Новинки комлектации для микросамолётов
О типе модуляции речь не идёт. “Воткнуть” - это значит вытащить один съёмный модуль и вставить другой. На Спектруме это не предусмотрено. А прилудить китайский модуль можно b d Spektrum dx 10t, который стоит в 5 раз дороже “семёрки”. Впрочем, это действительно дело “вкуса” и отношения к своей аппаратуре.
“Воткнуть” - это значит вытащить один съёмный модуль и вставить другой.
Старый остаётся. Вставляется ещё один и можно переключаться по выбору.
У меня вопрос к Vladimir88 , скажите , что бы использовать коллекторный мотор с приёмником Rx31 DSM2 нужен регулятор или он уже там есть ?
У меня вопрос к Vladimir88 , скажите , что бы использовать коллекторный мотор с приёмником Rx31 DSM2 нужен регулятор или он уже там есть ?
В составе приёмника Rx31 есть регулятор для коллекторного мотора.
Только, не забудьте впаять в плату FET -транзистор (комплектуется с приёмником) в соответствии с инструкцией v3.2.x - www.deltang.co.uk/rx31b.htm
Спасибо .
Подскажите где можно прикупить 1-2мм депрон?
Подскажите где можно прикупить 1-2мм депрон?
Я покупал здесь RCFoam
Правда, доставка дороговата, поэтому надо набирать по максимуму, но не перебрать, т.к. стоимость доставки возрастает скачкообразно.
Впрочем, из заказа можно что-то исключить, пока не оплатил.
А ещё лучше покупать вдвоём - втроём, дешевле выйдет, т.к. стоимость доставки поделится на количество желающих.
Появился новый регулятор для БК-моторов - “YGE-7S”. В отличие от предыдущей версии (“YGE-4S”), новый регулятор имеет значительно более высокий максимальный выходной ток - 7 Ампер против 4 А.
Всем добрый день
Не обнаружил абсолютно никаких преимуществ YGE-7S перед TGY DP 3A 1S</SPAN>. А вот недостатки существенные:
- при стоимости примерно в 3, 5 раза больше китайского тяга одинаковая. 35 г. с винтом 5×3 и 55 г. с винтом 6×2. Причём такая тяга получилась на самом высоком тайминге – 300. На заводских настройках значительно меньше. Китайский пока не перепрограммировал, данные при заводских настройках. Ни о каких 59 г. тяги с рекомендованным винтом речи не идёт, а уж тем более о 74г.;
- при перемещении ручки газа с любой скоростью выход на максимальный режим происходит с очень большой задержкой, на TGY DP 3A обороты идут за ручкой без задержки.
О как! понимаю важность исследования, несмотря на не описанную тут методику, но хотелось бы напомнить о “лотерейном” китайском качестве, измерения которого надо бы проводить на сотнях плат, а не на одной, в отличии от немецкого производителя, где реально есть контроль качества 100 процентов продукции,
Знаю лично людей, которым результат очень важен и вижу, что они часто переходят на европейское или японское качество, а китай позволяет нам восторгаться ценой и результатом, хоть и не в ста процентах случаев, но неразрывно связанным с ценой…
я лично несколько раз менял ключи на регуляторах, и там, если электронщики копнут даташит ключа - тоже есть разница в параметрах, спорить с которыми может только некомпетентный…
Знаю Владимира88 и его скурпулезный подход к методике измерений, смешно читать отзывы 15-ти летних школьников, научившихся пользоваться тестером и кухонными весами…
А вот новые результаты от взрослых и опытных людей выражают недоумение…
Все мы тут просто разные пытаемся обсуждать то, чему кто то посвятил всю жизнь, а кто то первый раз попробовал…
(извиняюсь что не про новинки пишу, но регули этих производителей для разных категорий увлечений)
…
Не обнаружил абсолютно никаких преимуществ YGE-7S перед TGY DP 3A 1S</SPAN>. А вот недостатки существенные:
- при стоимости примерно в 3, 5 раза больше китайского тяга одинаковая…
Уважаемый, Alexander53, то что Вы не обнаружили преимуществ YGE-7S перед TGY DP 3A это ещё не значит, что их действительно нет.
Как метко подметил BolshoyArt, Вы не представили методики измерений, которая очень сильно может повлиять на результат эксперимента.
Дело в том, что максимальная тяга определяется не только свойствами мотора, винта, регулятора, но и также характеристиками аккумулятора.
Так, если аккумулятор имеет невысокую токо-отдачу (максимальный выходной ток), то соответственно он будет “слабым” звеном в общей системе и - определять максимальную тягу практически в не зависимости от свойств регулятора и мотора с винтом…
Например.
Возможно Ваш АКК отдаёт максимальный ток около 2,5 А.
Соответственно и максимальная тяга будет определяться этим значением тока, а не свойствами регуляторов.
Но если, Вы будете использовать АКК с большим током отдачи, например, 4А, то регулятор YGE “отдаст” весь этот ток в мотор, а вот TGY DP 3A передаст только 3А - вот тут Вы и почувствуете разницу в тяге.
Следовательно для “чистоты” эксперимента по сравнению свойств регуляторов, следует использовать либо АКК с большим запасом по ёмкости и токо- отдаче, либо использовать лабораторный источник питания.
Кстати, я заметил, что провода питания от АККа Вы подключаете через разъём. Это неправильно. Надо их припаивать непосредственно к плате- это также уменьшает токовые потери, влияющие на максимальную тягу. Даже сечение проводов питания и качество контактов ощутимо влияет на значение тяги (cечение- около 1…2 грамм, качество контактов - 2…10 грамм).
…Причём такая тяга получилась на самом высоком тайминге – 300…
Наверное, Вы имели ввиду тайминг в 30 град.
Далеко не факт, что максимальная тяга должна получаться именно при таком значении.
…при перемещении ручки газа с любой скоростью выход на максимальный режим происходит с очень большой задержкой, на TGY DP 3A обороты идут за ручкой без задержки…
Я никогда не обнаруживал задержки в работе регуляторов YGE-4S или 7S (у меня статистика- не менее 15 шт. регуляторов).
Но, в регуляторах YGE-4S или 7S есть режим программирования(Startup Speed) позволяющий искусственно такую задержку вводить, что может оказаться очень полезным для использования мотора с редуктором. Возможно, что у Вас такой режим задержки включён.
Переключите регулятор в режим (Plane fast) тогда и этот “недостаток” исчезнет…
Отвечу без цитирования.
Да, я скорее некомпетентный дилетант в области электроники и менять ключи на регуляторах не умею.
Компетентно могу поговорить об аэродинамике и конструкции самолётов. Кто на что учился…
Во всех областях компетентны только “эрундиты” из передачи “Что, где, когда”.
Поэтому я вначале обратился к Владимиру за конкретными рекомендациями по настройке регулятора, в результате был отправлен на форум (хорошо не дальше).
Здесь вместо конкретных советов мне дали понять, что я дурак (извиняюсь, абсолютный ноль в силовых установках) и ещё я прочитал “глобальные” рассуждения по поводу возможных причин неправильной работы регулятора.
Я был бы благодарен за конкретный совет, как перестроить (Startup Speed) на (Plane fast) с помощью передатчика.
Может я неправ, но считаю, что изделие со стопроцентным немецким качеством по сравнению с низкосортным китайским при ПРОЧИХ равных условиях должно было показать свои преимущества.
Аккумуляторы использовал 200 мАч 20С и 160 мАч 25-40С.
В двухбаночном варианте (для сравнения использовал регулятор Phoenix-10 Brushless ESC) и аккумулятор 370 мАч 25-40С.
…считаю, что изделие со стопроцентным немецким качеством по сравнению с низкосортным китайским при ПРОЧИХ равных условиях должно было показать свои преимущества…
Здесь Вы не правы.
Регулятор транслирует ток от АККа к мотору.
Китайский регулятор почти без потерь может отдавать токи в мотор до 2,5 A, а вот немецкий до 7A.
Поэтому разница между регуляторами возникает при равных условиях, но при токах более 2,5 А!
Но, чтобы получить токи более 2,5А нужен гарантированно мощный АКК.
…Я был бы благодарен за конкретный совет, как перестроить (Startup Speed) на (Plane fast) с помощью передатчика.
К сожалению, знаю как это сделать только с помощью специальной платы программирования.
…Аккумуляторы использовал 200 мАч 20С и 160 мАч 25-40С…
Токовая отдача АККа может очень сильно меняться от марки производителя, от образца к образцу, от времени и режима его использования.
Возможно Ваши АККи не могут отдать заявленные токи (я с этим очень часто встречался в своей практике).
Поэтому попробуйте для эксперимента взять заведомо мощный АКК- 300…450 мАч 20…40С.
Александр,
а Вы пробовали поменять мотор, как я Вам ранее предлагал?
Проблема недостаточной тяги может быть в нём…
Думаю что не новую вещь тут скажу, большинство Нас тут, на этом сайте и всех моделистов пользуется дешевой и не очень китайщиной, и я к ним отношусь, просто мой приоритет цена, и у меня нет возможности брать несколько регулей и моторов для тестирования, я тоже больше специалист по планеру и его свойствам, хотя и тоже околонаучный, просто я не пытаюсь сравнивать и не делаю скоропалительных выводов по одному экземпляру, хоть и сам электронщик…
а что до советов, у всех хобби занимает разное время в жизни, и свободного не у всех достаточно, многие на сайтах в конференциях отвечают “курите конфу”, что и означает почитать все и найти свою тему, так как конфа создана для обмена опытом, каждый ценит свое время и свои знания, а многие хотят заскочить, спросить, и исчезнуть, от этого конфа разрастется в вопросы и ответы и найти нужную информацию станет еще сложнее, так как одни вопросы будут часто повторяться, а другие среди них найти сложно будет…
Ну и процитирую Владимира88, тема задумывалась им именно о новинках, кто что НОВОГО купил и протестировал или только хочет приобрести…
А НОВОЕ, ЭТО НЕ ТО, ЧТО ПРОДАЕТСЯ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ!
😃
К сожалению, знаю как это сделать только с помощью специальной платы программирования.
Насчёт тяги извиняюсь. Переставил винт с изменением направления вращения, т.е. винт стал “давить” на весы.
Тяга на обоих регуляторах с винтом 5×3 65 г. устойчивая, в пике 70 г.
А вот что делать с приёмистостью на YGE-7S, сказать трудно. Летать с такой приёмистостью практически невозможно.
просто я не пытаюсь сравнивать и не делаю скоропалительных выводов по одному экземпляру, хоть и сам электронщик…
Простите, у меня нет возможности скупить все регуляторы в Китае, чтобы их сравнить и выбрать лучший.
А вот фирменный пока “глючит”. Спасибо за практические советы, попробую разобраться сам.
Ребят, простите если не в тему.
Помогите подобрать совместимые с turnigy 9x приемыши из разряда микро.
Спасибо.
turnigy 9x
это аппа со сменным вч модулем - какой стоит у вас? Так же всегда можно использовать модуль поддерживающий “мелкие” приемники, насколько “микро” вам нужны, вес предполагаемых приемников? И вопрос скорее надо задавать в разделе аппаратура, здесь - новинки, и не факт что желаемые приемники попадут в эту область
Появились новые однобаночные аккумуляторы для микросамолётов с рекордным предельным током разряда от E-Flite.
Теоретический предельный ток разряда их составляет 35С или 5,2 Ампера.
Мои замеры показывают реальное значение- около 3,5 А.
Ближайшие конкуренты от “Thunder&Power”,“Hyperion” и “Turnigy(Nano-Tech)” имеют- 25С и реальный ток около 2,5А.
Новые АККи от E-Flite позволяют использовать в микромоделях БК-моторы с большими токами. При этом уже нет необходимости использовать тяжёлые АККи с повышенной ёмкостью ( свыше 200 мА/ч) из-за недостаточного значения предельного тока (20…25С).
Вес нового АККа составляет около 4.9 гр.
Только хочу предупредить, что при таких больших токах серьёзно сказывается качество контактов и сечение проводов.
Так, например, при замерах предельного тока нового аккумулятора со штатным разъёмом и относительно невысоким сечением провода реальный предельный ток оказался меньше на 1 А (!), т.е. около 2,5 А.
Мои испытания предельных токов осуществляются с АККами, в которых заменён штатный разъём на более качественный (см. фото).
Вес АККа после доработки- около 4.6 гр.
Провёл практические сравнительные испытания нового АККа от E-Flite 150 мА/ч(35С) с двумя аккумуляторами:
АКК “T&P” 160 мА/ч(25С) подключался к доработанной модели Su-26хp с БК-мотор-редуктором имеющим максимальный ток потребления (при 3,5 В) около 2,4 А.
Среднее время полёта с АККом “T&P” 160 мА/ч(25С) составило около 8 минут, а с новым АКК-ом от E-Flite 150 мА/ч(35С) - 10 минут.
Таким образом, даже при меньшей ёмкости с новым АККом время полёта увеличилось на 25% !
Но… вес АККа “T&P” 160 мА/ч(25С) составляет 4 грамма против 4,6 гр. АККа от E-Flite.
АКК “Hyperion” 180 мА/ч(25С) подключался к доработанной модели Sbach 342 с БК-мотор-редуктором имеющий максимальный ток потребления (при 3,5 В) около 3,3 А.
Среднее время полёта с АККом “Hyperion” 180 мА/ч(25С) и с новым АКК-ом от E-Flite 150 мА/ч(35С) было приблизительно одинаковым и составило около 6 минут.
Таким образом, даже при существенно меньшей ёмкости(20%) нового АККа время полёта с ним не изменилось!
При этом вес АККа “Hyperion” 180 мА/ч(25С) составляет 5,6 грамма против 4,6 гр. АККа от E-Flite.
(Вес нового АККа от E-Flite я даю с учётом его доработки, о которой я писал выше.)
Второе сравнительное испытание наиболее близко к использованию в микросамолётах БК-моторов без редуктора с тягой около 60 грамм.
Например, мотор AP05 KV5000 имеет ток потребления 3,4 А(при 3,5В с XP-7A) и при этом он развивает реальную тягу около 63 гр.(с винтом 5х3).
Такой ток потребления БК-моторов не могут дать 4-гр. АККи предыдущего поколения с токоотдачей 25С,а вот новый- сможет!
АКК от E-Flite (35C)- это прорыв в простом решении проблемы повышения тяговооружённости микромоделей без увеличения веса АККа.
Здравствуйте Владимир , вот это новость ! Действительно прорыв из тупиковой ситуации ! А можно узнать среднею статистическую тягу АР05 , и время полёта на максимуме ?
… А можно узнать среднею статистическую тягу АР05 , и время полёта на максимуме ?
Здравствуйте, Евгений.
Для среднестатистической тяги нужна собственно статистика, т.е. относительно большое количество замеров тяги нескольких моторов.
К сожалению у меня такой статистики нет, потому что меня подобные БК-моторы не устраивают по причине низкого КПД и соответственно мне незачем набирать на них статистику.
У меня есть только несколько замеров тяги одного экземпляра мотора с различными винтами и регуляторами.
Мнение по этому мотору и своего рода “статистика” приведена на RC Groups в теме - The ULTIMATE UM 1s BL Conversion .
Хочу отметить, что по данным производителя тяга этого мотора составляет 90 грамм, но мои замеры этого не подтверждают.
Время полёта с этим мотором и новым АККом, я думаю будет составлять около 5…6 минут.
Моторы с близкими параметрами уже упоминались мною здесь.
Спасибо . а как Вы думаете , для медленного полёта ( для биплана ) такой мотор годится ? Обороты уж довольно высокие …