Насколько для микро профильное крыло лучше плоского?

Phinist

Собираюсь строить из потолочки фанчик типа як-54 размахом около 50-60 см как сделал revard в этом посте. Есть ли смысл делать симметричное профильное крыло по простой однолонжеронной технологии или достаточно плоского. Понимаю, что жесткость у профильного выше, аэродинамика лучше, но масса грамм на 30 будет больше, лобовое сопротивление - тоже наверно возрастет. Есть ли для микро смысл заморачиваться? Что изменится в повадках самолета?

Или делать обе конструкции и пробовать.

butt
Phinist:

Собираюсь строить из потолочки фанчик типа як-54 размахом около 50-60 см как сделал revard в этом посте. Есть ли смысл делать симметричное профильное крыло по простой однолонжеронной технологии или достаточно плоского. Понимаю, что жесткость у профильного выше, аэродинамика лучше, но масса грамм на 30 будет больше, лобовое сопротивление - тоже наверно возрастет. Есть ли для микро смысл заморачиваться? Что изменится в повадках самолета?

Или делать обе конструкции и пробовать.

сделать обе модели и разница будет видна на практике

revard

По опыту пилотирования указанной модельки, могу сказать что жесткость плоского крыла(потолочка 3мм, размах 50см) с одной карбоновой трубочкой 2мм на передней кромке не достаточна. При высоких скоростях и резких маневрах крыло заметно прогибалось, поэтому сегодня вечером вклеил вторую карбоновую трубочку ближе к задней кромке, завтра проверю как летает. Думаю профильное крыло будет лучше по жесткости, на счет аэродинамики мне судить сложно, думаю тоже должна улучшиться, вес вряд ли сильно увеличится.
А я вот задумал сделать новый самолет як-55 или як-54 такого же размаха в 50см по бутербродной технологии(есть тема в паркфлаерном разделе), что бы фюзеляж более натуральный был, так же и крыло собираюсь делать профильное. Теперь самое сложное изучить автокад, что бы нарезать шаблонов, думаю должно класно получиться. Ну и еще потолочку хочу толще найти, из 3мм слишком много резать и клеить.
Так что будет интересно понаблюдать если будете строить профильное крыло 😃

Phinist

Вот засада. Когда не надо было, находил схему изготовления профильного из потолочки с одним лонжероном. Теперь не могу найти. Вопрос в том, какой делать высоты лонжерон и где его размещать. Как понимаю на 1/3 от передней кромки корневой и концевой хорды, а высоту - 10% от хорд.
Так ли это?

Кузя
Phinist:

Как понимаю на 1/3 от передней кромки корневой и концевой хорды, а высоту - 10% от хорд. Так ли это?

Не всегда, место размещения лонжерона и го размеры зависят от выбранного профиля. Лонжерон в большинстве случаев ставится в самом толстом месте крыла.

9 days later
revard

Ну как продвигаются дела с постройкой? 😉 Я вот думаю на каком варианте крепления крыла остановиться, вклеенное или съемное.
Усиленное плоское крыло проверил, две трубочки и жесткость отличная. Летал вчера при таком ветре, что когда держал модель в руках, винт раскручивало порывами!