Ремонт коллекторного мотора: "Погоревшие или погнутые щетки"
замеры тяги на “глаз” показали, что тяги меньше не стало. Более точную информацию получу когда поставлю его на самолет!😆
АЙ молодец, Сашок!
А зачем его отдельно обкатывать? Сразу ставь на самолёт и в полёте процесс притирания щёток будет таким же как и в тисках. Нагрузка винтом или без него на щётки не должна влиять.
Изменения в тяге на глазок не увидишь. Это нужно гродить механизм с точными весами. Но скорее всего она не должна никак измениться, если контакт хороший. Больше влияния окажет чистота редуктора, состояние смазки во втулках…
НО! При установке щеток от моторчика плеера будьте внимательны! Щеточная часть которая трется об коллектор не просто плоские пластины, а с углублением0! (это можно хорошо увидеть сфотографировав их макро съемкой, или разглядев под лупой. Невооруженным взглядом сложно это заметить) ЕЁ НЕ ВЗДУМАЙТЕ ОТРЕЗАТЬ, ЭТА ЧАСТЬ И ДОЛЖНА БУДЕТ КАСАТЬСЯ КОЛЛЕКТОРА НАШЕГО МОТОРА, то есть конечные части щеток.
АЙ молодец, Сашок!
А зачем его отдельно обкатывать? Сразу ставь на самолёт и в полёте процесс притирания щёток будет таким же как и в тисках. Нагрузка винтом или без него на щёки не должна влиять.
Спасибо! Думаю эта тема будет полезна многим у кого нет денег на приобретение нового мотора. Получается что мотора дается вторая новая жизнь. У мотора сам коллектор довольно толстенький, так что прослужить он может довольно таки много.
Обкатка производится для притирания новых щеток к коллектору, и на небольших оборотах. Незнаю почему, но у меня душа спокойнее когда он обкатывается, а не сразу на максимальных орет😒 Может обкатка- это лишнее для него, но мне так легче;)
Еще мысля, может пригодится … если щетки не плотно прилегают, томожно взять моторчик, собрать и прикатать (притереть щетки) его в дистиллированной воде …
а как может помочь вода чтоб щетки стали прилягать? То что они притираются - да, нокак они станут сильнее обжимать коллектор??? вот это вопрос. И таким способом обкатываются угольные щетки ИМХО.
Тайминг(положение щёток относительно полюсов мотора) правильно выставили - не сбили? Если поставили не правильно хотя бы на 3-5 градусов, мотор не будет развивать полную мощность.
Вот тайминг как раз сбил на все 100% так как не подумал зарание отметить положение крышки…😃😃
а как может помочь вода чтоб щетки стали прилягать?
Щетки не обгорают в воде … и вся не нужная пыль уходит с водой …
нокак они станут сильнее обжимать коллектор???
про сильнее я не говорил
Я же написал, это - мысль … в слух
аааа, протсо вы про прилягание написали, а я вот думал в каком это смысле😁😉
Щас попробую тайминг выставить таким образом: включить мотор, и сдвигать потихонечку крышку, и добится максимальных оборотов таким образом
Амперметр есть? Правильней будет по амперметру.
Если есть, то думаю знаешь как токи мерить - это опустим 😃.
Подключаешь амперметр, даёшь на мотор постоянное(неизменное) напряжение и крутишь крышку движка. По амперметру ловишь минимальное показание, фиксируешь крышку.
Если слух хороший, то можно и на слух… Я лично больше на слух настраивал, так быстрее 😃.
Хотя правильнее наверно, это одновременно и на слух, и по амперметру…
Пы.Сы. Кстати практически все попадавшиеся стоковые (дешёвые) движки, были не настроены по таймингу и из них, если есть желание, всегда можно чуть-чуть “ещё” выжать 😉.
Выставил тайминг, 4-ре отверстия = 4 положения.
1-е, двигатель оч плохо стартует
2-е двигатель работает но быстро сильно греется
3-е двигатель работает с неустойчивыми оборотами
4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно
Сергей, уже настроил на слух, была мысля подключить амперметр, но там такие узкие контакты что не зохотел сильно мудохаться=))
4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно
Во-о-от, теперь относительно этого положения можно попытаться подвигать крышку тудЫ-сюдЫ градусов на 3-5 (а может и больше), если конечно крышка позволяет, и добиться ещё более лучшего результата… Но это как я и говорил “если есть желание” 😉.
в том то и дело что движения крышки добиться сложно, приходится отключаьт двиг и снимать крышку…
а так как щетки очень тонкие, их легко погнуть, этостановится уже опасно.
Молодцы, ребята! Интересно было почитать. Дело не только в отсутствии денег, но и в том, что ко многим моторам не выпускают комплектующие, в т.ч. щетки, и сами моторы трудно достать.
У меня лежит без дела похожий коллекторный мотор от мини-мустанга. Можно попробовать его восстановить.
В общем мотор удачно работает, тяги меньше не стало! До сих пор летает!
Да, очень интересно было почитать! Огромное спасибо! Всю сознательную жизни разбирал/собирал моторчики, менял щётки НО ! не знал про тайминг 😮
Выходит все собранные мною движки уже не на 100% выдают свою мощность!
Ещё раз Спасибо 😃
Санек молодец! Тонкая работа.
Пластинчатые щетки притирать не нужно, они пружинят и площадь прикосновения у них всегда одинаковая, в отличиие от угольных, которым притиркой придают закругленную форму из за которой увеличивается площадь контакта и уменьшается нагрев при больших токах.
В воду опускать не советую, не важно дистилированная или нет. т.к. может привести к появлению окислов на спайках проводов и открытых поверхностя металлов.
Положение щеток в таком двигателе может быть 4, благодаря пазам в крышке. 2 положения правильных - различаются лишь направлением вращения двигателя, и 2 положения неправильных, при которых будет очень заметна потеря мощности, нагрев двигателя и иногда подклинивание на старте. Лучше все таки пометить положение крышки относительно корпуса, что бы потом не гадать