TechOne Mini Eagle

dr_Wagen

Поскольку мой основной самолетный проект приостановился, достал с полки сей агрегат и решил собрать такую себе летающую лабораторию. Для тестирования как планера так и узлов и агрегатов.

В наличии был движок АР03 4200 кв, регуль 5А турниговская приемышь валкеровский на 6 каналов и пара линейных серв 1.1 гр и одна крутилка 1.7 гр.

Собрал за пол-дня и вытащил в поле. Сразу прошу извинить за качество. снималось вечером на авто-регистратор.

Вообщем нужен совет почему ни разгоняться ни подниматься вверх он совсем не хочет. Отрывается, на подушке и выше 50 см никак 😦

Винт 5х??? скорее всего не меньше 5х3. Тяга где-то граммов 30-32, вес 36-37гр.

Ему банально тяги не хватает или дело в чем-то другом ?

ЗЫ То что его телепает влево-право от ветра было ожидаемо… слишком уж он мягкий… но вот то что его разогнать не выходит, как-то странно.

ЗЫЫ Вот щас обсмотрел, что-то выкос вниз мне не нравится… получился какой-то слишком большой.

Irafas
  • У биплана сопротивление всегда больше, чем у моно. Вот первая причина;
  • Может быть передняя центровка - возможно, надо проверить;
  • Отклонение руля высоты и его площадь?
  • Движение сервы никакое трение или препятствие не ограничивает?
  • Недостаточная тяга, малые обороты мотора, надо искать причину. Может быть дохлый аккумулятор не даёт нужный ток;
  • Изменить параметры винта - диаметр меньше, шаг больше;
  • Можно ликвидировать одно крыло, если совесть позволит 😃, сделать верхне- или средне-план, полетит быстрее однозначно.
dr_Wagen
Irafas:
  • У биплана сопротивление всегда больше, чем у моно. Вот первая причина;

ну да, но задача именно с бипланом побороться 😃

  • Может быть передняя центровка - возможно, надо проверить;

поиграюсь батарейкой, а сейчас 25 мм от пердней кромки верхнего крыла и 95мм от винта.

  • Отклонение руля высоты и его площадь?

+/- 15 град 2х16 см.кв.

  • Движение сервы никакое трение или препятствие не ограничивает?

нет но тяги (0.8 карбон) получились длинными, гнулись, поставил опоры посередине.

  • Недостаточная тяга, малые обороты мотора, надо искать причину. Может быть дохлый аккумулятор не даёт нужный ток;

акки среднестатистичиские турниги 130/160 мач 25С (на верт хватает с лихвой) 😃

  • Изменить параметры винта - диаметр меньше, шаг больше;

по звуку и ощущениям, свои 3.5-4 ккв он выдает на свежем акке.
пробовал винт 4025 обороты чуть выше, но тяга существенно ниже, и еще есть от паркзон винтик, по виду 4.5 х 4.5 тяга чуть меньше.

  • Можно ликвидировать одно крыло, если совесть позволит , сделать верхне- или средне-план, полетит быстрее однозначно.

Не, не позволит 😃 разве уж совсем будет плохо.

ЗЫ есть еще один вопросик, сразу хотел отправить в сад элероны из ЕРР, вырезал из бальзы, положил на весы и ужаснулся.
ЕРР-шные 0.09гр, бальзовые - 0.85. Аналогично со стойками крыльев, они сделаны из ЕРС и обтянуты пленкой. Практически ничего не весят, но достаточно прочные. А чем их заменить то можно ? Карбон и бальза явно не подходят по весу 😦

Irafas

Центровка указанная в миллиметрах ни о чём не говорит без указания САХ (средняя аэродинамическая хорда). Центровка указывается в процентах от САХ. Но судя по рядом стоящему ботинку и пивной бутылке, можно прикинуть ширину крыла 😃. 25мм - вроде нормально.

Выкос мотора вниз настраивается экспериментально в полёте. После взлёта и набора высоты выйти в горизонтальный полёт, затем плавно убрать газ в течение нескольких секунд почти до нуля, и потом так же плавно снова добавить в максимум. Если при убранном газе самолёт сразу опускает нос, а при добавлении поднимает, - значит вектор тяги винта нужно отклонить вниз.
Если при убранном газе нос поднимается, а при добавлении газа нос опускается, - то отклонение вниз нужно уменьшить. Нужно добиться того, чтобы при ровном нейтральном положении Руля Высоты самолёт не рыскал вверх-вниз при изменении тяги мотора, и при убранном газе продолжал ровно планировать, пока скорость существенно не потеряется.

По видео видно, что основная проблема - нехватка тяги. Сомнительно, что там при весе 37г тяга 30г. Если бы так и было, то так бы небыло 😃. Проверьте точнее вес и тягу.
Если одно крыло ампутировать нельзя, то дальше путь один - уменьшать вес везде, где только можно. Уменьшайте толщину всех бальзово-пенопластовых частей, срезая острым лезвием всё лишнее там, где “целлюлит” 😃, но при этом следите за прочностью.

dr_Wagen

Спасибо, да как бы это ЕРР модель, и хребет там из ламинированного EPO плюс немного карбоновых палочек.
Вырезать что-либо для облегчения бессмысленно т.к. все очень легкое.

Размах крыльев 405 мм ширина 80 мм.
Я пока еще не привык мыслить в терминах “хорда” и т.д. Сорри.

У меня мелкие весы, т.к. для микровертов приобретались, самоль на них установить проблематично 😦
Но таки с весом я промахнулся похоже 42 грамма с батарейкой.

И кстати мне не понятно как бы померять тягу шоб вибрация не сказывалась.
Просто прилепив мотор скотчем бдет не очень гуд.

Irafas

“Всё очень лёгкое”, но самоль еле отрывается от земли. Поменяйте масштаб оценки важности веса в авиации.

Самолётик на весы ставьте через широкую картонку или пенопластину или другую фиговину, вес этой “платформы” обнулите.
Тягу померить можно по всякому, фантазия в помощь. Или тут есть тема с вариантами и нюансами, поищите.

dr_Wagen
Irafas:

“Всё очень лёгкое”

Я в том смысле что ЕРР по моим измерениям легче ЕРО и, похоже легче чем бальза + бумага.
Но над похуданием щас думаю 😃

dr_Wagen

Не могу не поделиться инфой. Приехал ко мне пропеллер 4.75х4.75
Вот такой правда черненький и не с ХК.
Кошмар какой-то. Вес 4.1 гр (!) оболой. У меня движок с ним даже стартануть не смог, у контроллера крышу сорвало.

dr_Wagen

Да под Игла плнирую GPS-C03 (редукторная) а под АР03 или попробую собрать что-нибудь оч. легкое (в пределах 30 гр.) или дать ему 2s.

По исследованиям Vladimir88 и то что я протестировал 5030 оптимален. Но при случае 4040 попробую 😃

dr_Wagen

Оно таки полетело.

Поставил винт 5030, который добавил 3-4 грамма тяги. И облегчил убрав шасси, серву элеронов и заменив регуль на СуперМикро. Это дало где-то 6 гр. экономии.

Летать без элеронов и на таком, подверженном всяким кручениям самоле не камильфо, но он хоть полетел 😃

Вот теперь мне не совсем понятно что же дало основной эффект. Мне кажется что все-же винт, т.к. я испытывал его с батарейками 130/160 мач (3.8/4 гр.) и с 240 мач (8 гр.) так вот с последней он летает лучше, за счет болльшей токоотдачи, а вес не чуствуется совсем.

Планирую потихоньку возвращать, сначала элероны, потом все остальное, ну и испытать на этом планере другие движки. Он хоть и летает своенравно, зато ЕРР “не бъется, не ломается” (с)

dr_Wagen

Cегодня полетал с двумя сервами на элеронах и опробовал винт что из первых попыток.
Таки дело было в нем. Если сравнить с 5030 то он похоже 5.25х20 и “не тянет”.

dr_Wagen

Произвел чередную одификацию.
Уменьшил V нижних крыльев до общепринятых норм 😃 и придал крыльям вогнутый профиль (обрезками нервюр бальзовой модели).
Ну и некоторые меры принял по приданию большей жесткости всей бипланной коробки.
Игл залетал еще лучше, уже почти не клюет неожиданно вниз или вбок. И, не смотря, на прибавку пары грамм веса в воздухе держится лучше.

Сегодня мучил его полетами в ветер до 4 м/с … летаеть, иногда просто стоит в воздухе на месте 😃 , но раворачивать его из-за большшой боковой парусности - тяжело. Все-таки он зальничег.

20 days later
dr_Wagen

Я тут завершу этим мувиком

Сейчас в бипланчике установлен другой мотор, позволяющий крутить фигуры.
Вообщем поставленную цель - получить платформу для экспериментов и достаточно медленнолетающий пепелац для полетов/обучения во дворе TechOne mini Eagle оправдал.
Вот теперь подумываю о его “большом брате” 😃