"P-51D Mustang" от Parkzone
Александр спешу написать, пока ты не заменил регуль. У меня появился легкий скрежет на новом движке через 15 - 20 минут полета, но одно дело читать об этом, а другое дело услышать. Я его локализовал в секунды, это подшипники и чем дальше летаешь, тем он, временами, становится громче и наконец, ( у меня до этого не дошло, но должно закончится именно тем, что ты написал), на максимуме оборотов переходит в резонансный режим из-за люфта и движок клинит, он просто встает. Лечится просто, снимаешь движок. Покупаешь в авто магазине, густую смазку В АЭРОЗОЛЬНОМ БАЛОНЕ для шестерен,петель, и т.д., (я пользуюсь литиевой), пшикаешь несколько раз на движок, обмоткии, подшипники, лишнее сверху стираешь мягкой ветошью. Далее берёшь литол, и шприцем (предварительно забиваешь литол в мед. шприц), выдавливаешь внутрь подшипникового узла до полного заполнения.,Далее, ЗАЖАВ КРЕПКО ПАЛЬЦЕМ одну изсторон, с другой стороны вставляешь вал, он, давлением продавливает смазку внутрь подшипников через щели крышек подшипников. Вытаскиваешь вал, протираешь лишнее, особенно с катушек статора и внутренней поверхности ротора и далее собираешь движок. Все, об этом скрежете можно забыть.
Просто подшипники у них стали из гавнолина.
Я, как и писал раньше, всегда обрабатывал подобной смазкой движки и ничего подобного ни когда не было, но у меня она закончилась, и этот первый движок пошёл в самолет без смазки и результат я получил незамедлительно. Так, что нежалейте смазки и пользуйтесь горьким опытом других… .
ага, а кардинальное решение - мотор другого производителя, или отдельно подшипники но опять же не из тех же рук…такие после смазки долго не проживут…либо сделаны плохо, либо поработали без смазки долго…
в любом случае не жильцы…
Оно конечно верно, но даже убогие каллекторники ходят в разы дольше, если в их регулярно пшикать. У неня, к стати ни один **напшиканный** движок не умер.
Да, по проводам в резинке, я в месте их выхода из корписа капнул 2 капли суперклея, и все… .
ага, важно вовремя капнуть, до того как заскрежетало…
хотя у всех свои методы, требования и подходы…
да и возможности…
;2778561]Лечится просто, снимаешь движок. Покупаешь в авто магазине, густую смазку В АЭРОЗОЛЬНОМ БАЛОНЕ для шестерен,петель, и т.д., (я пользуюсь литиевой), пшикаешь несколько раз на движок, обмоткии, подшипники, лишнее сверху стираешь мягкой ветошью. Далее берёшь литол, и шприцем (предварительно забиваешь литол в мед. шприц), выдавливаешь внутрь подшипникового узла до полного заполнения.
Большое спасибо, Владимир, за своевременный совет! Если все лечится смазкой, это было бы для меня большим облегчением.
Ну, не может быть так, чтобы с одним и тем же регулем разные моторы то работают, то не работают! Единственный вопрос по литолу. А веретенное масло не подойдет? Буду смазывать чаще и убирать отработку.
А вот заливать резинку циакрином не советую. Я пробовал. От этого она теряет упругость и рвется еще быстрее. Нужно придумать какой-ниудь другой способ ее фиксации, например, с помощью карбоновых упоров. Будем думать! 😃
Карбон? это лишнее. Покупаете термоклей для термопистолета, либо клей момент (не супер). Они эластичные.
По поводу смазки. Да, возможно это и оно, у коллекторников такая шняга очень часто случается, причем мощность при этом теряется в разы. Думаю для проверки этого можно и вазелину капнуть, или машинное масло, как временное средство. Если симптомы пропадут, купите нормальную смазку. А вазелин бензином смоете. Это если нет хорошей смазки, и чтоб в пустую денег не потратить.
Ну а если не пройдет, только 3 варианта:
- Магниты размагничиваются
- перетерлись провода
- регулятор (что вряд ли)
Магниты - отпадает, провода тоже. Смазкой жидкой нельзя, потом очень трудно ее будет вымыть из маленьких подшипников. Она потом может все испортить, не даст лечь густой.
Из движка выходят 3 провода. Они там закреплены намертво, далее они разделяются, проходя через трубочку.
Основание трубочки, что прижато колечком проходящим вокруг корпуса и надо залить суперклеем.
Веретенка НЕПОЙДЕТ !!! Там нужно сильно проникающая густая смазка т.е. из аэрозольного баллона и литол 24 либо литиевая, которая подходит для сильно нагруженных либо высокооборотистых пар. Т.е. одним словом качественная синтетика. И менять ее не надо, стружки как в движке, там нет, достаточно смазать один раз при начале эксплуатации и все, ну, может через 3-4 часа налета еще разок.
Еще раз хочу подчеркнуть смазка не абы какая и не WD40, и не дляотвинчивания ржавых гаек и не для очистки мото цепей, а хотя бы универсальнаягустая смазка в аэрозоли. Можно проверить так, пшикнул в крышечку, подождал 4 -6 минут и посмотрел как она лежит, потрогал пальцем она должна стать густой ине должна течь.
Витки движка нужно пропитать ей же.
Задолбался править, после редактирования некоторые пробелы между словами пропадают, что за хрень?
И дорогая эта смазка? Просто я думаю, что если смазка дорогая (а в крышечках она вряд ли продается), а проблема не выявлена на 100%, то смысла тратить для эксперимента большие деньги я не вижу. Если только не смазать все что есть…
Она дешёвая, нужна и дома и в машине, вот нашел, как пример, но она везде есть.
Да, в повседневном жизни может пригодится:)
Сегодня летал ма винте 6х3 , сорри, но, полная фигня. Вернулся на 4,5х4,5. Такое ощущение, что самолет за хвост держат. Фотя в статике у него тяга на 2 - 3 грамма больше. В динамике разница огромна, и не в лучшую сторону. Пробовал вчера в статике 5х5 и 6х4 мотор греется не по детски. Похоже, идеальным можно считать узкий легкий винт 5х4,5 но где ж его такой взять… .
Александр, вылечил свои движки ???
А литол вот такой, тоже в пределах 120 рублей.
;2779928]Александр, вылечил свои движки ??? А литол вот такой, тоже в пределах 120 рублей.
Вариант с веретенкой не прошел! После смазки мотор стал работать лучше, мне удается разогнать его до 2/3 максимальных оборотов, а потом клинит. Купил Литол 24. Попробую набить подшипники. Я не считаю такую смазку идеальной, но, похоже, этому мотору уже ничего не может повредить. 😦
Сегодня я показывал своего Мустанга Михаилу Иванову. Гоняли мотор на разных режимах, подтягивали крепление, щупали резинку и пр. В результате, мы оба остались в недоумении. Единственное, к чему мы пришли: регуль, скорее всего, не виноват. Дело в самом моторе или креплении.
Александр, я пошагово написал что сделать… .
даю 70% что дело не в смазке
Я свой вылечил. Вчера отлетал 6 акков. Скрежет, который был слышен даже вполете, сменился ровным приятным свистом мотора. Обороты заметно возросли.Конечно, если подшипники разбиты полностью, то им уже ни чего не поможет.
Александр, специально для Вас. Можно продлить жизнь убитых подшипниковподложив шайбу под стопорное кольцо либо одеть на вал ротора, что даже лучше,т.е. загрузить подшипники как-бы стянув их друг к другу. Это поможет вернуть встрой мотор в убитыми подшипниками. Шайба там будет очень тонкой, подбиратьнеобходимо аккуратно, дабы не перегрузить мотор стяжкой подшипников.
даю 70% что дело не в смазке
Александр, я тоже не верю в волшебные свойства смазки. Она может улучшить работу мотора, но не спасти от клина. Сегодня, наконец, у меня заработал быстрый Интернет. Сниму видео и покажу в ветке.
;2780967]Александр, специально для Вас. Можно продлить жизнь убитых подшипниковподложив шайбу под стопорное кольцо либо одеть на вал ротора, что даже лучше,т.е. загрузить подшипники как-бы стянув их друг к другу.
Стопорную шайбу я выбросил нафиг, как посоветовал Михаил. Ротор держится только притяжением магнитов. Стянуть подшипники друг к другу? Похоже на колдовство, но попробую. 😃
Шайбу выбрасывать НЕЛЬЗЯ. Вам посоветовали с точки зрения удобства а с точки зрения техники выглядит все несколько иначе. Подшипники на вал не напрессованы,а значит могут прокручиваться в обоймах, шайба там стоит не только что бы вал не выпал, но и для крепления вала на внутренние обоймы. Не зря там стоит пластиковая шайба на валу в роторе, которую необходимо прижать, для защелкивания стопорной.Верните все наместо, смажьте и отрегулируйте так, что бы стопор вставал слегка поджимая подшипники. И все будет работать.
Шаманства здесь нет, просто многолетний конструкторский опыт
Владимир, пластиковой шайбы на валу не было. Может быть, мы имеем в виду разные моторы. У меня D1400-4500. У него подшипники запрессованы в статор (корпус) мотора. Я ставил со стопорной шайбой и без нее. Результат один и тот же.
Именно этот мотор. Внутри ротора на валу стоит слегка конусная пластиковая шайба, специально для упора в меньшую обойму подшипника.
Уважаемые мессероводы, принимайте в свою дружную компанию!
Приобрел себе жеребца. Тему прочитал от начала до конца, летать пока еще не пробовал. Сначала обфотографирую со всех сторон и, наверное, усилю скотчем и вставками в носовую часть. У меня самолетный опыт совсем не большой, пробовал летать только на Parkzone Super Decathlon (вроде бы у кого-то в ветке тут тоже такой есть, или не такой 😃 ). Смотрел видео - пугающе выглядит, мелкий и резкий, как бы не разбить в первый же полет. 😃
Уважаемые мессероводы
Вы так не путайте народ! а то я думал что читаю тему про мессера (blade mcr) вертолет!😁