Tempo 3D от TechOne

igor84

:PНе удержался и прикупил себе этот самолет. www.fasrshop.ru/product_3678.html Собрал быстро все подходит четко,без косяков,в РН и РВ вклеен уголь с завода,в крыло вклеены два лонжерона тоже уголь. ЕРР одной плотности все комплектующие,на SU-29 от Чехов фюзеляж более рыхлый или пористый чем крыло.Вместо хвостового костыля из угля,поставил колесо добавило 4 гр.Электронику жду из Москвы товарищ там по делам заказал ему надеюсь привезет.Вес пустого собранного планера 315грам. Отличия от SU-29. Чуть больше площадь крыла и горизонтального оперения. ЕРР на фюзе. толщиной 2см и 2,5см на SU-29 1.5см и 2см. Кто владеет данным агрегатом жду подсказок что и как лучше,может где то что то доделать или изменить.

7 days later
JFF

Самолёт хороший.

Что сделано.

  1. Фюзеляж аккуратно разобран и склеен средним циакрином.
  2. Все управляющие поверхности отрезаны и посажены на бумажные петли.
  3. Управление рулём высоты через две качалки.
  4. Кромки всех управляющих поверхностей усилены либо карбоном, либо щепками от циновок из суши-бара.
  5. Рули поворота и высоты усилены на кручение врезкой диагональной карбоновой рейки. Для прикола сзади колёсико.
  6. Все зияющие дырки заклеены. Аккумуляторный отсек вынесен ближе к носу. Передняя кромка крыла защищена от повреждений колосками травы армированным скотчем 25мм.
  7. Для улучшения центровки спереди добавлен свинцовый груз 30 гр.

Полётный вес с аккумулятором 3S 1300mAh - 760 гр.
Тяга штатного двигателя с винтом SF 10x4,7 - 1350 гр.
Полётное время с аккумулятором 3S 1300mAh - 7 мин.

Самолёт летит красиво.

После добавления постоянного микса полёт стал стабильнее на ноже и в медленных бочках:
RUD ->ELEV - 5% SW-ON

10 days later
kinshas
JFF:

Полётный вес с аккумулятором 3S 1300mAh - 760 гр.

Многовато однако!

Сheko

Тяга штатного двигателя с винтом SF 10x4,7 - 1350 гр

Ничего себе моторчик ! Модель Весит как танк хоть с виду кажется лёгкой.

JFF
kinshas:

Многовато однако!

На картинках вторая попытка собрать самолётик. Полётный вес с первой попытке получился больше, точно не помню, но где-то 830 гр, за счёт обтекателей колёс, большей толщины и площади фанеры, усиливающей аккумуляторный отсек.

Первая версия летала по ощущениями лучше, была устойчивей и на вертикалях, и у земли.

Сheko:

Ничего себе моторчик !

Моторчик попался хороший - T2216-1250. Покупал отдельно от самолёта. Был такой же, купленный в комплекте с моделью, давал тягу 1270 гр (SF 10x4.7, Impact 30A, ZIPPY Compact 1300mAh 3S 25C).

kinshas
JFF:

T2216-1250

Интересный моторец, походу очень эффективный 71гр и тяги 1350г! Сколько кушает в амперех с винтом 10х4.7? Кстати очень он мне напоминает Park-450 c хобей.
Свинчатку надо бы убрать, сервы хвоста нужно было просто под крыло поставить, вот гляньте здесь.А вообще EPP самоли от TechOne тяжеловаты, у меня Сбах 1000мм(900мм вообще то, до точил до метра) получился 600гр, причем как то облегчить нет возможности, самоль практически полностью собран. Кстати Катана EPO говорят летает отлично.

JFF

Честно говоря, потребляемый ток не мерил. Пойду летать, замеряю, отпишусь.

При сборке сервы с хвоста были перенесены к центру фюзеляжа у кромки крыла. Видно на второй фотке. Но, этого оказалось мало для правильной центровки. Пришлось лепить свинец после облёта. Понимаю, что в авиамоделизме свинец - дурной тон, однако с ним летит лучше, а из далека свинец не видно.

Бог даст, будет третья попытка собрать Tempo 3D, где учту свои предыдущие ошибки.

Авиамоделизм для меня не спорт, а увлечение ради развлечения. Нравится мне Tempo 3D - цветастый и весёленький, глаз радует, когда летит.😃

Да, пусть не судят меня профессиональные пилоты-спортсмены, к мастерству которых испытываю глубокое уважение.

igor84

Почти дособирал свой правда сервы заказал жду,в Москве в Пилотаже не было товарищ был проездом заходил,мотор привез Impact 2215\7 kv1400 короче всучили там в Пилотаже сказали нормально будет,рег 30ам.Вес с мотром и регом 410гр.Тяга 1110гр. сервы придется ставить ближе к центру чтоб попасть в центровку.Акки.1300ма 3S 30с NVISION что за зверь такой незнаю,непробовал.Винт 10-4.7 sf кажется большеват будет.Самоль нестал нигде усиливать помоему он и так достаточно прочный,вобщем полеты покажут.

JFF
kinshas:

Сколько кушает в амперех с винтом 10х4.7

На свежем аккумуляторе в статике на земле - 24А (10x4,7 NoName, Impact 30A, Zippy Compact 3S 25C). Ток измерял вот таким вот приборочиком: banned link

kinshas
JFF:

24А

Ага, аналогично и Park-450-1050 кушает.

JFF:

вот приборочиком

Вот простота совершенства! До этого был TR 7 In 1, накручено чересчур.

JFF

К сожалению, великоват и тяжеловат приборчик для Tempo 3D, не позволяет измерить реальный ток в полёте, когда разгружается винт.

kinshas:

аналогично и Park-450-1050 кушает

И стоит дешевле - 1500 руб против 2000 руб. 😃

kinshas
JFF:

тяжеловат приборчик для Tempo 3D,

Почему, я мерил, привязал к ноге и вперед, 18А в полете.
Парк450 на хобях брал, 15$ где-то.

igor84

Вопрос на засыпку.Приборчика умного нет,если просто амперметром то как грамотно его подключить,просто + и - между аком и регулем или я неправильно мыслю.

SnakeFishbk
igor84:

просто + и - между аком и регулем или я неправильно мыслю.

НЕТ!!!
Так измеряют напряжение!
----------------------------------
Силу тока измеряют в разрыв цепи: разрываешь один провод от АКБ, например плюсовой и подключаешь амперметр минус к плюс АКБ, а плюс к регулятору на плюс. И ещё амперметр должен быть с запасом больше чем ожидаемый ток нагрузки.

igor84
SnakeFishbk:

Силу тока измеряют в разрыв цепи.

Прошу прощения но несилен я в этих амперах както подробней можно,или схемку.

JFF
kinshas:

привязал к ноге и вперед, 18А в полете.

Не буду так экспериментировать. Ясно, что это подобные моторчики, и токи, скорее всего, будут подобны в подобных условиях.

kinshas
igor84:

Прошу прощения но несилен я в этих амперах както подробней можно,или схемку.

Если собрались мерить ток который потребляет моторец то обычный тестер не пойдет, он максимум на 10А рассчитан, нужно купить приборчик как у JFF, по любому его придется купить. А пока можно виртуально, с помощью мотокалька, очень точная софтина.

JFF:

Не буду так экспериментировать.

Ну можно и получше закрепить, интересно все ж таки, там еще можно посмотреть сколько сервы жрут в полете, все вместе или каждая в отдельности, очень интересный приборчик.

JFF

Да, в инструкции это написано. Просто пока точность изготовления модели и измерения её параметров имеет слабо выраженный интерес, т.к. это мало влияет на технику пилотирования в силу её слабости. Со временем, я надеюсь, и у меня появится практическая необходимость “вешать в граммах”. 😃

kinshas

Ну да, интерес придет со временем.

igor84
SnakeFishbk:

И ещё амперметр должен быть с запасом больше чем ожидаемый ток нагрузки.

Да запас есть амперметр 100 ампер.

kinshas
igor84:

Да запас есть амперметр 100 ампер.

А, раз так то вот так! Вместо генератора
на схеме у вас спид контроллер.