Новинки комлектации для микросамолётов

Alexander53
sashok17:

Не могу понять почему не воткнуть модуль в спектрум? На вход спектрумовского модуля идет ППМ сигнал. Смотрел лично по осцилографу в своем спектруме 7. уровень 5 вольт (на напряжение на картинке н еобращайте внимание, не калибровал еще)

О типе модуляции речь не идёт. “Воткнуть” - это значит вытащить один съёмный модуль и вставить другой. На Спектруме это не предусмотрено. А прилудить китайский модуль можно b d Spektrum dx 10t, который стоит в 5 раз дороже “семёрки”. Впрочем, это действительно дело “вкуса” и отношения к своей аппаратуре.

eysymont
Alexander53:

“Воткнуть” - это значит вытащить один съёмный модуль и вставить другой.

Старый остаётся. Вставляется ещё один и можно переключаться по выбору.

2 months later
Vladimir88
Евгений_валентинович:

У меня вопрос к Vladimir88 , скажите , что бы использовать коллекторный мотор с приёмником Rx31 DSM2 нужен регулятор или он уже там есть ?

В составе приёмника Rx31 есть регулятор для коллекторного мотора.

Только, не забудьте впаять в плату FET -транзистор (комплектуется с приёмником) в соответствии с инструкцией v3.2.x - www.deltang.co.uk/rx31b.htm

2 months later
kesha_777

Подскажите где можно прикупить 1-2мм депрон?

Alexander53
kesha_777:

Подскажите где можно прикупить 1-2мм депрон?

Я покупал здесь RCFoam

Правда, доставка дороговата, поэтому надо набирать по максимуму, но не перебрать, т.к. стоимость доставки возрастает скачкообразно.
Впрочем, из заказа можно что-то исключить, пока не оплатил.
А ещё лучше покупать вдвоём - втроём, дешевле выйдет, т.к. стоимость доставки поделится на количество желающих.

1 month later
Alexander53
Vladimir88:

Появился новый регулятор для БК-моторов - “YGE-7S”. В отличие от предыдущей версии (“YGE-4S”), новый регулятор имеет значительно более высокий максимальный выходной ток - 7 Ампер против 4 А.

Всем добрый день
Не обнаружил абсолютно никаких преимуществ YGE-7S перед TGY DP 3A 1S</SPAN>. А вот недостатки существенные:

  • при стоимости примерно в 3, 5 раза больше китайского тяга одинаковая. 35 г. с винтом 5×3 и 55 г. с винтом 6×2. Причём такая тяга получилась на самом высоком тайминге – 300. На заводских настройках значительно меньше. Китайский пока не перепрограммировал, данные при заводских настройках. Ни о каких 59 г. тяги с рекомендованным винтом речи не идёт, а уж тем более о 74г.;
  • при перемещении ручки газа с любой скоростью выход на максимальный режим происходит с очень большой задержкой, на TGY DP 3A обороты идут за ручкой без задержки.
BolshoyArt

О как! понимаю важность исследования, несмотря на не описанную тут методику, но хотелось бы напомнить о “лотерейном” китайском качестве, измерения которого надо бы проводить на сотнях плат, а не на одной, в отличии от немецкого производителя, где реально есть контроль качества 100 процентов продукции,
Знаю лично людей, которым результат очень важен и вижу, что они часто переходят на европейское или японское качество, а китай позволяет нам восторгаться ценой и результатом, хоть и не в ста процентах случаев, но неразрывно связанным с ценой…
я лично несколько раз менял ключи на регуляторах, и там, если электронщики копнут даташит ключа - тоже есть разница в параметрах, спорить с которыми может только некомпетентный…
Знаю Владимира88 и его скурпулезный подход к методике измерений, смешно читать отзывы 15-ти летних школьников, научившихся пользоваться тестером и кухонными весами…
А вот новые результаты от взрослых и опытных людей выражают недоумение…
Все мы тут просто разные пытаемся обсуждать то, чему кто то посвятил всю жизнь, а кто то первый раз попробовал…
(извиняюсь что не про новинки пишу, но регули этих производителей для разных категорий увлечений)

Vladimir88
Alexander53:


Не обнаружил абсолютно никаких преимуществ YGE-7S перед TGY DP 3A 1S</SPAN>. А вот недостатки существенные:

  • при стоимости примерно в 3, 5 раза больше китайского тяга одинаковая

Уважаемый, Alexander53, то что Вы не обнаружили преимуществ YGE-7S перед TGY DP 3A это ещё не значит, что их действительно нет.
Как метко подметил BolshoyArt, Вы не представили методики измерений, которая очень сильно может повлиять на результат эксперимента.

Дело в том, что максимальная тяга определяется не только свойствами мотора, винта, регулятора, но и также характеристиками аккумулятора.

Так, если аккумулятор имеет невысокую токо-отдачу (максимальный выходной ток), то соответственно он будет “слабым” звеном в общей системе и - определять максимальную тягу практически в не зависимости от свойств регулятора и мотора с винтом…
Например.
Возможно Ваш АКК отдаёт максимальный ток около 2,5 А.
Соответственно и максимальная тяга будет определяться этим значением тока, а не свойствами регуляторов.
Но если, Вы будете использовать АКК с большим током отдачи, например, 4А, то регулятор YGE “отдаст” весь этот ток в мотор, а вот TGY DP 3A передаст только 3А - вот тут Вы и почувствуете разницу в тяге.

Следовательно для “чистоты” эксперимента по сравнению свойств регуляторов, следует использовать либо АКК с большим запасом по ёмкости и токо- отдаче, либо использовать лабораторный источник питания.

Кстати, я заметил, что провода питания от АККа Вы подключаете через разъём. Это неправильно. Надо их припаивать непосредственно к плате- это также уменьшает токовые потери, влияющие на максимальную тягу. Даже сечение проводов питания и качество контактов ощутимо влияет на значение тяги (cечение- около 1…2 грамм, качество контактов - 2…10 грамм).

Alexander53:

…Причём такая тяга получилась на самом высоком тайминге – 300…

Наверное, Вы имели ввиду тайминг в 30 град.
Далеко не факт, что максимальная тяга должна получаться именно при таком значении.

Alexander53:

…при перемещении ручки газа с любой скоростью выход на максимальный режим происходит с очень большой задержкой, на TGY DP 3A обороты идут за ручкой без задержки…

Я никогда не обнаруживал задержки в работе регуляторов YGE-4S или 7S (у меня статистика- не менее 15 шт. регуляторов).
Но, в регуляторах YGE-4S или 7S есть режим программирования(Startup Speed) позволяющий искусственно такую задержку вводить, что может оказаться очень полезным для использования мотора с редуктором. Возможно, что у Вас такой режим задержки включён.
Переключите регулятор в режим (Plane fast) тогда и этот “недостаток” исчезнет…

Alexander53

Отвечу без цитирования.
Да, я скорее некомпетентный дилетант в области электроники и менять ключи на регуляторах не умею.
Компетентно могу поговорить об аэродинамике и конструкции самолётов. Кто на что учился…
Во всех областях компетентны только “эрундиты” из передачи “Что, где, когда”.
Поэтому я вначале обратился к Владимиру за конкретными рекомендациями по настройке регулятора, в результате был отправлен на форум (хорошо не дальше).
Здесь вместо конкретных советов мне дали понять, что я дурак (извиняюсь, абсолютный ноль в силовых установках) и ещё я прочитал “глобальные” рассуждения по поводу возможных причин неправильной работы регулятора.
Я был бы благодарен за конкретный совет, как перестроить (Startup Speed) на (Plane fast) с помощью передатчика.
Может я неправ, но считаю, что изделие со стопроцентным немецким качеством по сравнению с низкосортным китайским при ПРОЧИХ равных условиях должно было показать свои преимущества.
Аккумуляторы использовал 200 мАч 20С и 160 мАч 25-40С.
В двухбаночном варианте (для сравнения использовал регулятор Phoenix-10 Brushless ESC) и аккумулятор 370 мАч 25-40С.

Vladimir88
Alexander53:

…считаю, что изделие со стопроцентным немецким качеством по сравнению с низкосортным китайским при ПРОЧИХ равных условиях должно было показать свои преимущества…

Здесь Вы не правы.
Регулятор транслирует ток от АККа к мотору.
Китайский регулятор почти без потерь может отдавать токи в мотор до 2,5 A, а вот немецкий до 7A.
Поэтому разница между регуляторами возникает при равных условиях, но при токах более 2,5 А!
Но, чтобы получить токи более 2,5А нужен гарантированно мощный АКК.

Alexander53:

…Я был бы благодарен за конкретный совет, как перестроить (Startup Speed) на (Plane fast) с помощью передатчика.

К сожалению, знаю как это сделать только с помощью специальной платы программирования.

Alexander53:

…Аккумуляторы использовал 200 мАч 20С и 160 мАч 25-40С…

Токовая отдача АККа может очень сильно меняться от марки производителя, от образца к образцу, от времени и режима его использования.
Возможно Ваши АККи не могут отдать заявленные токи (я с этим очень часто встречался в своей практике).
Поэтому попробуйте для эксперимента взять заведомо мощный АКК- 300…450 мАч 20…40С.

Александр,
а Вы пробовали поменять мотор, как я Вам ранее предлагал?
Проблема недостаточной тяги может быть в нём…

BolshoyArt

Думаю что не новую вещь тут скажу, большинство Нас тут, на этом сайте и всех моделистов пользуется дешевой и не очень китайщиной, и я к ним отношусь, просто мой приоритет цена, и у меня нет возможности брать несколько регулей и моторов для тестирования, я тоже больше специалист по планеру и его свойствам, хотя и тоже околонаучный, просто я не пытаюсь сравнивать и не делаю скоропалительных выводов по одному экземпляру, хоть и сам электронщик…
а что до советов, у всех хобби занимает разное время в жизни, и свободного не у всех достаточно, многие на сайтах в конференциях отвечают “курите конфу”, что и означает почитать все и найти свою тему, так как конфа создана для обмена опытом, каждый ценит свое время и свои знания, а многие хотят заскочить, спросить, и исчезнуть, от этого конфа разрастется в вопросы и ответы и найти нужную информацию станет еще сложнее, так как одни вопросы будут часто повторяться, а другие среди них найти сложно будет…
Ну и процитирую Владимира88, тема задумывалась им именно о новинках, кто что НОВОГО купил и протестировал или только хочет приобрести…
А НОВОЕ, ЭТО НЕ ТО, ЧТО ПРОДАЕТСЯ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ!
😃

Alexander53
Vladimir88:

К сожалению, знаю как это сделать только с помощью специальной платы программирования.

Насчёт тяги извиняюсь. Переставил винт с изменением направления вращения, т.е. винт стал “давить” на весы.
Тяга на обоих регуляторах с винтом 5×3 65 г. устойчивая, в пике 70 г.
А вот что делать с приёмистостью на YGE-7S, сказать трудно. Летать с такой приёмистостью практически невозможно.

BolshoyArt:

просто я не пытаюсь сравнивать и не делаю скоропалительных выводов по одному экземпляру, хоть и сам электронщик…

Простите, у меня нет возможности скупить все регуляторы в Китае, чтобы их сравнить и выбрать лучший.
А вот фирменный пока “глючит”. Спасибо за практические советы, попробую разобраться сам.

1 month later
mewgun

Ребят, простите если не в тему.
Помогите подобрать совместимые с turnigy 9x приемыши из разряда микро.
Спасибо.

alek_j
mewgun:

turnigy 9x

это аппа со сменным вч модулем - какой стоит у вас? Так же всегда можно использовать модуль поддерживающий “мелкие” приемники, насколько “микро” вам нужны, вес предполагаемых приемников? И вопрос скорее надо задавать в разделе аппаратура, здесь - новинки, и не факт что желаемые приемники попадут в эту область

4 months later
Vladimir88

Появились новые однобаночные аккумуляторы для микросамолётов с рекордным предельным током разряда от E-Flite.

Теоретический предельный ток разряда их составляет 35С или 5,2 Ампера.
Мои замеры показывают реальное значение- около 3,5 А.

Ближайшие конкуренты от “Thunder&Power”,“Hyperion” и “Turnigy(Nano-Tech)” имеют- 25С и реальный ток около 2,5А.

Новые АККи от E-Flite позволяют использовать в микромоделях БК-моторы с большими токами. При этом уже нет необходимости использовать тяжёлые АККи с повышенной ёмкостью ( свыше 200 мА/ч) из-за недостаточного значения предельного тока (20…25С).

Вес нового АККа составляет около 4.9 гр.

Только хочу предупредить, что при таких больших токах серьёзно сказывается качество контактов и сечение проводов.
Так, например, при замерах предельного тока нового аккумулятора со штатным разъёмом и относительно невысоким сечением провода реальный предельный ток оказался меньше на 1 А (!), т.е. около 2,5 А.
Мои испытания предельных токов осуществляются с АККами, в которых заменён штатный разъём на более качественный (см. фото).
Вес АККа после доработки- около 4.6 гр.

Vladimir88

Провёл практические сравнительные испытания нового АККа от E-Flite 150 мА/ч(35С) с двумя аккумуляторами:

  1. “T&P” 160 мА/ч(25С)
    2)“Hyperion” 180 мА/ч(25С).

АКК “T&P” 160 мА/ч(25С) подключался к доработанной модели Su-26хp с БК-мотор-редуктором имеющим максимальный ток потребления (при 3,5 В) около 2,4 А.

Среднее время полёта с АККом “T&P” 160 мА/ч(25С) составило около 8 минут, а с новым АКК-ом от E-Flite 150 мА/ч(35С) - 10 минут.

Таким образом, даже при меньшей ёмкости с новым АККом время полёта увеличилось на 25% !
Но… вес АККа “T&P” 160 мА/ч(25С) составляет 4 грамма против 4,6 гр. АККа от E-Flite.

АКК “Hyperion” 180 мА/ч(25С) подключался к доработанной модели Sbach 342 с БК-мотор-редуктором имеющий максимальный ток потребления (при 3,5 В) около 3,3 А.

Среднее время полёта с АККом “Hyperion” 180 мА/ч(25С) и с новым АКК-ом от E-Flite 150 мА/ч(35С) было приблизительно одинаковым и составило около 6 минут.

Таким образом, даже при существенно меньшей ёмкости(20%) нового АККа время полёта с ним не изменилось!
При этом вес АККа “Hyperion” 180 мА/ч(25С) составляет 5,6 грамма против 4,6 гр. АККа от E-Flite.

(Вес нового АККа от E-Flite я даю с учётом его доработки, о которой я писал выше.)

Второе сравнительное испытание наиболее близко к использованию в микросамолётах БК-моторов без редуктора с тягой около 60 грамм.
Например, мотор AP05 KV5000 имеет ток потребления 3,4 А(при 3,5В с XP-7A) и при этом он развивает реальную тягу около 63 гр.(с винтом 5х3).
Такой ток потребления БК-моторов не могут дать 4-гр. АККи предыдущего поколения с токоотдачей 25С,а вот новый- сможет!​ ​

АКК от E-Flite (35C)- это прорыв в простом решении проблемы повышения тяговооружённости микромоделей без увеличения веса АККа.

Евгений_валентинович

Здравствуйте Владимир , вот это новость ! Действительно прорыв из тупиковой ситуации ! А можно узнать среднею статистическую тягу АР05 , и время полёта на максимуме ?

Vladimir88
Евгений_валентинович:

… А можно узнать среднею статистическую тягу АР05 , и время полёта на максимуме ?

Здравствуйте, Евгений.
Для среднестатистической тяги нужна собственно статистика, т.е. относительно большое количество замеров тяги нескольких моторов.
К сожалению у меня такой статистики нет, потому что меня подобные БК-моторы не устраивают по причине низкого КПД и соответственно мне незачем набирать на них статистику.
У меня есть только несколько замеров тяги одного экземпляра мотора с различными винтами и регуляторами.
Мнение по этому мотору и своего рода “статистика” приведена на RC Groups в теме - The ULTIMATE UM 1s BL Conversion .
Хочу отметить, что по данным производителя тяга этого мотора составляет 90 грамм, но мои замеры этого не подтверждают.
Время полёта с этим мотором и новым АККом, я думаю будет составлять около 5…6 минут.
Моторы с близкими параметрами уже упоминались мною здесь.

Евгений_валентинович

Спасибо . а как Вы думаете , для медленного полёта ( для биплана ) такой мотор годится ? Обороты уж довольно высокие …