"P-51D Mustang" от Parkzone
Вопрос к владельцам сего девайса - самоль явно для футбольного поля и ни центом меньше?
Согласен с Владимиром. В принципе, можно летать в спортивном зале (не в школьном, конечно). Многое зависит от квалификации пилота и состояния погоды, в особенности, от силы ветра. Я думаю, что при благоприятном стечении обстоятельств может хватить половины футбольного поля, но, чтобы получить удовольствие от полета, желательно иметь побольше пространства - в ширину и высоту. Мустангом приятно управлять на большой скорости, а для этого надо иметь возможность разогнаться.
Вчера приложил Мустанга об дерево. Поломал вал, порвал хвостовое оперенье. Надеюсь восстановить к выходным. Авария произошла во время 71-го вылета. Общий налет к этому моменту составил 4 час. 32 мин.
Вчера приложил Мустанга об дерево
Я тоже в воскресенье приложил Мустанг дважды…
Поехал в автосервис к знакомым договариваться на счет покраски авто, и взял самоль с собой в надежде, что ветер утихнет или его там совсем не будет, т.к. другой конец Москвы…
Автосервис находится в промзоне между корпусов зданий, которые образуют коробку… Ну и собственно внизу ветра действительно не было, а стоило подняться повыше метров на 15-20 -сильный порывистый ветер… В общем, приложил я его о припаркованную фуру… Шасси оторвало, сместилась моторама, одна петля элерона…
Там же на сервисе его отремонтировал (всё своё - ношу с собой, циакрин, активатор, скотч и др. мелочи, инструменты и запчасти)
Запустил ещё раз… Опять ветер, да ещё вдобавок солнце… Перепутал низ и верх самолета… Результат- морковка. Из повреждений- опять сместилась моторама и сломался винт… Все остальное вроде цело, в т.ч. вал бк мотора.
Буду ремонтироваться, к выходным сделаю…
Добрый вечер всем.Серво РВ заедать стала,смазка не помогла.Визуальный осмотр ничего не прояснил,от двигателя серво под плату приёмника уходят 2 провода,как они крепятся пайкой или на разьём?Нашёл у себя моторчики от виброзвонка моб.телефона,почти по размерам подходят,чуть длина корпуса больше,никто менять самостоятельно не пробовал? Похоже,зря панику поднял - приёмник поднял,холодная пайка-проводок отвалился.На всякий случай фото вибромоторчика выкладываю,вдруг пригодится…диаметр корпуса точно такой-же.
Я тоже в воскресенье приложил Мустанг дважды…
В новых, необлетанных местах всегда кроется какая-нибудь засада, о которой узнаешь слишком поздно. Я несколько раз на этом обжигался. Теперь стараюсь летать только в местах, которые хорошо изучил. Ничего, Михаил, починим Мустанги и еще полетаем! Цыплят по осени считают. 😃
Добрый вечер всем.Серво РВ заедать стала,смазка не помогла
Не понял, Олег. Значит, с сервой все было в порядке?
Я не спец в электротехнике, но мне кажется, что для замены моторчика сервы важны не только его размеры, но и электрические характеристики: рабочее напряжение, сила тока, количество оборотов. Ведь шестеренки редуктора подобраны не случайным образом. Они обеспечивают оптимальное усилие и скорость перемещения тяг. Если электрические характеристики мотора будут другие, то придется менять пару шестеренок или даже дорабатывать схему управления.
Да,с сервой всё ОК,капля припоя решила проблему.Насчёт двигателей - думаю,что разработчики приёмника не стали мудрить и создавать мотор с нуля,а подобрали наиболее подходящий по характеристикам образец . В мобильных телефонах микродвигатели применяются достаточно давно,напряжение примерно такое же…
разработчики приёмника не стали мудрить и создавать мотор с нуля,а подобрали наиболее подходящий по характеристикам образец
Скорее всего, так, но все же скорость вращения и крутящий момент могут отличаться. Проще всего проверить опытным путем. Останавливает опасение испортить серву или плату. Уж больно дорого всё стоит и долго ждать получения!
Сегодня я был в Ю. Бутово, в гостях у Владимира Иванова. Владимир встретил меня, как VIP-персону. Огромное спасибо ему и его супруге!
Мы вместе полетали в вечернем пасмурном небе. Временами накрапывал дождик. Ветра почти не было, моделистов - тоже. Видимо, никому не захотелось выходить из дому в такую сырую погоду.
Я испытал своего Мустанга после очередного ремонта. Самолетик явно потяжелел. Возможно, я подпалил мотор, не успев его вовремя выключить перед столкновением с деревом. На высоту самик шел неохотно, а петлю отказался выполнять наотрез. Может быть, что-то не так с РВ? Буду разбираться. ☕
Тем не менее, полетами я доволен. Оттянулся за всю прошедшую неделю. 😁
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающими майскими праздниками! Желаю здоровья, хорошей погоды и удачных полетов!
Я разобрался с причиной волнообразного полета и низкой эффективности РВ моего Мустанга. В результате немалого числа падений законцовки крыла загнулись вниз и превратились в дополнительные “рули высоты”, причем несимметричные. 😮 Поэтому в горизонтальном полете самолетик раскачивало вверх-вниз, а в резкий набор высоты он идти отказывался или переворачивался на спину.
Я выпрямил законцовки с помощью фена - все стало нормально!
Как говорил вождь мирового пролетариата, “истина всегда конкретна”. 😃
Сегодня я ездил на полеты в Ю. Бутово. Кроме нас Владимиром Ивановым никого не было. Видимо, все моделисты на праздники уехали за город. Ветер был сильный, 3-4 м/сек, а порывами очень сильный. Владимир летал на больших самолетах, весом более 100 гр., а я пытался летать на Мустанге и сильно его разбил. Мы несколько раз оживляли самолетик с помощью скотча и циакрина. Я снова взлетал и снова падал. В итоге, мой Мустанг превратился в крошево из пенопласта. По мнению Владимира, восстанавливать самолет не имеет смысла, он теперь годится только на запчасти. 😦
Настало время оглядеться и подвести итоги. Всего за 2,5 месяца с момента покупки сделано ровно 100 вылетов (считая по заменам аккумуляторов), общий налет составил 6 час. 37 мин. Летал я, по большей части, в неблагоприятных погодных условиях, при умеренном и сильном ветре. Бывало, что летал под дождем и во время снегопада. За это время было две морковки с поломкой валов и повреждением моторного отсека, одна поломка стойки шасси и множество мелких аварий с повреждением хвостового оперенья. На плоскостях и фюзеляже образовалось много складок и мелких трещин.
Я – малоопытный пилот (стаж чуть более 1 года). До Мустанга летал только на тренерах. Возможно, более опытный и бережливый моделист сумел бы сохранить Мустанга дольше и получить за те же деньги больше удовольствия. По крайней мере, он не стал бы доставать его из коробки, когда этого не стоило делать.
По сравнению с мини-самолетами Kyosho, Мустанг обладает некоторыми преимуществами. Он более устойчив к ветру, может выполнять широкий набор фигур пилотажа, включая бочки, иммельманы, инвертированный полет и др. Однако для него требуется более обширная летная площадка размером 50-100 м. с хорошим обзором. По запасу прочности Мустанг уступает киошкам и другим моделям этого класса.
Полеты на Мустанге относительно безопасны при скорости ветра 1-2 м/сек. При 3-4 м/сек они связаны с риском аварий и требуют уровня квалификации пилота выше среднего. Особенную трудность при сильном ветре вызывает приземление. Попыток взлета и посадки на шасси я не успел сделать – не было условий. Возможность полетов на Мустанге в закрытом помещенье проблематична. Владимир Васильев (VG) предлагал летать в залах с воздушными тормозами, но его предложение пока остается нереализованным.
Самые уязвимые места Мустанга: хвостовое оперенье, моторный отсек, стойки шасси. Их желательно усиливать сразу после покупки, еще до начала полетов. Емкости штатного аккумулятора 110-120 мАч совершенно недостаточно! Его хватает только для взлета, пары кругов над аэродромом и нормальной посадки. Минимальная емкость акка, с которой можно чувствовать себя более-менее уверенно, составляет 150-160 мАч, а чтобы получить удовольствие от полета, надо иметь 200 мАч и более. Владимир Иванов рекомендует устанавливать на Мустангах более мощные БК-моторы с редуктором и аккумулятор 240-350 мАч. На новом Мустанге (если решусь купить) я обязательно это сделаю!
В общем, несмотря на грустный конец, я остался доволен Мустангом. Некоторые полеты в тихие, безветренные вечера надолго останутся в памяти. Спасибо Владимиру за то, что порекомендовал его приобрести. Хорошо иметь такой самолетик в своей коллекции наряду с другими моделями.
Главные достоинства Мустанга, на мой взгляд, заключаются в компактности и высокой готовности к полетам. В любой момент можно подхватить коробку с моделью и отправиться куда-нибудь на пикник или на прогулку в парк вместе с детьми. Для ее транспортировки не нужны автомобиль и даже велосипед. Идете себе по улице и весело размахиваете пакетом «METRO», куда коробка с самолетом свободно помещается… Удастся ли Вам при этом, действительно, полетать и что Вы принесете назад домой – это уже другой вопрос. 😉 Вместе с тем, я не рекомендовал бы Мустанга новичкам в качестве модели для первоначального обучения. Этот самолет скоростной и маневренный, требующий хорошей реакции и отработанной моторики управления. Он не дает расслабиться, зато прибавляет адреналину в крови. 😃
Добрый вечер всем .Сегодня первая поломка,заставившая немножко понервничать.Обломал ось редуктора под самый винт / по резьбе/.При внимательном рассмотрении решил нарезать новую.Аккуратно снял ось,шлифмашинкой сделал заход под резьбу,плашкой М 1,6 нарезал 4-5 витка новой.Пришлось на 2 мм укоротить носовую часть фюзеляжа, что бы кок не задевал её. Вся работа по ремонту заняла минут 15.Жаль,только винт один потерял,обломившуюся часть вала из него не извлечь.
Обломал ось редуктора под самый винт
сделать небольшой, тонкий пропил в винте и соответственно в оставшейся части оси, и вывернуть отверткой…
А пропил можно ликвидировать, например:
1.заплавить
2.залить эпоксидкой
3.залить ЦА
ну и соответственно при необходимости, нарезать резьбу (прорезать) самой осью, т.е. перед данными операциями с винтом, одеть его на ось…
Олег, Вы молодец, что сумели сделать новую резьбу на валу! Но зачем Вы резали нос самолета? Надо было резать кок! Можно было, вообще, снять этот злополучный кок и временно летать без него. Теперь, если Вы купите и установите новый вал, он будет торчать беззащитный, открытый для излома. Ну, ничего! Потом можно выстругать самодельный кок, который будет лучше прикрывать вал.
Я сейчас занимаюсь прямо противоположным: пытаюсь с помощью фена вытянуть нос, вмятый вместе с моторамой внутрь модели. Приходится заново делать выкос и тянуть очень осторожно, в несколько заходов, чтобы не порвать пенопласт.
Еще у меня погнулась правая консоль и заклинило элерон. Когда я двигаю стик, элерон почти не шевелится, но при этом приходит в движение вся консоль. Мне только махолета не хватало! 😃
Если мне удастся восстановить самолет после аварии, правильнее будет называть его не Мустангом, а Фениксом. 😃
сделать небольшой, тонкий пропил в винте и соответственно в оставшейся части оси, и вывернуть отверткой…
Очень интересное предложение! Вы сами уже делали?
Может быть, лучше сделать не один, а два пропила и выкинуть обломок вала, а потом склеить, как Вы предлагаете? Пилить пластик можно лобзиком, а вот металл… 😃
Пилить пластик можно лобзиком, а вот металл…
“Пилить” - ость можно тонким надфилем (сделать пропил) и соответственно сам винт. Или по обстановке - опилить винт так, что бы можно было ухватить ось плоскогубцами…
А нос самолёта Олег резал видимо потому, что сама ось стала короче и соответственно тёрся и кок, и сам винт видимо, о нос самолёта… имхо…
“Пилить” - ость можно тонким надфилем (сделать пропил) и соответственно сам винт. Или по обстановке - опилить винт так, что бы можно было ухватить ось плоскогубцами…
Я сегодня уже присматривал на строительном рынке подходящий инструмент, но ничего не нашел. Нужна тонкая алмазная пилка или фреза. Кажется, на Савеловском радиорынке было что-то похожее.
Добрый вечер всем.Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя,винт поплавится.
Добрый вечер всем.Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя,винт поплавится.
Да, сомнений хватает. Все равно, надо попробовать спасти винт, иначе его придется просто выбрасывать! 😆
Большое спасибо участникам форума, выразившим мне сочувствие в связи с аварией и вдохновившим на попытку восстановления Мустанга! Вчера я сделал пробные вылеты. После ремонта самолетик заметно потяжелел и летал с грацией слона, однако я и этим был доволен. Тут произошло новое несчастье – отказал мотор! 😍
Сначала он стал давать перебои, потом его заклинило прямо в воздухе. Когда я отсоединил питание и стал проворачивать вал пальцем, внутри мотора раздался характерный скребущий звук, похожий на тот, что описал Taurus SMV. Ось мотора вращалась с затруднением. Дома я пальцами разработал ротор, но с пульта мотор больше не запускался.
Ясно, что моторчик накрылся! Всего он отработал 6 час. 54 мин. Похоже, на большее он и не был рассчитан. Я только боюсь, не сгорел ли электронный регулятор? Все сервы работают нормально.
По-видимому, настало время переходить на БК-мотор. Комплектующие у меня есть. Вопрос в том, ставить его на побитый планер или купить новый ероплан? На домашнем совете постановили, что к дню Победы дедушке можно сделать подарок. Можно было бы купить не Мустанга, а какую-нибудь другую модель, более крашеустойчивую. С другой стороны, я научился худо-бедно управлять этим самолетиком, знаю, какой тюнинг ему необходим, и у меня есть к нему запчасти.
Я человек устойчивых привязанностей, не люблю бросать начатое дело на полпути. Кроме того, я крепко подсел на мини-самолеты. Ничего лучше Мустанга в этом классе я пока не вижу. Дешевые 3-канальные тренеры и зальные самолетики, состоящие из одного воздуха, меня не привлекают. До 3D-пилотажки еще не дорос. Значит, буду покупать нового Мустанга. Попробую еще раз! 😌
Добрый день!
Очень приятно читать ваши посты 😃 почитав их я поехал и купил себе этого зверя 😉
Вчерашние полеты закончились плачебно 😦 несколько морковок об асфальт
и поломался кок и винт 😦 Хочу заметить, что самолет очень крепкий. Так же все описанные выше симптомы проявились у нас 😉
Подскажите пожалуйста! где в Мосвке можно купить запчасти? в глобалхобби нет!
нужен кок и пропеллер
внутри мотора раздался характерный скребущий звук, похожий на тот, что описал Taurus SMV. Ось мотора вращалась с затруднением.
Добрый день! У меня не совсем такая была поломка мотора… У меня он вращался свободно и при этом издавал сильный, противный пищащий звук…
Обмотка ротора тёрлась о металлический корпус мотора, пока лак не стёрся…
У Вас скорее всего износился щёточно-коллекторный узел, а потом развалился, частицы его стали мешать вращению ротора… Ну а дальше могла повредиться обмотка его… Рекомендую его разобрать для изучения и выложить пару фоток- любопытно! 😃 Разбирается он просто, отгибаются два усика фиксирующие крышку коллектора и она отсоединяется. Затем надо снять или шестерню или вместе с шестернёй вытаскивается вал моторчика- вставить обратно, думаю не проблема. Я разбирал именно так.
При попытке снять шестерню, у меня вытащился вал в месте с ней… 😃
Вставил обратно без проблем, и он даже работал потом (конечно опять со свистом)
Всё равно, в любом случае, Вы уже ничего не потеряете… А другим полезно будет!
Кстати, у меня щётки и коллектор целые если надо… Правда, сменить коллектор, думаю нереально… ИМХО
Добрый вечер всем. Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя, винт поплавится
Пилить только тонким надфилем. Потом вытащить кусок оси. Затем, надеть винт на ось и в два-три приема нанести слоями эпоксидку (можно намотать тонкими нитками несколько витков пропитав их в эпоксидке) После полимеризации, снять винт (открутить по резьбе), обработать надфилем эпоксидку и покрасить в черный цвет (например несмывающимся китайским маркером), хотя всё равно это место будет под коком…
Добрый День!
Подскажите, пропеллер 130мм на 70мм
как подбирать? 130мм длина? 70мм - это что?
я так понимаю нужно перевести в дюймы? то есть подойдет примерно 5x3 ?
как подбирать? 130мм длина? 70мм - это что?
130мм -длинна
70мм - шаг винта
Нужно перевести в дюймы
1 дюйм = 2.54 см.
соответсвенно: 1мм = 0.03937 дюйма
130 мм = 5.1181 дюйм
70мм = 2.7559 дюйма
Шаг винта(пропеллера) - это то растояние, которое проходит винт(пропеллер) за один оборот.
Если присмотреться внимательно к пропеллеру, на его лопасти, то можно увидеть их отличие в зависимости от шага- меняется угол атаки лопастей.