"P-51D Mustang" от Parkzone

Perepel

Эта лупа мне тоже нравится. Кажется, она точь-в-точь, как моя. Но когда я в начале лета ездил на Савёловский радиорынок, их в продаже не было. На Горбушку тогда не поехал, времени не было. Купил себе лупу в виде настольной лампы со светодиодами, однако работать с ней оказалось не так удобно, как я думал.

А тут иду себе с работы, и лупа сама просится в руки! 😮 Может, переплатил, но в итоге получил то, что хотел. 😎

avtandil

Решил собрать этот самолет, так сказать решил озадачиться.
материал 2 и 3мм депрон. профиль Eppler 376
На болванке выгнул пока одну половинку фюззеляжа, пока не знаю что получилось. не снимал с болвани, стабилизатор и киль с рулем высоты получились очен даже неплохо.
как только мой с каникул приедут фотоапаратом снимать начну и буду выкладывать потихонечку.

Perepel

Очень интересно! Существует множество вариантов моделей Мустанга: от ParkZone, Art-Tech и др. фирм. Есть Мустанги-копии, профильные модели и огромные самолеты с ДВС. На этом форуме есть чертежи самодельных Мустангов, изготовленных из потолочки по “бутербродной” технологи.

В общем, самолетик весьма популярный. Очевидно, Вы делаете свой оригинальный вариант. Бог Вам в помощь! Пожалуйста, рассказывайте нам, как подвигается дело и какие проблемы при этом возникнут!

avtandil

Собираюсь строить в тех же размерах что и этот паркфлаер мустанг. Словом 400мм размах. надеюсь влезть в 40 грамм полетного веса:)

Perepel

Сегодня утром летал с асфальтовой дорожки на Воробьевых горах. Погода была чудесная! Все шло нормально. Я сделал три успешных взлетопосадки, как вдруг появились лыжники на роллерах.

Сначала их было немного, потом повалили через каждые 20-30 сек. Видимо, у них было соревнование.

У меня садился акк, надо было срочно приземляться. Я попытался выбрать момент между проездами лыжников. Сделал один заход, второй, и тут… лыжники показались с противоположной стороны!

Я такой подлости не ожидал, на мгновенье растерялся, и вот результат.

Видимо, фюз подлежит замене, а вместе с ним крыло и все остальное. Жалко Мусю! С 7 мая я сделал на нем 453 вылета, налетал 37 час. 14 мин. по таймеру, сделал 24 посадки на асфальт.

Переход от вольготной дачной жизни к суровым городским условиям дается мне не легко. За два дня грохнул два самолета! В этих асфальтовых джунглях выживает не тот, кто лучше летает, а тот, у кого фюзеляж толще. 😦

sashok17

Я не понял это вы отвлеклись или роллеры переехали?😃
Жалко мустангочку…😦

Perepel

Роллеры меня отвлекли, а грохнулся я сам. В этой ситуации мне нужно было сажать самик на газон, места было достаточно. Однако, как я уже писал, до этого мне удалось выполнить три удачных посадки на асфальт, и я по инерции продолжал думать, что и на этот раз все обойдется благополучно. В общем, сам виноват!

Мотоотсек развалился еще потому, что был уже слабенький. Я его раз пять чинил, клеил-переклеивал, живого места не осталось. Посмотрю, можно ли на этот раз спасти Мустанга. После аварии я его еще не доставал из коробки - боюсь заплакать. 😢

Спасибо за сочувствие!

Perepel

Что-то ветка про Мустанга заглохла. Мне интересно: кто-нибудь на нем летает или я был последний из могикан? 😌

alek_j

Ну судя по тому, что они в церкви потихонечку расходятся - летают, вряд ли берут чтоб на полку поставить 😃 Я вот все страдаю, брать - не брать… А меня на поле народ все склоняет к чему нибудь с размахом под метр, а то и больше, вот заказал себе эджа 540 с размахом 930, не понравится - продам и куплю в пару к сушке еще и мустанга 😉

Perepel

Одно другому не мешает. Можно иметь метровый самолет, а к нему мини-самолет, типа Мустанга, в придачу. На Мустанге можно летать в парке, близко к дому, а чтобы летать на метровом самолете нужна специальная площадка, личный автотранспорт и пр.

Для меня не было выбора. Я имею то и другое. 😃

alek_j

Да не, дело в другом… я как то все больше по мелким моделям, самое крупное что у меня есть это “зум фо ю” 😃 а тут такого “монстра” советуют, хотя вдруг понравится… тогда будем и на том и на другом летать…

Perepel

Будем летать! 😃

Кто же, все-таки, еще юзает Мустанг? Ау, отзовитесь!

SHAG
Perepel:

Будем летать! 😃

Кто же, все-таки, еще юзает Мустанг? Ау, отзовитесь!

У меня есть… Но летаю к сожалению очень мало.

Полетов 10-20 всего на нем сделал.

В основном летаю на Кальмато Спорт 60. Он НЕМНОЖКО побольше 😃

Perepel

Ага, совсем чуть-чуть! 😃

Все же я рад, что не одинок! А где и когда летаете? Может быть, полетаем вместе?

Господа, кто еще летает на Мустанге?

alek_j

А вообще имхо если бы позволила погода, можно было бы собраться не только мустангерам, а вообще мелководителям, я бы с удовольствием пришел с сушкой, и ее показать и других посмотреть, а то полет мустанга только на видео и видел… а вдруг у кого модернизированная (второго выпуска) сушка есть или апгрейженная, тоже ведь интересно.

Perepel

Я летаю на Воробьевых горах, на территории Дворца пионеров и школьников (теперь он называется Дворцом школьников и молодежи). Можно посмотреть на видео.

В безветренную погоду для мелколетов - раздолье. Стриженый газон. Если ветер больше 2 м/сек, летать труднее, т.к. рядом парк и кустарники. Но место мною хорошо изучено, я могу быть лоцманом.

sfm771
Perepel:

Мустанг - не прост в управлении, это не тренер. У меня два месяца ушло просто на то, чтобы научиться летать без аварий.

Всем привет. Александр, можете поделиться как Вы облетали Мустанг: был ли уже опыт с элеронами или налет в симе и помог ли он реально. Думаю это интересно для начинающих как я, т.к. отзывы противоречивые. И рекомендуете ли Вы Мустанг как первую модель с элеронами (например, после Ситабрии)?

alek_j
sfm771:

Думаю это интересно для начинающих как я, т.к. отзывы противоречивые.

извините, что влез - противоречивые отзывы это по тому, что и люди разные. Читая форум часто замечаю, что народ пытается спорить на темы (ну может и не в явном виде) что просто, а что нет, приводя примеры “а вот у меня…”. Я, например, пока больше сидел в симуляторе, но почти не летал (типа, стремно), так на своих редких вылетах падал практически в 90%, потом плюнул, стал больше летать в живую, и … меньше падать. Но это совсем не означает, что симы мне ничего не дали, просто лично для меня ощущения и моральный настрой в симе и в реале сильно разнятся.

Perepel
sfm771:

Всем привет. Александр, можете поделиться как Вы облетали Мустанг: был ли уже опыт с элеронами или налет в симе и помог ли он реально. Думаю это интересно для начинающих как я, т.к. отзывы противоречивые. И рекомендуете ли Вы Мустанг как первую модель с элеронами (например, после Ситабрии)?

Спасибо за вопрос, Сергей, но на него трудно ответить в двух словах. К тому же, я не считаю себя экспертом, чтобы давать наставления. Мой опыт полетов на RC-моделях - всего 1,5 года.

На Мустанга я пересел, фактически, сразу посла Цитабрии. Был небольшой опыт полетов на тренере WingDragon с крылом шириной 1 м. и весом 600 г., но можно сказать, что это не в счет. Я его чаще чинил, чем летал. 😦

Перед покупкой Мустанга я долго колебался, перечитал о нем всё, что мог найти в Интернете. Мне стало ясно, что самолетик, несмотря на небольшие размеры, является полноценной моделью, не уступающей большим самолетам, однако он не прост в управлении. Переход на Мустанга облегчился тем, что до этого я научился летать на Цитабрии в ветреную погоду, на улице.

Решающую роль сыграли опыт и поддержка Владимира Иванова (Vladimir88), который помогал мне в первых, самых трудных вылетах. За это я ему благодарен.

Конечно, сначала я часто падал. 😦 Начинал летать ранней весной, когда еще не было травяного газона, поэтому почти каждое падение заканчивалось поломками. К счастью, ремонт Мустанга не представляет большой трудности. Требуются только скотч и клей. Летом - другое дело!

Своего первого Мустанга я раздолбал где-то на 100-том вылете. Он сейчас лежит в коробке. Я надеюсь его отреставрировать и установить БК-мотор. На втором Мустанге я сделал вылетов в четыре раза больше. Он тоже дожидается ремонта после неудачного приземления на асфальт. Я хотел бы на нем сохранить коллекторный мотор, но пока не приобрел замену. Старый еще работает, однако 400 вылетов - многовато, пора освежить!

Летал ли я в симуляторе? Да, летал, и это мне помогло. Где-то в одном из ранних постов я выложил ссылку на модели Мустанга и Сушки для симулятора FMS. Они близки к реалу, только Мустанг почему-то без шасси. 😃 Чтобы лучше прочувствовать специфику управления Мустангом, нужно полетать в симе, выставив скорость ветра 3 м/сек, а также “в закрытом зале”. Только успевай поворачиваться!

Можно ли порекомендовать Мустанга как первую модель с элеронами? Трудно сказать. Летать на нем труднее, чем на более крупных моделях, например, Пайпере, Драконе, плосколетах. Зато летный опыт накапливается быстрее. После Мустанга можно пересаживаться сразу на пилотажку. Ремонтировать Мустанга легче, чем большие модели. Падай и чини на здоровье!

Для первых полетов на Мустанге очень важно установить правильную центровку и оттримировать РВ. На заводе РВ устанавливают с небольшим перекосом, модель задирает вверх. (Проверено мной и другими пользователями на 4-5 моделях).

Вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать. Кое-что можно почитать в постах на этой ветке. В общем, на Мустанге летать интересно, и он подходит для городских условий. С транспортировкой и выбором площадок нет проблем. За это я его ценю.

Желаю Вам успешных полетов! Если захотите встретиться лично и полетать вместе, это можно устроить. Пока еще не зима. 😁

sfm771

Александр, спасибо за конкретный ответ. С удовольствием присоединюсь к полетам. Действительно, до закрытия сезона еще время есть и надо пользоваться погодой!