Доработанный микросамолёт mini-P51 от TechOne (EPP)
Есть такой самолётик mini-P51 от TechOne из EPP
- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес в штатном варианте от 38 до 43 гр.
Управляется по трём каналам (газ, элероны, элеватор).
Смысл моей доработки заключался в максимально возможном снижении веса и добавлении ещё одного канала управления (руддера).
В качестве БК я использовал AP-03 (3,1 гр; 7500 об/В).
Регуль - XP 3A (0,7 гр.).
Приёмник- 6-и канальный Spectrum 6400 (3,9 гр.) с двумя сервами (руддер, элеватор).
Дополнительная серва- Spectrum 2000(1,5 гр.) для управления элеронами.
Винт - GWS (5х3).
АКК - LiPo; 3,7 В; 150 мА/ч; 12С.
Элементы конструкции управления элеронами и хвостом взяты в основном из запчастей Su-26m.
Вес самолёта получился 30 гр.
Тяга двигателя около -0,9 -1 от веса.
Вся доработка изображена на фото.
Возникла конструктивная проблема касания тяги, идущей к хвосту, шестерёнки серво элеронов. Решил проблему выгибанием проволоки тяги (на фото показано).
Ну и как летает это чудо?
Только что собрал. Завтра испытания.
Я тоже собирал похожий самолет (только купленный в Пилотаже, и вес 180г)… Летал, но плоховато из-за переутяжеления и недостатка мощьности штатного коллекторного движка…
Я тоже собирал похожий самолет (только купленный в Пилотаже, и вес 180г)…
Вы, видимо, собирали другой самолет, совсем не похожий на этот. Этот самолет никогда не комплектовался коллекторным мотором и обратите внимание на вес… Этот появился недавно, в ПЖ таких никогда не было и не будет.
То же хотелось бы ознакомиться с результатами испытаний. Держал я этот самолетик в руках и не смог его представить летающим. В результате выбрал фан флай из этой же серии, но то же удовлетворения не получил.
… Держал я этот самолетик в руках и не смог его представить летающим.
Да…, уж… И зачем я эту тему открыл?
В общем, самолётом, хуже летающего, чем этот я не управлял.
Пять взлётов, пять падений.
Ну вот, думаю, сейчас закину повыше и наконец смогу успеть среагировать на его неожиданные манёвры. Вот-вот вроде полетел прямолинейно на высоте 4 метров и … очередной неожиданный крен и резкое пике вниз…
В общем летающий кирпич, а не самолёт (правда кирпич облегчённый, но от этого не легче).
Может придать крылу некоторую V-образность? Это может добавить устойчивости по крену.
Самолёт, наверное сам знает, что ему V-образность крыльев не помешает, потому что после неоднократных падений они сами стали такими. Но я не заметил улучшения стабильности полёта.
Кстати, может быть кому нибудь будет интересно знать - есть почти такой же самолёт другого произврдителя с другой начинкой-
2dogrc.com/…/axon-micro-aces-p51d-micro-electric-p…
Там же есть видео его полёта.
Вопрос: А так зверски изогнутая тяга вообще работает? Это я про последнюю фотку. ИМХО она просто пружинить будет…
Все правильно, там этот изгиб именно для того, чтобы тяга пружинила. Самик мелкий, сервочки нежные, и для их предохранения делают пружинящие изгибы. Плюс подгибанием этого места можно осуществлять некий “тримминг” 😃
Вторые испытания были не лучше первых.
Самолёт по-прежнему плохо управлялся. Полноценного полёта мне не удалось добиться.
Взлёт - падение, взлёт - падение …
Вот пример “высшего пилотажа”, который устраивал сам самолёт - разворот в горизонтальной плоскости практически на месте (радиус около 0.5 метра).
Параллельно на таком же самолёте (но в штатном варианте- 40 гр. веса, 5гр.- БК, 7,4 В питание) летал другой пилот. Опыта полётов у него было гораздо меньше моего, но самолёт значительно лучше летал, чем доработанный.
Характер полёта был очень похож как на видео (см. выше).
Кстати одновременно я испытал новый самолёт - P-51D Mustang от Parkzone-
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=30_31&…
Разница чудовищная.
Parkzon-овский самолёт летает так, что просто отдыхаешь и физически и душой.
Наверное повезло с двигателем- мощности хватает для уверенных петель и набора высоты. К тому же очень красивый самолёт!
- Убрал ужасный выступ фюзеляжа внизу.
Такой воздухозаборник - отличительная черта P-51 Mustang. Теперь и полукопией не назовешь… 😃
Да, согласен. Уже не полукопия. Но зачем нужна не летающая полукопия?
А впрочем, и неполукопия очень плохо летает.
Сделайте чуть-чуть побольше крыло и оперение. Я так понял, что у вас с материалами нет проблем? Ну не ЕПП будет, а депрон - если полетит, то и не важно. Я на эти самолеты с HC сразу с подозрением посмотрел. Ну бывают у китайцев неудачные модели, даже если выглядят многообещающе…
Кстати, а что там за начинка была в стоке?
Да какая разница- какая начинка в стоковском варианте?
(Регуль и БК в коплекте, добавлен приёмник Spectrum 6300, 2 сервы(2.5 гр.(BluArrow)), АКК(LiPo, 7,4 В, 9 гр.).
Самолёт всё равно плохой.
В ближайшее время планирую из депрона сделать два плоских самолёта - около 10 гр. и 15-20 гр.
Посмотрел 3д презентацию Parkzone P-51 Mustang. Как он только летать может со стабом так криво вклееным? Не только китайцы косячат…
Да…Стабилизатор и киль реально косые…
Только, что вернулся с очередных полётов этого самолёта - P-51 Mustang.
Летает чётко, как и Su-26m.
У меня сушка на хвост весьма редне реагирует, если сравнивать с любым моим другим паркфлаером. Мленькая - да. А вот управляемая - скорее нет…
Владимир, а оперение то, на Мустанге, прямо стоит, или как во флешке криво?
Наверное если бы криво стояло, то криво бы и летало. А летает он ровно.
Я честно говоря, не вижу кривизны ни на самолёте, ни на той картинке, ссылку на которую вы даёте.
А по поводу управляемости руддером согласен, очень слабая.
Но я думаю это не недостаток самолётов, это просто другой класс или вид. Это не 3D и не шокфлаер.
Не даёт мне покоя этот самолёт - mini-P51.
Решил продолжить усовершенствования.
-
Заменил двигатель AP-03 (3,1 гр., 7500 об/В) на AP-05 (5,4 гр., 3000 об/В).
В результате этого- тяга увеличилась с реальных 0,8 до 1,1-1,2 с винтом GWS (5x4,3). -
Усилил крылья за счёт вклеивания в них по всей длине карбоновых реек (2х0,4 мм).
Вес самолёта получился 35 грамм (с аккумулятором 3,7В, 150 мА/ч (E-Flite)).
Сегодня надеюсь его испытать.
Опять летал очень плохо. Правда немного получше чем ранее, наверное за счёт увеличения тяги двигателя. Очень трудно управляем и опять непонятные развороты на месте без моего участия.
Я бы его назвал- “самолёт- загадка”, летает и живёт в воздухе сам по себе.
На форуме магазина “ХоббиСити” прочитал о нём следующее-
“The fusilage had a 15 degree twist from front to back and allowed far too much flexion and rotation. The motor and esc function well and will be useful on a different airplane, but otherwise the model was s complete waste of money”.
“Фюзеляж имеет 15 градусов скручивания от переда к заду, что вызывает слишком большое сгибание и вращение. Мотор и ESC- регулятор хорошо работают и могут быть полезны для других самолётов, но в остальном эта модель - пустая трата денег.”
Пожалуй я в этом тоже окончательно убедился.
Сегодня ещё раз попробовал полетать и решил сместить центр тяжести резко вперёд за счёт смещения аккумулятора.
И… о чудо! Он полетел! Уверенно и чётко!
Самолёт очень хорошо летает, если центр тяжести будет около 8-10 мм от передней кромки крыла!
У меня из той же серии Кристенсен Игл. Летает отвратительно. Виной тому я думаю черезмерно мягкий ЕПП. Усиливал, промазывал клеем - всё равно как ни триммируй летит как хочет. Малейший ветер сваливает на крыло, разварот - сваливает тоже и самолёт пикирует. Приходится постоянно летать на ручке.
ИМХО - игрушка 😃