БК моторы под одну банку Lipo

Vladimir88
dr_Wagen:


Сейчас я на 90% уверен что вместо движка С03 китаезы всунули С05 - 8500…

Возможно ли перемотать этот движок (6 магнитов и 9 зубцов) на работу от 1-й банки ? И какие параметры обмоток Вы порекомендуете ?

Мне вообщем нужно было бюджетное решение с тягой 50+ гр…

Если у Вас мотор С05 (это легко можно определить по весу), то тогда его назначение - создавать статическую тягу не менее 70 грамм.
Для меньшей тяги он неоправданно тяжёл.
Для питания от одной банки я могу порекомендовать намотать новую обмотку “звездой” многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1мм по 7 витков на каждый “зуб” статора.
Статическая тяга при напряжении 3,5 В( 4В) с винтом 5030 должна быть около 70(90) грамм.
Как мотать описано здесь- penolet.ru/content/110?page=show
Из Ваших регуляторов лучше использовать этот- hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…

dr_Wagen:


Сейчас я на 90% уверен что вместо движка С03 китаезы всунули С05 - 8500…

Возможно ли перемотать этот движок (6 магнитов и 9 зубцов) на работу от 1-й банки ? И какие параметры обмоток Вы порекомендуете ?

Мне вообщем нужно было бюджетное решение с тягой 50+ гр…

Если у Вас мотор С05 (это легко можно определить по весу), то тогда его назначение - создавать статическую тягу не менее 70 грамм.
Для меньшей тяги он неоправданно тяжёл.
Для питания от одной банки я могу порекомендовать намотать новую обмотку “звездой” многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1мм по 7 витков на каждый “зуб” статора.
Статическая тяга при напряжении 3,5 В( 4В) с винтом 5030 должна быть около 70(90) грамм.
Как мотать описано здесь- penolet.ru/content/110?page=show
Из Ваших регуляторов лучше использовать этот- hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…

dr_Wagen:

Ну а к изготовлению хорошей рамы для редутора я скорее всего прийду, т.к. та что делает AEOrc очень неудобна в установке и это влечет за собой увеличение веса.

Да, действительно, хорошую раму лучше сделать самому, например такую (см. фото ниже).

dr_Wagen

Пойду на радиорынок, за проводом, единственно я что-то туплю что значит

многожильным проводом (9 проводников) диаметром 0,1

0дножильный 0.1мм в лаковой изоляции представляю (даже в шелковой есть из “закромов Родины”), многожильный в разных изоляциях, но там же жилы не изолированны друг от друга и это наверно не то ?

Родная то обмотка вроде одножильная ?

И еще исходя из приведенной статтьи - при использовании варианта с редуктором GPS ведьможно использовать не “звезду” а “треугольник” т.к. нужно выжать побольше оборотов. Или я не прав ?

ЗЫ Померял вес 2.9 гр мотор. Проводчки которыми он намотан 0.15мм. Соединен похоже “звездой”.
Сложно сказать “по фото” это С-03 или С05-8500.

dr_Wagen

Да… и магниты явно сильнее чем в имеющемся у меня АР-03 4000кв

Vladimir88
dr_Wagen:

… что значит 0дножильный 0.1мм в лаковой изоляции представляю (даже в шелковой есть из “закромов Родины”), многожильный в разных изоляциях, но там же жилы не изолированны друг от друга и это наверно не то ?
Родная то обмотка вроде одножильная ?..

Имеется ввиду самодельный многожильный провод составленный из отдельных проводников в лаковой изоляции диаметром- 0,1 мм(каждый).
Кроме того этот многожильный провод желательно “скрутить” приблизительно 100 витков на 1,5 метра длины.
Такой скрученный многожильный провод позволяет повысить коэффициент заполнения провода в статоре, что увеличивает общий КПД мотора.

dr_Wagen:

…И еще исходя из приведенной статтьи - при использовании варианта с редуктором GPS ведьможно использовать не “звезду” а “треугольник” т.к. нужно выжать побольше оборотов. Или я не прав ?..

По моему опыту, лучше использовать “звезду”, так как КПД мотор-редуктора получается заметно выше даже с учётом того, что из-за уменьшающихся оборотов мотора (при “звезде”) приходиться уменьшать коэффициент редукции.

dr_Wagen:

…Померял вес 2.9 гр мотор. Проводчки которыми он намотан 0.15мм. Соединен похоже “звездой”.
Сложно сказать “по фото” это С-03 или С05-8500.

Судя по весу, у Вас мотор С-03.
Тогда могу порекомендовать просто перемотать его обмотки в надежде на то, что в них был какой нибудь дефект, например- КЗ между витками или обрыв обмотки.
Кстати, возможно как раз у Вашего мотора и есть обрыв, потому что Вы писали-
“…У меня наблюдается торчащее наружу спайка двух проводов закрытая термоусадкой…”
Для звезды должно быть спаяно три провода, а не два.

dr_Wagen:

Да… и магниты явно сильнее чем в имеющемся у меня АР-03 4000кв

Дело в том, что в С-03 для повышения оборотов установлено меньшее количество магнитов, поэтому это надо компенсировать большей их магнитной “силой”.

dr_Wagen

Можно я еще один вопросик задам. 😊
Как безредукторную альтернативу я рассматриваю два кандидата
ХК 1608, который является клоном Tiger Motor T1302 5900KV
и вот этот Turnigy 1400.

Они не попадались на тестирование ?

Vladimir88
dr_Wagen:


Как безредукторную альтернативу я рассматриваю два кандидата
ХК 1608, который является клоном Tiger Motor T1302 5900KV
и вот этот Turnigy 1400

Мотор- Turnigy 1400 имеет вес 25 грамм и очевидно, что не может использоваться для микро-самолётов.

Мотор- ХК 1608 , я так думаю, что ничем не отличается от Tiger Motor T1302 5900KV.
Данные моего тестирования по нему я приводил здесь-
rcopen.com/forum/f80/topic200209/79
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15772759&po…

Но, как я уже писал ранее, использование безредукторного мотора приводит к заметному увеличению веса не только за счёт мотора, но и из-за увеличения мощности АККа.
Конкретно, относительно этого мотора, редукторный вариант с такой же тягой будет легче приблизительно на 6 грамм, а это очень много для 30-40 граммового микро-самолёта.

dr_Wagen
Vladimir88:

Мотор- Turnigy 1400 имеет вес 25 грамм и очевидно, что не может использоваться для микро-самолётов.

Да но там ниже в комментах

Weight is 7.3g, not 25g. The other dimensional data is correct.
The four legged base weights 1.45.g,

и приведені данные вообщем похожие на правду для 6 гр. мотора

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell:

Prop, A T g/w
GWS 4025, 2.3, 51.5, 5.46
GWS 4540, 2.9, 54 , 4.54
GWS 5030, 2.8, 62.8, 5.45

Что вообщем то заинтересовало.

Насчет Tiger я читал, вот интересно в исполнении ХК насколько все хуже. 😃

Да я понимаю насчет акков. Я вот столкнулся с пролемой что Турниги которые я планировал использовать в связке с АР03-4000кв + Турниги ЕSC 5A не выдерживают тока который из них высасывает ESC, перегреваются. У СуперМикро в этом смысле аппетиты поменьше ну и отдает на мотор он соответсвенно чуть меньше 😃

Из этого последовал грустный вывод что никуда от хиперрионов не деться или надо переползать к самодельным или 8 гр. аккам 😦

ДА, совсем забыл. А сколько приблизительно метров провода надо на перемотку двигателя если это 0.1мм * 9 * 9 * 7 ?

Vladimir88
dr_Wagen:

… сколько приблизительно метров провода надо на перемотку двигателя если это 0.1мм * 9 * 9 * 7 ?

Я давал параметры для перемотки мотора- С05, а у Вас как выяснилось -С03.
Для мотора С05 я конкретно сам подбирал обмотки, поэтому я дал конкретную информацию, но для мотора-С03 мне не приходилось этого делать.

Поэтому для С03 я не давал никаких рекомендаций, кроме того чтобы просто заново выполнить его обмотки тем же проводом и с теми же витками, для устранения проблем старой обмотки…

Вряд ли Вы сами захотите эксперементировать с многожильным проводом для повышения КПД мотора на 5…10% …

Просто размотайте старую обмотку и будет видно, сколько Вам потребуется провода.

dr_Wagen
Vladimir88:

Я давал параметры для перемотки мотора- С05, а у Вас как выяснилось -С03.

Еще раз спасибо.
Владимир тут просто я немного запутался и Вас запутал. Сорри.
Мне казалось что тот двигатель что мне попался не C05M (11000 кв), которій Вы исследовали а С05, который стоит в редукторе EPS-C05-8500,
Он по внешнему виду он сильно похож на С03, это и сбило. Вместе с НЕ желтой а зеленой термоусадкой. 😦

Но пока попробую просто перемотать “по аналогии”.

А еще я не совсем понимаю что может быть не так с моим мотором, т.к. кроме того что он пускается с пинка и не развивает нужной тяги больше никаких других признако вроде дерганья неравномерного звука нет. Пока у меня всего два БК мотора, и жменька редукторных коллекторников. И мало опыта 😦

Vladimir88
dr_Wagen:


А еще я не совсем понимаю что может быть не так с моим мотором, т.к. кроме того что он пускается с пинка и не развивает нужной тяги больше никаких других признако вроде дерганья неравномерного звука нет…(

Я уже писал, что скорее всего есть обрыв обмотки в Вашем моторе.

dr_Wagen

Владимир, я хотел спросить, а зубцы статора должны быть покрыты лаком/краской в С03 ?

dr_Wagen

Снял старую обмотку. Прикольно. В основном біло по 17 витков, но кое-где 15 и даже 13.

dr_Wagen

Перемотал движок проводом того-же сечения что было (.15 мм) и с тем же к-вом витков (17). Результат - работает так-же как до перемотки (пускается только с пинка и выдает 20-25 гр. тяги с редуктором и винтом 5030 и 5043). Попробую намотать проводом чуть большего сечения.

Vladimir88
dr_Wagen:

Владимир, я хотел спросить, а зубцы статора должны быть покрыты лаком/краской в С03 ?

Да, должны.
Если не будет защитного лака(краски), то может образоваться КЗ обмоток через железо статора.

dr_Wagen:

Перемотал движок проводом того-же сечения что было (.15 мм) и с тем же к-вом витков (17). Результат - работает так-же как до перемотки (пускается только с пинка и выдает 20-25 гр. тяги с редуктором и винтом 5030 и 5043). Попробую намотать проводом чуть большего сечения.

Какой регулятор Вы используете?

dr_Wagen
Vladimir88:

Какой регулятор Вы используете?

Turnigy 5A-1S ESC

Vladimir88

Нехватка тяги может быть по разным причинам:

  1. Дефекты обмоток (КЗ, обрывы).
  2. Ограничение тока в моторе из-за нехватки токоотдачи АККа.
  3. Дефекты и настройки регулятора.
  4. Высокое трение в механике редуктора.
  5. Размагниченные магниты ротора из-за перегрева.

    Для анализа ситуации очень желательно измерить ток, потребляемый регулятором во время ХХ и максимальной нагрузки.
    Если в режиме ХХ ток слишком велик (более 1А) -значит есть либо КЗ в обмотках или слишком велико трение в механике.
    Это может резко снизить КПД и соответственно максимальную тягу.

Если при максимальной нагрузке ток мал (менее 1,5 А), то скорее всего обороты малы из-за неправильного количества витков или обрыва.
Ток может быть слишком малым и из-за неправильной работы регулятора.

Вариантов много, перечислить все очень сложно, но , как мне кажется, я дал основные направления для анализа Вашей проблемы…

16 days later
dr_Wagen

Начал строить потихоньку стендик для изменрения статической тяги.
И, заодно оттестировал D1400-4500 и ХК1608.

Несколько интересных выводов.

  1. ESC СуперМикро работает с этими движками лучше чем Turnigy 5A-1S (а для движка АР03-4000кв наоборот).
    Шаманство с настройками турниги не помогло и на этих движках отставание до 5 гр. тяги.

  2. Почему-то данные о тяге что я получаю меньше на 5-10 грамм чем у ув. Владимира и тех что пишут на форумах и в отзывах.
    Если Владимир использовал ТММ Эксперт и все понятно то буржуи хвастаются

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell

и как-то не ясно что-же в консерватории поправить ?

Ну и возник вопрос как меняться будет тяга в динамике.
Вот допустим ставим “перетяжеленный” винт который в статике не добирает оборотов. А когда самолет полетит, по идее ему же станет легче и обороты должны вырости ? Жаль нет вращающегося стенда и делать его сложновато. А есть “сладкая парочка” GWS 5030 и GWS 5043 которую интересно было бы погонять 😃

ЗЫ По поводу неудачного редукторного GPS C03. Пока не гонял, но имея на руках уже 4 бк мотора могу сказть что магниты у движка раза в 2 сильнее чем у остальных, что не дает ему бодренько крутиться.

Vladimir88
dr_Wagen:

…оттестировал … ХК1608…
…Почему-то данные о тяге что я получаю меньше на 5-10 грамм чем у ув. Владимира и тех что пишут на форумах и в отзывах.
Если Владимир использовал ТММ Эксперт … все понятно …

Максимальная тяга мотора с питанием от одной банки при больших токах сильно зависит от качества регулятора.

Привожу замеры максимальной статической тяги мотора T1302 - аналога XK1608:
(Напряжение питания - 3,7 Вольт, винт- GWS 5 x3).

С регулятором- “TMM-0703-3 EXPERT” тяга- 74 гр.;
С регулятором- “YGE-4S” тяга- 70 гр.;
С регулятором - “XP-7A” тяга- 59 гр.

dr_Wagen

Да, Владимир я это понимаю.
Проблемка которую я описал в том что мой ХК1608 еле выдает 48 гр. с тем же винтом и это на свеже заряженной 300мач липольке, после нескольких минут естественно просаживается. Этот “недобор” я наблюдаю на всех моторах. Например Д1400-4500 должен выдавать 62гр (с обычным ХК 3А регулем) а выдает 52.

У меня так получается что основной класс моделей это полукопии, бипланы 400-450мм размаха и средний вес без батарейки 40-45 граммов.
И мне вот этого “недобора” как раз нехватает для комфортных полетов. 3Д я не планирую но увернуться от неожиданно возникшего препятствия без запаса по тяге сложновато 😃

Vladimir88
dr_Wagen:

…Например Д1400-4500 должен выдавать 62гр (с обычным ХК 3А регулем) а выдает 52…

По моей информации, мотор Д1400-4500 так и должен давать тягу около 50 грамм, откуда Вы взяли значение в 60 гр.?
А регулятор XK 3A даёт самоё большое занижение тяги для моторов с токами около 3…4 А.
Купите YGE-7S и сразу увидите увеличение тяги на 20…30%.

dr_Wagen

Это же он ? Ток. с лэйбой турниги.

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell:

Prop, A T g/w
GWS 4025, 2.3, 51.5, 5.46
GWS 4540, 2.9, 54 , 4.54
GWS 5030, 2.8, 62.8, 5.45

Причем то что он выдает под 60 гр. я еще встречал на форумах.
У меня пока этот мотор самый любимый 😃

Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉