"P-51D Mustang" от Parkzone
вот такой акриловой краской (см.рисунок)
PS
Краска серебристая.
Или у меня неправильный активатор?
Скорее всего, неправильный циакрин и может быть активатор.
Рекомендую - SuperGold+ Odorless CA
rcmag.ru/product/99 - не рекламы ради!
и такой же фирмы активатор, но его сейчас нет в данном магазине.
rcmag.ru/product_info.php?products_id=100
пищит действительно серва, причем только одна
Сервы пишать в основном у всех, и иногда не по одной даже… но это нормальное явление. Не обращайте внимание.
Нашего полку прибыло! Поздравляю Романа Толоконникова (Grosent) с приобретением Мустанга! До этого мы оба летали на моделях Kyosho Minium. Мустанг – совсем другой самолет. Он не прощает ошибок в управлении и хрупкий, как стекло. Но летать на нем гораздо интереснее, чем на киошках. Роман, старайтесь его держать повыше, около 20-25 м., и все будет в порядке! 😃
Вчера я купил нового Мустанга, а сегодня облетал его на Воробьевых горах и в Ю. Бутово, у Владимира Иванова. Перед полетами сделал минимальный тюниг: обтянул скотчем киль, стабилизатор и законцовки крыла. Планировал сделать другие усовершенствования, но уж очень хотелось опробовать самолетик, и погода оформилась прекрасная - грех было не полетать!
Всего за день сделал 17 вылетов (72 мин. полетного времени). Наконец, у меня стало получаться что-то похожее на плавную, управляемую посадку. Подросшая травка этому способствовала. Поэтому обошлось без повреждений.
Любопытно, что новый самолетик отличается от старого более острой реакцией на управляющие воздействия по высоте и крену. Руль высоты действует примерно так же. На обоих Мустангах пришлось триммировать руль высоты на 1-2 шага вниз, иначе слишком забирало вверх. На первом Мустанге мне пришлось и тягу РВ подгибать, на втором обошлось без этого.
Раньше я летал без шасси. Мне казалось, что без них самик будет легче и динамичнее, а сажать все равно приходилось не на асфальт, а на землю, когда шасси только мешают. Так-то оно так, но оказалось, что при посадках без шасси очень сильно страдает мотоотсек. Мне надоело его без конца ремонтировать, и теперь я летаю только с шасси. Возможно, теперь придется чаще ремонтировать стойки шасси и крыло. Право, не знаю, что лучше…
Поздравляю всех с Днем Победы! Удачных полетов!
Мустанг умер, да здравствует Мустанг!
Поздравляю с покупкой нового Мустанга! 😃
У меня тоже второй есть… спрятал на балконе от жены… Когда первый совсем доломаю, разберу на запчасти… А летать на втором буду… 😃
😂😂😂😂😂
Продолжаю думать, как спасти винты. Сегодня зашел в магазин “Инструменты”. У них есть абразивные диски 0,5 мм. для микродрели или бормашинки, но у меня нет ни того, ни другого. Тонких надфилей в магазине не было. 😦
диски 0,5 мм. для микродрели или бормашинки,
Можно зажать и в обычную дрель… Намотать толстым 1-3 мм медным проводом на вал насадки, витком к витку и спокойно зажать в обычной дрели… А можно и не мотать… зажать так. Если патрон дрели позволит…
Михаил, мне сказали, что обычная электродрель дает слишком мало оборотов. Все равно, стоит попробовать, только сейчас некогда. На улице такая погода, что хочется летать. Я делаю в день по 15-20 вылетов. Просто обезумел от счастья! 😮
На новом Мустанге уже сделал 62 вылета, а всего на двух моделях - 167 (7 час. полетного времени). Вот пойдут дожди, займусь ремонтом и тюнингом.
Кстати, я обтянул все хвостовое оперенье скотчем. Овчинка стоит выделки!
После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет
Может у Вас шестерня редуктора стала за корпус задевать?Расстояние там минимальное,смотрите внимательно.Всё больше склоняюсь к мысле о модификации Мустанга.Не устраивает работа стокового регулятора хода-батарея работает с ним достаточно “лениво”.После отсечки зарядник IC-106 заливает в батарею от Е-флай /200 ма/ примерно 60-70 ма,батарея берёт примерно 160-170 после разряда.Заряжаю током 1 С.Сейчас на подходе 350-ки от НК,поэкспериментирую с ними.А пока потихоньку жабу давлю на БК и регуль.Всех с праздником!С уважением Олег.
Спасибо за советы, пожелания и поздравления! Всех с днем нашей победы! Ура!!!
Я пока в отъезде, так что мустангом займусь где-то к концу недели или даже начале следующей. Модернизировать на б/к настроен и даже решительно 😃 . Только пока хочется освоит самолетик в штатной комплектации. У меня тоже есть подозрения, что где-то что-то в редукторе не так. Тем более, что при проворачивании винта вручную, при выключенном моторе возникает момент когда он немного заклинивает и требуется дополнительное усилие, чтобы провернуть его дальше. Правда на глаз никаких аномалий не видно. Пока не понимаю в чем дело.
Александр (perepel)! Я просто вам завидую! 😃 15-20 вылетов в день! 😵 Наверное наша фронтовая авиация в годы Великой Отечественной столько не делала 😉 У меня в день бывало максимум 3-4 вылета вечерком. Наверное во всем виновато наличие других, более больших моделей у меня и новой дороги 😒 - ведь теперь мне в выходной день при отсутствии пробок ехать на поле от дома 15 минут 😁
Скорее всего прилипла песчинка между зубцами пластиковой шестерни редуктора. Из-за нее и подклинивает. По крайней мере у меня так пару раз было.
После отсечки зарядник IC-106 заливает в батарею от Е-флай /200 ма/ примерно 60-70 ма,батарея берёт примерно 160-170 после разряда.
Олег, что за батарея E-Flite 200 мАч? У меня есть E-Flite 150 мАч. Может быть, Вы ее имели в виду?
Я никогда не летаю до отсечки, только по таймеру. После нескольких отсечек подряд акк теряет емкость. На батарее E-Flite 150 мАч я летаю максимум 5 мин. и еще полминуты оставляю на посадку.
У меня в день бывало максимум 3-4 вылета вечерком. Наверное во всем виновато наличие других, более больших моделей у меня и новой дороги - ведь теперь мне в выходной день при отсутствии пробок ехать на поле от дома 15 минут
До моей летной площадки 20 мин. ходьбы. В праздники я летал два раза в день, утром и вечером. Туды-сюды - 6 км.! Мне этот моцион пошел на пользу: одышка уменьшилась, разработал ногу после перелома, загорел.
Меня продавщица спрашивает: “Вы на даче загорели”? Я говорю: “Нет, на аэродроме”.
Когда много моделей, то, конечно, труднее: на себе не потащишь. 😃
Я никогда не летаю до отсечки, только по таймеру
А для чего тогда собственно отсечка?ИМХО как раз для сохранности акка от переразряда.[/quote]
Олег, что за батарея E-Flite 200 мАч?
Вот эта www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43870… / не реклама/
Может вот?:
Не реклама
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
батарею от Е-флай /200 ма/
Efly иE-Flite всё-таки не одно и тоже,упомянут первый источник.
Вот эта www.eflyone.ru/catalog/detail...SECTION_ID=102 / не реклама/
Понял, Олег! У меня такой есть. Я на нем летаю по таймеру 7,5 мин. и полминуты оставляю на посадку.
Для чего нужна отсечка? Конечно, она предохраняет акк от переразрядки. Обычно она устанавливается на 3 В. Но эта величина среднестатистическая, а ведь аккумуляторы бывают разные и электронные регуляторы тоже имеют разброс параметров. В мануале для Мустанга написано следующее (даю только перевод без английского текста): «Не рекомендуется летать до отсечки в каждом вылете. Лучше контролировать тягу мотора во время полета, и если Вы почувствуете необходимость прибавления газа больше обычного, надо немедленно сажать самолет. Частая разрядка батареи до отсечки может привести ее в негодность». (С. 5-6).
Вывод такой. Отсечку надо приберечь для крайнего случая, а летать лучше по таймеру с учетом особенностей погоды и стиля пилотирования. При сильном ветре и низкой температуре, а также при пилотажном экстриме таймер надо ставить на меньшее время. Величины подбираются опытным путем: от меньшего к большему.
Летать каждый раз до полной отсечки - лучший способ преждевременно убить аккумулятор! Я читал посты ребят на форуме, которые жаловались, дескать, акки дрянные, через 1-2 мес. дохнут. На самом деле, акки нормальные, просто их неправильно эксплуатировали.
Если в лом третить время на зарядку, можно сразу купить их побольше и заряжать заранее. Я, когда иду на летную площадку, беру с собой не меньше 10 шт.
Может вот?:
Не реклама
www.rc-shop.amocs.ru/product_...oducts_id=7648
Этот аккумулятор - супер! Его имеет смысл ставить с БК-мотором, т.к. весит он прилично.
Добрый день коллеги! В продолжение своего поста:
rcopen.com/forum/f80/topic162946/272
На больших майских выходных у меня наконец, появилось время для изучения данного вопроса…
Буду краток по возможности…
Дорогой мотор ММ 13/3/12Т -ничем не отличается от более дешёвого: от AX-1304N/2100 с ефлайуан.ру
Перематывал я его уже три раза… Надоело!
Провод по диаметру подходящего так и не нашёл, мотал сразу двумя проводами диаметром 0,12 мм приблизительно… Хотел намотать 0,3 мм - не нашёл в пределах досягаемости, а ехать далеко - нет времени.
Да и продаётся он большой катушкой. А надо-то: 1.5-2 метра…
Всего 12 обмоток, тип соединения обмоток - звезда.
В каждой обмотке по 10-14 витков, с 10 витками наблюдается незначительный прирост тяги на 3-5гр, но существенно греется мотор 70-80 гр. на максимальных оборотах.
Вывод мотать надо в пределах 12-14 витков. Обмотку желательно мотать виток к витку в целях экономии места, уплотняя по возможности (например - зубочисткой) иначе не влезет соседняя обмотка.
Соорудил приспособление для замера тяги на основе кулинарных весов и гири 500гр в качестве моторамы 😃
Обнаружил забавную вещь! Пульт работающий, оказывает влияние на показание весов!!! Данные прыгают то больше, то меньше. Пришлось его удалить на расстояние 3 метра от рабочего места…
Так вот… Моторы получились практически одинаковые, и давали тягу в среднем 65-75max гр. Дешёвый аналог за счет более длинных и немного мощнее магнитов выигрывал даже по тяге на 3гр.
Разброс тяги зависел от степени разреженности батареи. Принципиально не использовал стационарный БП что бы были, так сказать, реальные условия работы.
Аккумулятор использовал Hyperion 240mAh 25C/45 - это минимальный акк для БК! Однозначно! Других вариантов и аналогов нет! ИМХО.
Винт 6х3 GWS - 70 гр.
Винт штатный - 65 гр.
Регулятор…
AVIONIX MASTER-1S-3A-S -649 руб с eflyone.ru!!!
Размер его немного больше, чем у YGE-4S в и вес в пределах 1-1.2гр. если отпаять разъёмы.
Тягу AVIONIX MASTER-1S дал в итоге больше чем с YGE-4S регулятором!!! И кстати, он в ДВА раза дешевле! Даже в три!!! - плюс пересылка!
YGE-4S дал тягу max 70гр. которая, через минуту работы стала 65 и менее грамм…
AVIONIX MASTER-1S дал max тягу 75 гр которая так же упала через минуту до 70 гр и менее.
Вывод:
Акк надо мощнее 300-350 мАh и только Hyperion! 240 - это минимум для БК мотора.
Регулятор AVIONIX MASTER-1S даёт тягу больше, чем YGE-4S с разницей в 5 грамм.
Вес YGE-4S - около 0,6гр
Вес AVIONIX MASTER-1S -около 1,0-1,2гр
Штатный винт легче GWS 6х3, но и тягу он дает меньше на 5 грамм.
Регуляторы ХР-7 и ХР-3 практически одинаковые! Дают приблизительно 40-60max гр -даже не хочу о них подробно писать - они просто… плохие.
их нет смыла использовать вообще.
Немного фоток с испытанием AVIONIX MASTER-1S и ХР-3А
Итог: для тех кто не хочет редуктор.
Мотор можно ставить AX-1304N/2100 даже не перемотанный (лучше перемотать)
Регулятор AVIONIX MASTER-1S-3A -однозначно, Да!
Акк - мин 240mAh 300-350mAh -желательно. И только Hyperion!!!
Остальные не тянут нормально с БК и без редуктора, по току и напряжению идет быстрая просадка!
PS
На снимках перемотанный мотор.
На первых трёх- AVIONIX регулятор.
На последних двух - ХР-3А
Если кто-нибудь захочет повторить эксперименты - окажу консультативную и моральную поддержку.
Мне уже надоело… Летать хочу!!! 😃
Так вот… Моторы получились практически одинаковые, и давали тягу в среднем 65-75max гр…
Разброс тяги зависел от степени разреженности батареи. Принципиально не использовал стационарный БП что бы были, так сказать, реальные условия работы.
…
Винт 6х3 GWS - 70 гр.
Винт штатный - 65 гр.
Михаил, спасибо за информацию.
У меня возникли следующие вопросы:
-
- При каком напряжении замерена тяга.
Даже если вы не хотите использовать БП, разве сложно измерить напряжение, которое может повлиять на точность измерения тяги до 30 % !!!
- При каком напряжении замерена тяга.
-
- Вы написали- …"Тягу AVIONIX MASTER-1S дал в итоге больше чем с YGE-4S регулятором!!!...
Без контроля напряжения питания, Ваше сравнение регуляторов может вызвать сомнение, например, может быть Вы испытывали лучший по тяге регулятор от более “свежего” АККа и соответственно при большем напряжении питания?
- Вы написали- …"Тягу AVIONIX MASTER-1S дал в итоге больше чем с YGE-4S регулятором!!!...
-
- Вы написали- “…Мотор можно ставить AX-1304N/2100 даже не перемотанный (лучше перемотать)…” и при этом не указали какую тягу даёт не перемотанный мотор.
Возникает закономерный вопрос- зачем тогда его перематывать?
Какой эффект по тяге даёт перемотка мотора?
- Вы написали- “…Мотор можно ставить AX-1304N/2100 даже не перемотанный (лучше перемотать)…” и при этом не указали какую тягу даёт не перемотанный мотор.
-
- Вы написали- “…Дорогой мотор ММ 13/3/12Т -ничем не отличается от более дешёвого: от AX-1304N/2100 с ефлайуан.ру…”
Не согласен-
во-первых, они отличаются как минимум по весу (ММ 13/3/12Т- около 5 грамм, AX-1304N/2100- около 7 грамм). 2 грамма (или 40% (!!!)) это очень существенно для микро-моторов.
во-вторых, вы не измеряли тока потребления двигателей, а это существенный параметр - К.П.Д.!
Поэтому совпадение значений статических тяг далеко не означает одинаковости этих моторов по другим, не менее важным параметрам.
- Вы написали- “…Дорогой мотор ММ 13/3/12Т -ничем не отличается от более дешёвого: от AX-1304N/2100 с ефлайуан.ру…”
PPS
Весы были предварительно затарены. Гирю укрепил на стеклянной подставке двухсторонней липкой вспененной хлорвинил лентой, дабы избежать соскальзывания в результате качения из-за возможной вибрации.
Сигнал управления на регуль подавался от приемника размещённого рядом и соединенным через длинный провод 0,12мм. намотанный спиралью и закрепленный на подставке весов с одной стороны, с другой на опоре (стаканчик)
Всё, кроме приемника, было размещено на весах.
- При каком напряжении замерена тяга.
Даже если вы не хотите использовать БП, разве сложно измерить напряжение, которое может повлиять на точность измерения тяги до 30 % !!!
П.П.1. и 2.
Замеры я производил по очереди. Т.е. например первым был AVIONIX, затем YGE-4S. Потом я менял батарею на новую и подключал первым YGE-4S, затем AVIONIX.
И так я менял поочерёдно, со сменой батарей. Всего было сменено 4 Акка.
На каждой батарее каждый регуль был запущен на мах обороты по шесть раз со сменой. т.е. всего на каждый регуль было 24 замера тяги со сменой очерёдности подключения.
П.П.3.
Перемотанный мотор дал тягу на 10-15 гр. больше чем не перемотанный.
Т.е. не перемотаный мотор тяга 50-60гр.(max) -что в принцыпе летать можно.
(перемотанный: max-75гр.)
Вы написали- “…Дорогой мотор ММ 13/3/12Т -ничем не отличается от более дешёвого: от AX-1304N/2100 с ефлайуан.ру…”
Не согласен-
во-первых, они отличаются как минимум по весу (ММ 13/3/12Т- около 5 грамм, AX-1304N/2100- около 7 грамм). 2 грамма (или 40% (!!!)) это очень существенно для микро-моторов.
во-вторых, вы не измеряли тока потребления двигателей, а это существенный параметр - К.П.Д.!
Поэтому совпадение значений статических тяг далеко не означает одинаковости этих моторов по другим, не менее важным параметрам.
Вес у них, действительно разный. Первый весит около 5,0 гр. второй 6,2 гр.- не перемотанного!!!(заявлено у производителя)
По факту оказалось -первый 5,1гр. второй 6гр.!!! Разница всего ОДИН ГРАММ!(приблизительно)
По max тяге AX-1304N/2100 перемотанный давал 75-78!!! гр. Что больше своего дорогого собрата…
По стоимости -разница в ТРИ раза, не в пользу ММ 13/3/12Т
Ток, я действительно не замерял.
Я же написал: у кого есть желание всё проверить- поддержу морально и консультативно!
Зато я замерял температуру на max нагрузке после работы в течении 1 мин. с винтом GWS 6х3 перемотанного мотора. И рекомендовал намотать 12-14 витков, так же как намотано в моторе ММ 13/3/12Т -14 витков.
12 витков это минимум.
Я же писал: 10 витков маловато -греется сильно 70-80 градусов… 😃))
На счет регулятора -100% AVIONIX показал лучшие результаты.
Ну и конечно он дешевле минимум в два раза! (+доставка - в три!)
Вес у них, действительно разный. Первый весит около 5,0 гр. второй 6,2 гр.- не перемотанного!!!(заявлено у производителя)
По факту оказалось -первый 5,1гр. второй 6гр.!!! Разница всего ОДИН ГРАММ!(приблизительно)
У какого производителя заявлено 6,2 грамм?
Можно ссылку?
У меня информация о 7 граммах.
Вот ссылка-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Сегодня в процессе полётов на Мустанге сделал “морковку”.
Снега было немного и он не помог- сломался вал на конце резьбы.
Надо менять и вал и винт.
Так что запасайтесь.Правда может быть от мороза такая хрупкость вала?
Было минус 12 градусов.
такая же проблема и у меня 😃 вчера поломался вал.
Что делать уму не приложу… заказывать из-за бугра?
меня поражают наши магазины. ничего нет!
У какого производителя заявлено 6,2 грамм?
У меня информация о 7 граммах.
Вот ссылка-
www.hobbycity.com/hobbycity/s...icro_Motor_(7g)
ТУТ: www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=772&S…
Прошу заметить, мы говорим о немного разных конструктивно моторах.
Различие в креплении, как минимум. (у меня трёхточка)
Возможно материале, магнитах и т.д.
Вот от сюда и разница в весе…
Хотя они очень похожи.
Сегодня -завтра доделаю Мустанг. (наконец! УРА!)
Пока оставлю комплектацию с мин.весом.
мотор - ММ 13/3/12Т
регуль - YGE-4S
Акк -Hyperion 240mAh
Винт штатный с коком. Если тяги будет мало - поставлю ротор от AX-1304N/2100 с GWS винтом 6х3, что даст прирост тяги в сумме около 10гр
5-7 грамм плюс тяге - GWS 6x3
3-5 грамм плюс тяге - ротор с бОльшими(длинее, не шире!) и немного мощнее магнитами.
(правда вес прибавится +2гр. приблизительно)
PS
Специально для Vladimir88
Тягу замерял куланарными весами с точностью до 1гр.
Не вижу смысла замерять её до 0,1гр.
Все остальные измерения, веса моторов в частности, я замерял другими весами с точностью до 0,1гр.
Температуру замерял электронным градусником с полупроводниковым (наверно), выносным датчиком температуры(похож на маленький диод-капельку) и точностью до 0,1 град.С
Кстати, не думаю что такая точность температуры до 0,1 градуса необходима для оценки режима работы мотора… Если, только конечно расчитывать КПД…