Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88
Vladimir88:

Поэтому - это нормально, что в холостом режиме на диоде падает “мало” напряжения, а при больших токах- больше.
Подключайте, не бойтесь.

Я уже сообщал - напряжение после диода надо измерять только под током нагрузки, иначе на нём ничего не “падает”. При использовании любого диода при маленьком токе проходящем через него, напряжения до него и после- будут мало различаться.
Для перестраховки- можете поставить два диода последовательно.

Последняя схема - не однозначно, что это наилучший вариант подключения питания к приёмнику- скорее это наиболее удобный, но я уже писал про излишний вес уже ненужного разъёма питания приёмника, поэтому лучше подпаять провода непосредственно к плате или “классически” “запитать” приёмник через сигнальный разъём, как это обычно делается для приёмников большего размера.
Возможно, у автора схемы не нашлось относительно дефицитного трёх- контактного сигнального разъёма- отсюда у него такое решение.

Владимир, Вы молодец, что решились на использование двух- баночного питания.
Реально, только это радикально решает решает проблему недостатка тяги БК мотора без редуктора.
Я пока не планирую переходить на две банки (хочу “выжать” всё из одной), поэтому Ваш опыт может оказаться очень полезным и для других участников форума.
Спасибо.

Vladimir88

Цель доработки- получить бескомпромиссную статическую тягу мото- установки для 3D пилотирования с питанием оборудования от 3,7 Вольт.

БК мотор с редуктором описан здесь- rcopen.com/forum/f80/topic170489/37.
Доработка показана на фото ниже.

Новый разъём питания специально показал, чтобы обратить внимание на необходимость установки качественных контактов.

Замер тяги во всём диапазоне питающего одно- баночного напряжения дал результат - от 70 до 100 грамм.

Испытания в воздухе подтвердили необыкновенную высокую тягу, пришлось привыкать летать на “половине газа”.
После первых полётов частично вырвало карбоновую трубку- держатель подшипников.
Пришлось сделать доработку редуктора уже в самолёте, установив проволочный держатель трубки.

Vladimir88

Сегодня провёл вторые , более полноценные испытания (прошлый раз летал совсем немного, уже в сумерках).

У меня было две “сушки”-

На улице мороз - около минус 10 градусов.
Ветер около 3 - 5 м/сек.

На АККах с ХС 350 мА/ч; 20С время полёта обоих самолётов было очень близким - от 7 до 9 минут.
После полёта на “сушке” с БК мотором с редуктором - полёт на без-редукторном варианте кажется жалкой пародией, особенно разница возникает в конце полётов (за 2-3 минуты до конца), когда в без-редукторном варианте самолёт едва - едва может поднять свой вес, т.е. может при полёте вверх только “зависнуть”, а с редуктором - до самого конца полёта уверенно может уходить свечкой вверх.
Звук редуктора мне стал даже нравиться- напоминает “тарахтение” реального двигателя.

Единственный небольшой недостаток редуктора, который я заметил, это небольшое запаздывание (0,5- 1 сек) включения мотора с редуктором после полной, принудительной остановки мотора в полёте.

М_Ф

Владимир, вы не знаете какая серва стоит на элеронах на сушке? С буквой L или простая. Думаю переходить на 2 банки и поставить вторую серву для режима флаперонов.
Посмотрел по вашей ссылке на рцгрупс сушку двухбаночную и со второй сервой на элеронах. Здорово понравилось как медленно она может летать. И запас мощности у нее приличный. Вот это тема!!!

Vladimir88

На элеронах стоит обычная “серва” без буквы “L”.

sashok17
М_Ф:

Владимир, вы не знаете какая серва стоит на элеронах на сушке? С буквой L или простая. Думаю переходить на 2 банки и поставить вторую серву для режима флаперонов.
Посмотрел по вашей ссылке на рцгрупс сушку двухбаночную и со второй сервой на элеронах. Здорово понравилось как медленно она может летать. И запас мощности у нее приличный. Вот это тема!!!

И что же её заставило медленно леттаь? двиг… врядли. Серво-тем более.

sashok17

Только в режиме флапперонов.
А так устновка сервы и другого двигателя на скоротсть полёта никак не повлияют. Разве что другой винт.

flysnake

Здесь пишу только потому, что уже писал что-то на тему двигателей и связанного с ними, а новый топик открывать смысла (пока) не вижу
Я собираюсь в перспективе сделать несколько небольших (громадных по размерам этого топика) мотопланеров. Никаких больших тяг не нужно. И собираюсь много чего заказать на Хоббикинг. Начал подбирать движки. Хотел заказать В1811-2000 для более крупной модели и D1400-2000 - для мелкой. Питание - от 2SP1.
Прогнал D1400-2000 через простенькую “программку” на Экселе. Получил устраивающую меня “точку работы”: 10600об/мин, ток 1.4А, мощность на валу - 6.1Вт (надеюсь подобрать винт под нее).
Потом решил посмотреть D1811-1500 как альтернативу D1400-2000. Получил: 8900об/мин, ток 1.2А, мощность 6,3Вт
Сравните. Если в обоих случаях удастся подобрать винт, то второй движок даст заметно больше тяги (меньше обороты - больше диаметр и шаг) на мЕньшем токе.
Весят с крепежом D1400-2000 - 8.2г, D1811-1500 - 12,2г. разница в весе 4г. Полетный вес планера будет около 80-100г. Причина - большой Акк. Он нужен, так как “нормальны полет планера” может продолжаться до 1 часа (потом шея начинает отваливаться) и в течение этого времени надо питать борт. На моторе тоже планер должен в сумме летать долго (десяток минут), чтобы спокойно искать потоки. Так что, в моем случае проигрыш 4г “на движке” даст очень большой выигрыш в итоге…

deathf

неплохо… интересно действительно ли ток 30С

Владимир#

Что то никак не получается с программированием 6400! Делаю как положенно но в итоге светодиод моргает не 3 (как в инструкции) а два раза. Вообще, как то можно определить в каком он состоянии для коллекторника или для БК. Поведение рега меняется т.е. что то происходит но сигнала он не видит. Вариант с ревирсированием канала пробовал.

Vladimir88

Владимир, как определить в каком состоянии программирования сигнала для мотора находится приёмник я не знаю и думаю незачем знать, достаточно видеть работает или не работает БК мотор.

По поводу программирования, Вы написали, что сделали “всё как положено”, но вот здесь и может быть проблема.
Мы все люди и можем ошибаться и чтобы увидеть возможно Вашу ошибку нужна информация о том, что именно Вы делали “как положено”.

Владимир#

что именно Вы делали “как положено”.

Включаю передатчик. Перевожу левый стик п положение полный газ и РН влево(mode 2). Включаю приемник. Светодиод горит постоянно и через пару секунд моргает, но делает две вспышки ( а не три, как в описании) и дальше опять горит постоянно. Отключаю питание.

как определить в каком состоянии программирования сигнала для мотора находится приёмник я не знаю и думаю незачем знать

Озадачился этим после того как, решил проверить регуль с приемником 6110. Он не захотел входить в режим программирования при включении приемника при положении стика в максимальном положении (потребовался бубен) а не пройдя программирование рег даже не отпикивает опознанное питание. А прибегать к бубну да ещё не зная в каком положении приемник не очень хочется. Т.е. в какой то степени замкнутый круг. Я не могу определить с каком состоянии приемник т.к. пока не запрограмируется рег не могу определить это состояние. Но и рег я не могу запрограмировать т.к. не знаю а каком состоянии приемник.
Я не знаю чем сигнал К отличается от БК и соответственно какие последствия могут быть если к БК идет сигнал К. Если знать точно что ничего не будет то буду пробовать с бубном в обоих состояниях (если конечно приемник всетаки переключается). Правда в начальных постах у когото рег вроде сгорел от неправильного сигнала. Вот и не хочется лишний раз неправильно включать.

Perepel

Извините, я не знаю, что Вы называете “бубном”, но Вы не написали, включаете ли приемник. Ваше описание начинается со слов: “Включаю передатчик”. 😃 Лично я программировал регуль по звуковым сигналам (с другой аппой), но бывают специальные программирующие устройства, поставляемые фирмами-производителями.

Владимир#

Ну не знаю что не так написал, но вот фраза

Включаю приемник.

вроде есть.

что Вы называете “бубном”

Приходится подбирать положение газа при котором рег входит в программирование.

Лично я программировал регуль по звуковым сигналам (с другой аппой)

У меня проблема именно ввести его в режим программирования! Дальше конечно по сигналам или через программатор. Это никто не отрицает.

Perepel

Как я понял, у Вас имеется мануал, и Вы действуете точно в соответствии с инструкциями, но не можете войти в режим программирования. По-моему, на светодиод не стоит обращать внимания. Он стоит на приемнике и отображает состояние связи между передатчиком и приемником. Если раньше Вы уже сбиндили передатчик с приемником, сервы работают, то это уже не должно беспокоить. Теперь Вас интересует регуль, т.е. последовательность акустических настроечных сигналов. Как ее извлечь?
Попробуйте еще “половить” стиком газа. У меня получилось с третьей попытки. Или обратитесь туда, где приобрели аппу, попросите помочь с настройкой.
Надеюсь на благоприятный исход! 😎

Vladimir88
Владимир#:

Включаю передатчик. Перевожу левый стик п положение полный газ и РН влево(mode 2). Включаю приемник. Светодиод горит постоянно и через пару секунд моргает, но делает две вспышки ( а не три, как в описании)…

Владимир, возможно, что Вы не дождались момента перепрограммирования приёмника. Я сейчас провёл эксперимент по программированию.
В первые секунды, действительно светодиод приёмника моргает пару раз, но надо ждать ещё не менее 6 секунд (по моему, это есть в инструкции) пока светодиод не моргнёт именно- три раза.

По моему опыту программирования “регуля” (конкретно XP-3A) с этим приёмником, выяснилось, что это невозможно и пришлось это делать другими известными способами.

Vladimir88

А вот ещё цитата о нужной временной выдержке при включении из “мануала” от Александра Захарова-

Prior to each flight, you should ensure that you power on your transmitter and wait about five seconds before you plug the flight battery into the receiver. Doing this allows time for the transmitter to scan and secure two open frequencies. If the flight battery is plugged in too quickly and the link is missed, it may cause the receiver to inadvertently enter bind mode. If this occurs simply leave the transmitter on and then disconnect and reconnect the flight battery.
Перед каждым полетом нужно сначала включить передатчик и подождать около пяти секунд перед подключением батареи к приемнику. Это время необходимо передатчику, чтобы просканировать рабочий диапазон и найти в нем две свободные частоты. Если батарея подключается слишком быстро, передатчик не успевает установить двустороннюю связь с приемником. В таком случае, не выключая передатчика, просто отсоедините и снова присоедините батарею к приемнику. (C. 12)

Vladimir88

Сегодня опять полетал на “сушке” с последней доработкой- rcopen.com/forum/f80/topic157551/458 и на “Мустанге” - rcopen.com/forum/f80/topic162946/73.

Мороз - минус 10 градусов, лёгкий снег, а ветер - порывы доходили наверное до 3- 5 м/сек.
Если бы не новая мощная мото-установка летать было бы абсолютно невозможно.

А так, под ритмичную и зажигательную музыку iPod-а получил громадное наслаждение от успешной борьбы со стихией!

Так что, кто хочет иметь практически всепогодный самолёт и получать громадное удовольствие не только от полёта в зале- делайте мото-установки со статической тягой не менее 80 грамм!

Деньги и время с лихвой окупятся ни с чем не сравнимым ощущением счастья!!!

На Мустанге в ветер летать было значительно сложнее.
Его очень сильно “болтало”.
При всём моём уважении к эстетике “Мустанга” и его планирующим возможностям, всё же “сушка” летает более предсказуемо и чётко, особенно в сильный ветер.

Vladimir88
sashok17:

Кстате, проблема с “похрустыванием” двигателя когда батарея немного просаживается так и осталась… всё никак не пойму в чём же дело

В качестве испытуемого самолёта я использовал недоработанный P-51DMustang (извините недоработанной “сушки” не оказалось).

  1. Штатный АКК 120 мА/ч; ?С
  2. АКК от Hyperion 130 мА/ч; 25С - www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7189

Первое испытание- регулятором “газа” передатчика я поддерживал пока было возможно, держа самолёт за конец крыла, горизонтальное положение верхней кромки крыльев, т.е. поддерживал тягу мотора на уровне веса самолёта.

  1. Штатный АКК.

С самого начала испытаний слышалось похрустывание мотора, о котором писал Александр.
Почти с самого начала, а точнее через 10 секунд, для поддержания тяги мне уже пришлось ручку “газа” поставить в максимальное положение.
АККа хватило на 20 секунд (!!!) такого режима мотора, затем тяга быстро стала падать.
Через 30 секунд мотор стал заметно “подёргиваться”.
Через 1 минуту самолёт висел на пальцах под углом 45 градусов.
Через 1 мин. 30 секунд “дёрганье” стало сильным.
Через 2 минуты мотор остановился совсем.

  1. Новый АКК от Hyperion.

С самого начала нет никакого похрустывания.
Для поддержания нужной тяги мотора ручка “газа” передатчика вначале находилась почти в половинном положении и только минуты через две- три её пришлось поднять до положения 3/5 от максимального значения.
Такую тягу удалось поддерживать 4 мин. 10 сек. (!!!) вместо 20(!) секунд со штатным АККом.
Через 4 мин. 30 сек. самолёт висел на пальцах под углом 45 градусов.
Через 5 минут мотор остановился совсем.

Вот такая колоссальная разница в ёмкости этих АККов на больших нагрузках!

Второе испытание на фиксированном положении “газа” - около 1/3 от максимального значения.

  1. Штатный АКК продержался около 10 минут.
  2. Новый АКК от Hyperion продержался около 11 минут.

Я думаю, что реальное время в полёте составит -
для штатного около 5-6 минут, а для Hyperion - 8-10 минут.

И надо учитывать, что максимальная тяга с новым АККом заметно выше (около 20- 30%)!

Для тех, кто не хочет дорабатывать мото-установку, замена АККа- это ощутимое решение проблемы нехватки тяги!
Заказывайте новые АККи, не ждите! (только если не хотите большего).