"P-51D Mustang" от Parkzone
Сегодня я ездил на полеты в Ю. Бутово. Кроме нас Владимиром Ивановым никого не было. Видимо, все моделисты на праздники уехали за город. Ветер был сильный, 3-4 м/сек, а порывами очень сильный. Владимир летал на больших самолетах, весом более 100 гр., а я пытался летать на Мустанге и сильно его разбил. Мы несколько раз оживляли самолетик с помощью скотча и циакрина. Я снова взлетал и снова падал. В итоге, мой Мустанг превратился в крошево из пенопласта. По мнению Владимира, восстанавливать самолет не имеет смысла, он теперь годится только на запчасти. 😦
Настало время оглядеться и подвести итоги. Всего за 2,5 месяца с момента покупки сделано ровно 100 вылетов (считая по заменам аккумуляторов), общий налет составил 6 час. 37 мин. Летал я, по большей части, в неблагоприятных погодных условиях, при умеренном и сильном ветре. Бывало, что летал под дождем и во время снегопада. За это время было две морковки с поломкой валов и повреждением моторного отсека, одна поломка стойки шасси и множество мелких аварий с повреждением хвостового оперенья. На плоскостях и фюзеляже образовалось много складок и мелких трещин.
Я – малоопытный пилот (стаж чуть более 1 года). До Мустанга летал только на тренерах. Возможно, более опытный и бережливый моделист сумел бы сохранить Мустанга дольше и получить за те же деньги больше удовольствия. По крайней мере, он не стал бы доставать его из коробки, когда этого не стоило делать.
По сравнению с мини-самолетами Kyosho, Мустанг обладает некоторыми преимуществами. Он более устойчив к ветру, может выполнять широкий набор фигур пилотажа, включая бочки, иммельманы, инвертированный полет и др. Однако для него требуется более обширная летная площадка размером 50-100 м. с хорошим обзором. По запасу прочности Мустанг уступает киошкам и другим моделям этого класса.
Полеты на Мустанге относительно безопасны при скорости ветра 1-2 м/сек. При 3-4 м/сек они связаны с риском аварий и требуют уровня квалификации пилота выше среднего. Особенную трудность при сильном ветре вызывает приземление. Попыток взлета и посадки на шасси я не успел сделать – не было условий. Возможность полетов на Мустанге в закрытом помещенье проблематична. Владимир Васильев (VG) предлагал летать в залах с воздушными тормозами, но его предложение пока остается нереализованным.
Самые уязвимые места Мустанга: хвостовое оперенье, моторный отсек, стойки шасси. Их желательно усиливать сразу после покупки, еще до начала полетов. Емкости штатного аккумулятора 110-120 мАч совершенно недостаточно! Его хватает только для взлета, пары кругов над аэродромом и нормальной посадки. Минимальная емкость акка, с которой можно чувствовать себя более-менее уверенно, составляет 150-160 мАч, а чтобы получить удовольствие от полета, надо иметь 200 мАч и более. Владимир Иванов рекомендует устанавливать на Мустангах более мощные БК-моторы с редуктором и аккумулятор 240-350 мАч. На новом Мустанге (если решусь купить) я обязательно это сделаю!
В общем, несмотря на грустный конец, я остался доволен Мустангом. Некоторые полеты в тихие, безветренные вечера надолго останутся в памяти. Спасибо Владимиру за то, что порекомендовал его приобрести. Хорошо иметь такой самолетик в своей коллекции наряду с другими моделями.
Главные достоинства Мустанга, на мой взгляд, заключаются в компактности и высокой готовности к полетам. В любой момент можно подхватить коробку с моделью и отправиться куда-нибудь на пикник или на прогулку в парк вместе с детьми. Для ее транспортировки не нужны автомобиль и даже велосипед. Идете себе по улице и весело размахиваете пакетом «METRO», куда коробка с самолетом свободно помещается… Удастся ли Вам при этом, действительно, полетать и что Вы принесете назад домой – это уже другой вопрос. 😉 Вместе с тем, я не рекомендовал бы Мустанга новичкам в качестве модели для первоначального обучения. Этот самолет скоростной и маневренный, требующий хорошей реакции и отработанной моторики управления. Он не дает расслабиться, зато прибавляет адреналину в крови. 😃
Добрый вечер всем .Сегодня первая поломка,заставившая немножко понервничать.Обломал ось редуктора под самый винт / по резьбе/.При внимательном рассмотрении решил нарезать новую.Аккуратно снял ось,шлифмашинкой сделал заход под резьбу,плашкой М 1,6 нарезал 4-5 витка новой.Пришлось на 2 мм укоротить носовую часть фюзеляжа, что бы кок не задевал её. Вся работа по ремонту заняла минут 15.Жаль,только винт один потерял,обломившуюся часть вала из него не извлечь.
Обломал ось редуктора под самый винт
сделать небольшой, тонкий пропил в винте и соответственно в оставшейся части оси, и вывернуть отверткой…
А пропил можно ликвидировать, например:
1.заплавить
2.залить эпоксидкой
3.залить ЦА
ну и соответственно при необходимости, нарезать резьбу (прорезать) самой осью, т.е. перед данными операциями с винтом, одеть его на ось…
Олег, Вы молодец, что сумели сделать новую резьбу на валу! Но зачем Вы резали нос самолета? Надо было резать кок! Можно было, вообще, снять этот злополучный кок и временно летать без него. Теперь, если Вы купите и установите новый вал, он будет торчать беззащитный, открытый для излома. Ну, ничего! Потом можно выстругать самодельный кок, который будет лучше прикрывать вал.
Я сейчас занимаюсь прямо противоположным: пытаюсь с помощью фена вытянуть нос, вмятый вместе с моторамой внутрь модели. Приходится заново делать выкос и тянуть очень осторожно, в несколько заходов, чтобы не порвать пенопласт.
Еще у меня погнулась правая консоль и заклинило элерон. Когда я двигаю стик, элерон почти не шевелится, но при этом приходит в движение вся консоль. Мне только махолета не хватало! 😃
Если мне удастся восстановить самолет после аварии, правильнее будет называть его не Мустангом, а Фениксом. 😃
сделать небольшой, тонкий пропил в винте и соответственно в оставшейся части оси, и вывернуть отверткой…
Очень интересное предложение! Вы сами уже делали?
Может быть, лучше сделать не один, а два пропила и выкинуть обломок вала, а потом склеить, как Вы предлагаете? Пилить пластик можно лобзиком, а вот металл… 😃
Пилить пластик можно лобзиком, а вот металл…
“Пилить” - ость можно тонким надфилем (сделать пропил) и соответственно сам винт. Или по обстановке - опилить винт так, что бы можно было ухватить ось плоскогубцами…
А нос самолёта Олег резал видимо потому, что сама ось стала короче и соответственно тёрся и кок, и сам винт видимо, о нос самолёта… имхо…
“Пилить” - ость можно тонким надфилем (сделать пропил) и соответственно сам винт. Или по обстановке - опилить винт так, что бы можно было ухватить ось плоскогубцами…
Я сегодня уже присматривал на строительном рынке подходящий инструмент, но ничего не нашел. Нужна тонкая алмазная пилка или фреза. Кажется, на Савеловском радиорынке было что-то похожее.
Добрый вечер всем.Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя,винт поплавится.
Добрый вечер всем.Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя,винт поплавится.
Да, сомнений хватает. Все равно, надо попробовать спасти винт, иначе его придется просто выбрасывать! 😆
Большое спасибо участникам форума, выразившим мне сочувствие в связи с аварией и вдохновившим на попытку восстановления Мустанга! Вчера я сделал пробные вылеты. После ремонта самолетик заметно потяжелел и летал с грацией слона, однако я и этим был доволен. Тут произошло новое несчастье – отказал мотор! 😍
Сначала он стал давать перебои, потом его заклинило прямо в воздухе. Когда я отсоединил питание и стал проворачивать вал пальцем, внутри мотора раздался характерный скребущий звук, похожий на тот, что описал Taurus SMV. Ось мотора вращалась с затруднением. Дома я пальцами разработал ротор, но с пульта мотор больше не запускался.
Ясно, что моторчик накрылся! Всего он отработал 6 час. 54 мин. Похоже, на большее он и не был рассчитан. Я только боюсь, не сгорел ли электронный регулятор? Все сервы работают нормально.
По-видимому, настало время переходить на БК-мотор. Комплектующие у меня есть. Вопрос в том, ставить его на побитый планер или купить новый ероплан? На домашнем совете постановили, что к дню Победы дедушке можно сделать подарок. Можно было бы купить не Мустанга, а какую-нибудь другую модель, более крашеустойчивую. С другой стороны, я научился худо-бедно управлять этим самолетиком, знаю, какой тюнинг ему необходим, и у меня есть к нему запчасти.
Я человек устойчивых привязанностей, не люблю бросать начатое дело на полпути. Кроме того, я крепко подсел на мини-самолеты. Ничего лучше Мустанга в этом классе я пока не вижу. Дешевые 3-канальные тренеры и зальные самолетики, состоящие из одного воздуха, меня не привлекают. До 3D-пилотажки еще не дорос. Значит, буду покупать нового Мустанга. Попробую еще раз! 😌
Добрый день!
Очень приятно читать ваши посты 😃 почитав их я поехал и купил себе этого зверя 😉
Вчерашние полеты закончились плачебно 😦 несколько морковок об асфальт
и поломался кок и винт 😦 Хочу заметить, что самолет очень крепкий. Так же все описанные выше симптомы проявились у нас 😉
Подскажите пожалуйста! где в Мосвке можно купить запчасти? в глобалхобби нет!
нужен кок и пропеллер
внутри мотора раздался характерный скребущий звук, похожий на тот, что описал Taurus SMV. Ось мотора вращалась с затруднением.
Добрый день! У меня не совсем такая была поломка мотора… У меня он вращался свободно и при этом издавал сильный, противный пищащий звук…
Обмотка ротора тёрлась о металлический корпус мотора, пока лак не стёрся…
У Вас скорее всего износился щёточно-коллекторный узел, а потом развалился, частицы его стали мешать вращению ротора… Ну а дальше могла повредиться обмотка его… Рекомендую его разобрать для изучения и выложить пару фоток- любопытно! 😃 Разбирается он просто, отгибаются два усика фиксирующие крышку коллектора и она отсоединяется. Затем надо снять или шестерню или вместе с шестернёй вытаскивается вал моторчика- вставить обратно, думаю не проблема. Я разбирал именно так.
При попытке снять шестерню, у меня вытащился вал в месте с ней… 😃
Вставил обратно без проблем, и он даже работал потом (конечно опять со свистом)
Всё равно, в любом случае, Вы уже ничего не потеряете… А другим полезно будет!
Кстати, у меня щётки и коллектор целые если надо… Правда, сменить коллектор, думаю нереально… ИМХО
Добрый вечер всем. Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя, винт поплавится
Пилить только тонким надфилем. Потом вытащить кусок оси. Затем, надеть винт на ось и в два-три приема нанести слоями эпоксидку (можно намотать тонкими нитками несколько витков пропитав их в эпоксидке) После полимеризации, снять винт (открутить по резьбе), обработать надфилем эпоксидку и покрасить в черный цвет (например несмывающимся китайским маркером), хотя всё равно это место будет под коком…
Добрый День!
Подскажите, пропеллер 130мм на 70мм
как подбирать? 130мм длина? 70мм - это что?
я так понимаю нужно перевести в дюймы? то есть подойдет примерно 5x3 ?
как подбирать? 130мм длина? 70мм - это что?
130мм -длинна
70мм - шаг винта
Нужно перевести в дюймы
1 дюйм = 2.54 см.
соответсвенно: 1мм = 0.03937 дюйма
130 мм = 5.1181 дюйм
70мм = 2.7559 дюйма
Шаг винта(пропеллера) - это то растояние, которое проходит винт(пропеллер) за один оборот.
Если присмотреться внимательно к пропеллеру, на его лопасти, то можно увидеть их отличие в зависимости от шага- меняется угол атаки лопастей.
PS
Уже давно всем понятно, что у Мустанга есть слабые места…
Особенно хвост. Поэтому, рекомендую всем владельцам новых мустангов оклеивать сразу после покупки руль высоты и направления (весь хвост…) хотя бы с одной стороны (поверхности) скотчем прозрачным.
Ну а тем, кто уже успел на практике столкнуться с проблемой ремонта хвост. оперения, рекомендую после склеивания трещин или кусочков данных частей оклеить окрашенным скотчем вот такой акриловой краской (см.рисунок)
После склеивания частей, из бумаги делается шаблон поверхности для оклейки скотчем. Далее из отрезка прозрачного скотча вырезается по бумажному шаблону необходимой формы и размера заготовка, которую окрашиваем данной серебристой краской с расстояния 20-30 см. (наклеив скотч-заготовку на бумагу пропитанную воском)
После высыхания краски приклеиваем на необходимое место.
Краску покупал в Леруа-Мерлен.
Таким образом - хвост усилен, и склейки не видно.
Кстати, этой краской можно красить пенопласт. (с расстояния 20-30 см)
Приветствую всех! Присоединился совсем недавно к сообществу любителей этой модели. Получил ее из-за бугра (спокусился на хорошую скидку на сайте 😁 ). В прошлом сезоне летал из микро только на Kyosho minium. Думал, что уже все умею 😅 а тут как запустил… и он показался мне не управляемым. Прямо заново нужно учится летать!
Вобщем, все очень похоже на то, что здесь написано: сильная тяга влево, переворот, сломанный хвост, оторванное правое шасси, раздолбанный кок…
При внимательном осмотре обнаружил, что правый элерон был в нейтрале отклонен вниз аж на 3 мм!! 😵 А я думал, что раз он из коробки, то у него должно быть все отлично настроено 😇 Вылечил простым подгибанием тяги. Шасси приклеил.
Взлет с колес отлично, а вот посадить нормально пока не получается. Включил половинные расходы, газ примерно на 40% - получилось что-то похожее на Киошку по динамике. Даже в инверте летал 😉, а вот бочку при таком режиме делать не получается - слишком быстро высоту теряет. Устойчивости по крену мне явно не хватает 😦 пока трудно управлять. Но видимо все еще впереди, ведь пока я сделал только шесть полетов 😃
Некоторые наблюдения: пищит действительно серва, причем только одна, та которая элеронами управляет. Пищит она потому, что хочет найти нейтральное положение и похоже никак не может. У меня сложилось такое впечатление потому, что после включения она постоянно немного подкручивает колесико управления валом с тягой.
После очередной самой сильной морковки (пытался сделать обратную петлю) нос стал похож на одну из фотографий Александра (Perepel). Однако все цело пока. Нос, думаю выпрямлю и склею.
Вопросы. 1) Тут все пишут про циакрин с активатором. Вещь конечно хорошая, особенно пальцы хорошо склеивает 😁. Я им ремонтировал свою “большую” авиацию из EPP. Только циакрин пенопласт разъедает. Существует специальный циакрин для пенопласта, но он мне пока не очень нравится. Активатор сам по себе тоже разьедает пенопласт. Вот я и не понимаю как коллеги им микро клеят? 😇 Или у меня неправильный активатор?
Пока мне больше всего нравится UHU Por и скотч.
2) После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет. Тяга немного ослабла. Думал, что просто погнул вал. Но на вид не заметил сильного изгиба. Заменил вал - то же самое 😃 Осмотрел все: винт, вал, редуктор, пошипники - все цело. Но где-то ведь же что-то не так. Не понимаю 😇. Подскажите пожалуйста направление мысли - что посмотреть более внимательно?
- После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет. Тяга немного ослабла. Думал, что просто погнул вал. Но на вид не заметил сильного изгиба. Заменил вал - то же самое 😃 Осмотрел все: винт, вал, редуктор, пошипники - все цело. Но где-то ведь же что-то не так. Не понимаю 😇. Подскажите пожалуйста направление мысли - что посмотреть более внимательно?
Ответ на вашу проблему ❗rcopen.com/forum/f80/topic78966/931 обсуждал Патрик стар
Спасибо за совет! Прочел. Но думаю, что к моему случаю не подходит, так как резинового кока у Мустанга нет, а мой пенопластовый развалился уже после третьего полета от морковок. Крайние три полета летал уже без кока. Это никак не отразилось на моей проблеме со звуком и тягой. Предполагаю, что дело где-то в редукторе. На выходных постараюсь его исследовать внимательней
вот такой акриловой краской (см.рисунок)
PS
Краска серебристая.
Или у меня неправильный активатор?
Скорее всего, неправильный циакрин и может быть активатор.
Рекомендую - SuperGold+ Odorless CA
rcmag.ru/product/99 - не рекламы ради!
и такой же фирмы активатор, но его сейчас нет в данном магазине.
rcmag.ru/product_info.php?products_id=100
пищит действительно серва, причем только одна
Сервы пишать в основном у всех, и иногда не по одной даже… но это нормальное явление. Не обращайте внимание.
Нашего полку прибыло! Поздравляю Романа Толоконникова (Grosent) с приобретением Мустанга! До этого мы оба летали на моделях Kyosho Minium. Мустанг – совсем другой самолет. Он не прощает ошибок в управлении и хрупкий, как стекло. Но летать на нем гораздо интереснее, чем на киошках. Роман, старайтесь его держать повыше, около 20-25 м., и все будет в порядке! 😃
Вчера я купил нового Мустанга, а сегодня облетал его на Воробьевых горах и в Ю. Бутово, у Владимира Иванова. Перед полетами сделал минимальный тюниг: обтянул скотчем киль, стабилизатор и законцовки крыла. Планировал сделать другие усовершенствования, но уж очень хотелось опробовать самолетик, и погода оформилась прекрасная - грех было не полетать!
Всего за день сделал 17 вылетов (72 мин. полетного времени). Наконец, у меня стало получаться что-то похожее на плавную, управляемую посадку. Подросшая травка этому способствовала. Поэтому обошлось без повреждений.
Любопытно, что новый самолетик отличается от старого более острой реакцией на управляющие воздействия по высоте и крену. Руль высоты действует примерно так же. На обоих Мустангах пришлось триммировать руль высоты на 1-2 шага вниз, иначе слишком забирало вверх. На первом Мустанге мне пришлось и тягу РВ подгибать, на втором обошлось без этого.
Раньше я летал без шасси. Мне казалось, что без них самик будет легче и динамичнее, а сажать все равно приходилось не на асфальт, а на землю, когда шасси только мешают. Так-то оно так, но оказалось, что при посадках без шасси очень сильно страдает мотоотсек. Мне надоело его без конца ремонтировать, и теперь я летаю только с шасси. Возможно, теперь придется чаще ремонтировать стойки шасси и крыло. Право, не знаю, что лучше…
Поздравляю всех с Днем Победы! Удачных полетов!
Мустанг умер, да здравствует Мустанг!
Поздравляю с покупкой нового Мустанга! 😃
У меня тоже второй есть… спрятал на балконе от жены… Когда первый совсем доломаю, разберу на запчасти… А летать на втором буду… 😃
😂😂😂😂😂
Продолжаю думать, как спасти винты. Сегодня зашел в магазин “Инструменты”. У них есть абразивные диски 0,5 мм. для микродрели или бормашинки, но у меня нет ни того, ни другого. Тонких надфилей в магазине не было. 😦
диски 0,5 мм. для микродрели или бормашинки,
Можно зажать и в обычную дрель… Намотать толстым 1-3 мм медным проводом на вал насадки, витком к витку и спокойно зажать в обычной дрели… А можно и не мотать… зажать так. Если патрон дрели позволит…