Mini Piaget EPP
да, наверное, 5. Из-за размера обманулся, забыл, что он маленький совсем.
Поэтому я не согласен с тем, что информация о “выкосе” моторов - это пример дилетанства в литературе.
Пример дилетантства не в том что выкос нужен, а в том что он нужен для всех моделей.
С таким же упорством мои знакомые пилоты МИ – 8-мых, доказывают мне что все модели вертолётов должны иметь наклон ротора, мол иначе вертолёт летать не может. Нельзя всё собирать в кучу. Это я о том что выкос надо рассматривать исключительно в совокупности с прочими характеристиками модели. Точно также нельзя связывать скорость полёта со скоростью вращения винта.
Абстрагируясь от конкретных моделей:
Для того что-бы самолёт двинулся на N-ное расстояние вперед, назад должно быть отброшена масса равная самолёту с запасом, ну плюс потери на лобовое сопротивлении. (не будем вдаваться в расчёты). Так вот неважно с какой скоростью эта масса будет послана в зад. Важно за какое время. Маленькому винту чтобы кинуть за тоже время аналогичную массу приходиться кидать, этот самый воздух быстрее и только.
У меня есть два практически одинаковых самолётика, один с турбиной, (я не задумывался, но может в 2 дюйма) второй с 7 дюймовым винтом. Обороты на турбине в разы больше чем винте, а моделька с ней летает медленней. Вот как-то это не стыкуется с Вашей теорией маленькой скорости с медленно вращающимся винтом.
Кстати есть две “Сумошки” одна с 7 вторая с 8 дюймовыми винтами, так та что с 7 дюймовым летает медленней.
Так что единственное с чем я полностью согласен в утверждениях Владимира это с тем что уменьшение массы абсолютно точно и бесспорно при прочих равных приводит к уменьшению скорости. Вот с массой надо бороться всеми возможными способами. И если замена двигателя на меньшей с редуктором сэкономит массу, то это я полностью поддерживаю.
Пример дилетантства не в том что выкос нужен, а в том что он нужен для всех моделей…
Я лично, никогда и нигде я не встречал фразы в литературе, что “выкос” делается для всех типов конструкции самолётов.
По-моему, это Ваша личная интерпретация.
Сергей, вряд ли Вы сможете дать хоть одну ссылку подтверждающие Ваши слова…
…У меня есть два практически одинаковых самолётика, один с турбиной, (я не задумывался, но может в 2 дюйма) второй с 7 дюймовым винтом. Обороты на турбине в разы больше чем винте, а моделька с ней летает медленней. Вот как-то это не стыкуется с Вашей теорией маленькой скорости с медленно вращающимся винтом…
Сергей, по-моему, Вы говорите о максимальной скорости самолёта, а я о минимально- возможной- при которой самолёт ещё не падает.
Вы привели пример максимальной скорости полёта, которая зависит в первую очередь от мощности мотора и его оборотов.
В Вашем случае с маленьким винтом максимальная предельная скорость полёта (а это другая скорость!) была меньше потому, что скорее всего мощность мотора была меньше, или обороты мотора были недостаточные для развития такой же тяги как с большим винтом.
Но я то говорил совсем о другом.
Если на один и тот же самолёт с одним и тем же мотором ставить разные винты, то минимально-возможная скорость полёта с большим по диаметру винтом и с меньшим шагом будет меньше (по сравнению с меньшим по диаметру винтом) за счёт большей “поддержки” самолёта большим по площади потоком воздуха от большего винта.
…Кстати есть две “Сумошки” одна с 7 вторая с 8 дюймовыми винтами, так та что с 7 дюймовым летает медленней…
Без указания шага винтов, эта информация абсолютно бесполезная…
доказывают мне что все модели вертолётов должны иметь наклон ротора, мол иначе вертолёт летать не может.
Если Вы про это , то либо так, либо модель в воздухе немного набок висит…
Пример дилетантства не в том что выкос нужен, а в том что он нужен для всех моделей.
теоретически, да, для всех, на практике для некоторых можно им пренебречь…
Но вообще то, мы от темы уехали совсем в другие дебри, если хочется поспорить на темы винта и выкоса, надо или искать соответствующую тему или создавать новую…
На самом деле тенденция к использованию больших слоуфлаерных лопат актуальна для машин потяжелее, 500+ грамм, на легких плоских шокфлаерах 120-250г размахом ок.800мм два самых используемых винта – 8х4ДД и 7х3.5ДД. При большем отношении диаметра винта к размаху – начинает скручивать, я в полной мере это ощутил, когда поставил на Сумо 8-й винт, а тяжелая лопата, по сравнению с ДД, более инерционна, что для стиля полета Ф3П – не плюс. Думаю, “резкость” имелась в виду не по газу, а по рулям вообще.
Я тоже имел дело с сумо 3 года назад, тогда я многос ним экспериментировал. Винт 8 дюймов для него не подходил никак - при размахе 480, он стремился крутиться вокруг винта. У меня стоял 6 дюймовый.
На этом самолете винт нормальный. Просто при той начинке, что у меня, он достаточно легкий для такой тяги. А резкость в большей степени от люфтов в сервах. Кстати их мощности волне хватает для 40 грамм. Думаю если мотор Владимира поставить, и на 1S перейти будет интереснее машина однозначно. Посему задумался о новой машине, теперь самодельной: цель уложиться в 30 грамм при размахе 450-480 мм.
Что касается тонкостей полета, то я недостаточно опытен, для “честной” оценки моего самолета. У меня не с чем сравнивать. Я только по ЛК в определенной степени эксперт 😦
… Посему задумался о новой машине, теперь самодельной: цель уложиться в 30 грамм при размахе 450-480 мм…
Это очень непростая задача.
У меня депроновый скелетообразный “UMX EXTRA 300 3D” с меньшим размахом крыльев- 430 мм получился весом 29,5 грамм - rcopen.com/forum/f80/topic207568/26.
Летает достаточно медленно, но уж больно хлипкий этот резанный депрон толщиной 2 мм.
Есть правда ещё самолёт из карбоновых прутков обклеенный микроплёнкой с размахом 490 мм с весом около 31 грамма- EXTRA, изготовлен Анатолием Морозовым из С-П (rcopen.com/member32685) тоже с моим БК мотор-редуктором.
Похож на “MORANA”- rcopen.com/forum/f80/topic167225/138 .
Отлично сделанный самолёт, но пока не летал на нём.
Технология сложная, но очень перспективная.