"P-51D Mustang" от Parkzone
С AVIONIX-ом не тестировал, займусь на выходных.
Причём будет четыре варианта:
- D1400/4500 (оригинал) и AVIONIX MASTER-1S-3A-S
- D1400/4500 (перемотанный) и AVIONIX MASTER-1S-3A-S
- D1400/4500 (оригинал) и YGE-4S
- D1400/4500 (перемотанный) и YGE-4S
Что нить получилось? данные есть?
Что нить получилось? данные есть?
Данных пока нет… 😦 Сорри.
Руки не дошли.
На выходных в субботу, весь день был в автосервисе…
В воскресенье, мустанг ремонтировал… (и Декатлон)
Вчера летал…
На этой недели, до выходных (может завтра) протестирую- обязательно!!! Обещаю.
А сегодня хочу полетать!!! 😃))
…Пока погода совсем не испортилась, а то тут синоптики дожди затяжные обещают… 😦((
Конечно, думаю всё поправимо…
Но… Как он теперь будет летать, вот вопрос…
После каждого ремонта вес самолета увеличивается и меняется центровка, да и профиль плоскостей нарушается… характер полёта…
Сегодня отлетал четыре акка.
Как я и предполагал, без проблем не обошлось…
Первый запуск и… в траву с сильным левым креном… Триммер элеронов…
Второй запуск, удачнее… Но модель всё равно кренится влево и заворачивает…
Триммер РН… Выравнил.
Отлетал один акк, осмотрел модель… Профиль левой половины крыла совсем немного отличается от правого после ремонта… Сразу и не заметишь…
Поставил элероны опять визуально в нейтраль, а РН немного ещё вправо… на три “пика”…
Помогло! Отлетал отлично ещё три акка. Летал до отсечки и потом подлетывал к себе поближе и аккуратно садился (плюх) в траву… Мягко! 😃
Петли, инверт, бочки, инвертный штопор даже… и даже вверх по спирали в инверте…
В общем, доволен. А крылышко думаю, феном подправлю.
Да и РН можно немного погреть…
Михаил!
Я, с одной стороны, очень за Вас рад (что безредукторная модификация удалась!), а с другой - сочувствую потерям. 6-летнего ребенка никак нельзя винить за причиненный ущерб. Мой первый Мустанг сейчас выглядит не лучше Вашего. На повестке дня стоит его модернизация с БК-мотором, к которой я уже приступил. На втором Мустанге я летаю довольно часто и пока без потерь. Всего за период с 7.05.10 по 25.5.10 сделал 193 вылета с общим временем налета - 16 час. 28 мин. А на двух Мустангах за март-май я сделал 299 вылетов (23 час. 22 мин. полетного времени).
Публикую эту статистику не ради хвастовства и не для рекламы, а чтобы аргументировать два вывода, к которым я пришел на собственном опыте.
-
В общем, Мустанг оказался довольно жизнеспособной моделью. В умелых руках и без излишнего риска (полетов при ветре 5-10 м/сек) он может прослужить достаточно долго.
-
Одним из преимуществ Мустанга является высокая готовность к полетам. Для моделей большего размера потребовалась бы более длительная подготовка, поиски подходящей площадки и личный автотранспорт. На таких моделях невозможно летать так часто, как хотелось бы. Для Мустанга всегда можно найти площадку в зоне пешеходной доступности или пары остановок общественного транспорта. Подготовка к полетам требует минимальное время (не считая модернизации и ремонтов после аварий).
Вот такие дела! 😃
Откуда такая точная статистика? Вы что каждый раз записывается сколько отлетали? Респект!😉
А с ветром 10 метров не перебор? я даже на свифте в такую погоду ссыкотно летать, так как меня сдувать уже начинает
а мы летаем 😃 даже в ветер 5-10м/сек
Знакомое место! Напротив ОКБ “Сухого”?
Михаил!
Я, с одной стороны, очень за Вас рад (что безредукторная модификация удалась!), а с другой - сочувствую потерям. 6-летнего ребенка никак нельзя винить за причиненный ущерб.
Александр! 😃 Может быть я не правильно выразился, я конечно не виню 6-ти летнего ребёнка!
Он ни в чем не виноват, я себя виню. Недоглядел, не предугадал…
Дети, это святое. Просто есть определённые стадии развития детей. До 6 лет, это осязание.
Надо всё потрогать, пощупать, попробовать на вкус, понюхать, бросить, сломать, разобрать… Взрослые не доглядели. Виню только себя, конечно. 😃))
Откуда такая точная статистика? Вы что каждый раз записывается сколько отлетали? Респект!😉
А с ветром 10 метров не перебор? я даже на свифте в такую погоду ссыкотно летать, так как меня сдувать уже начинает
Конечно, делаю записи на месте, а потом, когда прихожу домой, переношу на компьютер. У меня есть файл в формате Excel под названием “Карточка полетов на Мустанге”, где я веду хронометраж полетов, записываю разные события и наблюдения. Возможно, когда-нибудь я опубликую эти записи на форуме с ироническими комментариями. Надеюсь, будет интересно, однако пока делать это рановато: как говорится, цыплят по осени считают! 😃
Порывы силой до 10 м/сек бывают даже при относительно меньшей фоновой скорости ветра. Неужели Вам не приходилось испытывать? Но когда ветер постоянно дует с такой скоростью, то летать, конечно, невозможно. Это уже сказки! 😈
Александр! 😃 Может быть я не правильно выразился, я конечно не виню 6-ти летнего ребёнка!
Все понятно, Михаил! Я и не думал Вас упрекать. Представляю, сколько труда потребовала установка БК-мотора. Сам вожусь уже неделю, а конца пока не видно: то здесь не влазит, то там болтается. Не дай бог испортить! 😃
Конечно, делаю записи на месте, а потом, когда прихожу
Порывы силой до 10 м/сек бывают даже при относительно меньшей фоновой скорости ветра. Неужели Вам не приходилось испытывать? Но когда ветер постоянно дует с такой скоростью, то летать, конечно, невозможно. Это уже сказки! 😈
😃
Не знаю о каких вы сказках… мне все ровно в какой ветер летать.
Летал и в шквальный больше 10м/сек 😃
Конечно в спокойную погоду летать приятней, но в сильный ветер больше адреналина 😃 главное поднять в верх 😉 а там он уже как планер от ветра сам летает 😉
Александр! 😃
Вопросик: какой беcколлекторный мотор Вы поставили?
Конечно в спокойную погоду летать приятней, но в сильный ветер больше адреналина 😃 главное поднять в верх 😉 а там он уже как планер от ветра сам летает 😉
Вопросик: какой беcколлекторный мотор Вы поставили?
Для меня всегда главным было посадить самолет. Не могу отделаться от чувства, что сижу внутри него. 😇
Мотор вот такой, с редуктором:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но я его еще не поставил. Работаю (тьфу-тьфу!) 😃
Выкладываю немного фоток. Результат тестирования мотора БК D1400-4500 и регуль AVIONIX MASTER-1S-3A-S, вчерашних ночных бдений…
Могу сказать что результат неоднозначный… Я сам запутался… Необходимо ещё дополнительные испытания.
Но, по порядку.
Кстати, Vladimir88 уже испытывал данный мотор вот тут:
rcopen.com/forum/f80/topic158915/324
Уже давно понятно, что существует несколько проблемм при использовании БК мотора без редуктора:
-
Аккумулятор.
Нужен лёгкий и мощный акк, с большой токоотдачей.
Самый лучший это - Hyperion- других, лучших пока не встречал. Хотя и 240 мач. маловато… -
Регулятор.
Должен быть хороший. С минимальными потерями.(сопротивлением и весом)
ХР-3 и ХР-7 отпадают сразу, так же как и их аналоги.
Наиболее лучшие варианты были предложены уже Владимиром и протестированы, и последний из них: YGE-4S -отличается меньшим весом, меньшими потерями. Но и ценой… Если сравнивать с AVIONIX MASTER-1S-3A-S- который более доступный, хотя тяжелее… Но у меня по данному регулю получились данные другие, чем у Владимира. (См. посты выше)
-
Мотор.(мотоустановка)
Мотор должен быть весом в пределах 5-6 грамм, не более.
Я категорически не хотел (и не хочу) вариант БК+редуктор.
Уже были испытаны многие моторы в т.ч. и мной, результаты испытаний есть на этой ветке. -
Вес модели.
Увеличение веса модели более 40-42 грамм, существенно скажутся на минимальной скорости полета и планирующих свойствах Мустанга. Да и на продолжительности полёта. Напоминаю, штатный полётный вес -36 грамм. Поэтому, есть смысл побороться с “ожирением” Мустанга.
Так вот, вчерашние результаты испытаний неоднозначны…
Во-первых, я изначально перепутал и поставил винт 6х3 вместо 5х3… т.к. летаю сейчас на винте 6х3 и мотор -ММ 13/3/12Т
Поэтому первый старт и результат тяги 88грамм!!!(перемотанный мотор!) …и горячий мотор …быстро падающая тяга до 75 грамм. Даже фотку не успел сделать…
Испытывал как оригинальный так и перемотанный мотор, разницы особо не заметил.
Только в перемотаанном варианте он грелся сильнее и быстее разряжалась батарея… прям на глазах… КПД явно хромает…
Потом поменял винт на 5х3… Снова замеры… и… ничего не понятно… то ли акки уже подсели… не знаю. Было четыре акка…
Результаты были похожи, как с винтом 6х3…
Пока понятно следующее:
Винт надо использовать только 5х3
При использовании винта 6х3 кратковременно тяга немного возрастает, но и обороты мотора сильно падают… Акк не выдаёт необходимый ток\напряжение.
Регулятор AVIONIX MASTER-1S-3A-S показал опять немного (на 3-5грамм) лучший результат чем YGE-4S, но он тяжелее -около 1грамма. Хотя дешевле значительно…
Короче, на неперемотанном моторе:
тяга 6х3 -в пределах (до отсечки)60-75грамм (свежий акк)
тяга 5х3 -то же самое… практически…
газ-максимум
На перемотанном моторе:
тяга 6х3 -в пределах (до отсечки)60-88грамм (свежий акк)
тягя 5х3 -в пределах (до отсечки)55-75грамм (свежий акк)
газ-максимум
Вот… Буду на выходных ещё всё раз проверять!!!
Но уже понятно, что использовать указанный выше неперемотанный, и недорогой мотор с хорошим регулятором и винтом 5х3 -можно!!!
Реальная тяговооруженность будет где-то в пределах 1,4-1,6
Для нормального полёта с некоторыми фигурами высшего пилотажа, думаю достаточно.
Конечно, если кто хочет превратить Мустанг в полноценный 3Д-шный самолет нужны другие варианты мотоустановок.
(с тяговооруженностью около 1,8-2,0… может даже с редуктором…)
Я такую цель не преследую.
…Ну вот, получилось коротенечко… минут на сорок! 😃))
PS
Первая фотка- перемотанный мотор.
Остальные-неперемотанный.
Черный винт-5х3
Оранжевый- 6х3 (первая, вторая и полседняя)
БУДУ ЕЩЁ ИСПЫТЫВАТЬ!!!
Но уже понятно, что использовать указанный выше неперемотанный, и недорогой мотор с хорошим регулятором и винтом 5х3 -можно!!!
Реальная тяговооруженность будет где-то в пределах 1,4-1,6
Для нормального полёта с некоторыми фигурами высшего пилотажа, думаю достаточно.
Спасибо за подробный отчет, Михаил! Для всех, кто хотел бы модифицировать Мустанга, Ваша информация представляет большую ценность. Хотелось бы узнать о Ваших субъективных ощущениях: как ведет себя модель в воздухе, какие особенности управления и т.п. Понимаю, что после первых полетов трудно в этом разобраться, тем более, что летали Вы с разными моторами и винтами и больше думали о технической стороне дела. Надеюсь, через некоторое время Вы подробнее расскажите, что чувствует человек, держащий в руках пульт управления модифицированным Мустангом, наподобие Вашего.
Желаю успехов!
=============
Я купил себе настольную лупу с подсветкой в магазине “Профи” на Савеловском радиорынке. Не такую, какую хотел, но, во всяком случае, не хуже. Придя домой, тут же припаял провода к электронному регулятору всего за две минуты, а без лупы тратил на это полчаса и еще приходилось перепаивать. Огромное облегчение! Стоила эта лупа 558 р., а не 1200 р., как у ханыг.
Спасибо Андрею Алешкову (andorno) за наводку!
А мы не знаем куда деть нашу! ТОж настольную с подсветкой!😁😁😁
Подарите бабушке! Будет нитку в иголку вдевать! 😃
В догонку…
В целях уменьшения веса модели, нужно использовать лёгкие адаптеры (переходники) для пропеллеров, да и сами винты стараться находить по возможности легче. винт 6х3 значительно тяжелее 5х3.
Доступные винты- штатный от мустанга и сушки. Если винт от сушки покажется Вам очень длинным, и при посадке будет цеплять за ВПП, его можно аккуратно подрезать. Кстати, винт 6х3 цепляет за ВПП, поэтому я его сейчас заменил на штатный мустанговский.
Есть смысл использовать 5х3 GWS.
Самый легкий цанговый переходник из пластика, был обнаружен Владимиром, весом меньше грамма (по-моему 0,5гр) не помню где-то читал его пост…
Я же решил эту проблему немного может кустарно, но эффективно и доступно.
Ниже фотки крепления винта 5х3 к валу мотора Д1400-4500.
Суть в том, что самого крепления нет! на валу мотора делаются две параллельные насечки, пропилы, маленькие… надфилем…
Затем, берётся такая штука… забыл, как называется… похожа на пластилиновую колбаску маленькую… она двух компонентная… то ли холодная сварка называется… не помню… Берём маленький кусочек и разминаем пальцами до однородной массы, (как пластилин)помещаем в отверстие пропеллера и насаживаем его на вал мотора, до упора о ротор, визуально контролируя по центру. Через две-три минуты паста густеет, сохраняя эластичность некоторое время. Тут я включаю мотор на средние обороты и контролирую центровку винта и балансировку соответственно. В течении минут двух-трех его ещё можно двигать. Если всё Ок, оставляем до завершения процесса полимеризации. Таким образом, укреплённый винт в любом случае будет легче. Снимается с вала он пассатижами, аккаратно с усилием, проворачивая на валу. После снятия его можно вновь одеть, зафиксировав циакрином. Таким образом я его снимал и фиксировал больше десятка раз - пока всё Ок! 😃
Винт GWS окрашен маркером (несмывающимся)
Винт GWS окрашен маркером (несмывающимся)
Красите винты? Обалдеть! Вообще-то, для копийного Мустанга так лучше.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию видеозапись моих полетов на Мустанге. Прошу извинить за низкое качество изображения. У меня не было оператора. Снимал со штатива цифровым фотоаппаратом Pentaxa Optio P70.
Старался летать потише и пониже, чтобы попасть в кадр. В результате, шлепнулся на мягкую травку, как неопытная манекенщица на подиум. :wub: Не волнуйтесь, самолетик цел. Надеюсь, игра стоила свеч?
Стоила! Так быстро летает после моего морбэка… аж пипец=) не привычно.
Спасибо, Александр! На этом видео я почти все время летал на половине газа. На полном газу Мустанг летает гораздо быстрее, но камерам не успевает его держать в фокусе, и резкость сбивается. Я пробовал снимать другой видеокамерой (аналоговой) - та же история! 😦 Для качественной съемки нужна хорошая цифровая видеокамера с сильным оптическим зумом и автоматической стабилизацией движущихся изображений.
Привожу результаты повторных испытаний D1400-4500 оригинала и перемотанного.
Замерял тягу, подводимое напряжение, и ток. (регуль Avionix)
ПЕРЕМОТАННЫЙ мотор, винт 5х3
напряжение – тяга
3,56 – 79гр
3.55 – 78гр
3.50 – 74гр
3.43 – 70гр
ПЕРЕМОТАННЫЙ мотор, винт 6х3
3.55 – 78гр
3.53 – 76гр
3.50 – 74гр
3.41 – 68гр
НЕ перемотанный мотор, винт 5х3
3.78 – 76гр
3.77 – 75гр
3.75 – 74гр
3.73 – 73гр
3.67 – 71гр
3.65 – 69гр
3.64 – 67гр
3.61 – 66гр
3.60 – 64гр
3.59 – 63гр
3.55 – 62гр
3.54 – 60гр
3.30 – 63гр
3.07 – 56гр
Тяга, ток - не перемотанный мотор:
3.22А – 67гр
3.18А – 66гр
3.16А – 65гр
3.06А – 63гр
2.99А – 61гр
2.98А – 60гр
Собственно, выводы можно сделать следующие:
- Перемотанный мотор дает тягу больше, чем не перемотанный, при одинаковом подводимом напряжении:
3.55в – 78гр и 62гр соответственно. Винт 5х3 GWS.
Использовать винт 6х3 не целесообразно. - Но, за счет несовершенных акк-ов происходит сильная просадка по напряжению и току, и перемотанный мотор не выдает возможную бОльшую мощность.
Использовать его можно, но с более мощным акком. Я использовал 240мач Hyperion.
Приходится всегда искать компромиссы… - НЕ перемотанный мотор использовать МОЖНО и НУЖНО с винтом только 5х3 Максимальная тяга была достигнута 3.78 вольт – 76 грамм!
Которая кстати, продержалась около минуты. Затем плавно стала падать и через 4.5 минуты работы на полном газу упала до 55 грамм и сработала отсечка.
Т.е. летать можно спокойно минут 12-15 на одном акке 240мач с фигурами высшего пилотажа, что в принципе не плохо, а главное мотор доступный, лёгкий и дешевый.
И последнее, старайтесь все провода без исключения делать как можно короче, особенно силовые. Это скажется благоприятно на весе самолета и уменьшатся потери напряжения\тока.
У своего мотора я обрезал провода до длинны 5-7 мм, затем подпаял тонкие многожильные провода минимальной длинны к регулятору.
Фотки ниже.
А вообще, решайте сами. 😃
По моим наблюдениям, вырез для стабилизатора и РВ сделан производителем на Мустанге не совсем точно. При установке стабилизатора в предусмотренное гнездо самолетик тянет вверх, поэтому перед полетом приходится триммировать РВ вниз или подгибать тягу управления. В свою очередь, это ограничивает в выполнении некоторых пилотажных фигур. Например, инверт приходится делать с двойными расходами, иначе не хватает хода РВ. У меня такое было на двух Мустангах. По отзывам некоторых других владельцев, у них проявился тот же дефект.
Я предлагаю, если будет возможность переустановить хвостовое оперенье, подкладывать под переднюю кромку стабилизатора прокладку толщиной 0,3 – 0,5 мм. Таким способом можно ликвидировать производственный недостаток.
Рекомендую также сразу после покупки оклеивать все хвостовое оперенье скотчем и (опционально) усиливать крепление стабилизатора наклейкой снизу, в месте соединения с фюзом, тоненького карбонового стерженька или бамбуковой лучинки. Думаю, 3 см. будет достаточно. В результате всех названных доработок, вес модели увеличится всего на 1 гр., но прочность и долговечность конструкции намного повыситься.
Погода, вроде, установилась неплохая. Желаю всем приятных полетов и мягких посадок! 😃