"P-51D Mustang" от Parkzone
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию видеозапись моих полетов на Мустанге. Прошу извинить за низкое качество изображения. У меня не было оператора. Снимал со штатива цифровым фотоаппаратом Pentaxa Optio P70.
Старался летать потише и пониже, чтобы попасть в кадр. В результате, шлепнулся на мягкую травку, как неопытная манекенщица на подиум. :wub: Не волнуйтесь, самолетик цел. Надеюсь, игра стоила свеч?
Стоила! Так быстро летает после моего морбэка… аж пипец=) не привычно.
Спасибо, Александр! На этом видео я почти все время летал на половине газа. На полном газу Мустанг летает гораздо быстрее, но камерам не успевает его держать в фокусе, и резкость сбивается. Я пробовал снимать другой видеокамерой (аналоговой) - та же история! 😦 Для качественной съемки нужна хорошая цифровая видеокамера с сильным оптическим зумом и автоматической стабилизацией движущихся изображений.
Привожу результаты повторных испытаний D1400-4500 оригинала и перемотанного.
Замерял тягу, подводимое напряжение, и ток. (регуль Avionix)
ПЕРЕМОТАННЫЙ мотор, винт 5х3
напряжение – тяга
3,56 – 79гр
3.55 – 78гр
3.50 – 74гр
3.43 – 70гр
ПЕРЕМОТАННЫЙ мотор, винт 6х3
3.55 – 78гр
3.53 – 76гр
3.50 – 74гр
3.41 – 68гр
НЕ перемотанный мотор, винт 5х3
3.78 – 76гр
3.77 – 75гр
3.75 – 74гр
3.73 – 73гр
3.67 – 71гр
3.65 – 69гр
3.64 – 67гр
3.61 – 66гр
3.60 – 64гр
3.59 – 63гр
3.55 – 62гр
3.54 – 60гр
3.30 – 63гр
3.07 – 56гр
Тяга, ток - не перемотанный мотор:
3.22А – 67гр
3.18А – 66гр
3.16А – 65гр
3.06А – 63гр
2.99А – 61гр
2.98А – 60гр
Собственно, выводы можно сделать следующие:
- Перемотанный мотор дает тягу больше, чем не перемотанный, при одинаковом подводимом напряжении:
3.55в – 78гр и 62гр соответственно. Винт 5х3 GWS.
Использовать винт 6х3 не целесообразно. - Но, за счет несовершенных акк-ов происходит сильная просадка по напряжению и току, и перемотанный мотор не выдает возможную бОльшую мощность.
Использовать его можно, но с более мощным акком. Я использовал 240мач Hyperion.
Приходится всегда искать компромиссы… - НЕ перемотанный мотор использовать МОЖНО и НУЖНО с винтом только 5х3 Максимальная тяга была достигнута 3.78 вольт – 76 грамм!
Которая кстати, продержалась около минуты. Затем плавно стала падать и через 4.5 минуты работы на полном газу упала до 55 грамм и сработала отсечка.
Т.е. летать можно спокойно минут 12-15 на одном акке 240мач с фигурами высшего пилотажа, что в принципе не плохо, а главное мотор доступный, лёгкий и дешевый.
И последнее, старайтесь все провода без исключения делать как можно короче, особенно силовые. Это скажется благоприятно на весе самолета и уменьшатся потери напряжения\тока.
У своего мотора я обрезал провода до длинны 5-7 мм, затем подпаял тонкие многожильные провода минимальной длинны к регулятору.
Фотки ниже.
А вообще, решайте сами. 😃
По моим наблюдениям, вырез для стабилизатора и РВ сделан производителем на Мустанге не совсем точно. При установке стабилизатора в предусмотренное гнездо самолетик тянет вверх, поэтому перед полетом приходится триммировать РВ вниз или подгибать тягу управления. В свою очередь, это ограничивает в выполнении некоторых пилотажных фигур. Например, инверт приходится делать с двойными расходами, иначе не хватает хода РВ. У меня такое было на двух Мустангах. По отзывам некоторых других владельцев, у них проявился тот же дефект.
Я предлагаю, если будет возможность переустановить хвостовое оперенье, подкладывать под переднюю кромку стабилизатора прокладку толщиной 0,3 – 0,5 мм. Таким способом можно ликвидировать производственный недостаток.
Рекомендую также сразу после покупки оклеивать все хвостовое оперенье скотчем и (опционально) усиливать крепление стабилизатора наклейкой снизу, в месте соединения с фюзом, тоненького карбонового стерженька или бамбуковой лучинки. Думаю, 3 см. будет достаточно. В результате всех названных доработок, вес модели увеличится всего на 1 гр., но прочность и долговечность конструкции намного повыситься.
Погода, вроде, установилась неплохая. Желаю всем приятных полетов и мягких посадок! 😃
3.30 – 63гр
3.07 – 56гр
Тут я видимо в ночи что-то напутал…
Фотки вечером посмотрю, уточню.
Скорее всего:
3.30 - 57(58)гр
Вчера вечером решил установить на Мустанг самодельные габаритные огни из белых светодиодов от подсветки экрана моб.телефона… Чуть глаза не сломал!!! Они тааакие маленькие!!! Подпаивал к ним проволоку Д-0,09мм… Светят супер-ярко! Пока окончательно всё не спаял, но подсоединял напрямую к батареи 1S Lipo через 100ом сопротивление.
Вопрос:
Передатчик 5-ти канальный.
Как подключить габ.огни к 5-ому каналу приемника?! Нужна какая-то схема управления\коммутации… Может какой-нибудь ключ на транзисторе спаять?! И вообще, какой сигнал на выходе 5-го канала приемника?! А то у меня осциллограф умер…
если на приемнике имеется в виду пятый канал для сервомеханизма, то там идут на серво импульсы (цифровой сигнал походу ИМХО) Если хотите у меня есть осцилограф, если до вечера или до завтра потерпите гляну;)
5-й канал подключается к X-Port. Там четыре контакта. Что происходит на этих контактах, когда включается 5-й канал на передатчике, в документации не описано. Интересно было бы знать. Я тоже хотел бы подключить светодиодик. 😒
На рц гроупсе об этом писалось =)
Я ж говорю, на рц гроупсе уже все это проделывали и подключали ))
Я ж говорю, на рц гроупсе уже все это проделывали и подключали ))
А можно ссылочку!? 😃
Спасибо.
NB! “Нижнее три контакта” (не два), значит - сигнал дискретный, нужен коммутатор?
Какой НБ ? там три контакта действующие. + - сигнал.
Прозвонил Х-порт… - + п п-сигнал, если третий сигнал… а может четвертый!?
подсоединил серву - 5-канал тумблер вкл-выкл…вкл-выкл…
не работает… может надо как-нибудь активировать его?!
ОТБОЙ!!!___________________________________
Разобрался! Надо было перепрограммировать приемник. Активизировать СН5
Теперь подсоединил туда стерву! 😃 Включаю 5 канал, а она так вжик, и встает в крайнее положение! Выключаю- вжик и обратно! Стрева 2,5гр я её разобрал и вытащил плату. Собираюсь её переделать для включения светодиодов! 😃)) Думаю всё получится!
Зачем покупать и платить 30-40 у.е.?!
удачт в переделке! потом покжеье что получится
Надо было перепрограммировать приемник. Активизировать СН5
а как? и вообще есть нормальный мануал на этот приемник? (ссылоку бы…)
Теперь подсоединил туда стерву! 😃 Включаю 5 канал, а она так вжик, и встает в крайнее положение! Выключаю- вжик и обратно! Стрева 2,5гр я её разобрал и вытащил плату. Собираюсь её переделать для включения светодиодов! 😃)) Думаю всё получится!
Зачем покупать и платить 30-40 у.е.?!
Михаил, а электронное что-нибудь нельзя придумать? Больно накладно получается: “вжик-вжик”. Из-за одного-двух включений целый рубильник таскать! 😃
Зачем рубильник?
Загрузил Вам мануал тут:
letitbit.net/download/…/SPMAR6400L.pdf.html
На английском.
Для перевода использую в интернете онлайн переводчик. Копируем текст и вставляем в переводчик.
Получается коряво, но понять можно.
Михаил, а электронное что-нибудь нельзя придумать? Больно накладно получается: “вжик-вжик”. Из-за одного-двух включений целый рубильник таскать! 😃
Уже всё придумано! 😃
Из сервы вытаскиваем внутренности, отрезаем мотор, а переменный резистор оставляем. Вместо мотора, через диод, подсоединяем гирлянду светодиодов.
Добиваемся четкого срабатывания вкл\выкл переменным резистором. Всё! 😃
Т.е. включаем тумблер 5-го канала и добиваемся включения светодиодов. Выключаем тумблер 5-го канала - светодиоды должны гаснуть. если нет- подкручиваем резистор.
Но… Вчера в ночи я столкнулся с проблемкой… Сейчас изложу + фото.