"P-51D Mustang" от Parkzone
Думаю это интересно для начинающих как я, т.к. отзывы противоречивые.
извините, что влез - противоречивые отзывы это по тому, что и люди разные. Читая форум часто замечаю, что народ пытается спорить на темы (ну может и не в явном виде) что просто, а что нет, приводя примеры “а вот у меня…”. Я, например, пока больше сидел в симуляторе, но почти не летал (типа, стремно), так на своих редких вылетах падал практически в 90%, потом плюнул, стал больше летать в живую, и … меньше падать. Но это совсем не означает, что симы мне ничего не дали, просто лично для меня ощущения и моральный настрой в симе и в реале сильно разнятся.
Всем привет. Александр, можете поделиться как Вы облетали Мустанг: был ли уже опыт с элеронами или налет в симе и помог ли он реально. Думаю это интересно для начинающих как я, т.к. отзывы противоречивые. И рекомендуете ли Вы Мустанг как первую модель с элеронами (например, после Ситабрии)?
Спасибо за вопрос, Сергей, но на него трудно ответить в двух словах. К тому же, я не считаю себя экспертом, чтобы давать наставления. Мой опыт полетов на RC-моделях - всего 1,5 года.
На Мустанга я пересел, фактически, сразу посла Цитабрии. Был небольшой опыт полетов на тренере WingDragon с крылом шириной 1 м. и весом 600 г., но можно сказать, что это не в счет. Я его чаще чинил, чем летал. 😦
Перед покупкой Мустанга я долго колебался, перечитал о нем всё, что мог найти в Интернете. Мне стало ясно, что самолетик, несмотря на небольшие размеры, является полноценной моделью, не уступающей большим самолетам, однако он не прост в управлении. Переход на Мустанга облегчился тем, что до этого я научился летать на Цитабрии в ветреную погоду, на улице.
Решающую роль сыграли опыт и поддержка Владимира Иванова (Vladimir88), который помогал мне в первых, самых трудных вылетах. За это я ему благодарен.
Конечно, сначала я часто падал. 😦 Начинал летать ранней весной, когда еще не было травяного газона, поэтому почти каждое падение заканчивалось поломками. К счастью, ремонт Мустанга не представляет большой трудности. Требуются только скотч и клей. Летом - другое дело!
Своего первого Мустанга я раздолбал где-то на 100-том вылете. Он сейчас лежит в коробке. Я надеюсь его отреставрировать и установить БК-мотор. На втором Мустанге я сделал вылетов в четыре раза больше. Он тоже дожидается ремонта после неудачного приземления на асфальт. Я хотел бы на нем сохранить коллекторный мотор, но пока не приобрел замену. Старый еще работает, однако 400 вылетов - многовато, пора освежить!
Летал ли я в симуляторе? Да, летал, и это мне помогло. Где-то в одном из ранних постов я выложил ссылку на модели Мустанга и Сушки для симулятора FMS. Они близки к реалу, только Мустанг почему-то без шасси. 😃 Чтобы лучше прочувствовать специфику управления Мустангом, нужно полетать в симе, выставив скорость ветра 3 м/сек, а также “в закрытом зале”. Только успевай поворачиваться!
Можно ли порекомендовать Мустанга как первую модель с элеронами? Трудно сказать. Летать на нем труднее, чем на более крупных моделях, например, Пайпере, Драконе, плосколетах. Зато летный опыт накапливается быстрее. После Мустанга можно пересаживаться сразу на пилотажку. Ремонтировать Мустанга легче, чем большие модели. Падай и чини на здоровье!
Для первых полетов на Мустанге очень важно установить правильную центровку и оттримировать РВ. На заводе РВ устанавливают с небольшим перекосом, модель задирает вверх. (Проверено мной и другими пользователями на 4-5 моделях).
Вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать. Кое-что можно почитать в постах на этой ветке. В общем, на Мустанге летать интересно, и он подходит для городских условий. С транспортировкой и выбором площадок нет проблем. За это я его ценю.
Желаю Вам успешных полетов! Если захотите встретиться лично и полетать вместе, это можно устроить. Пока еще не зима. 😁
Александр, спасибо за конкретный ответ. С удовольствием присоединюсь к полетам. Действительно, до закрытия сезона еще время есть и надо пользоваться погодой!
Позволю себе не согласится.
Мустанг как первую модель я не рекомендую!
Да, выглядит он “как настоящий”, но всот в небе себя ведет совершенно не так! Он очень резок в управлении, ОЧЕНЬ боится ветра, даже при небольшом ветре лететь ровно почти невозможно… Ну и еще - он почти не планирует. Отработать посадку, как на больших моделях, просто нельзя!
Я-бы посоветовал что-нибудь от метра размахом, для начала лучше верхнеплан.
А мелколеты - когда нельзя взять с собой что-либо большое, а летать хочется!
Сорри… Но это мое мнение.
Андрей!
Мустанга как САМУЮ ПЕРВУЮ модель я тоже не рекомендую, но как первую 4-канальную модель с элеронами можно попробовать. Если есть некоторый опыт управления 3-канальным тренером (любого размера), то получится.
Я писал, что до Мустанга летал на мини-самолете Kyosho Minium Citabria, поэтому борьба с ветром меня не сильно напрягала. Необходимые для этого автоматизмы уже были отработаны, и я все делал на бессознательном уровне. Меня поначалу шокировала скорость Мустанга (опять же, по сравнению с Цитабрией). Позднее до меня дошло, что не обязательно все время давить тапку в пол, газом надо пользоваться осторожнее!
И еще одно наблюдение. Как это не покажется странным, но полеты на Мустанге (т.е. 4-канальной модели) научили меня эффективно пользоваться руддером! На 3-каналке нет выбора, там руддер отвечает за крен и за поворот. Мустанг помог лучше осознать функциональное назначение руддера. Кстати, многие новички его не понимают.
Представьте себе такую ситуацию. Вы делали разворот на малой высоте. Вдруг порывом ветра Вас прижимает к самой земле. Скорость невелика, в 10 м. кромка леса. Что мы обычно делаем в таких ситуациях? Врубаем полный газ и уходим вверх! Все правильно, но при таком маневре быстро падает скорость, и вот мы уже на грани сваливания. На перекладку РВ уже не остается времени, да он и не подействует на такой малой скорости. Элероны тоже бесполезны.
Напомню, что самолет летит вверх под углом 45-60 гр. Запас высоты 3-5 м. Скорость почти нулевая. Что делать? Руддером поворачиваем модель в горизонтальной плоскости на 180 гр (в сторону от леса!) На малой скорости руддер действует эффективно. Теперь уже мы летим не вверх, а вниз под углом 45-60 гр., набирая скорость. Заработал РВ. Уже можно плавно выровнять самолет на высоте 1,5 м. Уф, кризис миновал! Адреналину море!
Картинка, которую я описал, взята из жизни. Она часто встает у меня перед глазами. По-моему, это хороший пример для тех, кто считает руддер на 4-канальной модели бесполезным. Я на Мустанге пользуюсь им в разных ситуациях почти так же часто, как элеронами. Просто не представляю, как без него обойтись, особенно при сильном ветре, при посадке и на пилотажке. Логика понятная. Если у тебя четыре, а не три канала, то надо пользоваться всеми 4-мя! 😁
Александр!
Позволю себе ремарку по вопросу Первый-НЕпервый самолет.
Я считаю, да и не только я, что самолеты класса микро, подобные Мустангу, Цитабрии и им подобные по типоразмеру имеют свою очень специфическую динамику полета и управления. Поэтому сравнивать их с более большими (примерно 1 м и более) моделями не совсем корректно.
Да, мелкие модели хорошо отрабатывают мелкую моторику пальцев 😉, но не стоит их рассматривать как ступень к большим моделям. Это своего рода особый класс. Дальше все зависит от того, насколько пилот видит свои перспективы в этом хобби. Если развитие до больших моделей, то я бы совсем не рекомендовал начинать с микро, так как потом придется нарабытывать другие навыки. А если в основном только на микро и летать, тогда лучше всего с начинать с Цитарбии и Флайбеби. Если же просто полетать когда хочется а на поле нет времени попасть, то тут уже зависит от предыдущего опыта пилота. Если он есть, то лучше Мустанг, если нет - Флайбеби или Цитабрия, а если пилот уже летал на пилотажках, то скорее всего ему больше понравится сушка от Паркзон, чем мустанг, так как летает четче и ровнее.
Лично для меня первые полеты на Мустанге были как хождение по канату 😃. Очень уж верткий по крену.
И еще у меня к Вам вопрос, Александр: в чем преимущество передатчика Spectrum DX5 над стоковым пультом, если в первом нет возможности установить экспоненты? Я вот этого пока не понимаю, в чем был смысл его покупать 😃
а если пилот уже летал на пилотажках, то скорее всего ему больше понравится сушка от Паркзон, чем мустанг, так как летает четче и ровнее.
У меня как раз есть такая сушка, в первой редакции (которая у меня и обитает) маловато тяги, причем откровенно маловато… так что пилотаж на ней не очень получается, если только “копийный” с разгонами…
Был небольшой опыт полетов на тренере WingDragon с крылом шириной 1 м. и весом 600 г., но можно сказать, что это не в счет. Я его чаще чинил, чем летал.
Ого! а на моем дракоше крыло шириной около 25-30 см всего…😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁
есть такая сушка, в первой редакции (которая у меня и обитает) маловато тяги, причем откровенно маловато… так что пилотаж на ней не очень получается, если только “копийный” с разгонами…
У меня тоже есть такая сушка. Согласен, что для 3D конечно мало тяго, но на классический пилотаж вполне достаточно. Однако и у Мустанга в стоковой комплектации не больше тяги. При апгрейде в б/к разница в динамике полета межу сушкой и мустангом сохраняется. Мустанг чем и хорош, что позволяет летать довольно медленно. На сушке скорость сваливания выше, но летает она ровнее и управляется точнее. Дальше уже дело вкуса и предпочтений. Мне нравятся оба самолета для своих предпочтений - смотря как я собираюсь летать 😉
Доброго времени суток, Роман!
Относительно больших и малых моделей, возможно, Вы правы. Я описал свой опыт, а у меня знакомство с RC-моделизмом началось с мини-самолетов.
На Сушке я не летал. Читал, что на Сушку ставят мотор от Мустанга и акки на 200-240 мАч, после чего она превращается в более летабельный самолетик. Я смотрел видео полетов. Кстати, на последней версии Сушки мотор от Мустанга ставят уже на заводе. Он мощнее сушкинского. Диаметр корпуса такой же, а длина больше.
Доброго, Александр! 😃
Спасибо за информацию. А мне поначалу казалось, что моторы у них одинаковы. Я свой Мустанг угробил. Он ждет капремонта - замены фюзеляжа и редуктора. Запчасти уже пришли, но времени совершенно нет пока на ремонт. Подлетываю изредка на Сушке в сумерках, когда успеваю с работы пораньше придти.
В ближайшие дни выложу фото и рассказ о том как я его угробил.
Так всетаки хочу получить ответ на свой вопрос во вчерашнем посте:
Какие преимущества дает пульт Spectrum DX5 по сравнению со стоковым пультом? Ведь в нем нет экспонент. Я тоже думал прикупить себе DX5 но потом решил, что это обмен типа: шило на мыло. То есть недостаточно обоснованный. Очень интересно ваше мнение
Dx5e дает более плавное и точное управление. Я сравнивао с пультиком от Blade mCx, он такой же, как штатный у Мустанга и Сушки. Разница ощутимая. Еще у Dx5e есть функция тренера и тумблер 5-го канала. Через гнездо тренера пульт подключается к компьютерному симу. Видимо, мощность сигнала и радиус действия больше. Вот и все различия.
Если есть возможность купить Spectrum Dx6i или Dx7, то, конечно, лучше приобретать их. Важен стандарт Spectrum DSM2. Под него производится много разных приемников, а также модулей для аппы других производителей. Преимущество в том, что одним и тем же передатчиком можно управлять несколькими моделями. Тут можно сэкономить на количестве и вложить деньги в качество, т.е. более продвинутую систему.
Спасибо за ответ! Теперь понятно 😒
Стики которые больше и мягче - это конечно приятно. Только за это я не готов платить около 3000 р. 😉.
Мне пока хватает два стоковых пульта на четыре модели (Su-26m, P-51, Blade mCX и MSR).
Однако жду вото посылку с DX8 - там и посмотрим каково оно управлять Мустангом с хорошего пульта 😒
Dx8 - это мечта, фантастика! Конечно, не стоит тратиться на Dx5, если есть такой фарт. Передатчик Spectrum Dx5e создавался как упрощенная и недорогая система управления для начинающих. Память на одну модель, нет регулировки экспонент и таймера.
Забыл написать, что у Dx5e можно реверсировать и микшировать каналы. У штатного пульта таких опций нет.
Небольшая поправочка. У дх 5 не 5 а 6 каналов!!! Тренер-ученик работает как 6 дискретный канал (точно так же как и 5)
О, я не знал! Я считал, что канал тренер-ученик работает только в кабельном соединении и не передается в эфир.
я тож так думал! ОШИБАЛСЯ!😁😁😁 Все таки он еще и передает в эфирB-)
вот тут видно
Обалдеть! Может, быть это только на Вашем передатчике, может быть, он заколдованный? 😮
И еще вопрос: что в это время происходит с каналом ученик-тренер? Он по-прежнему действует или блокируется? 6-канальная 5-каналка - вот так чит! 😃
Будем летать! 😃
Кто же, все-таки, еще юзает Мустанг? Ау, отзовитесь!
Александр! Я всё ещё юзаю Мустанг. 😃))
Просто последнее время, времени не хватает писать на форумах… 😦((
К тому же, иследования в области оптимальных силовых установок с БК мотором и пропеллерами я закончил…
Летаю раз или два в неделю в Переделкино на отличном поле по улице Лукинская.
В эти выходные летал на больших электричках…
На поле была толпа пилотов 😃 (человек 10 + зеваки)
Сейчас у меня два микрика и оба Мустанги…
Один с БК, весь переделанный, с подсветкой в крыльях на 5-ом канале…
Второй новый, даже не облётан, пылится на полке полгода…
Может нужен кому… Куда мне два!? 😃))
Думаю, надо продать его с кучей запчастей и апгрейтом…
На днях размещу в барахолке подробное объявление…
А если кто хочет полетать на отличном поле в Ново-Переделкино вечером в будни около 18-19.00 или в субботу-воскресенье, милости прошу!!! 😃))
ВПП -скошенная трава или трава по колено - на выбор! 😃))
иследования в области оптимальных силовых установок с БК мотором и пропеллерами я закончил…
а можно полюбопытствовать результатом? или ткните если уже где есть (мож проглядел)