Mini Swift R/C EPP Glider из Хоббисити (не ЛК)

Syberian

Вот такой планерочек из ЕПП за 60 енотов 😃 Не смог устоять, когда увидел. Иногда совсем не хочется грузить багажник машины в 2 захода ФПВ-комплектом и переться за тридевять земель, чтобы полетать.

50см размах, в комплекте запасные фюз и крыло
Требуется радио и акк от 350 до 800 мА/ч.
Жужжалка из разряда “таскай с собой везде”.

Просто похвастался, потому что скоро уже прилетит 😃
Симпатичный, правда?

Perepel

Симпатичный малыш! Однако с ветром придется побороться и сажать его можно только на травку - шасси-то нет… Кстати, размах у него не 50, а 60 см. Все равно, в машине на задней полке поместится.

Плиз, отпишите, как летает!

leprud

Судя по отзывам - он очень шустрый, фактически это слегка увеличенный multiplex fox.
(меня только это и остановило от покупки его как первого самолета)

11 days later
dollop

Самолет отличный для расслабона.
У меня такой уже сделал более 50 вылетов с августа. Ездил с ним на море. Очень понравилось летать с обрыва, не смотря на то что в динаме его посмотреть не удалось - когда летал ветер дул все время на море, а не с моря. Не скажу, что боится ветра. Летает вполне уверенно и при 5-6 м/с. Особенно если аккум на 600-700мАч. Без проблем таскает камеру весом в 16 граммов. Правда аккумулятор при этом более чем 360мАч не ставил.
Дома летаю на школьном поле - больше и не нужно - поднял его по-выше и на безмоторном полете за стрижами… Или просто на время спускаться… Для посадки места в четверть поля предостаточно.
Сажу как на травку так и на грунт и на камни - все равно. Немного пузо пачкается. А ловить страшнова-то.
Прикладывал его раза три об землю - все целое. Конечно вертикально вниз не было, то на большой скорости плашмя два раза (один раз верхом - не вышел из “фигуры” “петля Нестерова наоборот”, другой раз низом - ветром прижало) ну и кувыркался проп/хвост/проп/хвост из-за поломки сервы РН.
Есть и минусы. Очень стремный привод элеронов. Нужно как-то переделывать. Да и вообще хочу перевесить все рулевые поверхности, потому что рулевые машинки работают на износ - уж очень большое усилие нужно прикладывать.
Советую сразу взять под него запасной пропеллер и чтоб был комплект мотор+рег лишний (корпуса-то два) - очень приятно полетать в паре на одинаковых самолях, а уж толпой и подавно - ну это если есть с кем.
Итог - считаю, что для спонтанного полета типа “взял и полетал” - самое то. Сильной зависимости от ветра нет, не смотря на небольшие размеры. На батарее в 470мАч в режиме забрался вверх/планируем можно летать 30 минут, дальше я устаю.

На фото - распаковал коробку. Ну а дальше внешний вид на сегодня. Только сфоткал.

С моря 😃

Ну и видео с борта сегодня записал. Спонтанно получилось - вернулся из коммандировки, думаю, целый месяц не летал - все работа, работа, вышел, полетал. На видео ничего интересного нет, кроме посадки, не думал, что пригодится посему летал абы как. Поищу, что-нить по-интересней, выложу.

www.youtube.com/watch?v=hZnnFyUjIJ0

ЗЫ. Ну и самолет точно не комнатный. Ну а на счет микро… Кому как. Мелкий - да, но не микро. Кажется еще в ветке “планеры и мотопланеры” по нему тема была, но там только посмеялись по поводу двойной комплектации и все.

Andrew1978

Изначально элероны и рули на скотч 3М 50 мм шириной - и плоскости целее будут и сервы. Делал так на Мелком Питтсе. Сразу стал адекватный самоль. Иначе не дождешься пока сервы отогнут рули.

Как у него хвостовая балка - не слабая? в районе установки серв…

dollop

Хвостовая балка гнется (при этом амплитуда изгиба где-то 4-6 мм на конце неподвижной части РН) только если РН или РВ на двойных расходах отклонять. Но если рули на скотч навесить, то не будет. А там где сервы стоят не гнется. Вообще планер в руках держать очень приятно. Ощущение монолитности присутствует.
По поводу привода элеронов - я имел ввиду вот этот узел. Тяги (или как там они называются) со временем ослабевают в механизме крепления и элероны перестают работать вообще

Еще можно до наклейки скотча сделать так

Еще для меня загадка, почему есть несколько тем на rcgroups, где указывается, что этот самолет используется для FPV…

7 days later
Syberian

До своего руки так и не дошли, но отдал запасной комплект пены Sodefi на поиграться. Поставили туда Hyperion Z-1709 моторчик с винтом 6.5х5.5 и батарейка 500 мач. Крылья- на армскотч…
Пипец. Это не самолетик, а визжащая мясорубка!!! Жалко, видео не снимали. Фанджеты отдыхают. Вертикально метров на 100 за 2 секунды. Управлять почти невозможно - скрывается из поля зрения. После 5-й морковки сломался нос. Уже заклеен.

5 months later
DVE

Планирую заказать этот самолетик, какие у него слабые места, что стоит сразу заказать? На rcgroups писали про ненадежное крепление мотора, вылетает и провода скручиваются, вроде ни на что больше жалоб не было. Может еще что забыл?

Не могу найти к нему запасных винтов, на ХК в наличии нет, неясно какие другие подойдут, диаметр вала для мотора не указан.

dollop

За год активной эксплуатации с моим все в порядке. Разбалтывается привод элеронов только. Мотор не вырвешь и руками - сидит на мотораме крепко, а моторама как влитая в фьюзе. Пропы нужно заказывать. Так как стопорный винт в пластике довольно быстро срывает резьбу (а подкладываю кусочки полиэтилена в дырку с резьбой - держит нормально). На прошлой неделе пропы поступали в продажу. Но частота поступлений - месяца четыре. Диаметр вала мотора - 2 мм.

1 month later
Mr_Hottabych

Приобрел себе такое чудо, про вес не написано(получилось 190гр с 2S 850мач), есть мысли усилить тягу, вот только не знаю как лучше, винт побольше или мотор посильнее(оборотистый) сейчас штатно выдает ~10400 об/мин на 2S. Если поставить винт побольше например 5х4,5 или 6х3 (кстати какой предпочтителен?) мотор не сгорит? По мотору нет никакой информации, написано только С10, на ХС есть такие, но по оборотам явно не он(2100 и 2900)
Так же были мысли перенести мотор на крыло с толкающим винтом как на фото. Знающие подскажите, то что он стоит под углом это сильно влияет на полетные качества?
Может кто проводил эксперименты с этим самолетом поделитесь инфой😇

18 days later
dollop

На днях улетел пропеллер. Искал два дня. Потратил 2 часа времени. Как на зло район поисков похож на болото - дожди всю неделю. Плюнул, заказал вот такие:
robotbirds.com/catalog/product_info.php?products_i…
robotbirds.com/catalog/product_info.php?products_i…
Один с пластиковым хабом, другой с алюминиевым
Там же есть и граупнеровский подходящий, но цена укусила
robotbirds.com/catalog/product_info.php?cPath=42_1…
Порадовала отправка в тот же день.
Как подсохнет, уверен на 100%, что найду старый проп, по закону подлости.

levdon

Я летаю в этом сезоне на кинетике. Он несколько больше минисвифта - 800 мм размах, но начинка почти такая же. Довольно быстрый аппарат, но очень приятный.

dollop

Hobby King Kinetic 800 в руках не держал, но похоже на увеличенный мини свифт. А у него, что стаб полноповоротный? Согласен на счет “приятности” самика. Действительно свифт шустрый, но слушается рулей великолепно и летать на нем точно приятно.
Забыл рассказать про заказанные пропы с роботбёрдс (пост №11). Приехали за 7 дней. Тот что с пластиковым хабом - один в один с тем что стоял на мини свифте в стоке (фото 2 и 3). Так что если на ХК пропов в наличии нет, то можно брать тут.
Тот что был заявлен с алюминиевым хабом, приехал без кока. Не знаю, может так и должно быть. Хаб действительно алюминиевый. Лопасти такие же, как и в стоковом пропе. Кок сделал из плотного пенопласта и обтянул скотчем (фото 1).

levdon

У Кинетика стаб полностью поворотный и разборный. Т.е. крылья снимаются и стаб снимается. Все это легко транспортируется. А управление тоже отличное. Кстати на элеронах отдельные машинки, что позволяет использовать их как закрылки, это позволяет снизить посадочную скорость.

2 months later
GrAl

Народ, подойдет ли данный самолет для освоения азов летания? До этого только машины.

dollop:

чтоб был комплект мотор+рег лишний (корпуса-то два)

А какой регуль и мотор не подскажете?

28 days later
SnowSpb

Недавно присоединился к счастливым обладателям такого планера.
В связи с этим - первый вопрос:
Посоветуйте приемник, а то штатный от Туринги помещается с трудом.
Пульт соответственно туринга.
Уже облетал, впечатления положительные

dollop

В предыдущем посте забыл поприветствовать, как это принято, на форуме. Так что “добро пожаловать”
Вопрос вам задам.
А если не секрет, этот планерок, для вас не первая модель?

SnowSpb
dollop:

В предыдущем посте забыл поприветствовать, как это принято, на форуме. Так что “добро пожаловать”
Вопрос вам задам.
А если не секрет, этот планерок, для вас не первая модель?

Ну как сказать.
По большому счету первая.
До этого был пайпер из Пилотажа, который был разбит в первом же полете, потом починен и разбит во втором.
После него был Мулиган, который даже не полетел, потом отдан детям на растерзание и выброшен.
После этого полеты в рефлексе и стойкое желание продолжить полеты в реале.
Так, после 4 лет ожидания - первые состоявшиеся полеты с целым самолетом и успешными посадками 😃
P.S. Спасибо за приветствия
Еще забыл упомянуть про санвовский 6-и канальный пульт в немаленькой такой коробке, затерявшийся в недрах квартиры

6 months later
Саша

Вдруг кому пригодится.
После очередной морковки погнулся вал движка, на ХС данных по движку не нашел.Поставил Mystery 1818 - 3600 и рег на 10 А, тяги с запасом.

SnowSpb
Саша:

Вдруг кому пригодится.
После очередной морковки погнулся вал движка, на ХС данных по движку не нашел.Поставил Mystery 1818 - 3600 и рег на 10 А, тяги с запасом.

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Турниговский “родной мотор”.
А можно ссылку на Mystery 1818 - 3600?

1 month later
Arseni

Это мой первый самолет (до этого были только комнатные вертолеты)
Не стерпел, понядеялся на опыт в симуляторе и пошел летать в ветренный день. Несколько морковок модель выдержала, но ее любовь к скорости и моё пилотирование взяли свое - носовая часть получила трещины, а моторама вдавилась внутрь. Кроме того погнулся вал мотора.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что стенки отсека для аппаратуры в носовой части достаточно тонкие, и перед самой моторамой еще и сильно теряют в высоте из за выреза для канопы. В результате модель не любит морковки и сначала мнется в этом месте, а потом лопается.

Было решено сделать следующий хитрый ход (картинка ниже):

  1. Склеить разрывы
  2. Отрезать переднюю часть канопы и приклеить намертво, чтобы добавить прочности хлипким стенкам. Магниты убраны, задняя часть теперь держится на резиновом кольце
  3. Вырезать из неизвестного мне синего утеплителя фигуру, заполняющую носовую часть.
  4. Приклеить новую фанерку для крепления двигателя.
  5. Заменить мотор на этот (не реклама) (заказал для экспериментов - до кучи)
  6. Поставить обычный винт 6x3 на пропсейвере

В результате наощупь жесткость морды увеличилась очень сильно. Про фактическую крашеустойчивость сказать пока сложно - пока была только одна морковка - ровно мордой вниз. Все кроме пропеллера цело. В ветер пока не летаю 😃

Балансировка если и нарушилась, то не сильно - все скомпенсировалось то-ли смещением батареи в пределах одного см, то-ли удалением магнитов. Летает отлично насколько я могу судить. (Кстати летаю с тремя каналами - без руддера)

Иллюстрация (тут собственно усиление - с фанеркой я думаю и так все понятно):