"P-51D Mustang" от Parkzone

Taurus_SMV

Привожу результаты повторных испытаний D1400-4500 оригинала и перемотанного.
Замерял тягу, подводимое напряжение, и ток. (регуль Avionix)
ПЕРЕМОТАННЫЙ мотор, винт 5х3
напряжение – тяга
3,56 – 79гр
3.55 – 78гр
3.50 – 74гр
3.43 – 70гр
ПЕРЕМОТАННЫЙ мотор, винт 6х3
3.55 – 78гр
3.53 – 76гр
3.50 – 74гр
3.41 – 68гр
НЕ перемотанный мотор, винт 5х3
3.78 – 76гр
3.77 – 75гр
3.75 – 74гр
3.73 – 73гр
3.67 – 71гр
3.65 – 69гр
3.64 – 67гр
3.61 – 66гр
3.60 – 64гр
3.59 – 63гр
3.55 – 62гр
3.54 – 60гр
3.30 – 63гр
3.07 – 56гр
Тяга, ток - не перемотанный мотор:
3.22А – 67гр
3.18А – 66гр
3.16А – 65гр
3.06А – 63гр
2.99А – 61гр
2.98А – 60гр
Собственно, выводы можно сделать следующие:

  1. Перемотанный мотор дает тягу больше, чем не перемотанный, при одинаковом подводимом напряжении:
    3.55в – 78гр и 62гр соответственно. Винт 5х3 GWS.
    Использовать винт 6х3 не целесообразно.
  2. Но, за счет несовершенных акк-ов происходит сильная просадка по напряжению и току, и перемотанный мотор не выдает возможную бОльшую мощность.
    Использовать его можно, но с более мощным акком. Я использовал 240мач Hyperion.
    Приходится всегда искать компромиссы…
  3. НЕ перемотанный мотор использовать МОЖНО и НУЖНО с винтом только 5х3 Максимальная тяга была достигнута 3.78 вольт – 76 грамм!
    Которая кстати, продержалась около минуты. Затем плавно стала падать и через 4.5 минуты работы на полном газу упала до 55 грамм и сработала отсечка.
    Т.е. летать можно спокойно минут 12-15 на одном акке 240мач с фигурами высшего пилотажа, что в принципе не плохо, а главное мотор доступный, лёгкий и дешевый.

И последнее, старайтесь все провода без исключения делать как можно короче, особенно силовые. Это скажется благоприятно на весе самолета и уменьшатся потери напряжения\тока.
У своего мотора я обрезал провода до длинны 5-7 мм, затем подпаял тонкие многожильные провода минимальной длинны к регулятору.
Фотки ниже.
А вообще, решайте сами. 😃

Perepel

По моим наблюдениям, вырез для стабилизатора и РВ сделан производителем на Мустанге не совсем точно. При установке стабилизатора в предусмотренное гнездо самолетик тянет вверх, поэтому перед полетом приходится триммировать РВ вниз или подгибать тягу управления. В свою очередь, это ограничивает в выполнении некоторых пилотажных фигур. Например, инверт приходится делать с двойными расходами, иначе не хватает хода РВ. У меня такое было на двух Мустангах. По отзывам некоторых других владельцев, у них проявился тот же дефект.

Я предлагаю, если будет возможность переустановить хвостовое оперенье, подкладывать под переднюю кромку стабилизатора прокладку толщиной 0,3 – 0,5 мм. Таким способом можно ликвидировать производственный недостаток.

Рекомендую также сразу после покупки оклеивать все хвостовое оперенье скотчем и (опционально) усиливать крепление стабилизатора наклейкой снизу, в месте соединения с фюзом, тоненького карбонового стерженька или бамбуковой лучинки. Думаю, 3 см. будет достаточно. В результате всех названных доработок, вес модели увеличится всего на 1 гр., но прочность и долговечность конструкции намного повыситься.

Погода, вроде, установилась неплохая. Желаю всем приятных полетов и мягких посадок! 😃

Taurus_SMV
Taurus_SMV:

3.30 – 63гр
3.07 – 56гр

Тут я видимо в ночи что-то напутал…
Фотки вечером посмотрю, уточню.
Скорее всего:
3.30 - 57(58)гр

Вчера вечером решил установить на Мустанг самодельные габаритные огни из белых светодиодов от подсветки экрана моб.телефона… Чуть глаза не сломал!!! Они тааакие маленькие!!! Подпаивал к ним проволоку Д-0,09мм… Светят супер-ярко! Пока окончательно всё не спаял, но подсоединял напрямую к батареи 1S Lipo через 100ом сопротивление.
Вопрос:
Передатчик 5-ти канальный.
Как подключить габ.огни к 5-ому каналу приемника?! Нужна какая-то схема управления\коммутации… Может какой-нибудь ключ на транзисторе спаять?! И вообще, какой сигнал на выходе 5-го канала приемника?! А то у меня осциллограф умер…

sashok17

если на приемнике имеется в виду пятый канал для сервомеханизма, то там идут на серво импульсы (цифровой сигнал походу ИМХО) Если хотите у меня есть осцилограф, если до вечера или до завтра потерпите гляну;)

Perepel

5-й канал подключается к X-Port. Там четыре контакта. Что происходит на этих контактах, когда включается 5-й канал на передатчике, в документации не описано. Интересно было бы знать. Я тоже хотел бы подключить светодиодик. 😒

Taurus_SMV

Да, конечно имеется ввиду Х-Порт.
Кто-нибудь его уже изучал, пробовал использовать!? Где (на каком контакте)и какой сигнал, при включении 5-го канала (тумблер на передатчике), что происходит?!

sashok17:

На рц гроупсе об этом писалось =)

Это где?! По подробнее, плиззз! 😃

sashok17

Я ж говорю, на рц гроупсе уже все это проделывали и подключали ))

Taurus_SMV
sashok17:

Я ж говорю, на рц гроупсе уже все это проделывали и подключали ))

А можно ссылочку!? 😃
Спасибо.

sashok17

Можно! Щас поищу

Так по вашей фотке ж и отмечено какие контакты пятый канал!

плюс и минус находим мультиметром

Perepel

NB! “Нижнее три контакта” (не два), значит - сигнал дискретный, нужен коммутатор?

sashok17

Какой НБ ? там три контакта действующие. + - сигнал.

Taurus_SMV

Прозвонил Х-порт… - + п п-сигнал, если третий сигнал… а может четвертый!?
подсоединил серву - 5-канал тумблер вкл-выкл…вкл-выкл…
не работает… может надо как-нибудь активировать его?!

ОТБОЙ!!!___________________________________
Разобрался! Надо было перепрограммировать приемник. Активизировать СН5
Теперь подсоединил туда стерву! 😃 Включаю 5 канал, а она так вжик, и встает в крайнее положение! Выключаю- вжик и обратно! Стрева 2,5гр я её разобрал и вытащил плату. Собираюсь её переделать для включения светодиодов! 😃)) Думаю всё получится!
Зачем покупать и платить 30-40 у.е.?!

sashok17

удачт в переделке! потом покжеье что получится

alek_j
Taurus_SMV:

Надо было перепрограммировать приемник. Активизировать СН5

а как? и вообще есть нормальный мануал на этот приемник? (ссылоку бы…)

Perepel
Taurus_SMV:

Теперь подсоединил туда стерву! 😃 Включаю 5 канал, а она так вжик, и встает в крайнее положение! Выключаю- вжик и обратно! Стрева 2,5гр я её разобрал и вытащил плату. Собираюсь её переделать для включения светодиодов! 😃)) Думаю всё получится!
Зачем покупать и платить 30-40 у.е.?!

Михаил, а электронное что-нибудь нельзя придумать? Больно накладно получается: “вжик-вжик”. Из-за одного-двух включений целый рубильник таскать! 😃

Taurus_SMV

Загрузил Вам мануал тут:
letitbit.net/download/…/SPMAR6400L.pdf.html

На английском.
Для перевода использую в интернете онлайн переводчик. Копируем текст и вставляем в переводчик.
Получается коряво, но понять можно.

Perepel:

Михаил, а электронное что-нибудь нельзя придумать? Больно накладно получается: “вжик-вжик”. Из-за одного-двух включений целый рубильник таскать! 😃

Уже всё придумано! 😃
Из сервы вытаскиваем внутренности, отрезаем мотор, а переменный резистор оставляем. Вместо мотора, через диод, подсоединяем гирлянду светодиодов.
Добиваемся четкого срабатывания вкл\выкл переменным резистором. Всё! 😃
Т.е. включаем тумблер 5-го канала и добиваемся включения светодиодов. Выключаем тумблер 5-го канала - светодиоды должны гаснуть. если нет- подкручиваем резистор.
Но… Вчера в ночи я столкнулся с проблемкой… Сейчас изложу + фото.

Taurus_SMV

Ну так вот… Подключил я светодиоды. Всё работет. Но я что-то тормознул и подсоединил питание светодиодов от приемника с разьема питания коллекторного\бк мотора, а не от сервы.(по факту напрямую от батареи)
Поэтому при максимальных оборотах они практически перестали светиться из-за сильного падения напряжения… Подключил через диод, что бы избежать пробоя светодиодов обратным напряжением. Светятся стало ещё хуже. Большое падение напряжения на нём.
Так вот, насколько я понимаю в приемнике есть свой стабилизатор напряжения, и на сервы и на сам приемник питание берётся с него. (если бы регуль БК был бы с ВЕСом, можно от него запитать светодиоды было)
Соответственно переделаю, подключу их к питанию сервы элеронов.
Разьема у меня нет, поэтому приходится мудрить. А подпаять к приемнику провода- нереально, без его демонтажа. Где бы раздобыть разъёмчик для Х-порта!??!
На у диод постараюсь подобрать другой, с меньшим переходным сопротивлением.
Кстати, может порекомендуете какой-нибудь!? доступный…
Вес включалки огней -не более 1гр с проводами.
Фото ниже.
Провода для мотажа светодиодов 0,09мм. Чуть ВСЕ глаза не сломал!!! 😃
Лак с проводов снимал таблеткой аспирина и паяльником. Светодиоды тоже очень-очень маленькие… Приходилось как только не извращяться, что бы подпаять к ним проводочки… И хрупкие они… Один сламал когда приклеевал… Другой сгорел… Диод не подпаял вначале… В общем, запасных нет… Уже… Эх!..
(светодиоды от экранной подсветки моб.телефона и клавиатуры)

PS
Светодиоды проверял после монтажа подсоединяя их к батареи 1S (около 4.1-4.2в) через 100 ом сопротивление. Диоды работали на max. светили супер-ярко, и были чуть-чуть теплые - 30-35 град С приблизительно, не больше). Это нормально.
Стерва 😃 весом 2,5гр на фото. Подойдет любая другая, чем меньше- тем лучше.

Taurus_SMV

PPS
Может кто будет из-за бугра тянуть Hyperion-ы?!!?
Упаду на хвост. 😃
мне надо 4шт 240mah и 2шт 450mah Hyperion 3G 1S
В Москве нет нигде! И неизвестно когда будут…
А то там какие-то Paypal-ы непонятные…

Taurus_SMV:

На у диод постараюсь подобрать другой, с меньшим переходным сопротивлением.

Ну а диод… 😃 очепятки!..

Taurus_SMV:

Загрузил Вам мануал тут:
letitbit.net/download/…/SPMAR6400L.pdf.html

Выбирайте бесплатную закачку, вводите циферки(будут указаны на странице сайта), ждём-с 60 секунд и грузим по ссылке. (сохранить как…)

KUD

Может я что-то упустил по особенностям приемника AR6400.
Но у меня уже второй раз сам-т потерял управление в полете.
Первый раз низко над землей -я подумал зарулился.
Второй на высоте ~10м отключился двигатель и управление, так морковкой до земли.
Это от просадки питания и потеря сигнала по какой другой причине?
Если питание, то как боротся?