"P-51D Mustang" от Parkzone

Vladimir88
Vladimir88:

Ну вот наконец-то добрался с доработками до Мустанга.
Установил на него идеальный редуктор с БК мотором от Gearbox GPS-C03 (Идеальный БК мотор с редуктором для Su-26m rcopen.com/forum/f80/topic157551/321).
Вес мотора с редуктором, с моторамой, регулятором и проводами составил - 5,3 грамм ( 6,5 грамм- весит штатный мотор с редуктором, моторамой и проводами).
Регулятор - XP-3A
АКК- 150 мА/ч, 12С(E-Flite)
Вес самолёта остался практически без изменений- около 36 грамм.
Максимальная тяга с этим мотором и редуктором при свежем АККе - 60 грамм!

Сегодня впервые испытал в полёте этот идеальный мотор с редуктором.
Летал очень шустро, мотор с редуктором оказался настолько лёгким, что центровка оказалась чересчур задняя (правда я её усугубил расположением ближе к заду платой и проводами для бортовых огней (на фото отсутствуют)).

Мороз был около минус 15 градусов.
Аккумуляторов хватало приблизительно на одну минуту полёта.

После нескольких полётов и неудачной случайной фиксации винта при работающем моторе- отказало клеевое крепление оси мотора относительно корпуса ротора и ось стала проворачиваться!

Будем чинить и смещать ЦТ.

P.s.

Бортовые огни это супер!
Могу летать почти в полной темноте.
Теперь меня больше не беспокоит тоскливая мысль - ну вот уже темнеет и не полетать!
Я получил свободу и дополнительные приятные ощущения от огней и Вам того же желаю!

Купить спокойно и непринуждённо можно здесь-
flightlights.net/microsub.html

sashok17

Владимир, я вами поражаюсь))) (в хорошем смысле) летать в -15… у нас тут -5 а я уже задыб как цуцык… и думать о полётах совсем не хочется в такой мороз)))

Vladimir88

Да очень всё просто,
когда речь идёт об испытаниях чего-то нового, сделанного тобой, просто очень не терпится.

Vladimir88

Чтобы ось вала мотора не проворачивалась, пришлось гравером сделать углубление около оси и её немного тоже гравером обработать, чтобы термо-клей лучше соединил эти детали.
Термо-клей для лучшего соединения пришлось дополнительно нагреть жалом паяльника (поэтому жёлтый цвет).

(Возможно вместо термо-клея лучше использовать фиксатор резьбы или по совету Михаила (М.Ф.)- “локтайт 603 зеленый для втулок”).

Соединение на термо-клее получилось не очень надёжным.
После испытаний опять сорвало соединение.
Промазал циакрином ось, затем надел на неё ротор и сверху капнул ещё циакрином.
Теперь, думаю, должно держать “намертво”.


Vladimir88

Установка проходит достаточно быстро и просто.
Основной метод крепления- скотч.
Огни могут включаться и выключаться, для этого в плату приёмника вставляется разъём.
На фото всё видно.




BUK

Если хотите получить действительно “мёртвое” соединение,используйте красный Локтайт(точнее малиновый).Он предназначен для неразборных соединений.Например крепление крышек шатунных подшипников.Разобрать можно при помощи нагрева газовой горелкой.Я им креплю шестерёнки на гладкой оси электродвигателя,которые свободно надеваются без натяга.Закрепил шпильку держащую выпускную трубу глушителя на мотодвигателе.Резьба была сорвана совершенно.Шпилька вставлялась просто без закручивания.Нагрев там сами знаете какой.

Vladimir88
Perepel:


Меня также интересует вопрос о запчастях, в особенности, винто-моторная группа. У сушки часто ломаются винты. Чего можно ожидать от мустанга?

Сегодня в процессе полётов на Мустанге сделал “морковку”.
Снега было немного и он не помог- сломался вал на конце резьбы.
Надо менять и вал и винт.
Так что запасайтесь.

Правда может быть от мороза такая хрупкость вала?
Было минус 12 градусов.

Brik

всё, заказал и я себе такого птица! 😉 теперь буду ждать, до меня прибутет только недельки через три-четыре. но у нас морозы то покрепче будут, так что наверное придётся в зале летать. что по этом у поводу Владимир можете посоветовать?

прошу прощения за небольшой офф-топ, но не удержался. Владимир, откопал у себя в недрах вот это вот чудо. на нос не смотрите, он пластиковый, лежит отдельно со встроенным редуктором. итак, что интересно, что на него можете посоветовать из начинки, дабы сделать его летабельным? само собой буду делать элероны и руль высоты. раньше он летал на простеньком коллекторном моторчике (на подобии как стояли на дешовых китайских машинках), управлялся только поворотом по направлению и тягой двигателя. долго моторчик не прожил и всю начину я из него выскреб. летал на данном двигателе мягко говоря не очень, поэтому, когда он сдох, то сильно не растроился, а отложил до лутших времён тушу, которая изготовленна из какогото шарикового, но очень гибкого пенопласта и как показала практика совершенно неубиваем, уж сколько он пережил встречь с планетой и так и сяк и не перечесть. теперь хочется реанимировать тушку, но с новыми так сказать внутренностями. вес того, что Вы видите с пластиковым носом 40 грамм. размах 530 мм. хотелось бы получить вполне достойную модель.

sashok17

ну аппу можно ставить ту которая на сушке, а по поводу двигателей это к Владимиру)))

Vladimir88

В зале я пока не летал, но судя по видео и по моему опыту полёта на улице эта модель вполне сможет тихо летать в зале.

Думаю что сервы сушки не “потянут”, поэтому начинка для вашего самика -

Приёмник Spectrum AR6300 (2 гр.)
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Сервы S03614 (3,9 гр.)-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Регуль TURNIGY Plush 6A (4 гр. облегчённый)-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Моторов вариантов масса- с весом 10 - 15 грамм и тягой около 150- 200 грамм при питании от 7,4 Вольт.
Аккумулятор - LiPo, 7,4 В; 350 мА/ч; 20С( 20 гр.)

Brik

спасибо большое за подсказки!

Vladimir88

Я думаю в Москве может появится не раньше марта- апреля.

Вот сушка впервые появилась в ГлобалХобби (наверное потому что я её заказывал там), а затем- в X-Models.
И больше пока я не видел Su-26m в других магазинах Москвы.

Мустанг в “Глобале” я не заказывал, значит вопрос (как это не смешно) скорее всего к Вам, Леонид, работающему на фирме X-Models.

P.s.

Жаль, что Вы не даёте рекламу Вашего, на мой взгляд, хорошего магазина- здесь.
Например, Вы одни из немногих продающих сейчас электронную начинку для сушки и Мустанга и далеко не все посетители форума об этом знают.
А вы посмотрите, по теме “доработки сушки” уже за 8 000 просмотров перевалило!
Реклама двигатель торговли, а не тормоз! Извините за банальность!
Но я переживаю больше не за Вас, а за нас- любителей микро-самолётов.
Почему мы должны покупать обязательно из-за “бугра”, ведь для многих это невозможно.

lelikpilot1

И Я не удержался сегодня и заказал себе мустанга и запасной пропеллер
Запчасти не стал брать ,а то как всегда прозапас наберешь а потом нафиг
не пригодиться.Теперь дело за бесколлекторником и бортовыми огнями ,как
показывал Владимир .Я из описания понял что у огней с помощью аппю можно
разные режимы подсветки переключать ?
И еще .Большое спасибо Владимиру за его рассказы и фото разных переделок
и усовершенствованний этих миниатюрных латательных аппаратов.Надеюсь и
Я получу только положительные эмоции от управления этим мелколетом.

Vladimir88
lelikpilot1:

И Я не удержался сегодня и заказал себе мустанга и запасной пропеллер
Запчасти не стал брать ,а то как всегда про запас наберешь а потом нафиг
не пригодиться.Теперь дело за бесколлекторником и бортовыми огнями ,как
показывал Владимир .Я из описания понял что у огней с помощью аппю можно
разные режимы подсветки переключать ?..

Леонид, спасибо за добрые слова в мой адрес, это меня воодушевляет на продолжение мой активности на форуме.

По поводу запчастей, мне кажется полезным для многих будет моё рассуждение.

Глобально Леонид, Вы правы.
В самолёте если что и сломается, то практически всё чинится.
Но представляете, например откажет приёмник или, что более вероятно - серва, а потом жди реально месяц пока придёт посылка, а летать сейчас хочется!
Дело в том, что , на мой взгляд бывшего профессионального электронщика и конструктора, электронная начинка у Spectrum получилась очень удачная и перспективная.
Поэтому если даже она не понадобиться для этого самолёта, она может даже очень пригодиться для других Ваших конструкций.
Только рекомендую приёмник и сервы брать с индексом “L” при этом ход серв будет больше на 2 мм, а это сушественная прибавка к 7 мм- исходным.

И еще- обязательно надо брать запасные валы для редуктора и сам редуктор.
От него нужны шестерни, подшипники скольжения и вал.
Я думаю в ближайшее время я смогу показать сверх-мощный БК мотор с этим редуктором на базе двигателя
“Turnigy 1015 Brushless Inrunner Motor 11500kv”-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…

А насчёт подсветки- её можно только включать и выключать с передатчика - вот и все режимы.
Характер света:

  • огни на концах крыльев светятся непрерывно;
  • на передних кромках крыльев по три светодиода постоянно светятся импульсно-последовательно, как бы ярко переливаются;
  • задний светодиод редко, но ярко моргает.
Vladimir88

Сегодня опять летал на доработанных сушке(БК) и Мустанге(БК+ редуктор).
Засомневался я в неоспоримых преимуществах Мустанга.
Несомненно Мустанг может летать значительнее медленнее сушки, но чёткость (прямолинейность) полёта Su-26m меня больше восхищает.
Хотя Мустанг неоспоримо красивее сушки.
И ещё, мощность последнего БК привода сушки ощутимо превосходит БК с редуктором в Мустанге.

Perepel
Vladimir88:

Сегодня в процессе полётов на Мустанге сделал “морковку”.
Снега было немного и он не помог- сломался вал на конце резьбы.
Надо менять и вал и винт.
Так что запасайтесь.

Искренне сочувствую! Валы - главная головная боль всех моделистов. Слишком мягкие гнутся, слишком прочные ломаются… Конечно, мороз сыграл свою роль.
О полетах в закрытом помещении. Я летал в школьном спортивном зале на Kyosho Minium и едва вписывался в повороты. Судя по просмотренным мной видеозаписям, у P-51 скорость примерно в два раза больше. Наверное, для него нужен зал размером не меньше теннисного корта. Хотелось бы посмотреть. 😒

Gera60
Vladimir88:

но чёткость (прямолинейность) полёта Su-26m меня больше восхищает.

Прототипы совсем разные низкоплан и среднеплан,профиль крыла,площади рулей.Сравнивать некорректно ИМХО.

Vladimir88

Конечно разница в них определяется их конструкцией и если бы её не было, то и говорить было бы не о чем.
Некорректности в своём высказывании не вижу, т.к. я не говорю что один лучше другого, а говорю о том что субъективно нравится, как раз по причине различия в конструкции.

По конструкции - Мустанг можно отнести из-за V-образного и низко- расположенного крыла (из-за этого он более устойчив в полёте) к самолёту тренеру.
Своеобразный выгиб профиля крыла определяет необычайно низкую минимальную скорость полёта.
Поэтому в первую очередь Мустанг можно рекомендовать менее опытным пилотам.

А Su-26m почти классическая “пилотажка” требующая больше опыта в управлении самолётами.