Доработки микросамолёта SU-26m
Остальные моторы представленные на рынке обладают слишком малом весом, чтобы дать серьёзную тягу или обороты/Вольты не достаточны, или слишком тяжелы.
Единственно, на мой взгляд, вариант, который ещё стоит испытать C05M , 11000kv-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И ещё хочу напомнить, что за увеличение тяги с БК мотором без редуктора приходиться платить дополнительным весом за счёт установки более тяжёлого АККа не менее 240 мА/ч и “регуля” с весом - не менее 3 грамм.
Итого необходимое “утяжеление” самолёта составит не менее 6 грамм, что естественно скажется на минимально возможной скорости полёта.
Правда на площадках на которых я летаю на сушке (не менее 40х40 метров), я не чувствую особых последствий этого.
Но, например, “портить” избыточным весом хорошо планирующий самолёт “P-51D Mustang” от Parkzone я пока не собираюсь.
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
У Вашего мотора слишком малое значение Kv для 3,7 Вольта и высокое сопротивление обмотки, которое не позволит развить большие токи при малом напряжении.
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
ну внешне он похож на “лучший из худших” (не мое) а лучший описан здесь я такой заказал, а вот пока он путешествует в мою сторону наверно попробую и D1400-4500 благо контора где они продаются под боком и праздники на носу.
Все хорошо, просто я категорически не хочу редуктор.
Наконец-то удалось создать идеальный БК мотор с редуктором для “сушки”…
…
- БК мотор с редуктором и тягой около 60 грамм.
Вес-
- Двигатель с мото-рамой и редуктором - 4,5 - 5 грамм;
- Регулятор на 3 А - 1 грамм;
- АКК ёмкость 110- 150 мА/ч и разрядным током 10- 15С - 3- 4 грамм.
Ну а двигатель надо взять от Gearbox GPS-C03-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Проверил тягу этого редуктора со штатным винтом и с разными АКК-и .
Регуль - XP-3A; U= 4,1 Вольт.
350 мА/ч; 20С(ХС) - 60 грамм
150 мА/ч ;12С(E-Flite) - 60 грамм
110 мА/ч; 10С(штатный) - 50 грамм
Вывод- штатный АКК действительно не годится.
В ходе работы с идеальным редуктором, опять выяснилась неидеальность и опять в китайской части- теперь в моторе, т.е. проворачивалась его ось относительно корпуса ротора, пришлось закреплять её циакрином. Последняя китайская деталь в этом мотор-редукторе и опять достала.
Жду с нетерпением для этого редуктора французский мотор “Micro brushless MPS 2g” -
www.microplanesolution.com/mps_000004.htm.
Достали китайцы!
Осталось заменить их последнее слабое звено.
А я все-таки в последний момент передумал заказывать редуктор, поэтому заказал рекомендованный Владимиром мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/s...runner_11000kv
и винт
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
хотел взять еще вот эти для пробы (если 3020 окажется тяжелым для этого мотора)
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
да их пока нету.
Но думаю на винте 3020 должна быть хорошая тяга. Его будет легко крутить этому высокооборотному мотору.
А как крепить этого малыша? по фото - в комплекте нет даже пропсейвера…
На этой странице найдёте варианты крепления винтов GWS свыше 4 дюймов (карбоновых- свыше 3 дюймов) к валу мотора 1,5 мм.
rcopen.com/forum/f80/topic158915
Если использовать маленькие GWS винты 2-3 дюйма, то можно их отверстия 1- 1,2 мм расточить развёрткой до диаметра вала мотора и насадить их на него с “натягом”-
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3
Cам мотор можно закрепить винтами к карбоновой пластине 0,5 мм-
www.flying-kit.com/index_ecat.php?cPath=26
или (что хуже) к 1 мм карбоновой пластине-
www.efly.ru/products/Materials/…/PLATE_1X200X100
Запытал сегодня мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с винтами 4,1х4,1 самый маленький 5х5 самый большой.
Вывод даже на самом большом винте мотор не нагружен. Он даже не греется. Обороты у него маленькие. Ему нужен либо еще больший винт, либо к чему я склоняюсь больше этот мотор совсем не подходит самолету. Он не отдает весь свой потенциал.
Появилось стойкое убеждение, что заказанный мной вчера мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/s...runner_11000kv
при правильном винте будет лучше чем редукторная установка. Но это ИМХО. Надо проверять.
…
Для сравнения
(при тех же условиях, с винтом максимальной тяги- получился тот же GWS 5х3)-Первый мотор AP05 3000kv,
(www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
который я использовал при доработке сушки, дал тягу 54 грамма.
По моим испытаниям при винте больше 5х3 у мотора “AP05 3000kv” падает тяга.
А насчёт отсутствия перегрева на больших винтах - возможно только из-за слабого аккумулятора и регулятора, с нормальным АККом сжечь его думаю очень просто, только это не поможет получить тягу больше той, о которой я писал.
А насчёт того что мотор “C05M Micro brushless outrunner 11000kv” www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… будет лучше, чем мотор с редуктором не согласен, всё зависит от того что Вы хотите.
Михаил, такое ощущение, что вы не читали того что, я написал выше.
По общему весу системы (мотоустановка+регулятор+АКК) мотор с редуктором оставляет далеко позади моторы без редуктора при равной тяге.
Поэтому считаю не корректным Ваше однозначное утверждение.
Да, теоретически по надёжности БК без редуктора лучше БК с редуктором, а по весу - всё наоборот!
Просто кому, что предпочтительней, но не однозначно плохой или хороший.
Кстати надёжность последнего редуктора, я оцениваю как очень высокую- и думаю редуктор переживёт самолёт.
Но несомненно с редуктором возни больше- заказывать редуктор и т.д.
А для микро- Мустанга я сейчас его и только его- уже устанавливаю.
Такое ощущение, что вы не читали того что, я написал выше.
По общему весу системы (мотоустановка+регулятор+АКК) мотор с редуктором оставляет далеко позади моторы без редуктора при равной тяге.
Поэтому считаю не корректным Ваше однозначное утверждение.
Я читал все что вы писали, но чудес то ведь не бывает 😁. Однозначных оценок я тоже не давал. Мое субъективное мнение, которое я буду проверять: редуктор и большой винт, это примерно тоже самое, что отсутствие редуктора + винт поменьше и шаг поменьше при равных kV мотора. По весу будет как у вас с редуктором, а по надежности и количеству гемора будет выигрывать. У вас просто мне кажется моторы без редуктора использовались неэффективно. Еще раз повторю ИМХО.
Кстати с Хоббисити что-то произошло. Вчера вечером заказал, сегодня днем уже пришло письмо что посылка отправлена.
По весу будет как у вас с редуктором…
… У вас просто мне кажется моторы без редуктора использовались неэффективно. Еще раз повторю ИМХО.
Вот я читаю то, что вы пишете и воспринимаю это- как абсолютное невнимание к тому о чём я писал.
Как может равняться по весу вариант мотора с редуктором - 4 грамм + 1 грамм регулятор + 4 грамм АКК(150мА/ч)= 9 грамм
и Ваш вариант - мотор- 4,6 грамм + 3 грамм регулятор+ 6 грамм АКК( не меньше 240 мА/ч)= 13,6 грамм?!!!
Разница в 4,6 грамм (13% веса самолёта)!!!
Я не понял, с чего вы взяли, что я неэффективно использовал БК моторы!!!
Я писал конкретно о замерах тяги моторов!!! При определённых условиях, т.е. с лучшими в настоящее время регуляторами XP-7A и TMM-0703-3 и лучшими по токам аккумуляторами, перебирая все возможные винты от GWS и штатных от “сушки” и микро- Мустанга до карбоновых от MicroInvent.
Мои замеры совпадают с данными производителей моторов, например Gasparin.
А у Вас что, кроме ИМХО?!!!
Какие у Вас замеры, какие данные, чтобы судить о неэффективности моего использования БК?
Просто смешно!😁
Извините Михаил, пожалуйста, не морочьте людям голову.
Вы только посмотрите- что Вы дали людям, какую полезную информацию?!
-
"Запытал сегодня мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/s...tor_(5.4g)
с винтами 4,1х4,1 самый маленький 5х5 самый большой.
Вывод даже на самом большом винте мотор не нагружен. Он даже не греется. Обороты у него маленькие. Ему нужен либо еще больший винт, либо к чему я склоняюсь больше этот мотор совсем не подходит самолету. Он не отдает весь свой потенциал."
Я например, абсолютно не вижу здесь ни для кого ничего полезного.
И это после того, как я дал для этого двигателя конкретное значение тяги при оптимально подобранном винте!!!
Хотелось бы выслушать мнение других по этому вопросу.
Может я не прав и слишком субъективен?
Я не понял, с чего вы взяли, что я неэффективно использовал БК моторы!!!
Не взял, а предположил я это из того, что
Мое субъективное мнение, которое я буду проверять: редуктор и большой винт, это примерно тоже самое, что отсутствие редуктора + винт поменьше и шаг поменьше при равных kV мотора. По весу будет как у вас с редуктором, а по надежности и количеству гемора будет выигрывать.
А вы утверждаете, что без редуктора невозможно.
Я свой вариант опишу когда испытаю.
мотор 4,6г, регуль 0,7, акк 4 гр = 9,3 г Можете перепроверить, ато у вас там вышло 13,6.
Насчет не морочте голову - УЛЫБНУЛО. 😃
сегодня прикупил D1400-4500, будем пробовать… с регулятором XP-3A стоит рискнуть или точно сгорит?
Не взял, а предположил я это из того, что
мотор 4,6г, регуль 0,7, акк 4 гр = 9,3 г Можете перепроверить, ато у вас там вышло 13,6.
Я за все цифры отвечаю своей практикой и соответствующим образованием.
-
Мотор- 4,6 грамм.
-
Регулятор - не 0,7, а именно 3 грамма!!!
Потому что, средние токи развиваемые БК без редуктора на тяге 60- 70 грамм достигают 4А.
Кстати у Вашего двигателя указан максимальный ток- 6А!
Регулятор XP-3А (0,7 гр) не годится для таких токов.
Но даже если этот регуль и выдержит эти токи, его выходное сопротивление при такой нагрузке “съедает” не менее 10 грамм тяги (проверено практикой, даже XP-7A теряет около 5 грамм по сравнению с TMM-0703-3)!
Поэтому для БК с тягой свыше 50 грамм требуется использовать регуляторы на 5 - 7 Ампер с весом от 3 грамм с проводами.
(И об этом я писал в этой теме!)
А у мотора с редуктором токи меньше- не более 3 А, поэтому можно использовать XP-3A(1 гр. с проводами) и потери тяги на выходном сопротивлении регулятора на меньших токах меньше сказываются.
- Для Вашего варианта с токами, как я уже писал около 4 А, аккумулятор 150 мА/ч, 12 С (4 грамма) не годится- его максимально допустимый ток - около 2 А!
Поэтому необходимо для этого варианта использовать АКК от 240 мА/ч, 20С с допустимым током - около 5 Ампер.
(И об этом я писал раньше.)
Его вес около 6 грамм! (а не 4 грамма!)
Так что именно -(4,6+3+6)= 13,6 грамм!!!
(И про разницу в весе я уже раньше писал!)
Читайте, читайте, читайте…внимательней. Для Вас пишу.
А если не понятно, то спрашивайте!
А если с чем- то не согласны, оспаривайте, но… по существу вопроса , конкретно, а не просто - ИМХО!
Поэтому для БК с тягой свыше 50 грамм требуется использовать регуляторы на 5 - 7 Ампер …
понял, спасибо, вопрос по ХР-3А снят. Будем “раздевать” 7А, провода стоит перепаять на “потоньше”? С одной стороны - вес, а с другой сопротивление (токи то не малые…)
… Будем “раздевать” 7А, провода стоит перепаять на “потоньше”? С одной стороны - вес, а с другой сопротивление (токи то не малые…)
Да, к моему большому сожалению и искренней любви к XP-3A ( вес- 0,4 грамм без разъёмов!), он действительно не годится для этого мотора и аналогичных по мощности и тяге.
У меня кстати на сушке сгорел этот регуль с более слабым двигателем, с тем самым о котором сейчас шла речь AP05 3000kv (5.4g). С него у меня началась доработка сушки и если вы перечитаете сначала эту тему, то увидите там, что я жаловался на отказ мото-установки- после замены XP-3A всё заработало.
XP-7A - хороший регулятор с ним максимальная тяга получается выше (около 5 грамм) , чем например у регулятора -XP-5A www.micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.html.
Провода пожалуй нужны потоньше.
И еще- штатный разъем питания не годится(!) - он до 2 Ампер.
Рекомендую самый легкий вариант и с токами не менее 10А - золотые 1 мм контакты www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Я о них писал на этой странице-
rcopen.com/forum/f80/topic157551/81
А на этой странице есть моё фото АККа в самолёте с этими контактами.
rcopen.com/forum/f80/topic157551/281
Напряжение питания надо подключать к плате регулятора, а приёмник будет его “брать” с разъёма регулятора.
Соответственно- штатный провод питания приёмника надо отрезать.
А если Вы хотите максимум тяги, то нужен регулятор - TMM-0703-3 (ещё дополнительно 5 грамм(для Вашего мотора) по сравнению с XP-7A)-
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Владимир, а на Хоббисити вы не встречали такие разъемы?
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=906
К сожалению на ХоббиСити нет таких разъёмов.
Их вообще я нигде не нашёл, кроме как в “BSD”.
Даже аналогичные разъёмы, которые устанавливает магазин MicronRadioControl в продаваемых им регуляторах XP-5A и XP-7A для использования с приёмником AR6400
(www.micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.html), являются составными- т.е. термоусадочной трубкой сжаты два разъёма - двух-контактный и одно-контактный.
В магазине “BSD” очень много интересного, Михаил, почему там не закажете партию комплектации для микро-самолётов?
Владимир, я хотел вместе с вами порассуждать. Утром времени не было, поэтому напишу сейчас.
Вот смотрите, берем для примера автомобиль. На первой передаче тяга у него большая, а на пятой передаче тяга маленькая. При этом мощность одинаковая.
К чему я клоню. Ваш мотор с редуктором обладает малой мощностью, но большой тягой. Этих же параметров теоретически можно достичь выбросив редуктор и поменяв винт на другой с меньшим шагом. При этом мотор будет нагружен также и сможет развить те же обороты, следовательно отдаст ту же мощность. При правильном подборе шага и диаметра винта мотор даст ту же тягу что и с редуктором.
Ваши, Владимир опыты не опровергают моих рассуждений.
Вы мерили тягу одного мотора без редуктора и совершенно другого с редуктором. Какой вы могли сделать из этого вывод? Я например считаю, что из этого совсем не следует, что мотор без редуктора не сможет дать тягу как с редуктором. Вопрос в подборе винта и кV мотора. Важно уложиться в ту же мощность, что и у вашего мотора с редуктором, тогда достаточно будет и регулятора на 3А и акка маленьгкого на 150.