"P-51D Mustang" от Parkzone
Сегодня утром летал с асфальтовой дорожки на Воробьевых горах. Погода была чудесная! Все шло нормально. Я сделал три успешных взлетопосадки, как вдруг появились лыжники на роллерах.
Сначала их было немного, потом повалили через каждые 20-30 сек. Видимо, у них было соревнование.
У меня садился акк, надо было срочно приземляться. Я попытался выбрать момент между проездами лыжников. Сделал один заход, второй, и тут… лыжники показались с противоположной стороны!
Я такой подлости не ожидал, на мгновенье растерялся, и вот результат.
Видимо, фюз подлежит замене, а вместе с ним крыло и все остальное. Жалко Мусю! С 7 мая я сделал на нем 453 вылета, налетал 37 час. 14 мин. по таймеру, сделал 24 посадки на асфальт.
Переход от вольготной дачной жизни к суровым городским условиям дается мне не легко. За два дня грохнул два самолета! В этих асфальтовых джунглях выживает не тот, кто лучше летает, а тот, у кого фюзеляж толще. 😦
Я не понял это вы отвлеклись или роллеры переехали?😃
Жалко мустангочку…😦
Роллеры меня отвлекли, а грохнулся я сам. В этой ситуации мне нужно было сажать самик на газон, места было достаточно. Однако, как я уже писал, до этого мне удалось выполнить три удачных посадки на асфальт, и я по инерции продолжал думать, что и на этот раз все обойдется благополучно. В общем, сам виноват!
Мотоотсек развалился еще потому, что был уже слабенький. Я его раз пять чинил, клеил-переклеивал, живого места не осталось. Посмотрю, можно ли на этот раз спасти Мустанга. После аварии я его еще не доставал из коробки - боюсь заплакать. 😢
Спасибо за сочувствие!
Что-то ветка про Мустанга заглохла. Мне интересно: кто-нибудь на нем летает или я был последний из могикан? 😌
Ну судя по тому, что они в церкви потихонечку расходятся - летают, вряд ли берут чтоб на полку поставить 😃 Я вот все страдаю, брать - не брать… А меня на поле народ все склоняет к чему нибудь с размахом под метр, а то и больше, вот заказал себе эджа 540 с размахом 930, не понравится - продам и куплю в пару к сушке еще и мустанга 😉
Одно другому не мешает. Можно иметь метровый самолет, а к нему мини-самолет, типа Мустанга, в придачу. На Мустанге можно летать в парке, близко к дому, а чтобы летать на метровом самолете нужна специальная площадка, личный автотранспорт и пр.
Для меня не было выбора. Я имею то и другое. 😃
Да не, дело в другом… я как то все больше по мелким моделям, самое крупное что у меня есть это “зум фо ю” 😃 а тут такого “монстра” советуют, хотя вдруг понравится… тогда будем и на том и на другом летать…
Будем летать! 😃
Кто же, все-таки, еще юзает Мустанг? Ау, отзовитесь!
Будем летать! 😃
Кто же, все-таки, еще юзает Мустанг? Ау, отзовитесь!
У меня есть… Но летаю к сожалению очень мало.
Полетов 10-20 всего на нем сделал.
В основном летаю на Кальмато Спорт 60. Он НЕМНОЖКО побольше 😃
Ага, совсем чуть-чуть! 😃
Все же я рад, что не одинок! А где и когда летаете? Может быть, полетаем вместе?
Господа, кто еще летает на Мустанге?
А вообще имхо если бы позволила погода, можно было бы собраться не только мустангерам, а вообще мелководителям, я бы с удовольствием пришел с сушкой, и ее показать и других посмотреть, а то полет мустанга только на видео и видел… а вдруг у кого модернизированная (второго выпуска) сушка есть или апгрейженная, тоже ведь интересно.
Я летаю на Воробьевых горах, на территории Дворца пионеров и школьников (теперь он называется Дворцом школьников и молодежи). Можно посмотреть на видео.
В безветренную погоду для мелколетов - раздолье. Стриженый газон. Если ветер больше 2 м/сек, летать труднее, т.к. рядом парк и кустарники. Но место мною хорошо изучено, я могу быть лоцманом.
Мустанг - не прост в управлении, это не тренер. У меня два месяца ушло просто на то, чтобы научиться летать без аварий.
Всем привет. Александр, можете поделиться как Вы облетали Мустанг: был ли уже опыт с элеронами или налет в симе и помог ли он реально. Думаю это интересно для начинающих как я, т.к. отзывы противоречивые. И рекомендуете ли Вы Мустанг как первую модель с элеронами (например, после Ситабрии)?
Думаю это интересно для начинающих как я, т.к. отзывы противоречивые.
извините, что влез - противоречивые отзывы это по тому, что и люди разные. Читая форум часто замечаю, что народ пытается спорить на темы (ну может и не в явном виде) что просто, а что нет, приводя примеры “а вот у меня…”. Я, например, пока больше сидел в симуляторе, но почти не летал (типа, стремно), так на своих редких вылетах падал практически в 90%, потом плюнул, стал больше летать в живую, и … меньше падать. Но это совсем не означает, что симы мне ничего не дали, просто лично для меня ощущения и моральный настрой в симе и в реале сильно разнятся.
Всем привет. Александр, можете поделиться как Вы облетали Мустанг: был ли уже опыт с элеронами или налет в симе и помог ли он реально. Думаю это интересно для начинающих как я, т.к. отзывы противоречивые. И рекомендуете ли Вы Мустанг как первую модель с элеронами (например, после Ситабрии)?
Спасибо за вопрос, Сергей, но на него трудно ответить в двух словах. К тому же, я не считаю себя экспертом, чтобы давать наставления. Мой опыт полетов на RC-моделях - всего 1,5 года.
На Мустанга я пересел, фактически, сразу посла Цитабрии. Был небольшой опыт полетов на тренере WingDragon с крылом шириной 1 м. и весом 600 г., но можно сказать, что это не в счет. Я его чаще чинил, чем летал. 😦
Перед покупкой Мустанга я долго колебался, перечитал о нем всё, что мог найти в Интернете. Мне стало ясно, что самолетик, несмотря на небольшие размеры, является полноценной моделью, не уступающей большим самолетам, однако он не прост в управлении. Переход на Мустанга облегчился тем, что до этого я научился летать на Цитабрии в ветреную погоду, на улице.
Решающую роль сыграли опыт и поддержка Владимира Иванова (Vladimir88), который помогал мне в первых, самых трудных вылетах. За это я ему благодарен.
Конечно, сначала я часто падал. 😦 Начинал летать ранней весной, когда еще не было травяного газона, поэтому почти каждое падение заканчивалось поломками. К счастью, ремонт Мустанга не представляет большой трудности. Требуются только скотч и клей. Летом - другое дело!
Своего первого Мустанга я раздолбал где-то на 100-том вылете. Он сейчас лежит в коробке. Я надеюсь его отреставрировать и установить БК-мотор. На втором Мустанге я сделал вылетов в четыре раза больше. Он тоже дожидается ремонта после неудачного приземления на асфальт. Я хотел бы на нем сохранить коллекторный мотор, но пока не приобрел замену. Старый еще работает, однако 400 вылетов - многовато, пора освежить!
Летал ли я в симуляторе? Да, летал, и это мне помогло. Где-то в одном из ранних постов я выложил ссылку на модели Мустанга и Сушки для симулятора FMS. Они близки к реалу, только Мустанг почему-то без шасси. 😃 Чтобы лучше прочувствовать специфику управления Мустангом, нужно полетать в симе, выставив скорость ветра 3 м/сек, а также “в закрытом зале”. Только успевай поворачиваться!
Можно ли порекомендовать Мустанга как первую модель с элеронами? Трудно сказать. Летать на нем труднее, чем на более крупных моделях, например, Пайпере, Драконе, плосколетах. Зато летный опыт накапливается быстрее. После Мустанга можно пересаживаться сразу на пилотажку. Ремонтировать Мустанга легче, чем большие модели. Падай и чини на здоровье!
Для первых полетов на Мустанге очень важно установить правильную центровку и оттримировать РВ. На заводе РВ устанавливают с небольшим перекосом, модель задирает вверх. (Проверено мной и другими пользователями на 4-5 моделях).
Вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать. Кое-что можно почитать в постах на этой ветке. В общем, на Мустанге летать интересно, и он подходит для городских условий. С транспортировкой и выбором площадок нет проблем. За это я его ценю.
Желаю Вам успешных полетов! Если захотите встретиться лично и полетать вместе, это можно устроить. Пока еще не зима. 😁
Александр, спасибо за конкретный ответ. С удовольствием присоединюсь к полетам. Действительно, до закрытия сезона еще время есть и надо пользоваться погодой!
Позволю себе не согласится.
Мустанг как первую модель я не рекомендую!
Да, выглядит он “как настоящий”, но всот в небе себя ведет совершенно не так! Он очень резок в управлении, ОЧЕНЬ боится ветра, даже при небольшом ветре лететь ровно почти невозможно… Ну и еще - он почти не планирует. Отработать посадку, как на больших моделях, просто нельзя!
Я-бы посоветовал что-нибудь от метра размахом, для начала лучше верхнеплан.
А мелколеты - когда нельзя взять с собой что-либо большое, а летать хочется!
Сорри… Но это мое мнение.
Андрей!
Мустанга как САМУЮ ПЕРВУЮ модель я тоже не рекомендую, но как первую 4-канальную модель с элеронами можно попробовать. Если есть некоторый опыт управления 3-канальным тренером (любого размера), то получится.
Я писал, что до Мустанга летал на мини-самолете Kyosho Minium Citabria, поэтому борьба с ветром меня не сильно напрягала. Необходимые для этого автоматизмы уже были отработаны, и я все делал на бессознательном уровне. Меня поначалу шокировала скорость Мустанга (опять же, по сравнению с Цитабрией). Позднее до меня дошло, что не обязательно все время давить тапку в пол, газом надо пользоваться осторожнее!
И еще одно наблюдение. Как это не покажется странным, но полеты на Мустанге (т.е. 4-канальной модели) научили меня эффективно пользоваться руддером! На 3-каналке нет выбора, там руддер отвечает за крен и за поворот. Мустанг помог лучше осознать функциональное назначение руддера. Кстати, многие новички его не понимают.
Представьте себе такую ситуацию. Вы делали разворот на малой высоте. Вдруг порывом ветра Вас прижимает к самой земле. Скорость невелика, в 10 м. кромка леса. Что мы обычно делаем в таких ситуациях? Врубаем полный газ и уходим вверх! Все правильно, но при таком маневре быстро падает скорость, и вот мы уже на грани сваливания. На перекладку РВ уже не остается времени, да он и не подействует на такой малой скорости. Элероны тоже бесполезны.
Напомню, что самолет летит вверх под углом 45-60 гр. Запас высоты 3-5 м. Скорость почти нулевая. Что делать? Руддером поворачиваем модель в горизонтальной плоскости на 180 гр (в сторону от леса!) На малой скорости руддер действует эффективно. Теперь уже мы летим не вверх, а вниз под углом 45-60 гр., набирая скорость. Заработал РВ. Уже можно плавно выровнять самолет на высоте 1,5 м. Уф, кризис миновал! Адреналину море!
Картинка, которую я описал, взята из жизни. Она часто встает у меня перед глазами. По-моему, это хороший пример для тех, кто считает руддер на 4-канальной модели бесполезным. Я на Мустанге пользуюсь им в разных ситуациях почти так же часто, как элеронами. Просто не представляю, как без него обойтись, особенно при сильном ветре, при посадке и на пилотажке. Логика понятная. Если у тебя четыре, а не три канала, то надо пользоваться всеми 4-мя! 😁
Александр!
Позволю себе ремарку по вопросу Первый-НЕпервый самолет.
Я считаю, да и не только я, что самолеты класса микро, подобные Мустангу, Цитабрии и им подобные по типоразмеру имеют свою очень специфическую динамику полета и управления. Поэтому сравнивать их с более большими (примерно 1 м и более) моделями не совсем корректно.
Да, мелкие модели хорошо отрабатывают мелкую моторику пальцев 😉, но не стоит их рассматривать как ступень к большим моделям. Это своего рода особый класс. Дальше все зависит от того, насколько пилот видит свои перспективы в этом хобби. Если развитие до больших моделей, то я бы совсем не рекомендовал начинать с микро, так как потом придется нарабытывать другие навыки. А если в основном только на микро и летать, тогда лучше всего с начинать с Цитарбии и Флайбеби. Если же просто полетать когда хочется а на поле нет времени попасть, то тут уже зависит от предыдущего опыта пилота. Если он есть, то лучше Мустанг, если нет - Флайбеби или Цитабрия, а если пилот уже летал на пилотажках, то скорее всего ему больше понравится сушка от Паркзон, чем мустанг, так как летает четче и ровнее.
Лично для меня первые полеты на Мустанге были как хождение по канату 😃. Очень уж верткий по крену.
И еще у меня к Вам вопрос, Александр: в чем преимущество передатчика Spectrum DX5 над стоковым пультом, если в первом нет возможности установить экспоненты? Я вот этого пока не понимаю, в чем был смысл его покупать 😃
а если пилот уже летал на пилотажках, то скорее всего ему больше понравится сушка от Паркзон, чем мустанг, так как летает четче и ровнее.
У меня как раз есть такая сушка, в первой редакции (которая у меня и обитает) маловато тяги, причем откровенно маловато… так что пилотаж на ней не очень получается, если только “копийный” с разгонами…
Был небольшой опыт полетов на тренере WingDragon с крылом шириной 1 м. и весом 600 г., но можно сказать, что это не в счет. Я его чаще чинил, чем летал.
Ого! а на моем дракоше крыло шириной около 25-30 см всего…😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁