"P-51D Mustang" от Parkzone

Taurus_SMV

Выкладываю немного фоток. Результат тестирования мотора БК D1400-4500 и регуль AVIONIX MASTER-1S-3A-S, вчерашних ночных бдений…
Могу сказать что результат неоднозначный… Я сам запутался… Необходимо ещё дополнительные испытания.
Но, по порядку.
Кстати, Vladimir88 уже испытывал данный мотор вот тут:
rcopen.com/forum/f80/topic158915/324

Уже давно понятно, что существует несколько проблемм при использовании БК мотора без редуктора:

  1. Аккумулятор.
    Нужен лёгкий и мощный акк, с большой токоотдачей.
    Самый лучший это - Hyperion- других, лучших пока не встречал. Хотя и 240 мач. маловато…

  2. Регулятор.
    Должен быть хороший. С минимальными потерями.(сопротивлением и весом)
    ХР-3 и ХР-7 отпадают сразу, так же как и их аналоги.

Наиболее лучшие варианты были предложены уже Владимиром и протестированы, и последний из них: YGE-4S -отличается меньшим весом, меньшими потерями. Но и ценой… Если сравнивать с AVIONIX MASTER-1S-3A-S- который более доступный, хотя тяжелее… Но у меня по данному регулю получились данные другие, чем у Владимира. (См. посты выше)

  1. Мотор.(мотоустановка)
    Мотор должен быть весом в пределах 5-6 грамм, не более.
    Я категорически не хотел (и не хочу) вариант БК+редуктор.
    Уже были испытаны многие моторы в т.ч. и мной, результаты испытаний есть на этой ветке.

  2. Вес модели.
    Увеличение веса модели более 40-42 грамм, существенно скажутся на минимальной скорости полета и планирующих свойствах Мустанга. Да и на продолжительности полёта. Напоминаю, штатный полётный вес -36 грамм. Поэтому, есть смысл побороться с “ожирением” Мустанга.

Так вот, вчерашние результаты испытаний неоднозначны…
Во-первых, я изначально перепутал и поставил винт 6х3 вместо 5х3… т.к. летаю сейчас на винте 6х3 и мотор -ММ 13/3/12Т

Поэтому первый старт и результат тяги 88грамм!!!(перемотанный мотор!) …и горячий мотор …быстро падающая тяга до 75 грамм. Даже фотку не успел сделать…
Испытывал как оригинальный так и перемотанный мотор, разницы особо не заметил.
Только в перемотаанном варианте он грелся сильнее и быстее разряжалась батарея… прям на глазах… КПД явно хромает…
Потом поменял винт на 5х3… Снова замеры… и… ничего не понятно… то ли акки уже подсели… не знаю. Было четыре акка…
Результаты были похожи, как с винтом 6х3…
Пока понятно следующее:
Винт надо использовать только 5х3
При использовании винта 6х3 кратковременно тяга немного возрастает, но и обороты мотора сильно падают… Акк не выдаёт необходимый ток\напряжение.
Регулятор AVIONIX MASTER-1S-3A-S показал опять немного (на 3-5грамм) лучший результат чем YGE-4S, но он тяжелее -около 1грамма. Хотя дешевле значительно…

Короче, на неперемотанном моторе:
тяга 6х3 -в пределах (до отсечки)60-75грамм (свежий акк)
тяга 5х3 -то же самое… практически…
газ-максимум

На перемотанном моторе:
тяга 6х3 -в пределах (до отсечки)60-88грамм (свежий акк)
тягя 5х3 -в пределах (до отсечки)55-75грамм (свежий акк)
газ-максимум

Вот… Буду на выходных ещё всё раз проверять!!!
Но уже понятно, что использовать указанный выше неперемотанный, и недорогой мотор с хорошим регулятором и винтом 5х3 -можно!!!
Реальная тяговооруженность будет где-то в пределах 1,4-1,6
Для нормального полёта с некоторыми фигурами высшего пилотажа, думаю достаточно.
Конечно, если кто хочет превратить Мустанг в полноценный 3Д-шный самолет нужны другие варианты мотоустановок.
(с тяговооруженностью около 1,8-2,0… может даже с редуктором…)
Я такую цель не преследую.

…Ну вот, получилось коротенечко… минут на сорок! 😃))
PS
Первая фотка- перемотанный мотор.
Остальные-неперемотанный.
Черный винт-5х3
Оранжевый- 6х3 (первая, вторая и полседняя)
БУДУ ЕЩЁ ИСПЫТЫВАТЬ!!!

Perepel
Taurus_SMV:

Но уже понятно, что использовать указанный выше неперемотанный, и недорогой мотор с хорошим регулятором и винтом 5х3 -можно!!!
Реальная тяговооруженность будет где-то в пределах 1,4-1,6
Для нормального полёта с некоторыми фигурами высшего пилотажа, думаю достаточно.

Спасибо за подробный отчет, Михаил! Для всех, кто хотел бы модифицировать Мустанга, Ваша информация представляет большую ценность. Хотелось бы узнать о Ваших субъективных ощущениях: как ведет себя модель в воздухе, какие особенности управления и т.п. Понимаю, что после первых полетов трудно в этом разобраться, тем более, что летали Вы с разными моторами и винтами и больше думали о технической стороне дела. Надеюсь, через некоторое время Вы подробнее расскажите, что чувствует человек, держащий в руках пульт управления модифицированным Мустангом, наподобие Вашего.
Желаю успехов!

=============

Я купил себе настольную лупу с подсветкой в магазине “Профи” на Савеловском радиорынке. Не такую, какую хотел, но, во всяком случае, не хуже. Придя домой, тут же припаял провода к электронному регулятору всего за две минуты, а без лупы тратил на это полчаса и еще приходилось перепаивать. Огромное облегчение! Стоила эта лупа 558 р., а не 1200 р., как у ханыг.

Спасибо Андрею Алешкову (andorno) за наводку!

sashok17

А мы не знаем куда деть нашу! ТОж настольную с подсветкой!😁😁😁

Perepel

Подарите бабушке! Будет нитку в иголку вдевать! 😃

Taurus_SMV

В догонку…
В целях уменьшения веса модели, нужно использовать лёгкие адаптеры (переходники) для пропеллеров, да и сами винты стараться находить по возможности легче. винт 6х3 значительно тяжелее 5х3.
Доступные винты- штатный от мустанга и сушки. Если винт от сушки покажется Вам очень длинным, и при посадке будет цеплять за ВПП, его можно аккуратно подрезать. Кстати, винт 6х3 цепляет за ВПП, поэтому я его сейчас заменил на штатный мустанговский.
Есть смысл использовать 5х3 GWS.
Самый легкий цанговый переходник из пластика, был обнаружен Владимиром, весом меньше грамма (по-моему 0,5гр) не помню где-то читал его пост…
Я же решил эту проблему немного может кустарно, но эффективно и доступно.
Ниже фотки крепления винта 5х3 к валу мотора Д1400-4500.
Суть в том, что самого крепления нет! на валу мотора делаются две параллельные насечки, пропилы, маленькие… надфилем…
Затем, берётся такая штука… забыл, как называется… похожа на пластилиновую колбаску маленькую… она двух компонентная… то ли холодная сварка называется… не помню… Берём маленький кусочек и разминаем пальцами до однородной массы, (как пластилин)помещаем в отверстие пропеллера и насаживаем его на вал мотора, до упора о ротор, визуально контролируя по центру. Через две-три минуты паста густеет, сохраняя эластичность некоторое время. Тут я включаю мотор на средние обороты и контролирую центровку винта и балансировку соответственно. В течении минут двух-трех его ещё можно двигать. Если всё Ок, оставляем до завершения процесса полимеризации. Таким образом, укреплённый винт в любом случае будет легче. Снимается с вала он пассатижами, аккаратно с усилием, проворачивая на валу. После снятия его можно вновь одеть, зафиксировав циакрином. Таким образом я его снимал и фиксировал больше десятка раз - пока всё Ок! 😃
Винт GWS окрашен маркером (несмывающимся)

Perepel
Taurus_SMV:

Винт GWS окрашен маркером (несмывающимся)

Красите винты? Обалдеть! Вообще-то, для копийного Мустанга так лучше.

Perepel

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию видеозапись моих полетов на Мустанге. Прошу извинить за низкое качество изображения. У меня не было оператора. Снимал со штатива цифровым фотоаппаратом Pentaxa Optio P70.

Старался летать потише и пониже, чтобы попасть в кадр. В результате, шлепнулся на мягкую травку, как неопытная манекенщица на подиум. :wub: Не волнуйтесь, самолетик цел. Надеюсь, игра стоила свеч?

sashok17

Стоила! Так быстро летает после моего морбэка… аж пипец=) не привычно.

Perepel

Спасибо, Александр! На этом видео я почти все время летал на половине газа. На полном газу Мустанг летает гораздо быстрее, но камерам не успевает его держать в фокусе, и резкость сбивается. Я пробовал снимать другой видеокамерой (аналоговой) - та же история! 😦 Для качественной съемки нужна хорошая цифровая видеокамера с сильным оптическим зумом и автоматической стабилизацией движущихся изображений.

Taurus_SMV

Привожу результаты повторных испытаний D1400-4500 оригинала и перемотанного.
Замерял тягу, подводимое напряжение, и ток. (регуль Avionix)
ПЕРЕМОТАННЫЙ мотор, винт 5х3
напряжение – тяга
3,56 – 79гр
3.55 – 78гр
3.50 – 74гр
3.43 – 70гр
ПЕРЕМОТАННЫЙ мотор, винт 6х3
3.55 – 78гр
3.53 – 76гр
3.50 – 74гр
3.41 – 68гр
НЕ перемотанный мотор, винт 5х3
3.78 – 76гр
3.77 – 75гр
3.75 – 74гр
3.73 – 73гр
3.67 – 71гр
3.65 – 69гр
3.64 – 67гр
3.61 – 66гр
3.60 – 64гр
3.59 – 63гр
3.55 – 62гр
3.54 – 60гр
3.30 – 63гр
3.07 – 56гр
Тяга, ток - не перемотанный мотор:
3.22А – 67гр
3.18А – 66гр
3.16А – 65гр
3.06А – 63гр
2.99А – 61гр
2.98А – 60гр
Собственно, выводы можно сделать следующие:

  1. Перемотанный мотор дает тягу больше, чем не перемотанный, при одинаковом подводимом напряжении:
    3.55в – 78гр и 62гр соответственно. Винт 5х3 GWS.
    Использовать винт 6х3 не целесообразно.
  2. Но, за счет несовершенных акк-ов происходит сильная просадка по напряжению и току, и перемотанный мотор не выдает возможную бОльшую мощность.
    Использовать его можно, но с более мощным акком. Я использовал 240мач Hyperion.
    Приходится всегда искать компромиссы…
  3. НЕ перемотанный мотор использовать МОЖНО и НУЖНО с винтом только 5х3 Максимальная тяга была достигнута 3.78 вольт – 76 грамм!
    Которая кстати, продержалась около минуты. Затем плавно стала падать и через 4.5 минуты работы на полном газу упала до 55 грамм и сработала отсечка.
    Т.е. летать можно спокойно минут 12-15 на одном акке 240мач с фигурами высшего пилотажа, что в принципе не плохо, а главное мотор доступный, лёгкий и дешевый.

И последнее, старайтесь все провода без исключения делать как можно короче, особенно силовые. Это скажется благоприятно на весе самолета и уменьшатся потери напряжения\тока.
У своего мотора я обрезал провода до длинны 5-7 мм, затем подпаял тонкие многожильные провода минимальной длинны к регулятору.
Фотки ниже.
А вообще, решайте сами. 😃

Perepel

По моим наблюдениям, вырез для стабилизатора и РВ сделан производителем на Мустанге не совсем точно. При установке стабилизатора в предусмотренное гнездо самолетик тянет вверх, поэтому перед полетом приходится триммировать РВ вниз или подгибать тягу управления. В свою очередь, это ограничивает в выполнении некоторых пилотажных фигур. Например, инверт приходится делать с двойными расходами, иначе не хватает хода РВ. У меня такое было на двух Мустангах. По отзывам некоторых других владельцев, у них проявился тот же дефект.

Я предлагаю, если будет возможность переустановить хвостовое оперенье, подкладывать под переднюю кромку стабилизатора прокладку толщиной 0,3 – 0,5 мм. Таким способом можно ликвидировать производственный недостаток.

Рекомендую также сразу после покупки оклеивать все хвостовое оперенье скотчем и (опционально) усиливать крепление стабилизатора наклейкой снизу, в месте соединения с фюзом, тоненького карбонового стерженька или бамбуковой лучинки. Думаю, 3 см. будет достаточно. В результате всех названных доработок, вес модели увеличится всего на 1 гр., но прочность и долговечность конструкции намного повыситься.

Погода, вроде, установилась неплохая. Желаю всем приятных полетов и мягких посадок! 😃

Taurus_SMV
Taurus_SMV:

3.30 – 63гр
3.07 – 56гр

Тут я видимо в ночи что-то напутал…
Фотки вечером посмотрю, уточню.
Скорее всего:
3.30 - 57(58)гр

Вчера вечером решил установить на Мустанг самодельные габаритные огни из белых светодиодов от подсветки экрана моб.телефона… Чуть глаза не сломал!!! Они тааакие маленькие!!! Подпаивал к ним проволоку Д-0,09мм… Светят супер-ярко! Пока окончательно всё не спаял, но подсоединял напрямую к батареи 1S Lipo через 100ом сопротивление.
Вопрос:
Передатчик 5-ти канальный.
Как подключить габ.огни к 5-ому каналу приемника?! Нужна какая-то схема управления\коммутации… Может какой-нибудь ключ на транзисторе спаять?! И вообще, какой сигнал на выходе 5-го канала приемника?! А то у меня осциллограф умер…

sashok17

если на приемнике имеется в виду пятый канал для сервомеханизма, то там идут на серво импульсы (цифровой сигнал походу ИМХО) Если хотите у меня есть осцилограф, если до вечера или до завтра потерпите гляну;)

Perepel

5-й канал подключается к X-Port. Там четыре контакта. Что происходит на этих контактах, когда включается 5-й канал на передатчике, в документации не описано. Интересно было бы знать. Я тоже хотел бы подключить светодиодик. 😒

Taurus_SMV

Да, конечно имеется ввиду Х-Порт.
Кто-нибудь его уже изучал, пробовал использовать!? Где (на каком контакте)и какой сигнал, при включении 5-го канала (тумблер на передатчике), что происходит?!

sashok17:

На рц гроупсе об этом писалось =)

Это где?! По подробнее, плиззз! 😃

sashok17

Я ж говорю, на рц гроупсе уже все это проделывали и подключали ))

Taurus_SMV
sashok17:

Я ж говорю, на рц гроупсе уже все это проделывали и подключали ))

А можно ссылочку!? 😃
Спасибо.

sashok17

Можно! Щас поищу

Так по вашей фотке ж и отмечено какие контакты пятый канал!

плюс и минус находим мультиметром

Perepel

NB! “Нижнее три контакта” (не два), значит - сигнал дискретный, нужен коммутатор?

sashok17

Какой НБ ? там три контакта действующие. + - сигнал.