"P-51D Mustang" от Parkzone

zyxy

Добрый День!
Подскажите, пропеллер 130мм на 70мм
как подбирать? 130мм длина? 70мм - это что?
я так понимаю нужно перевести в дюймы? то есть подойдет примерно 5x3 ?

Taurus_SMV
zyxy:

как подбирать? 130мм длина? 70мм - это что?

130мм -длинна
70мм - шаг винта
Нужно перевести в дюймы
1 дюйм = 2.54 см.
соответсвенно: 1мм = 0.03937 дюйма
130 мм = 5.1181 дюйм
70мм = 2.7559 дюйма
Шаг винта(пропеллера) - это то растояние, которое проходит винт(пропеллер) за один оборот.
Если присмотреться внимательно к пропеллеру, на его лопасти, то можно увидеть их отличие в зависимости от шага- меняется угол атаки лопастей.

Taurus_SMV

PS
Уже давно всем понятно, что у Мустанга есть слабые места…
Особенно хвост. Поэтому, рекомендую всем владельцам новых мустангов оклеивать сразу после покупки руль высоты и направления (весь хвост…) хотя бы с одной стороны (поверхности) скотчем прозрачным.
Ну а тем, кто уже успел на практике столкнуться с проблемой ремонта хвост. оперения, рекомендую после склеивания трещин или кусочков данных частей оклеить окрашенным скотчем вот такой акриловой краской (см.рисунок)
После склеивания частей, из бумаги делается шаблон поверхности для оклейки скотчем. Далее из отрезка прозрачного скотча вырезается по бумажному шаблону необходимой формы и размера заготовка, которую окрашиваем данной серебристой краской с расстояния 20-30 см. (наклеив скотч-заготовку на бумагу пропитанную воском)
После высыхания краски приклеиваем на необходимое место.
Краску покупал в Леруа-Мерлен.
Таким образом - хвост усилен, и склейки не видно.
Кстати, этой краской можно красить пенопласт. (с расстояния 20-30 см)

Grosent

Приветствую всех! Присоединился совсем недавно к сообществу любителей этой модели. Получил ее из-за бугра (спокусился на хорошую скидку на сайте 😁 ). В прошлом сезоне летал из микро только на Kyosho minium. Думал, что уже все умею 😅 а тут как запустил… и он показался мне не управляемым. Прямо заново нужно учится летать!
Вобщем, все очень похоже на то, что здесь написано: сильная тяга влево, переворот, сломанный хвост, оторванное правое шасси, раздолбанный кок…

При внимательном осмотре обнаружил, что правый элерон был в нейтрале отклонен вниз аж на 3 мм!! 😵 А я думал, что раз он из коробки, то у него должно быть все отлично настроено 😇 Вылечил простым подгибанием тяги. Шасси приклеил.
Взлет с колес отлично, а вот посадить нормально пока не получается. Включил половинные расходы, газ примерно на 40% - получилось что-то похожее на Киошку по динамике. Даже в инверте летал 😉, а вот бочку при таком режиме делать не получается - слишком быстро высоту теряет. Устойчивости по крену мне явно не хватает 😦 пока трудно управлять. Но видимо все еще впереди, ведь пока я сделал только шесть полетов 😃

Некоторые наблюдения: пищит действительно серва, причем только одна, та которая элеронами управляет. Пищит она потому, что хочет найти нейтральное положение и похоже никак не может. У меня сложилось такое впечатление потому, что после включения она постоянно немного подкручивает колесико управления валом с тягой.
После очередной самой сильной морковки (пытался сделать обратную петлю) нос стал похож на одну из фотографий Александра (Perepel). Однако все цело пока. Нос, думаю выпрямлю и склею.

Вопросы. 1) Тут все пишут про циакрин с активатором. Вещь конечно хорошая, особенно пальцы хорошо склеивает 😁. Я им ремонтировал свою “большую” авиацию из EPP. Только циакрин пенопласт разъедает. Существует специальный циакрин для пенопласта, но он мне пока не очень нравится. Активатор сам по себе тоже разьедает пенопласт. Вот я и не понимаю как коллеги им микро клеят? 😇 Или у меня неправильный активатор?
Пока мне больше всего нравится UHU Por и скотч.
2) После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет. Тяга немного ослабла. Думал, что просто погнул вал. Но на вид не заметил сильного изгиба. Заменил вал - то же самое 😃 Осмотрел все: винт, вал, редуктор, пошипники - все цело. Но где-то ведь же что-то не так. Не понимаю 😇. Подскажите пожалуйста направление мысли - что посмотреть более внимательно?

vipchelovek
Grosent:
  1. После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет. Тяга немного ослабла. Думал, что просто погнул вал. Но на вид не заметил сильного изгиба. Заменил вал - то же самое 😃 Осмотрел все: винт, вал, редуктор, пошипники - все цело. Но где-то ведь же что-то не так. Не понимаю 😇. Подскажите пожалуйста направление мысли - что посмотреть более внимательно?

Ответ на вашу проблему rcopen.com/forum/f80/topic78966/931 обсуждал Патрик стар

Grosent

Спасибо за совет! Прочел. Но думаю, что к моему случаю не подходит, так как резинового кока у Мустанга нет, а мой пенопластовый развалился уже после третьего полета от морковок. Крайние три полета летал уже без кока. Это никак не отразилось на моей проблеме со звуком и тягой. Предполагаю, что дело где-то в редукторе. На выходных постараюсь его исследовать внимательней

Taurus_SMV
Taurus_SMV:

вот такой акриловой краской (см.рисунок)

PS
Краска серебристая.

Grosent:

Или у меня неправильный активатор?

Скорее всего, неправильный циакрин и может быть активатор.
Рекомендую - SuperGold+ Odorless CA
rcmag.ru/product/99 - не рекламы ради!
и такой же фирмы активатор, но его сейчас нет в данном магазине.
rcmag.ru/product_info.php?products_id=100

Grosent:

пищит действительно серва, причем только одна

Сервы пишать в основном у всех, и иногда не по одной даже… но это нормальное явление. Не обращайте внимание.

Perepel

Нашего полку прибыло! Поздравляю Романа Толоконникова (Grosent) с приобретением Мустанга! До этого мы оба летали на моделях Kyosho Minium. Мустанг – совсем другой самолет. Он не прощает ошибок в управлении и хрупкий, как стекло. Но летать на нем гораздо интереснее, чем на киошках. Роман, старайтесь его держать повыше, около 20-25 м., и все будет в порядке! 😃

Вчера я купил нового Мустанга, а сегодня облетал его на Воробьевых горах и в Ю. Бутово, у Владимира Иванова. Перед полетами сделал минимальный тюниг: обтянул скотчем киль, стабилизатор и законцовки крыла. Планировал сделать другие усовершенствования, но уж очень хотелось опробовать самолетик, и погода оформилась прекрасная - грех было не полетать!

Всего за день сделал 17 вылетов (72 мин. полетного времени). Наконец, у меня стало получаться что-то похожее на плавную, управляемую посадку. Подросшая травка этому способствовала. Поэтому обошлось без повреждений.

Любопытно, что новый самолетик отличается от старого более острой реакцией на управляющие воздействия по высоте и крену. Руль высоты действует примерно так же. На обоих Мустангах пришлось триммировать руль высоты на 1-2 шага вниз, иначе слишком забирало вверх. На первом Мустанге мне пришлось и тягу РВ подгибать, на втором обошлось без этого.

Раньше я летал без шасси. Мне казалось, что без них самик будет легче и динамичнее, а сажать все равно приходилось не на асфальт, а на землю, когда шасси только мешают. Так-то оно так, но оказалось, что при посадках без шасси очень сильно страдает мотоотсек. Мне надоело его без конца ремонтировать, и теперь я летаю только с шасси. Возможно, теперь придется чаще ремонтировать стойки шасси и крыло. Право, не знаю, что лучше…

Поздравляю всех с Днем Победы! Удачных полетов!

Taurus_SMV
Perepel:

Мустанг умер, да здравствует Мустанг!

Поздравляю с покупкой нового Мустанга! 😃
У меня тоже второй есть… спрятал на балконе от жены… Когда первый совсем доломаю, разберу на запчасти… А летать на втором буду… 😃

Perepel

😂😂😂😂😂

Продолжаю думать, как спасти винты. Сегодня зашел в магазин “Инструменты”. У них есть абразивные диски 0,5 мм. для микродрели или бормашинки, но у меня нет ни того, ни другого. Тонких надфилей в магазине не было. 😦

Taurus_SMV
Perepel:

диски 0,5 мм. для микродрели или бормашинки,

Можно зажать и в обычную дрель… Намотать толстым 1-3 мм медным проводом на вал насадки, витком к витку и спокойно зажать в обычной дрели… А можно и не мотать… зажать так. Если патрон дрели позволит…

Perepel

Михаил, мне сказали, что обычная электродрель дает слишком мало оборотов. Все равно, стоит попробовать, только сейчас некогда. На улице такая погода, что хочется летать. Я делаю в день по 15-20 вылетов. Просто обезумел от счастья! 😮
На новом Мустанге уже сделал 62 вылета, а всего на двух моделях - 167 (7 час. полетного времени). Вот пойдут дожди, займусь ремонтом и тюнингом.
Кстати, я обтянул все хвостовое оперенье скотчем. Овчинка стоит выделки!

Gera60
Grosent:

После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет

Может у Вас шестерня редуктора стала за корпус задевать?Расстояние там минимальное,смотрите внимательно.Всё больше склоняюсь к мысле о модификации Мустанга.Не устраивает работа стокового регулятора хода-батарея работает с ним достаточно “лениво”.После отсечки зарядник IC-106 заливает в батарею от Е-флай /200 ма/ примерно 60-70 ма,батарея берёт примерно 160-170 после разряда.Заряжаю током 1 С.Сейчас на подходе 350-ки от НК,поэкспериментирую с ними.А пока потихоньку жабу давлю на БК и регуль.Всех с праздником!С уважением Олег.

Grosent

Спасибо за советы, пожелания и поздравления! Всех с днем нашей победы! Ура!!!
Я пока в отъезде, так что мустангом займусь где-то к концу недели или даже начале следующей. Модернизировать на б/к настроен и даже решительно 😃 . Только пока хочется освоит самолетик в штатной комплектации. У меня тоже есть подозрения, что где-то что-то в редукторе не так. Тем более, что при проворачивании винта вручную, при выключенном моторе возникает момент когда он немного заклинивает и требуется дополнительное усилие, чтобы провернуть его дальше. Правда на глаз никаких аномалий не видно. Пока не понимаю в чем дело.

Александр (perepel)! Я просто вам завидую! 😃 15-20 вылетов в день! 😵 Наверное наша фронтовая авиация в годы Великой Отечественной столько не делала 😉 У меня в день бывало максимум 3-4 вылета вечерком. Наверное во всем виновато наличие других, более больших моделей у меня и новой дороги 😒 - ведь теперь мне в выходной день при отсутствии пробок ехать на поле от дома 15 минут 😁

Eddie

Скорее всего прилипла песчинка между зубцами пластиковой шестерни редуктора. Из-за нее и подклинивает. По крайней мере у меня так пару раз было.

Perepel
Gera60:

После отсечки зарядник IC-106 заливает в батарею от Е-флай /200 ма/ примерно 60-70 ма,батарея берёт примерно 160-170 после разряда.

Олег, что за батарея E-Flite 200 мАч? У меня есть E-Flite 150 мАч. Может быть, Вы ее имели в виду?
Я никогда не летаю до отсечки, только по таймеру. После нескольких отсечек подряд акк теряет емкость. На батарее E-Flite 150 мАч я летаю максимум 5 мин. и еще полминуты оставляю на посадку.

Grosent:

У меня в день бывало максимум 3-4 вылета вечерком. Наверное во всем виновато наличие других, более больших моделей у меня и новой дороги - ведь теперь мне в выходной день при отсутствии пробок ехать на поле от дома 15 минут

До моей летной площадки 20 мин. ходьбы. В праздники я летал два раза в день, утром и вечером. Туды-сюды - 6 км.! Мне этот моцион пошел на пользу: одышка уменьшилась, разработал ногу после перелома, загорел.
Меня продавщица спрашивает: “Вы на даче загорели”? Я говорю: “Нет, на аэродроме”.
Когда много моделей, то, конечно, труднее: на себе не потащишь. 😃

Gera60
Perepel:

Я никогда не летаю до отсечки, только по таймеру

А для чего тогда собственно отсечка?ИМХО как раз для сохранности акка от переразряда.[/quote]

Perepel:

Олег, что за батарея E-Flite 200 мАч?

Вот эта www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43870… / не реклама/

Gera60
Gera60:

батарею от Е-флай /200 ма/

Efly иE-Flite всё-таки не одно и тоже,упомянут первый источник.

Perepel
Gera60:

Вот эта www.eflyone.ru/catalog/detail...SECTION_ID=102 / не реклама/

Понял, Олег! У меня такой есть. Я на нем летаю по таймеру 7,5 мин. и полминуты оставляю на посадку.
Для чего нужна отсечка? Конечно, она предохраняет акк от переразрядки. Обычно она устанавливается на 3 В. Но эта величина среднестатистическая, а ведь аккумуляторы бывают разные и электронные регуляторы тоже имеют разброс параметров. В мануале для Мустанга написано следующее (даю только перевод без английского текста): «Не рекомендуется летать до отсечки в каждом вылете. Лучше контролировать тягу мотора во время полета, и если Вы почувствуете необходимость прибавления газа больше обычного, надо немедленно сажать самолет. Частая разрядка батареи до отсечки может привести ее в негодность». (С. 5-6).
Вывод такой. Отсечку надо приберечь для крайнего случая, а летать лучше по таймеру с учетом особенностей погоды и стиля пилотирования. При сильном ветре и низкой температуре, а также при пилотажном экстриме таймер надо ставить на меньшее время. Величины подбираются опытным путем: от меньшего к большему.
Летать каждый раз до полной отсечки - лучший способ преждевременно убить аккумулятор! Я читал посты ребят на форуме, которые жаловались, дескать, акки дрянные, через 1-2 мес. дохнут. На самом деле, акки нормальные, просто их неправильно эксплуатировали.
Если в лом третить время на зарядку, можно сразу купить их побольше и заряжать заранее. Я, когда иду на летную площадку, беру с собой не меньше 10 шт.

Eddie:

Может вот?:
Не реклама
www.rc-shop.amocs.ru/product_...oducts_id=7648

Этот аккумулятор - супер! Его имеет смысл ставить с БК-мотором, т.к. весит он прилично.

Taurus_SMV

Добрый день коллеги! В продолжение своего поста:
rcopen.com/forum/f80/topic162946/272
На больших майских выходных у меня наконец, появилось время для изучения данного вопроса…
Буду краток по возможности…
Дорогой мотор ММ 13/3/12Т -ничем не отличается от более дешёвого: от AX-1304N/2100 с ефлайуан.ру
Перематывал я его уже три раза… Надоело!
Провод по диаметру подходящего так и не нашёл, мотал сразу двумя проводами диаметром 0,12 мм приблизительно… Хотел намотать 0,3 мм - не нашёл в пределах досягаемости, а ехать далеко - нет времени.
Да и продаётся он большой катушкой. А надо-то: 1.5-2 метра…
Всего 12 обмоток, тип соединения обмоток - звезда.
В каждой обмотке по 10-14 витков, с 10 витками наблюдается незначительный прирост тяги на 3-5гр, но существенно греется мотор 70-80 гр. на максимальных оборотах.
Вывод мотать надо в пределах 12-14 витков. Обмотку желательно мотать виток к витку в целях экономии места, уплотняя по возможности (например - зубочисткой) иначе не влезет соседняя обмотка.
Соорудил приспособление для замера тяги на основе кулинарных весов и гири 500гр в качестве моторамы 😃
Обнаружил забавную вещь! Пульт работающий, оказывает влияние на показание весов!!! Данные прыгают то больше, то меньше. Пришлось его удалить на расстояние 3 метра от рабочего места…
Так вот… Моторы получились практически одинаковые, и давали тягу в среднем 65-75max гр. Дешёвый аналог за счет более длинных и немного мощнее магнитов выигрывал даже по тяге на 3гр.
Разброс тяги зависел от степени разреженности батареи. Принципиально не использовал стационарный БП что бы были, так сказать, реальные условия работы.
Аккумулятор использовал Hyperion 240mAh 25C/45 - это минимальный акк для БК! Однозначно! Других вариантов и аналогов нет! ИМХО.
Винт 6х3 GWS - 70 гр.
Винт штатный - 65 гр.
Регулятор…
AVIONIX MASTER-1S-3A-S -649 руб с eflyone.ru!!!
Размер его немного больше, чем у YGE-4S в и вес в пределах 1-1.2гр. если отпаять разъёмы.
Тягу AVIONIX MASTER-1S дал в итоге больше чем с YGE-4S регулятором!!! И кстати, он в ДВА раза дешевле! Даже в три!!! - плюс пересылка!
YGE-4S дал тягу max 70гр. которая, через минуту работы стала 65 и менее грамм…
AVIONIX MASTER-1S дал max тягу 75 гр которая так же упала через минуту до 70 гр и менее.
Вывод:
Акк надо мощнее 300-350 мАh и только Hyperion! 240 - это минимум для БК мотора.
Регулятор AVIONIX MASTER-1S даёт тягу больше, чем YGE-4S с разницей в 5 грамм.
Вес YGE-4S - около 0,6гр
Вес AVIONIX MASTER-1S -около 1,0-1,2гр
Штатный винт легче GWS 6х3, но и тягу он дает меньше на 5 грамм.
Регуляторы ХР-7 и ХР-3 практически одинаковые! Дают приблизительно 40-60max гр -даже не хочу о них подробно писать - они просто… плохие.
их нет смыла использовать вообще.
Немного фоток с испытанием AVIONIX MASTER-1S и ХР-3А
Итог: для тех кто не хочет редуктор.
Мотор можно ставить AX-1304N/2100 даже не перемотанный (лучше перемотать)
Регулятор AVIONIX MASTER-1S-3A -однозначно, Да!
Акк - мин 240mAh 300-350mAh -желательно. И только Hyperion!!!
Остальные не тянут нормально с БК и без редуктора, по току и напряжению идет быстрая просадка!
PS
На снимках перемотанный мотор.
На первых трёх- AVIONIX регулятор.
На последних двух - ХР-3А
Если кто-нибудь захочет повторить эксперименты - окажу консультативную и моральную поддержку.
Мне уже надоело… Летать хочу!!! 😃