БК моторы под одну банку Lipo

dimanovih
cylllka:

Этот моторчик оказался плохого качества (по крайней мере мой экземпляр). Витки норовили попасть в зазор между ротором и статором. Подшипники втулки люфтили… Может криворукий китаеза намотал витки неправильно, бывало что при размотке какого то двигателя витки попадали на соседние зубья, что может быь причиной нагрева.
А без пропеллера на холостом ходу мотор греется?

Да, греется за пол минуты- минуту держать в руке нельзя!!! Это на полном газу.

cylllka

У меня немного нагревался, но не на стольо. Стоит попробовать с другим регулятором. Если нет то попросить у кого то из моделистов поблизости. если будет греться, значит неправильная намотка

dimanovih
cylllka:

У меня немного нагревался, но не на стольо. Стоит попробовать с другим регулятором. Если нет то попросить у кого то из моделистов поблизости. если будет греться, значит неправильная намотка

Ясно, Спасибо. А Вы не помните какое сопротивление у вас на обмотках? И как правильно этот мотор разобрать?

Vladimir88

Появился в продаже относительно дешёвый китайский БК мотор “AP05 KV5000” весом 5,4 грамм с реальной статической тягой около 65 грамм с питанием от одной банки- www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&….
Производитель этого мотора обещает его появление в ближайшее время в продаже на ХС по более низкой цене.

Мои замеры статической тяги с различными пропеллерами и регуляторами(ESC) привожу ниже:

  1. Проп.“GWS 5030”

a) U= 3,5 В

  • 63 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,60 A; Eff = 5,40 g/W);
  • 66 гр.(ESC “XP-12A”; I mot = 3,83 A; Eff = 4,92 g/W);
  • 68 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,60 A; Eff = 5,40 g/W);

b) U= 3,7 В

  • 69 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,64 A; Eff = 5,12 g/W);
  • 75 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 4,22 A; Eff = 4,80 g/W);
  • 75 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,86 A; Eff = 5,25 g/W);
  1. Проп. “GWS 4530”

U= 3,5 В

  • 56 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,12 A; Eff = 5,13 g/W);
  • 59 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 3,57 A; Eff = 4,72 g/W);
  • 59 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,37 A; Eff = 5,00 g/W)
  1. Prop “GWS 4025”

U= 3,5 В

  • 48 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 2,55 A; Eff = 5,38 g/W);
  • 51 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 2,95 A; Eff = 4,93 g/W);
  •     50 гр. (ESC "TMM-0703-3"; I mot = 2,75 A; Eff = 5,19 g/W)
    
6 months later
1 month later
dr_Wagen

Привет.
Можно ламерский вопрос?
Есть моторчик AP03 4000Kv буду подключать к Turnigy 5A-1S ESC а провода А/В/С все равно как разводить на мотор ?

Taurus_SMV

Подключаете как нибудь, если крутится не в ту сторону, два любых меняете местами.

Vladimir88:

a) U= 3,5 В

  • 63 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,60 A; Eff = 5,40 g/W);

Увидел случайно… по-моему тут ошибка: 3,5 В х 3,60 А = 12,6 Вт., 63 гр./ 12,6 = 5,0 g/W

Vladimir88
Taurus_SMV:


Увидел случайно… по-моему тут ошибка: 3,5 В х 3,60 А = 12,6 Вт., 63 гр./ 12,6 = 5,0 g/W

Спасибо, действительно это ошибка.
Правильная информация такая-
"…

  1. Проп.“GWS 5030”

а) U=3,5 В

  • 63 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,38 A; Eff = 5,32 g/W);…"
dr_Wagen

Можно я еще с одним глупым вопросом ? 😃
Смотря на свой АР03-4200кв и на те проводки что из его нутра выіходят, думаю а не “маловато ли будет” такого сечения на заявленные 2.5А, даже если их на 3 поделить ? И не является ли это бутылочным горлышком ?

13 days later
dr_Wagen

Приехал ко мне GPS-C03 это кошмар какой-то.
К некоторым особенностям я был готов, но то что приехало - это явный перебор.
Сам двигатель очень туго крутился и пускаться без нагрузки не хотел. Пинками и смазкой его удалось оживить и после того как я его погонял на макс. оборотах минут 30 он таки начал более-менее свободно вращаться и пускаться, но даже с пустым редуктором уже не хочет старотовать без пинка. Сделал ему коробчонку, завтра попробую тягу померять. Но что-то у меня нехорошие предчувствия, что она удет раза в два меньше 😦

Второе, сам редуктор, оська уже с завода была слегонца кривовата, замена на карбоновую несколько облегчила ситуацию но втулки имеют люфт и в результате баллансиру не бансируй …
У меня нашлось пару подшипников 3мм, вроде должны подойти. Вот хотел спросить втулки тяжело выковыривать ?

Ну и третье провода, кторые выходят из двигателя проложены так что легко могут касаться ротора при неудачном изгибе или если дадут слабину, и подтормаживать его в самый неподходящий момент. А еще они жутко ломучие 😦
Само крепление установки на двух хлипеньких усиках то-же не выдерживает никакой критики.

Вообщем я чувствую что опять начнутся поиски безредукторной альтернативы 😦

И хотел еще спросить:

  1. Должен ли все-таки редуктор пускаться без пинка ?
  2. У меня наблюдается торчащее наружу спайка двух проводов закрытая термоусадкой. Это баг именно моего мотора или фича ?
dr_Wagen

… померял с винтом 5030 жалкие 25 гр 😦
установил подшипники, вибрации стало меньше но тяги не прибавиллось:(

dr_Wagen

Извиняюсь что много пишу 😃 разобрал движочек. 6 магнитов, 9 зубцов статора, такое впечатление что ему не хватает или тока или напряжения.
А это не может быть банально С05 вместо С03 ?

Vladimir88
dr_Wagen:


Вообщем я чувствую что опять начнутся поиски безредукторной альтернативы :…(

Безредукторный вариант имеет больший вес и большее потребление при одной и той же тяге, приблизительно процентов на 50%.

dr_Wagen:


И хотел еще спросить:

  1. Должен ли все-таки редуктор пускаться без пинка ?
  2. У меня наблюдается торчащее наружу спайка двух проводов закрытая термоусадкой. Это баг именно моего мотора или фича ?..
  1. Да, должен.
    Проблема может быть решена перемоткой обмоток мотора или заменой регулятора (рекомендую YGE-7S).
  2. Эта спайка - следствие соединения обмоток “звездой”.

Вам не повезло с экземпляром мотор-редуктора.
Но такое невезение очень частое явление для китайского производителя.
Лучше всего полностью разобрать весь мотор редуктор: проверить также подшипники мотора, перемотать обмотки…

Вообще-то, сейчас качественный мотор- редуктор для микро-самолётов можно сделать только самому, например, подобным тем, что я делаю-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1207845&h…
Самые лучшие высоко-оборотные моторы для редукторов лучше брать здесь- www.overskyrc.com/index.php?main_page=index&cPath=…

dr_Wagen

Владимир, я еще раз хотел поблагодарить Вас за исследования в области микросамолетов и однобаночніх решений.

Сейчас я на 90% уверен что вместо движка С03 китаезы всунули С05 - 8500. У меня нет, к сожалению, ни одного регулятора на 2s чтобы проверить окончательно.
Я погонял его и с этим и с этим регулями. Разобрал, подшипники мотора в норме.

Возможно ли перемотать этот движок (6 магнитов и 9 зубцов) на работу от 1-й банки ? И какие параметры обмоток Вы порекомендуете ?

Мне вообщем нужно было бюджетное решение с тягой 50+ гр. Я понимаю что качестенные компоненты это хорошо 😃 но пока морально не был готов к их стоимости 😃

Ну а к изготовлению хорошей рамы для редутора я скорее всего прийду, т.к. та что делает AEOrc очень неудобна в установке и это влечет за собой увеличение веса.

Vladimir88
dr_Wagen:


Сейчас я на 90% уверен что вместо движка С03 китаезы всунули С05 - 8500…

Возможно ли перемотать этот движок (6 магнитов и 9 зубцов) на работу от 1-й банки ? И какие параметры обмоток Вы порекомендуете ?

Мне вообщем нужно было бюджетное решение с тягой 50+ гр…

Если у Вас мотор С05 (это легко можно определить по весу), то тогда его назначение - создавать статическую тягу не менее 70 грамм.
Для меньшей тяги он неоправданно тяжёл.
Для питания от одной банки я могу порекомендовать намотать новую обмотку “звездой” многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1мм по 7 витков на каждый “зуб” статора.
Статическая тяга при напряжении 3,5 В( 4В) с винтом 5030 должна быть около 70(90) грамм.
Как мотать описано здесь- penolet.ru/content/110?page=show
Из Ваших регуляторов лучше использовать этот- hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…

dr_Wagen:


Сейчас я на 90% уверен что вместо движка С03 китаезы всунули С05 - 8500…

Возможно ли перемотать этот движок (6 магнитов и 9 зубцов) на работу от 1-й банки ? И какие параметры обмоток Вы порекомендуете ?

Мне вообщем нужно было бюджетное решение с тягой 50+ гр…

Если у Вас мотор С05 (это легко можно определить по весу), то тогда его назначение - создавать статическую тягу не менее 70 грамм.
Для меньшей тяги он неоправданно тяжёл.
Для питания от одной банки я могу порекомендовать намотать новую обмотку “звездой” многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1мм по 7 витков на каждый “зуб” статора.
Статическая тяга при напряжении 3,5 В( 4В) с винтом 5030 должна быть около 70(90) грамм.
Как мотать описано здесь- penolet.ru/content/110?page=show
Из Ваших регуляторов лучше использовать этот- hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…

dr_Wagen:

Ну а к изготовлению хорошей рамы для редутора я скорее всего прийду, т.к. та что делает AEOrc очень неудобна в установке и это влечет за собой увеличение веса.

Да, действительно, хорошую раму лучше сделать самому, например такую (см. фото ниже).

dr_Wagen

Пойду на радиорынок, за проводом, единственно я что-то туплю что значит

многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1

0дножильный 0.1мм в лаковой изоляции представляю (даже в шелковой есть из “закромов Родины”), многожильный в разных изоляциях, но там же жилы не изолированны друг от друга и это наверно не то ?

Родная то обмотка вроде одножильная ?

И еще исходя из приведенной статтьи - при использовании варианта с редуктором GPS ведьможно использовать не “звезду” а “треугольник” т.к. нужно выжать побольше оборотов. Или я не прав ?

ЗЫ Померял вес 2.9 гр мотор. Проводчки которыми он намотан 0.15мм. Соединен похоже “звездой”.
Сложно сказать “по фото” это С-03 или С05-8500.

dr_Wagen

Да… и магниты явно сильнее чем в имеющемся у меня АР-03 4000кв

Vladimir88
dr_Wagen:

… что значит 0дножильный 0.1мм в лаковой изоляции представляю (даже в шелковой есть из “закромов Родины”), многожильный в разных изоляциях, но там же жилы не изолированны друг от друга и это наверно не то ?
Родная то обмотка вроде одножильная ?..

Имеется ввиду самодельный многожильный провод составленный из отдельных проводников в лаковой изоляции диаметром- 0,1 мм(каждый).
Кроме того этот многожильный провод желательно “скрутить” приблизительно 100 витков на 1,5 метра длины.
Такой скрученный многожильный провод позволяет повысить коэффициент заполнения провода в статоре, что увеличивает общий КПД мотора.

dr_Wagen:

…И еще исходя из приведенной статтьи - при использовании варианта с редуктором GPS ведьможно использовать не “звезду” а “треугольник” т.к. нужно выжать побольше оборотов. Или я не прав ?..

По моему опыту, лучше использовать “звезду”, так как КПД мотор-редуктора получается заметно выше даже с учётом того, что из-за уменьшающихся оборотов мотора (при “звезде”) приходиться уменьшать коэффициент редукции.

dr_Wagen:

…Померял вес 2.9 гр мотор. Проводчки которыми он намотан 0.15мм. Соединен похоже “звездой”.
Сложно сказать “по фото” это С-03 или С05-8500.

Судя по весу, у Вас мотор С-03.
Тогда могу порекомендовать просто перемотать его обмотки в надежде на то, что в них был какой нибудь дефект, например- КЗ между витками или обрыв обмотки.
Кстати, возможно как раз у Вашего мотора и есть обрыв, потому что Вы писали-
“…У меня наблюдается торчащее наружу спайка двух проводов закрытая термоусадкой…”
Для звезды должно быть спаяно три провода, а не два.

dr_Wagen:

Да… и магниты явно сильнее чем в имеющемся у меня АР-03 4000кв

Дело в том, что в С-03 для повышения оборотов установлено меньшее количество магнитов, поэтому это надо компенсировать большей их магнитной “силой”.

dr_Wagen

Можно я еще один вопросик задам. 😊
Как безредукторную альтернативу я рассматриваю два кандидата
ХК 1608, который является клоном Tiger Motor T1302 5900KV
и вот этот Turnigy 1400.

Они не попадались на тестирование ?

Vladimir88
dr_Wagen:


Как безредукторную альтернативу я рассматриваю два кандидата
ХК 1608, который является клоном Tiger Motor T1302 5900KV
и вот этот Turnigy 1400

Мотор- Turnigy 1400 имеет вес 25 грамм и очевидно, что не может использоваться для микро-самолётов.

Мотор- ХК 1608 , я так думаю, что ничем не отличается от Tiger Motor T1302 5900KV.
Данные моего тестирования по нему я приводил здесь-
rcopen.com/forum/f80/topic200209/79
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15772759&po…

Но, как я уже писал ранее, использование безредукторного мотора приводит к заметному увеличению веса не только за счёт мотора, но и из-за увеличения мощности АККа.
Конкретно, относительно этого мотора, редукторный вариант с такой же тягой будет легче приблизительно на 6 грамм, а это очень много для 30-40 граммового микро-самолёта.

dr_Wagen
Vladimir88:

Мотор- Turnigy 1400 имеет вес 25 грамм и очевидно, что не может использоваться для микро-самолётов.

Да но там ниже в комментах

Weight is 7.3g, not 25g. The other dimensional data is correct.
The four legged base weights 1.45.g,

и приведені данные вообщем похожие на правду для 6 гр. мотора

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell:

Prop, A T g/w
GWS 4025, 2.3, 51.5, 5.46
GWS 4540, 2.9, 54 , 4.54
GWS 5030, 2.8, 62.8, 5.45

Что вообщем то заинтересовало.

Насчет Tiger я читал, вот интересно в исполнении ХК насколько все хуже. 😃

Да я понимаю насчет акков. Я вот столкнулся с пролемой что Турниги которые я планировал использовать в связке с АР03-4000кв + Турниги ЕSC 5A не выдерживают тока который из них высасывает ESC, перегреваются. У СуперМикро в этом смысле аппетиты поменьше ну и отдает на мотор он соответсвенно чуть меньше 😃

Из этого последовал грустный вывод что никуда от хиперрионов не деться или надо переползать к самодельным или 8 гр. аккам 😦

ДА, совсем забыл. А сколько приблизительно метров провода надо на перемотку двигателя если это 0.1мм * 9 * 9 * 7 ?