"P-51D Mustang" от Parkzone

Taurus_SMV
Gera60:

Обломал ось редуктора под самый винт

сделать небольшой, тонкий пропил в винте и соответственно в оставшейся части оси, и вывернуть отверткой…

А пропил можно ликвидировать, например:
1.заплавить
2.залить эпоксидкой
3.залить ЦА
ну и соответственно при необходимости, нарезать резьбу (прорезать) самой осью, т.е. перед данными операциями с винтом, одеть его на ось…

Perepel

Олег, Вы молодец, что сумели сделать новую резьбу на валу! Но зачем Вы резали нос самолета? Надо было резать кок! Можно было, вообще, снять этот злополучный кок и временно летать без него. Теперь, если Вы купите и установите новый вал, он будет торчать беззащитный, открытый для излома. Ну, ничего! Потом можно выстругать самодельный кок, который будет лучше прикрывать вал.
Я сейчас занимаюсь прямо противоположным: пытаюсь с помощью фена вытянуть нос, вмятый вместе с моторамой внутрь модели. Приходится заново делать выкос и тянуть очень осторожно, в несколько заходов, чтобы не порвать пенопласт.
Еще у меня погнулась правая консоль и заклинило элерон. Когда я двигаю стик, элерон почти не шевелится, но при этом приходит в движение вся консоль. Мне только махолета не хватало! 😃
Если мне удастся восстановить самолет после аварии, правильнее будет называть его не Мустангом, а Фениксом. 😃

Taurus_SMV:

сделать небольшой, тонкий пропил в винте и соответственно в оставшейся части оси, и вывернуть отверткой…

Очень интересное предложение! Вы сами уже делали?
Может быть, лучше сделать не один, а два пропила и выкинуть обломок вала, а потом склеить, как Вы предлагаете? Пилить пластик можно лобзиком, а вот металл… 😃

Taurus_SMV
Perepel:

Пилить пластик можно лобзиком, а вот металл…

“Пилить” - ость можно тонким надфилем (сделать пропил) и соответственно сам винт. Или по обстановке - опилить винт так, что бы можно было ухватить ось плоскогубцами…
А нос самолёта Олег резал видимо потому, что сама ось стала короче и соответственно тёрся и кок, и сам винт видимо, о нос самолёта… имхо…

Perepel
Taurus_SMV:

“Пилить” - ость можно тонким надфилем (сделать пропил) и соответственно сам винт. Или по обстановке - опилить винт так, что бы можно было ухватить ось плоскогубцами…

Я сегодня уже присматривал на строительном рынке подходящий инструмент, но ничего не нашел. Нужна тонкая алмазная пилка или фреза. Кажется, на Савеловском радиорынке было что-то похожее.

Gera60

Добрый вечер всем.Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя,винт поплавится.

Perepel
Gera60:

Добрый вечер всем.Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя,винт поплавится.

Да, сомнений хватает. Все равно, надо попробовать спасти винт, иначе его придется просто выбрасывать! 😆

Большое спасибо участникам форума, выразившим мне сочувствие в связи с аварией и вдохновившим на попытку восстановления Мустанга! Вчера я сделал пробные вылеты. После ремонта самолетик заметно потяжелел и летал с грацией слона, однако я и этим был доволен. Тут произошло новое несчастье – отказал мотор! 😍

Сначала он стал давать перебои, потом его заклинило прямо в воздухе. Когда я отсоединил питание и стал проворачивать вал пальцем, внутри мотора раздался характерный скребущий звук, похожий на тот, что описал Taurus SMV. Ось мотора вращалась с затруднением. Дома я пальцами разработал ротор, но с пульта мотор больше не запускался.

Ясно, что моторчик накрылся! Всего он отработал 6 час. 54 мин. Похоже, на большее он и не был рассчитан. Я только боюсь, не сгорел ли электронный регулятор? Все сервы работают нормально.

По-видимому, настало время переходить на БК-мотор. Комплектующие у меня есть. Вопрос в том, ставить его на побитый планер или купить новый ероплан? На домашнем совете постановили, что к дню Победы дедушке можно сделать подарок. Можно было бы купить не Мустанга, а какую-нибудь другую модель, более крашеустойчивую. С другой стороны, я научился худо-бедно управлять этим самолетиком, знаю, какой тюнинг ему необходим, и у меня есть к нему запчасти.

Я человек устойчивых привязанностей, не люблю бросать начатое дело на полпути. Кроме того, я крепко подсел на мини-самолеты. Ничего лучше Мустанга в этом классе я пока не вижу. Дешевые 3-канальные тренеры и зальные самолетики, состоящие из одного воздуха, меня не привлекают. До 3D-пилотажки еще не дорос. Значит, буду покупать нового Мустанга. Попробую еще раз! 😌

zyxy

Добрый день!
Очень приятно читать ваши посты 😃 почитав их я поехал и купил себе этого зверя 😉
Вчерашние полеты закончились плачебно 😦 несколько морковок об асфальт
и поломался кок и винт 😦 Хочу заметить, что самолет очень крепкий. Так же все описанные выше симптомы проявились у нас 😉
Подскажите пожалуйста! где в Мосвке можно купить запчасти? в глобалхобби нет!
нужен кок и пропеллер

Taurus_SMV
Perepel:

внутри мотора раздался характерный скребущий звук, похожий на тот, что описал Taurus SMV. Ось мотора вращалась с затруднением.

Добрый день! У меня не совсем такая была поломка мотора… У меня он вращался свободно и при этом издавал сильный, противный пищащий звук…
Обмотка ротора тёрлась о металлический корпус мотора, пока лак не стёрся…
У Вас скорее всего износился щёточно-коллекторный узел, а потом развалился, частицы его стали мешать вращению ротора… Ну а дальше могла повредиться обмотка его… Рекомендую его разобрать для изучения и выложить пару фоток- любопытно! 😃 Разбирается он просто, отгибаются два усика фиксирующие крышку коллектора и она отсоединяется. Затем надо снять или шестерню или вместе с шестернёй вытаскивается вал моторчика- вставить обратно, думаю не проблема. Я разбирал именно так.
При попытке снять шестерню, у меня вытащился вал в месте с ней… 😃
Вставил обратно без проблем, и он даже работал потом (конечно опять со свистом)
Всё равно, в любом случае, Вы уже ничего не потеряете… А другим полезно будет!
Кстати, у меня щётки и коллектор целые если надо… Правда, сменить коллектор, думаю нереально… ИМХО

Gera60:

Добрый вечер всем. Ось вала редуктора похоже калёная , сделать пропил будет крайне тяжело, тем более сильно греть нельзя, винт поплавится

Пилить только тонким надфилем. Потом вытащить кусок оси. Затем, надеть винт на ось и в два-три приема нанести слоями эпоксидку (можно намотать тонкими нитками несколько витков пропитав их в эпоксидке) После полимеризации, снять винт (открутить по резьбе), обработать надфилем эпоксидку и покрасить в черный цвет (например несмывающимся китайским маркером), хотя всё равно это место будет под коком…

zyxy

Добрый День!
Подскажите, пропеллер 130мм на 70мм
как подбирать? 130мм длина? 70мм - это что?
я так понимаю нужно перевести в дюймы? то есть подойдет примерно 5x3 ?

Taurus_SMV
zyxy:

как подбирать? 130мм длина? 70мм - это что?

130мм -длинна
70мм - шаг винта
Нужно перевести в дюймы
1 дюйм = 2.54 см.
соответсвенно: 1мм = 0.03937 дюйма
130 мм = 5.1181 дюйм
70мм = 2.7559 дюйма
Шаг винта(пропеллера) - это то растояние, которое проходит винт(пропеллер) за один оборот.
Если присмотреться внимательно к пропеллеру, на его лопасти, то можно увидеть их отличие в зависимости от шага- меняется угол атаки лопастей.

Taurus_SMV

PS
Уже давно всем понятно, что у Мустанга есть слабые места…
Особенно хвост. Поэтому, рекомендую всем владельцам новых мустангов оклеивать сразу после покупки руль высоты и направления (весь хвост…) хотя бы с одной стороны (поверхности) скотчем прозрачным.
Ну а тем, кто уже успел на практике столкнуться с проблемой ремонта хвост. оперения, рекомендую после склеивания трещин или кусочков данных частей оклеить окрашенным скотчем вот такой акриловой краской (см.рисунок)
После склеивания частей, из бумаги делается шаблон поверхности для оклейки скотчем. Далее из отрезка прозрачного скотча вырезается по бумажному шаблону необходимой формы и размера заготовка, которую окрашиваем данной серебристой краской с расстояния 20-30 см. (наклеив скотч-заготовку на бумагу пропитанную воском)
После высыхания краски приклеиваем на необходимое место.
Краску покупал в Леруа-Мерлен.
Таким образом - хвост усилен, и склейки не видно.
Кстати, этой краской можно красить пенопласт. (с расстояния 20-30 см)

Grosent

Приветствую всех! Присоединился совсем недавно к сообществу любителей этой модели. Получил ее из-за бугра (спокусился на хорошую скидку на сайте 😁 ). В прошлом сезоне летал из микро только на Kyosho minium. Думал, что уже все умею 😅 а тут как запустил… и он показался мне не управляемым. Прямо заново нужно учится летать!
Вобщем, все очень похоже на то, что здесь написано: сильная тяга влево, переворот, сломанный хвост, оторванное правое шасси, раздолбанный кок…

При внимательном осмотре обнаружил, что правый элерон был в нейтрале отклонен вниз аж на 3 мм!! 😵 А я думал, что раз он из коробки, то у него должно быть все отлично настроено 😇 Вылечил простым подгибанием тяги. Шасси приклеил.
Взлет с колес отлично, а вот посадить нормально пока не получается. Включил половинные расходы, газ примерно на 40% - получилось что-то похожее на Киошку по динамике. Даже в инверте летал 😉, а вот бочку при таком режиме делать не получается - слишком быстро высоту теряет. Устойчивости по крену мне явно не хватает 😦 пока трудно управлять. Но видимо все еще впереди, ведь пока я сделал только шесть полетов 😃

Некоторые наблюдения: пищит действительно серва, причем только одна, та которая элеронами управляет. Пищит она потому, что хочет найти нейтральное положение и похоже никак не может. У меня сложилось такое впечатление потому, что после включения она постоянно немного подкручивает колесико управления валом с тягой.
После очередной самой сильной морковки (пытался сделать обратную петлю) нос стал похож на одну из фотографий Александра (Perepel). Однако все цело пока. Нос, думаю выпрямлю и склею.

Вопросы. 1) Тут все пишут про циакрин с активатором. Вещь конечно хорошая, особенно пальцы хорошо склеивает 😁. Я им ремонтировал свою “большую” авиацию из EPP. Только циакрин пенопласт разъедает. Существует специальный циакрин для пенопласта, но он мне пока не очень нравится. Активатор сам по себе тоже разьедает пенопласт. Вот я и не понимаю как коллеги им микро клеят? 😇 Или у меня неправильный активатор?
Пока мне больше всего нравится UHU Por и скотч.
2) После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет. Тяга немного ослабла. Думал, что просто погнул вал. Но на вид не заметил сильного изгиба. Заменил вал - то же самое 😃 Осмотрел все: винт, вал, редуктор, пошипники - все цело. Но где-то ведь же что-то не так. Не понимаю 😇. Подскажите пожалуйста направление мысли - что посмотреть более внимательно?

vipchelovek
Grosent:
  1. После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет. Тяга немного ослабла. Думал, что просто погнул вал. Но на вид не заметил сильного изгиба. Заменил вал - то же самое 😃 Осмотрел все: винт, вал, редуктор, пошипники - все цело. Но где-то ведь же что-то не так. Не понимаю 😇. Подскажите пожалуйста направление мысли - что посмотреть более внимательно?

Ответ на вашу проблему rcopen.com/forum/f80/topic78966/931 обсуждал Патрик стар

Grosent

Спасибо за совет! Прочел. Но думаю, что к моему случаю не подходит, так как резинового кока у Мустанга нет, а мой пенопластовый развалился уже после третьего полета от морковок. Крайние три полета летал уже без кока. Это никак не отразилось на моей проблеме со звуком и тягой. Предполагаю, что дело где-то в редукторе. На выходных постараюсь его исследовать внимательней

Taurus_SMV
Taurus_SMV:

вот такой акриловой краской (см.рисунок)

PS
Краска серебристая.

Grosent:

Или у меня неправильный активатор?

Скорее всего, неправильный циакрин и может быть активатор.
Рекомендую - SuperGold+ Odorless CA
rcmag.ru/product/99 - не рекламы ради!
и такой же фирмы активатор, но его сейчас нет в данном магазине.
rcmag.ru/product_info.php?products_id=100

Grosent:

пищит действительно серва, причем только одна

Сервы пишать в основном у всех, и иногда не по одной даже… но это нормальное явление. Не обращайте внимание.

Perepel

Нашего полку прибыло! Поздравляю Романа Толоконникова (Grosent) с приобретением Мустанга! До этого мы оба летали на моделях Kyosho Minium. Мустанг – совсем другой самолет. Он не прощает ошибок в управлении и хрупкий, как стекло. Но летать на нем гораздо интереснее, чем на киошках. Роман, старайтесь его держать повыше, около 20-25 м., и все будет в порядке! 😃

Вчера я купил нового Мустанга, а сегодня облетал его на Воробьевых горах и в Ю. Бутово, у Владимира Иванова. Перед полетами сделал минимальный тюниг: обтянул скотчем киль, стабилизатор и законцовки крыла. Планировал сделать другие усовершенствования, но уж очень хотелось опробовать самолетик, и погода оформилась прекрасная - грех было не полетать!

Всего за день сделал 17 вылетов (72 мин. полетного времени). Наконец, у меня стало получаться что-то похожее на плавную, управляемую посадку. Подросшая травка этому способствовала. Поэтому обошлось без повреждений.

Любопытно, что новый самолетик отличается от старого более острой реакцией на управляющие воздействия по высоте и крену. Руль высоты действует примерно так же. На обоих Мустангах пришлось триммировать руль высоты на 1-2 шага вниз, иначе слишком забирало вверх. На первом Мустанге мне пришлось и тягу РВ подгибать, на втором обошлось без этого.

Раньше я летал без шасси. Мне казалось, что без них самик будет легче и динамичнее, а сажать все равно приходилось не на асфальт, а на землю, когда шасси только мешают. Так-то оно так, но оказалось, что при посадках без шасси очень сильно страдает мотоотсек. Мне надоело его без конца ремонтировать, и теперь я летаю только с шасси. Возможно, теперь придется чаще ремонтировать стойки шасси и крыло. Право, не знаю, что лучше…

Поздравляю всех с Днем Победы! Удачных полетов!

Taurus_SMV
Perepel:

Мустанг умер, да здравствует Мустанг!

Поздравляю с покупкой нового Мустанга! 😃
У меня тоже второй есть… спрятал на балконе от жены… Когда первый совсем доломаю, разберу на запчасти… А летать на втором буду… 😃

Perepel

😂😂😂😂😂

Продолжаю думать, как спасти винты. Сегодня зашел в магазин “Инструменты”. У них есть абразивные диски 0,5 мм. для микродрели или бормашинки, но у меня нет ни того, ни другого. Тонких надфилей в магазине не было. 😦

Taurus_SMV
Perepel:

диски 0,5 мм. для микродрели или бормашинки,

Можно зажать и в обычную дрель… Намотать толстым 1-3 мм медным проводом на вал насадки, витком к витку и спокойно зажать в обычной дрели… А можно и не мотать… зажать так. Если патрон дрели позволит…

Perepel

Михаил, мне сказали, что обычная электродрель дает слишком мало оборотов. Все равно, стоит попробовать, только сейчас некогда. На улице такая погода, что хочется летать. Я делаю в день по 15-20 вылетов. Просто обезумел от счастья! 😮
На новом Мустанге уже сделал 62 вылета, а всего на двух моделях - 167 (7 час. полетного времени). Вот пойдут дожди, займусь ремонтом и тюнингом.
Кстати, я обтянул все хвостовое оперенье скотчем. Овчинка стоит выделки!

Gera60
Grosent:

После первой же морковки моего Мустанга винт стал издавать урчащий звук как турбовинтовой самолет

Может у Вас шестерня редуктора стала за корпус задевать?Расстояние там минимальное,смотрите внимательно.Всё больше склоняюсь к мысле о модификации Мустанга.Не устраивает работа стокового регулятора хода-батарея работает с ним достаточно “лениво”.После отсечки зарядник IC-106 заливает в батарею от Е-флай /200 ма/ примерно 60-70 ма,батарея берёт примерно 160-170 после разряда.Заряжаю током 1 С.Сейчас на подходе 350-ки от НК,поэкспериментирую с ними.А пока потихоньку жабу давлю на БК и регуль.Всех с праздником!С уважением Олег.