"P-51D Mustang" от Parkzone

sfm771

Александр, спасибо за конкретный ответ. С удовольствием присоединюсь к полетам. Действительно, до закрытия сезона еще время есть и надо пользоваться погодой!

SHAG

Позволю себе не согласится.

Мустанг как первую модель я не рекомендую!

Да, выглядит он “как настоящий”, но всот в небе себя ведет совершенно не так! Он очень резок в управлении, ОЧЕНЬ боится ветра, даже при небольшом ветре лететь ровно почти невозможно… Ну и еще - он почти не планирует. Отработать посадку, как на больших моделях, просто нельзя!

Я-бы посоветовал что-нибудь от метра размахом, для начала лучше верхнеплан.

А мелколеты - когда нельзя взять с собой что-либо большое, а летать хочется!

Сорри… Но это мое мнение.

Perepel

Андрей!

Мустанга как САМУЮ ПЕРВУЮ модель я тоже не рекомендую, но как первую 4-канальную модель с элеронами можно попробовать. Если есть некоторый опыт управления 3-канальным тренером (любого размера), то получится.

Я писал, что до Мустанга летал на мини-самолете Kyosho Minium Citabria, поэтому борьба с ветром меня не сильно напрягала. Необходимые для этого автоматизмы уже были отработаны, и я все делал на бессознательном уровне. Меня поначалу шокировала скорость Мустанга (опять же, по сравнению с Цитабрией). Позднее до меня дошло, что не обязательно все время давить тапку в пол, газом надо пользоваться осторожнее!

И еще одно наблюдение. Как это не покажется странным, но полеты на Мустанге (т.е. 4-канальной модели) научили меня эффективно пользоваться руддером! На 3-каналке нет выбора, там руддер отвечает за крен и за поворот. Мустанг помог лучше осознать функциональное назначение руддера. Кстати, многие новички его не понимают.

Представьте себе такую ситуацию. Вы делали разворот на малой высоте. Вдруг порывом ветра Вас прижимает к самой земле. Скорость невелика, в 10 м. кромка леса. Что мы обычно делаем в таких ситуациях? Врубаем полный газ и уходим вверх! Все правильно, но при таком маневре быстро падает скорость, и вот мы уже на грани сваливания. На перекладку РВ уже не остается времени, да он и не подействует на такой малой скорости. Элероны тоже бесполезны.

Напомню, что самолет летит вверх под углом 45-60 гр. Запас высоты 3-5 м. Скорость почти нулевая. Что делать? Руддером поворачиваем модель в горизонтальной плоскости на 180 гр (в сторону от леса!) На малой скорости руддер действует эффективно. Теперь уже мы летим не вверх, а вниз под углом 45-60 гр., набирая скорость. Заработал РВ. Уже можно плавно выровнять самолет на высоте 1,5 м. Уф, кризис миновал! Адреналину море!

Картинка, которую я описал, взята из жизни. Она часто встает у меня перед глазами. По-моему, это хороший пример для тех, кто считает руддер на 4-канальной модели бесполезным. Я на Мустанге пользуюсь им в разных ситуациях почти так же часто, как элеронами. Просто не представляю, как без него обойтись, особенно при сильном ветре, при посадке и на пилотажке. Логика понятная. Если у тебя четыре, а не три канала, то надо пользоваться всеми 4-мя! 😁

Grosent

Александр!
Позволю себе ремарку по вопросу Первый-НЕпервый самолет.
Я считаю, да и не только я, что самолеты класса микро, подобные Мустангу, Цитабрии и им подобные по типоразмеру имеют свою очень специфическую динамику полета и управления. Поэтому сравнивать их с более большими (примерно 1 м и более) моделями не совсем корректно.

Да, мелкие модели хорошо отрабатывают мелкую моторику пальцев 😉, но не стоит их рассматривать как ступень к большим моделям. Это своего рода особый класс. Дальше все зависит от того, насколько пилот видит свои перспективы в этом хобби. Если развитие до больших моделей, то я бы совсем не рекомендовал начинать с микро, так как потом придется нарабытывать другие навыки. А если в основном только на микро и летать, тогда лучше всего с начинать с Цитарбии и Флайбеби. Если же просто полетать когда хочется а на поле нет времени попасть, то тут уже зависит от предыдущего опыта пилота. Если он есть, то лучше Мустанг, если нет - Флайбеби или Цитабрия, а если пилот уже летал на пилотажках, то скорее всего ему больше понравится сушка от Паркзон, чем мустанг, так как летает четче и ровнее.

Лично для меня первые полеты на Мустанге были как хождение по канату 😃. Очень уж верткий по крену.

И еще у меня к Вам вопрос, Александр: в чем преимущество передатчика Spectrum DX5 над стоковым пультом, если в первом нет возможности установить экспоненты? Я вот этого пока не понимаю, в чем был смысл его покупать 😃

alek_j
Grosent:

а если пилот уже летал на пилотажках, то скорее всего ему больше понравится сушка от Паркзон, чем мустанг, так как летает четче и ровнее.

У меня как раз есть такая сушка, в первой редакции (которая у меня и обитает) маловато тяги, причем откровенно маловато… так что пилотаж на ней не очень получается, если только “копийный” с разгонами…

sashok17

Был небольшой опыт полетов на тренере WingDragon с крылом шириной 1 м. и весом 600 г., но можно сказать, что это не в счет. Я его чаще чинил, чем летал.

Ого! а на моем дракоше крыло шириной около 25-30 см всего…😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁

Grosent
alek_j:

есть такая сушка, в первой редакции (которая у меня и обитает) маловато тяги, причем откровенно маловато… так что пилотаж на ней не очень получается, если только “копийный” с разгонами…

У меня тоже есть такая сушка. Согласен, что для 3D конечно мало тяго, но на классический пилотаж вполне достаточно. Однако и у Мустанга в стоковой комплектации не больше тяги. При апгрейде в б/к разница в динамике полета межу сушкой и мустангом сохраняется. Мустанг чем и хорош, что позволяет летать довольно медленно. На сушке скорость сваливания выше, но летает она ровнее и управляется точнее. Дальше уже дело вкуса и предпочтений. Мне нравятся оба самолета для своих предпочтений - смотря как я собираюсь летать 😉

Perepel

Доброго времени суток, Роман!

Относительно больших и малых моделей, возможно, Вы правы. Я описал свой опыт, а у меня знакомство с RC-моделизмом началось с мини-самолетов.

На Сушке я не летал. Читал, что на Сушку ставят мотор от Мустанга и акки на 200-240 мАч, после чего она превращается в более летабельный самолетик. Я смотрел видео полетов. Кстати, на последней версии Сушки мотор от Мустанга ставят уже на заводе. Он мощнее сушкинского. Диаметр корпуса такой же, а длина больше.

Grosent

Доброго, Александр! 😃

Спасибо за информацию. А мне поначалу казалось, что моторы у них одинаковы. Я свой Мустанг угробил. Он ждет капремонта - замены фюзеляжа и редуктора. Запчасти уже пришли, но времени совершенно нет пока на ремонт. Подлетываю изредка на Сушке в сумерках, когда успеваю с работы пораньше придти.
В ближайшие дни выложу фото и рассказ о том как я его угробил.

Так всетаки хочу получить ответ на свой вопрос во вчерашнем посте:
Какие преимущества дает пульт Spectrum DX5 по сравнению со стоковым пультом? Ведь в нем нет экспонент. Я тоже думал прикупить себе DX5 но потом решил, что это обмен типа: шило на мыло. То есть недостаточно обоснованный. Очень интересно ваше мнение

Perepel

Dx5e дает более плавное и точное управление. Я сравнивао с пультиком от Blade mCx, он такой же, как штатный у Мустанга и Сушки. Разница ощутимая. Еще у Dx5e есть функция тренера и тумблер 5-го канала. Через гнездо тренера пульт подключается к компьютерному симу. Видимо, мощность сигнала и радиус действия больше. Вот и все различия.

Если есть возможность купить Spectrum Dx6i или Dx7, то, конечно, лучше приобретать их. Важен стандарт Spectrum DSM2. Под него производится много разных приемников, а также модулей для аппы других производителей. Преимущество в том, что одним и тем же передатчиком можно управлять несколькими моделями. Тут можно сэкономить на количестве и вложить деньги в качество, т.е. более продвинутую систему.

Grosent

Спасибо за ответ! Теперь понятно 😒

Стики которые больше и мягче - это конечно приятно. Только за это я не готов платить около 3000 р. 😉.
Мне пока хватает два стоковых пульта на четыре модели (Su-26m, P-51, Blade mCX и MSR).
Однако жду вото посылку с DX8 - там и посмотрим каково оно управлять Мустангом с хорошего пульта 😒

Perepel

Dx8 - это мечта, фантастика! Конечно, не стоит тратиться на Dx5, если есть такой фарт. Передатчик Spectrum Dx5e создавался как упрощенная и недорогая система управления для начинающих. Память на одну модель, нет регулировки экспонент и таймера.

Забыл написать, что у Dx5e можно реверсировать и микшировать каналы. У штатного пульта таких опций нет.

sashok17

Небольшая поправочка. У дх 5 не 5 а 6 каналов!!! Тренер-ученик работает как 6 дискретный канал (точно так же как и 5)

Perepel

О, я не знал! Я считал, что канал тренер-ученик работает только в кабельном соединении и не передается в эфир.

Perepel

Обалдеть! Может, быть это только на Вашем передатчике, может быть, он заколдованный? 😮

И еще вопрос: что в это время происходит с каналом ученик-тренер? Он по-прежнему действует или блокируется? 6-канальная 5-каналка - вот так чит! 😃

Taurus_SMV
Perepel:

Будем летать! 😃

Кто же, все-таки, еще юзает Мустанг? Ау, отзовитесь!

Александр! Я всё ещё юзаю Мустанг. 😃))
Просто последнее время, времени не хватает писать на форумах… 😦((
К тому же, иследования в области оптимальных силовых установок с БК мотором и пропеллерами я закончил…
Летаю раз или два в неделю в Переделкино на отличном поле по улице Лукинская.
В эти выходные летал на больших электричках…
На поле была толпа пилотов 😃 (человек 10 + зеваки)
Сейчас у меня два микрика и оба Мустанги…
Один с БК, весь переделанный, с подсветкой в крыльях на 5-ом канале…
Второй новый, даже не облётан, пылится на полке полгода…
Может нужен кому… Куда мне два!? 😃))
Думаю, надо продать его с кучей запчастей и апгрейтом…
На днях размещу в барахолке подробное объявление…
А если кто хочет полетать на отличном поле в Ново-Переделкино вечером в будни около 18-19.00 или в субботу-воскресенье, милости прошу!!! 😃))
ВПП -скошенная трава или трава по колено - на выбор! 😃))

alek_j
Taurus_SMV:

иследования в области оптимальных силовых установок с БК мотором и пропеллерами я закончил…

а можно полюбопытствовать результатом? или ткните если уже где есть (мож проглядел)

Perepel
Taurus_SMV:

Летаю раз или два в неделю в Переделкино на отличном поле по улице Лукинская. В эти выходные летал на больших электричках… На поле была толпа пилотов 😃 (человек 10 + зеваки)

Рад, что откликнулись, Михаил, и спасибо за приглашение на полеты!

Я подцепил вирус, расхворался и на прошлой неделе не летал. Что будет к концу этой недели, пока не знаю. Тут еще погода начала портиться…

Прежде чем давать объявление в барахолку, пожалуйста, бросите мне в личку список того, от чего хотели бы избавиться! А то еще попадет в руки неверных! 😵

Taurus_SMV
Perepel:

Я подцепил вирус

Александр, выздоравливайте скорей! 😃))

Perepel:

Прежде чем давать объявление в барахолку, пожалуйста, бросите мне в личку список

ОК!