Ремонт коллекторного мотора: "Погоревшие или погнутые щетки"
а как может помочь вода чтоб щетки стали прилягать? То что они притираются - да, нокак они станут сильнее обжимать коллектор??? вот это вопрос. И таким способом обкатываются угольные щетки ИМХО.
Тайминг(положение щёток относительно полюсов мотора) правильно выставили - не сбили? Если поставили не правильно хотя бы на 3-5 градусов, мотор не будет развивать полную мощность.
Вот тайминг как раз сбил на все 100% так как не подумал зарание отметить положение крышки…😃😃
а как может помочь вода чтоб щетки стали прилягать?
Щетки не обгорают в воде … и вся не нужная пыль уходит с водой …
нокак они станут сильнее обжимать коллектор???
про сильнее я не говорил
Я же написал, это - мысль … в слух
аааа, протсо вы про прилягание написали, а я вот думал в каком это смысле😁😉
Щас попробую тайминг выставить таким образом: включить мотор, и сдвигать потихонечку крышку, и добится максимальных оборотов таким образом
Амперметр есть? Правильней будет по амперметру.
Если есть, то думаю знаешь как токи мерить - это опустим 😃.
Подключаешь амперметр, даёшь на мотор постоянное(неизменное) напряжение и крутишь крышку движка. По амперметру ловишь минимальное показание, фиксируешь крышку.
Если слух хороший, то можно и на слух… Я лично больше на слух настраивал, так быстрее 😃.
Хотя правильнее наверно, это одновременно и на слух, и по амперметру…
Пы.Сы. Кстати практически все попадавшиеся стоковые (дешёвые) движки, были не настроены по таймингу и из них, если есть желание, всегда можно чуть-чуть “ещё” выжать 😉.
Выставил тайминг, 4-ре отверстия = 4 положения.
1-е, двигатель оч плохо стартует
2-е двигатель работает но быстро сильно греется
3-е двигатель работает с неустойчивыми оборотами
4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно
Сергей, уже настроил на слух, была мысля подключить амперметр, но там такие узкие контакты что не зохотел сильно мудохаться=))
4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно
Во-о-от, теперь относительно этого положения можно попытаться подвигать крышку тудЫ-сюдЫ градусов на 3-5 (а может и больше), если конечно крышка позволяет, и добиться ещё более лучшего результата… Но это как я и говорил “если есть желание” 😉.
в том то и дело что движения крышки добиться сложно, приходится отключаьт двиг и снимать крышку…
а так как щетки очень тонкие, их легко погнуть, этостановится уже опасно.
Молодцы, ребята! Интересно было почитать. Дело не только в отсутствии денег, но и в том, что ко многим моторам не выпускают комплектующие, в т.ч. щетки, и сами моторы трудно достать.
У меня лежит без дела похожий коллекторный мотор от мини-мустанга. Можно попробовать его восстановить.
В общем мотор удачно работает, тяги меньше не стало! До сих пор летает!
Да, очень интересно было почитать! Огромное спасибо! Всю сознательную жизни разбирал/собирал моторчики, менял щётки НО ! не знал про тайминг 😮
Выходит все собранные мною движки уже не на 100% выдают свою мощность!
Ещё раз Спасибо 😃
Санек молодец! Тонкая работа.
Пластинчатые щетки притирать не нужно, они пружинят и площадь прикосновения у них всегда одинаковая, в отличиие от угольных, которым притиркой придают закругленную форму из за которой увеличивается площадь контакта и уменьшается нагрев при больших токах.
В воду опускать не советую, не важно дистилированная или нет. т.к. может привести к появлению окислов на спайках проводов и открытых поверхностя металлов.
Положение щеток в таком двигателе может быть 4, благодаря пазам в крышке. 2 положения правильных - различаются лишь направлением вращения двигателя, и 2 положения неправильных, при которых будет очень заметна потеря мощности, нагрев двигателя и иногда подклинивание на старте. Лучше все таки пометить положение крышки относительно корпуса, что бы потом не гадать