"P-51D Mustang" от Parkzone
Владимир, пластиковой шайбы на валу не было. Может быть, мы имеем в виду разные моторы. У меня D1400-4500. У него подшипники запрессованы в статор (корпус) мотора. Я ставил со стопорной шайбой и без нее. Результат один и тот же.
Именно этот мотор. Внутри ротора на валу стоит слегка конусная пластиковая шайба, специально для упора в меньшую обойму подшипника.
Уважаемые мессероводы, принимайте в свою дружную компанию!
Приобрел себе жеребца. Тему прочитал от начала до конца, летать пока еще не пробовал. Сначала обфотографирую со всех сторон и, наверное, усилю скотчем и вставками в носовую часть. У меня самолетный опыт совсем не большой, пробовал летать только на Parkzone Super Decathlon (вроде бы у кого-то в ветке тут тоже такой есть, или не такой 😃 ). Смотрел видео - пугающе выглядит, мелкий и резкий, как бы не разбить в первый же полет. 😃
Уважаемые мессероводы
Вы так не путайте народ! а то я думал что читаю тему про мессера (blade mcr) вертолет!😁
Простите, что-то меня действительно на мессерах переклинило 😁
;2782396]Именно этот мотор. Внутри ротора на валу стоит слегка конусная пластиковая шайба, специально для упора в меньшую обойму подшипника.
Понял, о какой шайбе идет речь! Возможно, Вы правы, что стопорное кольцо лучше не снимать. Со временем магнитики слабеют. Им не хватает силы удерживать ротор. Ось с винтом при максимальных оборотах вытягивается вперед, нарушается оптимальный зазор между магнитами и обмоткой, вследствие чего может происходить падение мощности и даже остановка мотора. Так я представляю себе общую картину. Конкретно, с моим мотором удалось выяснить следующее.
Сегодня в бинокулярную лупу с 6-кратным увеличением, при ярком свете двух настольных ламп я увидел, что один из проводков обмотки сдвинулся с места и навис над статором. Не исключено, что ротор при вращении задевал проводок, из-за чего возникали вибрация и скрежет. Когда и почему проводок сорвался с места, теперь можно только гадать. Возможно, я сам задел его осью, когда снимал и надевал ротор. Может быть, обмотка с самого начала была сделана неаккуратно. Я обратил внимание на то, что проводки на этой катушке намотаны не так плотно, как на других, и она как бы выступает над общим уровнем. Не уверен на 100%, что это было причиной отказа, но ясно, что в таком состоянии мотор уже нельзя считать полностью исправным.
На вид проводок показался мне не оборванным, даже эмалевая изоляция не потерта. Заточенной спичкой я осторожно уложил его в канавку и притянул к другим проводкам катушки. Завтра зафиксирую капелькой циакрина и попробую запустить мотор на стенде.
Разобравшись с одним мотором, я тут же бросился исследовать другой. С обмотками у него все оказалось в порядке, но один из выводов под резинкой был оборван. Пара проводков отделилась от общей косички и коротила на корпус.
Всего этого я не мог выяснить, пока жил на даче, т.к. там не было условий. В итоге, имею два неисправных мотора с одинаковыми симптомами, хотя места повреждения разные. Регуль не виноват, подшипники тоже, однако я их обязательно смажу! Попробую из двух моторов собрать хотя бы один действующий.
Черт, я опять длинно написал! Какой же я зануда! Старею, наверное… 😃
Приобрел себе жеребца. Тему прочитал от начала до конца, летать пока еще не пробовал.
Поздравляю с приобретением! Если управлялись с мессером, то и с Мусей управитесь. Постарайтесь для начала, чтобы свободного пространства было побольше, ветра поменьше, а трава повыше. Мустанг не мессер, ему нужны простор и высота. Старайтесь держать его не ниже 5 м. Ниже - только при посадке! Не давите все время на газ, сообразуйтесь с силой ветра и условиями полета. Желаю удачи! 😁
Черт, я опять длинно написал! Какой же я зануда! Старею, наверное…
Мне бы Ваше красноречие!😉
Добрый день. Подскажите пожалуйста, каким образом происходит подключение бесколлекторного регулятора в этом самолете? Непосредственно на плате есть выход или же через конвертер ?
Насколько я понял, плата приемника имеет возможность переключения в режим работы с безколлекторными моторами, выход при этом берется с того же разъема что и при работе в обычном режиме. Т. е. внешний регулятор не нужен. Подробности можно прочесть в инструкции на приемник.
это было бы очень здорово так как канвертеры совсем исчезли в забугорных магазинах.
Т. е. внешний регулятор не нужен
Как раз таки НУЖЕН! В начале этой ветки, всё подробно написано. Читайте внимательно!
Приемник, действительно переключается методом програмирования с пульта для работы с БК мотором. Но, меняется только управляющий сигнал и не более! Регулятор оборотов для БК нужен внешний обязательно!
А, прошу пардону, значит конвертер сигнала не нужен.
ну теперь ясно- просто без конвертера подключаю регуль с питанием от одной банки и перепрограммирую приемник. Дело в том что я только подумываю над покупкой этого самолета и не могу выбрать между ним и очень похожей Сушкой SU-26XP. Мустанг очень красив, но на сушке какие то элементы усилены углем. Может поможет кто сделать выбор.
Дело в том что я только подумываю над покупкой этого самолета и не могу выбрать между ним и очень похожей Сушкой SU-26XP.
По-моему, это дело вкуса. Если предпочитаете крутой пилотаж, покупайте Сушку. Мустанг больше подходит для спокойных полетов на улице. Он более устойчивый и предсказуемый, особенно на ветру. Лучше планирует. Нормально делает петли, бочки, инверт. Скорость больше, чем у Сушки. В зале на Мустанге не разлетаешься, на Сушке можно попробовать.
У Мустанга выпуклое ассиметричное крыло, а у Сушки плоское. Выпуклое крыло дает большую подъемную силу, но срыв потока происходит резче. При срыве воздушного потока Мустанг валится на бок, а Сушка, если она имеет переднюю центровку, может клюнуть носом и выпрямиться.
Ясно, а что по поводу усиления углем? Или не стоит заморачиваться на эту тему (опыт у меня есть , правда только на больших самолетах)
Ясно, а что по поводу усиления углем? Или не стоит заморачиваться на эту тему (опыт у меня есть , правда только на больших самолетах)
Сергей, есть разные способы усиления конструкции Мустанга, в том числе карбоном и скотчем. О них можно почитать в данной ветке. Больше всего нуждаются в усилении зконцовки крыла, хвостовое оперенье, носовой отсек и шассии. Если хотите летать долго, не пожалейте времени!
Исповедуюсь! 😇
Выполнил все, что планировал сделать с мотором – не помогло. Поменял регуль – заработало! Владимир Иванов, как всегда, оказался прав. Почему я не сделал этого раньше? Из-за лени и упрямства. Не хотелось паять. В результате, потерял пару недель. 😃
Сегодня отлетал пять акков на Воробьевых горах. Не все было так замечательно, как хотелось бы. При резком прибавлении газа иногда бывают провалы. Наверное, регуль нуждается в дополнительной настройке. Мне показалось, что тяга стала немного меньше, чем со старым регулем, но это субъективно. Ветерок был порывистый, трудно было примериться. В общем, летать можно. Надолго ли?
Сегодня испытал одно новшество: светофильтры-поляроиды, которые надеваются на обычные очки. Имеется механизм с кнопкой, позволяющий их поднимать одним нажатием пальца. Купил в аптечном киоске на станции метро за 500 р. Разумеется, made in China.
Светофильтры не пропускают прямой солнечный свет и снижают вероятность ослепления. Если смотреть в сторону от солнца, видимость почти не ухудшается. Сегодня была облачная погода. Солнце светило неярко. Я смотрел через очки прямо на солнце и не чувствовал дискомфорта. Силуэт модели был отчетливо виден вблизи солнечного диска. Гораздо лучше, чем в обычных солнцезащитных очках.
У меня зрение не безукоризненное. Правый глаз – 0,8, левый – 0,6. Поэтому машину вожу в очках. Теперь я могу в очках со светофильтрами управлять машиной и самолетом. Очень удобно, не говоря уже о том, что купить или заказать затемненные очки с диоптриями стоило бы гораздо дороже, а чтобы еще с поляризацией… 😃
Александр, скрежета, как такового от регулятора быть не может, а вот остановки могут быть. Скрежет же удел механники, что и подтвердили мои действия с мотором. У меня скрежет пропал полностью. Теперь мой мотор просто визжит со свистом, как и должен ( на винте с малым диаметром).
;2786102]У меня скрежет пропал полностью. Теперь мой мотор просто визжит со свистом, как и должен ( на винте с малым диаметром).
Ну, и прекрасно. Поздравляю! Мой мотор после покупки тоже так свистел. Теперь немного изменил тон: как-будто иголочкой проводят по полотну или кошка ногти точит. Литол я набил в подшипники и стопорное кольцо поставил. Послушался Вас. 😃
И правильно 😃.
что по поводу усиления углем?
Усиливать однозначно надо. Подробно писать не буду, т.к. уже писал, посмотрите мои посты в теме. Но постараюсь сфотать.
Я сделал все, о чем тут говорили и много больше. И сколько бы я его не бил (на поле об траву), он в идеальном состоянии. Карбон снаружи, карбон внутри, моторама из карбона, на крыльях по 2 слоя скотча, скрепка по всему верху хвоста, закрепка проводком заднего колеса (и руля в том числе), усилина перемычка в хвосте, под крыльями и хвостом карбон, короче, 61 г. из начальных 34-х.
Александр, у меня в душе оставался 1% что виноват регулятор… и он оказался Ваш. Не думал… не думал…
WOLF [VT], да, сфотографируйте, пожалуйста! Тут уже были фотографии в теме, но хотелось бы увидеть сразу всё вместе.