Винты Graupner - насколько лучше они GWS и APC?

Alfa3

Летаю на электричке с AXI 2212/26 (880 об/вольт). Экстра ЕП от пилотажа.

Винты на этот движок покупаю GWS 10x4,7 оранжевые и APC 9x6 серые. (слоуфлаерные)

А тут увидел винты Graupner в Термике. Поспрошал продавца, он сказал, что однозначно граупнер лучше. Более жесткие, типа.

Но хочется услышать независимое мнение. Кто знает, что реально даст использование этих заведомо более дорогоих винтов Дадут ли они больше тяги?

Всеволод

Если идет речь о черных винтах, то они действительно много жесче, чем ГВС и АПС. Поэтому выигрывать они будут, но скорее там, где возникают значительные моменты на лопастях(3D, гонки…). ИМХО: ГВС на БК-не тема.
Помните: более жесткий винт сломается там, где более мягкий согнется.

Alfa3
Всеволод:

Помните: более жесткий винт сломается там, где более мягкий согнется.

Помню.

Но на том самолете, на котором все можно (ерр шный трик) стоит пропсервер. И винты ломались только при сильных вертикальных морковках. Меняешь винт - и снова в небо.

А на экстре бальсовой я летаю высоко и аккуратно. А главное, что если я ее приложу, то там уже не до винта будет. Там каша будет. 😈

Именно по этому и появилсь желание купить винты по солиднее.

Ну у мене не гонки конечно и особого 3Д не покрутишь на этой экстре - рули маловаты. Но всякие там выкрутасы на вертикалях люблю.

boroda_de

Пробовал такие 10х5. Хорошие винты под БК. КМК чуть жестче АРС

Всеволод

Думаю, АПС лучше. Они достаточно жесткие и не крошатся при капотировании

Alfa3
Всеволод:

Думаю, АПС лучше. Они достаточно жесткие и не крошатся при капотировании

ХыХы - еще как крошатся. Особенно, если при капотировании движек работает на хороших оборотах.

Всеволод

нууу… При посадке обычно газ до отказа не дают. А я мотор вообще глушу.

Alfa3
Всеволод:

нууу… При посадке обычно газ до отказа не дают. А я мотор вообще глушу.

А кто сказал, что при посадке? При взлете! И при рулении по полосе. Полоса вся в микроколдобинах. Колесо попало - и капотнулся. А движек - на хороших оборотах.

При посадке то все как раз впорядке было. Тьфу тьфу тьфу и по дереву дын дын. Тереь взлетаю с флаперонами. 40 см пробега и в небо.

Ушли мы от темы. Покупать граупнер то или нет?

Всеволод

Покупать граупнер то или нет?

классный вопрос!
думаю, не стоит: при большей цене крошиться он будет не хуже.

Lazy
Alfa3:

Ушли мы от темы. Покупать граупнер то или нет?

Если ГЛАВНОЕ в пропеллере - как он ломается - то не покупать. 😂

VC555

А кстати где они есть? Еще бы выбор по размерам.

От себя: Граупнеры тоже разные серии выпускает. Серия PropCam на моих леталках (все электро от 0.85 до 1.85м размахом) дала самый высокий КПД. Разумеется при правильном подборе шага-размера. Т.е. ток меньше а тяги больше. Сравнивал с аналогичными по размерам ГВСами, АйПиСями, Мастерами Аиркрафтами, Хавками и еще какими-то.
Если используете довольно высокооборотистые движки 9000-12000 rpm то Граупнер ПропКам самое то.

boroda_de
VC555:

От себя: Граупнеры тоже разные серии выпускает. .

Вы абсолютно правы. здесь идёт речь о модели Slow flyer

Fletcher
Всеволод:

Думаю, АПС лучше. Они достаточно жесткие и не крошатся при капотировании

Еще как крошаться.
Пришлось отказаться.

GWS вечные но мягкие
АПС хрупкие.

Ищем замену.

Alfa3
Всеволод:

классный вопрос!
думаю, не стоит: при большей цене крошиться он будет не хуже.

Блин! 😈
Нормальный вопрос.

Давате все абстрагируемся от того, что винты ломаются при неакуратных посадках, ломаются при морковках и крошатся при капотировании. Понятно, что если человек втыкает самолеты каждый день, то ему нужны дешовые гвс + пропсейвер!

Давайте обсудим, как они ЛЕТАЮТ!!! Я лично модель и винт покупаю, что бы летать на них, а не крошить их.

27 days later
Александр-К
Alfa3:

Блин! 😈
Нормальный вопрос.

Давате все абстрагируемся от того, что винты ломаются при неакуратных посадках, ломаются при морковках и крошатся при капотировании. Понятно, что если человек втыкает самолеты каждый день, то ему нужны дешовые гвс + пропсейвер!

Давайте обсудим, как они ЛЕТАЮТ!!! Я лично модель и винт покупаю, что бы летать на них, а не крошить их.

Летаю на Graupner 10х5. До этого был какой-то другой, серого цвета. Разницы не вижу, Может быть только G чуть легче, надо будет взвесить. Интересно, а титановый винт тоже разлетается в щепки? Или его еще не изобрели?

neekei

у меня на бойцовке граупнеры долго живут. ГВС ломаются по несколько за день, если активно бьёмся. Апс суть реже, чаще при морковках.

Граупнер за 2 года сломал только один и тот после серьёзного столкновения с планетой.

Brandvik

Выскажусь тоже в пользу граупнера. Сам летаю на таком, кончики уже постачивались пообламывались, а винт все еще жив. А поставил АРС так при первом же легком капотировании он сломался 😦

listosha

У меня на Extane стоял 12*5 Graupner. Несколько раз капотировала на приличных оборотах. Винт целый. Так что за него однозначно! Но дороже, блин… 😁