Чертёж микропланера

TPEHAK

Приветствую всех на страницах этого форума.
Недавно вычертил микропаритель. Предлагаю вам взглянуть, а может и использовать этот чертёж для постройки такого аппаратика. Сам, думаю, в скором времени тоже займусь его постройкой.

Чертёж сделан в программе КОМПАС 3D V8. Полагаю его формат совместим с Автокадом - КОМПАС спокойно открывает автокадовские чертежи.
Впринципе по чертежу понятно, что как изготавливается. Поясню некоторые моментры в постройке.

Фюзеляж выполняется по схеме монокок - закладываются углёвые корочки в матрицах, или в этих же матрицах формуется депрон или потолочная плитка. При формовке углёвых корочек, сначала выкройки из углеткани, пропитаные компаундом выкладываются в формы предварительно смазаные разделительным слоем, потом половинки форм скручиваются между собой, а между ними перед этим вкладывается маленький воздушный шарик или резинка от пипетки. Шарик или пипетка крепятся к нипелю. На нипель подсоединяем насос и накачиваем шарик - формы обжимаются изнутри и через сутки извлекаем готовые углёвые корочки. Перед закладкой угля в формы надо как следует пропитать выкройки смолой, а потом по максимуму выжать смолу из волокна.
Как вариант, можно сделать корочки фюзеляжа из депрона или потолочки - в тех же матрицах. Плитка тонкого депрона прикладывается к торцу формы, разогревается промышленным феном, а потом вручную быстро прожимается в форму уже надутым шариком и выдерживается до остывания матерриала. Чтобы шарик не лопнул от температуры, можно прожимать через дополнительный слой тонкой резины (напимер от резиновых перчаток). Полученые половинки фюзеляжа отрезаются по контуру от листа заготовки и склеиваются между собой на смоле. Фонарь также штампуется из угля или депрона в матрице.
Матрицы на фюз делаются по болванкам - необходимые выкройки приведены.

Балка хвостовая - изготавливается из тонкого бальзового шпона - толщина 0,5 - 0,8 мм. Заготовка размачивается в нашатырном спирте, оборачивается вокруг оправки, и перематывается поверх одним слоем марли. После полного высыхания марля снимается, а шов балочки проклеевается циакрином или смолой.

Стабилизатор и киль целноповоротные. Изготавливаются из бальзы. Набор оперения склеивается на стапеле, а потом обрабатывается для придания профиля вручную сухариками.

Нервюры крыла обрабатываются “в пачке” с помощью заранее подготовленных шаблонов для обработки. Крыло собирается на стапеле. Зашивка лобика выполняется из бальзового шпона толщиной 0,8 мм. Передней кромке после приклеивания обработкой придаётся нужна форма.

Вот некоторые характеристики парителя:

размах крыльев_______________________626 мм
хорда центроплана крыла________________84мм
длина________________________________400 мм
площадь крыла_________________4,127084 дм^2
площадь стабилизатора________0,781444 дм^2
несущая площадь фюзеляжа_____0,300298 дм^2
суммарная несущая площадь____5,208826 дм^2
площадь киля___________________0,343195 дм^2
масса бортовой аппаратуры____________16,3 гр
тяга электродвигателя________________28 гр
взлётный вес__________________________30 гр
нагрузка___________________5,759455 гр/дм^2

Бортовая аппаратура:

Двигатель БК D1000-7700
m=2,3 гр
LiPo аккумулятор 1 элемент
Напряжение 3.7 В
Оборотов на вольт 3300 об/мин на Вольт
Ток холостого хода 0.1 A
Рабочий ток 1.5 А
Максимальные обороты 12200 об/мин
пропеллер 3" x 2"
тяга 28г
(куплен в E-Fly)

Регулятор оборотов 3А для БК
двигателя XP-3A 1S LiPo
m=0,7 гр
(куплен в E-Fly)

Микроприёмник на 4 канала
Propo MKS, 35 MHz с установленным
микрокварцем на 35,150 MHz
m=3,5 гр
(куплен в E-Fly)

Сервопривод Blue Arrow
Micro Servo S0251
m=3,0 гр
(куплен в E-Fly)

Аккумулятор LiPo 136 мА/час
3,7 В 1S1P 12C
m=3,8 гр
(куплен в E-Fly)

Все части аппаратуры взвешивал сам, и их масса может немного отличаться от заявленой производителем (как правило в большую сторону =) )

Пишите ваши отзывы, предложения, пожелания.

Вот собственно и сам чертёж.

Micro Glider.rar

kit_48

автогад не понимает вложеный файл …

TPEHAK

Блин - фигово - а вот КОМПАС видит автокад. 😃

Пионер

Ну из компаса можно сохранить в автогадовском dwg.
C вашего позволенияMicro Glider в dwg.rar.
А по планеру мне кажется киль и стабильник, заумный, тяжёлые выйдут, и хвостовица короткая как для планёра,и крыло мона пеновое со стекляным носиком 0.01-0.02 мм а дизайн супер, браво!!!

TPEHAK

Думаю для оперения так самое то - всё весьма ажурно, из миллимитровой бальзы - аналогично, крест-накрест нервюры, делают оперение для свободнолетающих планеров, резинок - если аккуратно выполнить, должна получится очень лёгкая и достаточно жёсткая конструкция.

Да и ещё - планер предполагаю обтягивать тонкой микалентной бумагой с покрытием сильно разбавленным жиденьким эмалитом.
И ещё хотелось бы машинки не Blue Arrow Micro Servo S0251 2.8 граммовые туда поставить, а 0.8 граммовые TOKI Bio Wire смонтировать - жаль только не продают их пока в Москве - так бы давно купил их.

TPEHAK

Итак, начал потихоньку варганить.

Фотки по порядку.

  1. Распечатал рабочие чертежи, приклеил на стапель
  2. Вырезал бумажные шаблоны для изготовления дюралевых шаблонов для нервюр 😃
  3. Из миллимитровой дюральки изготовил шаблоны для обработки нервюр в пачке.
  4. Вырезал шаблоны-выкройки для изготовления болванок фюзеляжа.
  5. Вырезал из плотной бальзы заготовки для болванок.

Сейчас подгоняю заготовки по поверхностям разъёмов.

Сорри за качество фоток - снимал на сотик

TPEHAK

Ну вот, собственно, и тщательно подогнанные части болванки. Далее переклеиваю их через листы бумаги и непосредственно стругаю бурати… то есть фюзеляж

Вот и фото

TPEHAK

Выкладываю далее фото моей работы:

  1. Обклеиваю места разъёма болвана бумагой
    2,3. Склеиваю части болвана между собой
  2. Обрабатываю базовые поверхности и клею боковые выкройки
  3. Обрабатываю профиль фюзеляжа.
    6,7,8. Клею выкройки низа и верха и обрабатываю болван в плане
    9,10,11,12. Клею выкройки снятия фасок и снимаю припуски
    13,14,15. Далее шлифую болванку фюза и довожу до ума
    16 и т.д. Раскалываю болван по поверхностям разъёмов и вижу вот такую красавэллу
    Три части фюзеляжа - левая, правая половинки и фонарь. Бобышка пилона, стоявшая в месте крыла, выкидывается как ненужная отработавшая технологическая деталь 😉
    Вот такъ. Остаётся приклеить к половинкам фюза “ступеньку” под фонарь, загрунтовать, покрасить и отполировать болваночки, снять по ним матрицы и штампануть корочки фюзика микропланера
    Фуф, запарился, вроде мелкотня, а работы как с большими 😃

Вот думаю, чем пропитать болваночки, перед грунтовкой и покраской - скорее всего жиденькой смолой. Может у вас будут каке ещё варианты? Мож лучше лаком каким двухкомпонентным, или ещё чем?

TPEHAK

Ну а сегодня руки потихоньку дошли сделать ступеньку под фонарь на болване фюзика.

Сейчас в раздумьях - что лучше, заложить уступ под балочку сразу в болване фюзика, или не закладывать, зато потом выточить из дюральки тонкостенный переходничёк на болочку. Лично мне симпотнее второй вариант, но это нужно идти в какую-то моделку, где есть станки, материал просить, позволят-ли мне - хз кароче.

TPEHAK

Всё - сделал ступеньку сразу на болванках под балочку.
Пропитал все рёбра и кромки болвана Цианистым Акрилатом, для жёсткости, чтобы не завалить случайно.
Теперь на очереди пропитка болванок смолой.

levdon

Спасибо за самоотверженность. Тоже делаю и уже имею маленькие планеры, но всегда не хватает терпения конспектировать и снимать поэтапно. С большим интересом слежу за проектом.😃

TPEHAK
  1. Сначала пропитываем смолой повержности разъёмов болвана. Я использую ЭДП, разведённую 1:9. При пропитывании пользуюсь резиновым шпателем и промышленным феном. Периодически подогревая смолу, нанесённую на болван, активно втираю её в поверхность древесины. Нагреваясь, смола становится как водичка, нагретый бальзовый болван, “стравливает” воздух из слоёв дерева через слой смолы, образуя меленькие пузырьки на поверхности, а когда всё это добро охлаждается, болван как губка засасывает в древесные поры смолу. Сильно греть не надо, достаточно периодически кратковременно подносить болван под поток горячего воздуха фена.

  2. Сутки жду отверждения. Легонько ошкуривю мелкой наждачкой. Наживляю на циакрине, по капельке в угол к технологическим поверхностям прямоугольные подставочки из бальзы - это для удобства дальнейшей работы с болванками.

  3. Далее аналогично пропитываю остальные поверхности болвана эпоксидкой.

Подожду сутки, и можно будет всё это дело чуток пошкурить мелкой наждачкой, и зашпаклевать финишной двухкомпонентной полиэфирной шпаклёвкой, с дальнейшим выхаживанием болваночек.

levdon

Простой вопрос. А чем нынче ЭДП разводишь?

TPEHAK

Да ничем, фенчиком погрел - она и пожидела - лучше не разводить её, иначе долго ждать, пока сохнуть будет.

Сейчас болванки уже после шпаклёвки обработаные стоят - завтра, наверно, буду аэрографом грунт двухкомпонентный ложить, опять выхаживать, а потом уж и красочкой акриловой автомобильной двухкомпонентной сверху, с дальнейшим выхаживанием и полировкой.

TPEHAK

Едем далее.

  1. Наношу тонким слоем финишную двухкомпонентную шпаклёвку.

  2. Выхаживаю мелкой наждачной бумагой.

  3. Беру волшебный компрессор, аэрограф и акриловый двухкомпонентный грунт. Мешаю грунт с отвердителем и разбавляю ацетоном.

  4. Наношу грунт на болваночки. Грунт, разбавленый ацетоном, ложится аккуратной мелкозернистой шубой, аки шпаклёвка, с опылом.

Теперь предстоит дождаться пока это добро просохнет. Надо будет обработать, и опять покрыть грунтом, но уже с “долгим” специальным разбавителем, для получения глянцевой поверхности. Обработать и покрыть краской. Ждёмс

Сергей_Вертолетов

Какой вы терпеливый, сутки ждать очередную операцию!!! Модель не зацепила, но аккуратность и технологичность просто супер!!! Жму руку!!! 😃

liisvi

Нормально получается. Я очень люблю серьезных малышей, подумал-может позже построю подобное. Вот только моторчик d1000-7700 откровенно меня расстроил ( у меня их 3 штуки, и все больше 20-22 граммов тяги не выдают), поэтому все эксперименты с ними были закончены ещё осенью. Однако, по весне, почуяв неимоверный прилив разнородной энергии, решил один из малышей перемотать и снабдить подшипниками(изначально вал вращается в 3 втулках общей длиной около 6 мм, причем вал стопорится латунным конусом, который упирается в заднюю втулку. Сколько эта система съедает на трение и лишний нагрев полезной мощности? По-моему, достаточно. Переделка стартовала уже вчера.

TPEHAK

Ясно. Я хотел бы поставить в планер 0.8 гр TOKI Bio Wire машинки вместо имеющихся в наличии 2.8 гр BlueArrow. И как-то странно, в Е флае микроприёмники, регуляторы и моторчки есть, а таких машинок нету. Скоро буду проездом через Москву - загляну туда, может появятся.

Сегодня обработал болванки и покрыл ещё несколькими слоями грунта. Если после обработки этих слоёв грунт будет лежать сплошной поверхностью на болванах, можно будет окрашивать.

liisvi

Ну так и правильно что хочешь токи био ставить… для планеров и пилотажек самое оно… у меня есть и мне нравятся, blue arrow- громоздкие и тяжелые для такого планерка… Слушай- вспомнил, мне один человек предлагал эти машинки (toki bio) 3 шт, да хоть одну говорит бери… они новые у него были, только проверялись. Если нужно- могу скинуть его координаты, он наложкой вышлет.

levdon
TPEHAK:

Ясно. Я хотел бы поставить в планер 0.8 гр TOKI Bio Wire машинки вместо имеющихся в наличии 2.8 гр BlueArrow. И как-то странно, в Е флае микроприёмники, регуляторы и моторчки есть, а таких машинок нету. Скоро буду проездом через Москву - загляну туда, может появятся.

Незнаю можно ли в москве найти эти машинки. Я долго искал, а потом заказал в Канаде (у меня с канадой канал надежный, разумная цена за 1 неделю доставляют, иногда за 2 дня получалось).

TPEHAK

Спасибо - но, наверно, не успею с ним законтактировать, я уже скоро уезжаю 😃, опять в армию, после отпуска, опять ноги в чудесные берцы, там уже времени не будет связаться с человеком 😃 Но ничего, недолго осталось - три месяца и дембель 😃

Вобщем вот, что сегодня сделал.

  1. Покрыл ещё раз грунтом со спецразбавителем.

  2. Обработал 600-ой наждачкой. Грунт лежит сплошняком, блванки пепельно тёмного цвета. Протёр пыль сухой тканью и приготовился красить двухкомпонентной акриловой краской.

3, 4, 5, 6. Зарядил в аэрограф краски, и многократно тонкими слоями покрыл болваночки. Вот такая красавэлла получилась.

Теперь ждать ещё сутки, брать в руки 600-1500 наждачку и с водичкой выхаживать все поверхности, уступы и углы. Если после этого краска будет лежать сплошняком, можно потом приступить к полировке с пастой.

levdon

Загляденье, так и хочется потрогать. Главное чтоб жена не приревновала 😃

anonymice

где же продолжение? жутко интересно:)

TPEHAK
anonymice:

где же продолжение? жутко интересно:)

Пока руки не дошли - жду, пусть получше подсохнет - пару суток не помешает, а то на этом этапе как-то не хочется запарываться на мелочах 😉