БК моторы под одну банку Lipo
Этот моторчик оказался плохого качества (по крайней мере мой экземпляр). Витки норовили попасть в зазор между ротором и статором. Подшипники втулки люфтили… Может криворукий китаеза намотал витки неправильно, бывало что при размотке какого то двигателя витки попадали на соседние зубья, что может быь причиной нагрева.
А без пропеллера на холостом ходу мотор греется?
Да, греется за пол минуты- минуту держать в руке нельзя!!! Это на полном газу.
У меня немного нагревался, но не на стольо. Стоит попробовать с другим регулятором. Если нет то попросить у кого то из моделистов поблизости. если будет греться, значит неправильная намотка
У меня немного нагревался, но не на стольо. Стоит попробовать с другим регулятором. Если нет то попросить у кого то из моделистов поблизости. если будет греться, значит неправильная намотка
Ясно, Спасибо. А Вы не помните какое сопротивление у вас на обмотках? И как правильно этот мотор разобрать?
Появился в продаже относительно дешёвый китайский БК мотор “AP05 KV5000” весом 5,4 грамм с реальной статической тягой около 65 грамм с питанием от одной банки- www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&….
Производитель этого мотора обещает его появление в ближайшее время в продаже на ХС по более низкой цене.
Мои замеры статической тяги с различными пропеллерами и регуляторами(ESC) привожу ниже:
- Проп.“GWS 5030”
a) U= 3,5 В
- 63 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,60 A; Eff = 5,40 g/W);
- 66 гр.(ESC “XP-12A”; I mot = 3,83 A; Eff = 4,92 g/W);
- 68 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,60 A; Eff = 5,40 g/W);
b) U= 3,7 В
- 69 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,64 A; Eff = 5,12 g/W);
- 75 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 4,22 A; Eff = 4,80 g/W);
- 75 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,86 A; Eff = 5,25 g/W);
- Проп. “GWS 4530”
U= 3,5 В
- 56 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,12 A; Eff = 5,13 g/W);
- 59 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 3,57 A; Eff = 4,72 g/W);
- 59 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,37 A; Eff = 5,00 g/W)
- Prop “GWS 4025”
U= 3,5 В
- 48 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 2,55 A; Eff = 5,38 g/W);
- 51 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 2,95 A; Eff = 4,93 g/W);
-
50 гр. (ESC "TMM-0703-3"; I mot = 2,75 A; Eff = 5,19 g/W)
Вот интересный ресурсик, на инглише и на руссише micro-plane.com/index.php?option=com_content&view=…
Привет.
Можно ламерский вопрос?
Есть моторчик AP03 4000Kv буду подключать к Turnigy 5A-1S ESC а провода А/В/С все равно как разводить на мотор ?
Подключаете как нибудь, если крутится не в ту сторону, два любых меняете местами.
a) U= 3,5 В
- 63 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,60 A; Eff = 5,40 g/W);
Увидел случайно… по-моему тут ошибка: 3,5 В х 3,60 А = 12,6 Вт., 63 гр./ 12,6 = 5,0 g/W
…
Увидел случайно… по-моему тут ошибка: 3,5 В х 3,60 А = 12,6 Вт., 63 гр./ 12,6 = 5,0 g/W
Спасибо, действительно это ошибка.
Правильная информация такая-
"…
- Проп.“GWS 5030”
а) U=3,5 В
- 63 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,38 A; Eff = 5,32 g/W);…"
Можно я еще с одним глупым вопросом ? 😃
Смотря на свой АР03-4200кв и на те проводки что из его нутра выіходят, думаю а не “маловато ли будет” такого сечения на заявленные 2.5А, даже если их на 3 поделить ? И не является ли это бутылочным горлышком ?
Приехал ко мне GPS-C03 это кошмар какой-то.
К некоторым особенностям я был готов, но то что приехало - это явный перебор.
Сам двигатель очень туго крутился и пускаться без нагрузки не хотел. Пинками и смазкой его удалось оживить и после того как я его погонял на макс. оборотах минут 30 он таки начал более-менее свободно вращаться и пускаться, но даже с пустым редуктором уже не хочет старотовать без пинка. Сделал ему коробчонку, завтра попробую тягу померять. Но что-то у меня нехорошие предчувствия, что она удет раза в два меньше 😦
Второе, сам редуктор, оська уже с завода была слегонца кривовата, замена на карбоновую несколько облегчила ситуацию но втулки имеют люфт и в результате баллансиру не бансируй …
У меня нашлось пару подшипников 3мм, вроде должны подойти. Вот хотел спросить втулки тяжело выковыривать ?
Ну и третье провода, кторые выходят из двигателя проложены так что легко могут касаться ротора при неудачном изгибе или если дадут слабину, и подтормаживать его в самый неподходящий момент. А еще они жутко ломучие 😦
Само крепление установки на двух хлипеньких усиках то-же не выдерживает никакой критики.
Вообщем я чувствую что опять начнутся поиски безредукторной альтернативы 😦
И хотел еще спросить:
- Должен ли все-таки редуктор пускаться без пинка ?
- У меня наблюдается торчащее наружу спайка двух проводов закрытая термоусадкой. Это баг именно моего мотора или фича ?
… померял с винтом 5030 жалкие 25 гр 😦
установил подшипники, вибрации стало меньше но тяги не прибавиллось:(
Извиняюсь что много пишу 😃 разобрал движочек. 6 магнитов, 9 зубцов статора, такое впечатление что ему не хватает или тока или напряжения.
А это не может быть банально С05 вместо С03 ?
…
Вообщем я чувствую что опять начнутся поиски безредукторной альтернативы :…(
Безредукторный вариант имеет больший вес и большее потребление при одной и той же тяге, приблизительно процентов на 50%.
…
И хотел еще спросить:
- Должен ли все-таки редуктор пускаться без пинка ?
- У меня наблюдается торчащее наружу спайка двух проводов закрытая термоусадкой. Это баг именно моего мотора или фича ?..
- Да, должен.
Проблема может быть решена перемоткой обмоток мотора или заменой регулятора (рекомендую YGE-7S). - Эта спайка - следствие соединения обмоток “звездой”.
Вам не повезло с экземпляром мотор-редуктора.
Но такое невезение очень частое явление для китайского производителя.
Лучше всего полностью разобрать весь мотор редуктор: проверить также подшипники мотора, перемотать обмотки…
Вообще-то, сейчас качественный мотор- редуктор для микро-самолётов можно сделать только самому, например, подобным тем, что я делаю-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1207845&h…
Самые лучшие высоко-оборотные моторы для редукторов лучше брать здесь- www.overskyrc.com/index.php?main_page=index&cPath=…
Владимир, я еще раз хотел поблагодарить Вас за исследования в области микросамолетов и однобаночніх решений.
Сейчас я на 90% уверен что вместо движка С03 китаезы всунули С05 - 8500. У меня нет, к сожалению, ни одного регулятора на 2s чтобы проверить окончательно.
Я погонял его и с этим и с этим регулями. Разобрал, подшипники мотора в норме.
Возможно ли перемотать этот движок (6 магнитов и 9 зубцов) на работу от 1-й банки ? И какие параметры обмоток Вы порекомендуете ?
Мне вообщем нужно было бюджетное решение с тягой 50+ гр. Я понимаю что качестенные компоненты это хорошо 😃 но пока морально не был готов к их стоимости 😃
Ну а к изготовлению хорошей рамы для редутора я скорее всего прийду, т.к. та что делает AEOrc очень неудобна в установке и это влечет за собой увеличение веса.
…
Сейчас я на 90% уверен что вместо движка С03 китаезы всунули С05 - 8500…
…
Возможно ли перемотать этот движок (6 магнитов и 9 зубцов) на работу от 1-й банки ? И какие параметры обмоток Вы порекомендуете ?Мне вообщем нужно было бюджетное решение с тягой 50+ гр…
Если у Вас мотор С05 (это легко можно определить по весу), то тогда его назначение - создавать статическую тягу не менее 70 грамм.
Для меньшей тяги он неоправданно тяжёл.
Для питания от одной банки я могу порекомендовать намотать новую обмотку “звездой” многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1мм по 7 витков на каждый “зуб” статора.
Статическая тяга при напряжении 3,5 В( 4В) с винтом 5030 должна быть около 70(90) грамм.
Как мотать описано здесь- penolet.ru/content/110?page=show
Из Ваших регуляторов лучше использовать этот- hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…
…
Сейчас я на 90% уверен что вместо движка С03 китаезы всунули С05 - 8500…
…
Возможно ли перемотать этот движок (6 магнитов и 9 зубцов) на работу от 1-й банки ? И какие параметры обмоток Вы порекомендуете ?Мне вообщем нужно было бюджетное решение с тягой 50+ гр…
Если у Вас мотор С05 (это легко можно определить по весу), то тогда его назначение - создавать статическую тягу не менее 70 грамм.
Для меньшей тяги он неоправданно тяжёл.
Для питания от одной банки я могу порекомендовать намотать новую обмотку “звездой” многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1мм по 7 витков на каждый “зуб” статора.
Статическая тяга при напряжении 3,5 В( 4В) с винтом 5030 должна быть около 70(90) грамм.
Как мотать описано здесь- penolet.ru/content/110?page=show
Из Ваших регуляторов лучше использовать этот- hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…
…
Ну а к изготовлению хорошей рамы для редутора я скорее всего прийду, т.к. та что делает AEOrc очень неудобна в установке и это влечет за собой увеличение веса.
Да, действительно, хорошую раму лучше сделать самому, например такую (см. фото ниже).
Пойду на радиорынок, за проводом, единственно я что-то туплю что значит
многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1
0дножильный 0.1мм в лаковой изоляции представляю (даже в шелковой есть из “закромов Родины”), многожильный в разных изоляциях, но там же жилы не изолированны друг от друга и это наверно не то ?
Родная то обмотка вроде одножильная ?
И еще исходя из приведенной статтьи - при использовании варианта с редуктором GPS ведьможно использовать не “звезду” а “треугольник” т.к. нужно выжать побольше оборотов. Или я не прав ?
ЗЫ Померял вес 2.9 гр мотор. Проводчки которыми он намотан 0.15мм. Соединен похоже “звездой”.
Сложно сказать “по фото” это С-03 или С05-8500.
Да… и магниты явно сильнее чем в имеющемся у меня АР-03 4000кв
… что значит 0дножильный 0.1мм в лаковой изоляции представляю (даже в шелковой есть из “закромов Родины”), многожильный в разных изоляциях, но там же жилы не изолированны друг от друга и это наверно не то ?
Родная то обмотка вроде одножильная ?..
Имеется ввиду самодельный многожильный провод составленный из отдельных проводников в лаковой изоляции диаметром- 0,1 мм(каждый).
Кроме того этот многожильный провод желательно “скрутить” приблизительно 100 витков на 1,5 метра длины.
Такой скрученный многожильный провод позволяет повысить коэффициент заполнения провода в статоре, что увеличивает общий КПД мотора.
…И еще исходя из приведенной статтьи - при использовании варианта с редуктором GPS ведьможно использовать не “звезду” а “треугольник” т.к. нужно выжать побольше оборотов. Или я не прав ?..
По моему опыту, лучше использовать “звезду”, так как КПД мотор-редуктора получается заметно выше даже с учётом того, что из-за уменьшающихся оборотов мотора (при “звезде”) приходиться уменьшать коэффициент редукции.
…Померял вес 2.9 гр мотор. Проводчки которыми он намотан 0.15мм. Соединен похоже “звездой”.
Сложно сказать “по фото” это С-03 или С05-8500.
Судя по весу, у Вас мотор С-03.
Тогда могу порекомендовать просто перемотать его обмотки в надежде на то, что в них был какой нибудь дефект, например- КЗ между витками или обрыв обмотки.
Кстати, возможно как раз у Вашего мотора и есть обрыв, потому что Вы писали-
“…У меня наблюдается торчащее наружу спайка двух проводов закрытая термоусадкой…”
Для звезды должно быть спаяно три провода, а не два.
Да… и магниты явно сильнее чем в имеющемся у меня АР-03 4000кв
Дело в том, что в С-03 для повышения оборотов установлено меньшее количество магнитов, поэтому это надо компенсировать большей их магнитной “силой”.
Можно я еще один вопросик задам. 😊
Как безредукторную альтернативу я рассматриваю два кандидата
ХК 1608, который является клоном Tiger Motor T1302 5900KV
и вот этот Turnigy 1400.
Они не попадались на тестирование ?
…
Как безредукторную альтернативу я рассматриваю два кандидата
ХК 1608, который является клоном Tiger Motor T1302 5900KV
и вот этот Turnigy 1400…
Мотор- Turnigy 1400 имеет вес 25 грамм и очевидно, что не может использоваться для микро-самолётов.
Мотор- ХК 1608 , я так думаю, что ничем не отличается от Tiger Motor T1302 5900KV.
Данные моего тестирования по нему я приводил здесь-
rcopen.com/forum/f80/topic200209/79
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15772759&po…
Но, как я уже писал ранее, использование безредукторного мотора приводит к заметному увеличению веса не только за счёт мотора, но и из-за увеличения мощности АККа.
Конкретно, относительно этого мотора, редукторный вариант с такой же тягой будет легче приблизительно на 6 грамм, а это очень много для 30-40 граммового микро-самолёта.
Мотор- Turnigy 1400 имеет вес 25 грамм и очевидно, что не может использоваться для микро-самолётов.
Да но там ниже в комментах
Weight is 7.3g, not 25g. The other dimensional data is correct.
The four legged base weights 1.45.g,
и приведені данные вообщем похожие на правду для 6 гр. мотора
Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell:
Prop, A T g/w
GWS 4025, 2.3, 51.5, 5.46
GWS 4540, 2.9, 54 , 4.54
GWS 5030, 2.8, 62.8, 5.45
Что вообщем то заинтересовало.
Насчет Tiger я читал, вот интересно в исполнении ХК насколько все хуже. 😃
Да я понимаю насчет акков. Я вот столкнулся с пролемой что Турниги которые я планировал использовать в связке с АР03-4000кв + Турниги ЕSC 5A не выдерживают тока который из них высасывает ESC, перегреваются. У СуперМикро в этом смысле аппетиты поменьше ну и отдает на мотор он соответсвенно чуть меньше 😃
Из этого последовал грустный вывод что никуда от хиперрионов не деться или надо переползать к самодельным или 8 гр. аккам 😦
ДА, совсем забыл. А сколько приблизительно метров провода надо на перемотку двигателя если это 0.1мм * 9 * 9 * 7 ?