Ремонт коллекторного мотора: "Погоревшие или погнутые щетки"
Амперметр есть? Правильней будет по амперметру.
Если есть, то думаю знаешь как токи мерить - это опустим 😃.
Подключаешь амперметр, даёшь на мотор постоянное(неизменное) напряжение и крутишь крышку движка. По амперметру ловишь минимальное показание, фиксируешь крышку.
Если слух хороший, то можно и на слух… Я лично больше на слух настраивал, так быстрее 😃.
Хотя правильнее наверно, это одновременно и на слух, и по амперметру…
Пы.Сы. Кстати практически все попадавшиеся стоковые (дешёвые) движки, были не настроены по таймингу и из них, если есть желание, всегда можно чуть-чуть “ещё” выжать 😉.
Выставил тайминг, 4-ре отверстия = 4 положения.
1-е, двигатель оч плохо стартует
2-е двигатель работает но быстро сильно греется
3-е двигатель работает с неустойчивыми оборотами
4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно
Сергей, уже настроил на слух, была мысля подключить амперметр, но там такие узкие контакты что не зохотел сильно мудохаться=))
4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно
Во-о-от, теперь относительно этого положения можно попытаться подвигать крышку тудЫ-сюдЫ градусов на 3-5 (а может и больше), если конечно крышка позволяет, и добиться ещё более лучшего результата… Но это как я и говорил “если есть желание” 😉.
в том то и дело что движения крышки добиться сложно, приходится отключаьт двиг и снимать крышку…
а так как щетки очень тонкие, их легко погнуть, этостановится уже опасно.
Молодцы, ребята! Интересно было почитать. Дело не только в отсутствии денег, но и в том, что ко многим моторам не выпускают комплектующие, в т.ч. щетки, и сами моторы трудно достать.
У меня лежит без дела похожий коллекторный мотор от мини-мустанга. Можно попробовать его восстановить.
В общем мотор удачно работает, тяги меньше не стало! До сих пор летает!
Да, очень интересно было почитать! Огромное спасибо! Всю сознательную жизни разбирал/собирал моторчики, менял щётки НО ! не знал про тайминг 😮
Выходит все собранные мною движки уже не на 100% выдают свою мощность!
Ещё раз Спасибо 😃
Санек молодец! Тонкая работа.
Пластинчатые щетки притирать не нужно, они пружинят и площадь прикосновения у них всегда одинаковая, в отличиие от угольных, которым притиркой придают закругленную форму из за которой увеличивается площадь контакта и уменьшается нагрев при больших токах.
В воду опускать не советую, не важно дистилированная или нет. т.к. может привести к появлению окислов на спайках проводов и открытых поверхностя металлов.
Положение щеток в таком двигателе может быть 4, благодаря пазам в крышке. 2 положения правильных - различаются лишь направлением вращения двигателя, и 2 положения неправильных, при которых будет очень заметна потеря мощности, нагрев двигателя и иногда подклинивание на старте. Лучше все таки пометить положение крышки относительно корпуса, что бы потом не гадать
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"46310ab93df9550077784b5c":{"_id":"46310ab93df9550077784b5c","hid":22582,"name":"samodelkin79","nick":"samodelkin79","avatar_id":null,"css":""},"486745843df95500777798a0":{"_id":"486745843df95500777798a0","hid":35959,"name":"sashok17","nick":"sashok17","avatar_id":null,"css":""},"4ab726cb3df9550077769dae":{"_id":"4ab726cb3df9550077769dae","hid":53899,"name":"Perepel","nick":"Perepel","avatar_id":null,"css":""},"4b06fd023df9550077767a33":{"_id":"4b06fd023df9550077767a33","hid":56898,"name":"TIPokF1","nick":"TIPokF1","avatar_id":null,"css":""},"4b9643083df955007776379f":{"_id":"4b9643083df955007776379f","hid":62462,"name":"cylllka","nick":"cylllka","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5168","hid":80,"title":"Микро и комнатные самолёты","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самые маленькие радиоуправляемые летательные аппараты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":348,"post_count":13861,"last_post":"61926dc43df9550077bdd2e7","last_topic":"5fb905443df9550077bdcfa6","last_topic_hid":561173,"last_topic_title":"И-16 RC micro","last_ts":"2021-11-15T14:25:08.000Z","last_user":"576982903df955007770fffa"}},"topic":{"_id":"4c4a07453df95500777b401d","hid":196697,"title":"Ремонт коллекторного мотора: \"Погоревшие или погнутые щетки\"","views_count":14357,"last_post_counter":18,"cache":{"post_count":18,"first_post":"4c4a07453df95500777b4497","first_ts":"2010-07-23T21:19:01.000Z","first_user":"486745843df95500777798a0","last_post":"4d93945c3df95500777b44b9","last_post_hid":18,"last_ts":"2011-03-30T20:36:44.000Z","last_user":"4b9643083df955007776379f"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5168"},"subscription":null,"pagination":{"total":18,"per_page":25,"chunk_offset":10},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}