Ремонт коллекторного мотора: "Погоревшие или погнутые щетки"

sashok17

Выставил тайминг, 4-ре отверстия = 4 положения.

1-е, двигатель оч плохо стартует
2-е двигатель работает но быстро сильно греется
3-е двигатель работает с неустойчивыми оборотами
4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно

Сергей, уже настроил на слух, была мысля подключить амперметр, но там такие узкие контакты что не зохотел сильно мудохаться=))

samodelkin79
sashok17:

4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно

Во-о-от, теперь относительно этого положения можно попытаться подвигать крышку тудЫ-сюдЫ градусов на 3-5 (а может и больше), если конечно крышка позволяет, и добиться ещё более лучшего результата… Но это как я и говорил “если есть желание” 😉.

sashok17

в том то и дело что движения крышки добиться сложно, приходится отключаьт двиг и снимать крышку…

а так как щетки очень тонкие, их легко погнуть, этостановится уже опасно.

Perepel

Молодцы, ребята! Интересно было почитать. Дело не только в отсутствии денег, но и в том, что ко многим моторам не выпускают комплектующие, в т.ч. щетки, и сами моторы трудно достать.

У меня лежит без дела похожий коллекторный мотор от мини-мустанга. Можно попробовать его восстановить.

6 months later
sashok17

В общем мотор удачно работает, тяги меньше не стало! До сих пор летает!

1 month later
TIPokF1

Да, очень интересно было почитать! Огромное спасибо! Всю сознательную жизни разбирал/собирал моторчики, менял щётки НО ! не знал про тайминг 😮
Выходит все собранные мною движки уже не на 100% выдают свою мощность!
Ещё раз Спасибо 😃

cylllka

Санек молодец! Тонкая работа.
Пластинчатые щетки притирать не нужно, они пружинят и площадь прикосновения у них всегда одинаковая, в отличиие от угольных, которым притиркой придают закругленную форму из за которой увеличивается площадь контакта и уменьшается нагрев при больших токах.
В воду опускать не советую, не важно дистилированная или нет. т.к. может привести к появлению окислов на спайках проводов и открытых поверхностя металлов.
Положение щеток в таком двигателе может быть 4, благодаря пазам в крышке. 2 положения правильных - различаются лишь направлением вращения двигателя, и 2 положения неправильных, при которых будет очень заметна потеря мощности, нагрев двигателя и иногда подклинивание на старте. Лучше все таки пометить положение крышки относительно корпуса, что бы потом не гадать