БК моторы под одну банку Lipo

dr_Wagen
Vladimir88:

Мотор- Turnigy 1400 имеет вес 25 грамм и очевидно, что не может использоваться для микро-самолётов.

Да но там ниже в комментах

Weight is 7.3g, not 25g. The other dimensional data is correct.
The four legged base weights 1.45.g,

и приведені данные вообщем похожие на правду для 6 гр. мотора

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell:

Prop, A T g/w
GWS 4025, 2.3, 51.5, 5.46
GWS 4540, 2.9, 54 , 4.54
GWS 5030, 2.8, 62.8, 5.45

Что вообщем то заинтересовало.

Насчет Tiger я читал, вот интересно в исполнении ХК насколько все хуже. 😃

Да я понимаю насчет акков. Я вот столкнулся с пролемой что Турниги которые я планировал использовать в связке с АР03-4000кв + Турниги ЕSC 5A не выдерживают тока который из них высасывает ESC, перегреваются. У СуперМикро в этом смысле аппетиты поменьше ну и отдает на мотор он соответсвенно чуть меньше 😃

Из этого последовал грустный вывод что никуда от хиперрионов не деться или надо переползать к самодельным или 8 гр. аккам 😦

ДА, совсем забыл. А сколько приблизительно метров провода надо на перемотку двигателя если это 0.1мм * 9 * 9 * 7 ?

Vladimir88
dr_Wagen:

… сколько приблизительно метров провода надо на перемотку двигателя если это 0.1мм * 9 * 9 * 7 ?

Я давал параметры для перемотки мотора- С05, а у Вас как выяснилось -С03.
Для мотора С05 я конкретно сам подбирал обмотки, поэтому я дал конкретную информацию, но для мотора-С03 мне не приходилось этого делать.

Поэтому для С03 я не давал никаких рекомендаций, кроме того чтобы просто заново выполнить его обмотки тем же проводом и с теми же витками, для устранения проблем старой обмотки…

Вряд ли Вы сами захотите эксперементировать с многожильным проводом для повышения КПД мотора на 5…10% …

Просто размотайте старую обмотку и будет видно, сколько Вам потребуется провода.

dr_Wagen
Vladimir88:

Я давал параметры для перемотки мотора- С05, а у Вас как выяснилось -С03.

Еще раз спасибо.
Владимир тут просто я немного запутался и Вас запутал. Сорри.
Мне казалось что тот двигатель что мне попался не C05M (11000 кв), которій Вы исследовали а С05, который стоит в редукторе EPS-C05-8500,
Он по внешнему виду он сильно похож на С03, это и сбило. Вместе с НЕ желтой а зеленой термоусадкой. 😦

Но пока попробую просто перемотать “по аналогии”.

А еще я не совсем понимаю что может быть не так с моим мотором, т.к. кроме того что он пускается с пинка и не развивает нужной тяги больше никаких других признако вроде дерганья неравномерного звука нет. Пока у меня всего два БК мотора, и жменька редукторных коллекторников. И мало опыта 😦

Vladimir88
dr_Wagen:


А еще я не совсем понимаю что может быть не так с моим мотором, т.к. кроме того что он пускается с пинка и не развивает нужной тяги больше никаких других признако вроде дерганья неравномерного звука нет…(

Я уже писал, что скорее всего есть обрыв обмотки в Вашем моторе.

dr_Wagen

Владимир, я хотел спросить, а зубцы статора должны быть покрыты лаком/краской в С03 ?

dr_Wagen

Снял старую обмотку. Прикольно. В основном біло по 17 витков, но кое-где 15 и даже 13.

dr_Wagen

Перемотал движок проводом того-же сечения что было (.15 мм) и с тем же к-вом витков (17). Результат - работает так-же как до перемотки (пускается только с пинка и выдает 20-25 гр. тяги с редуктором и винтом 5030 и 5043). Попробую намотать проводом чуть большего сечения.

Vladimir88
dr_Wagen:

Владимир, я хотел спросить, а зубцы статора должны быть покрыты лаком/краской в С03 ?

Да, должны.
Если не будет защитного лака(краски), то может образоваться КЗ обмоток через железо статора.

dr_Wagen:

Перемотал движок проводом того-же сечения что было (.15 мм) и с тем же к-вом витков (17). Результат - работает так-же как до перемотки (пускается только с пинка и выдает 20-25 гр. тяги с редуктором и винтом 5030 и 5043). Попробую намотать проводом чуть большего сечения.

Какой регулятор Вы используете?

dr_Wagen
Vladimir88:

Какой регулятор Вы используете?

Turnigy 5A-1S ESC

Vladimir88

Нехватка тяги может быть по разным причинам:

  1. Дефекты обмоток (КЗ, обрывы).
  2. Ограничение тока в моторе из-за нехватки токоотдачи АККа.
  3. Дефекты и настройки регулятора.
  4. Высокое трение в механике редуктора.
  5. Размагниченные магниты ротора из-за перегрева.

    Для анализа ситуации очень желательно измерить ток, потребляемый регулятором во время ХХ и максимальной нагрузки.
    Если в режиме ХХ ток слишком велик (более 1А) -значит есть либо КЗ в обмотках или слишком велико трение в механике.
    Это может резко снизить КПД и соответственно максимальную тягу.

Если при максимальной нагрузке ток мал (менее 1,5 А), то скорее всего обороты малы из-за неправильного количества витков или обрыва.
Ток может быть слишком малым и из-за неправильной работы регулятора.

Вариантов много, перечислить все очень сложно, но , как мне кажется, я дал основные направления для анализа Вашей проблемы…

16 days later
dr_Wagen

Начал строить потихоньку стендик для изменрения статической тяги.
И, заодно оттестировал D1400-4500 и ХК1608.

Несколько интересных выводов.

  1. ESC СуперМикро работает с этими движками лучше чем Turnigy 5A-1S (а для движка АР03-4000кв наоборот).
    Шаманство с настройками турниги не помогло и на этих движках отставание до 5 гр. тяги.

  2. Почему-то данные о тяге что я получаю меньше на 5-10 грамм чем у ув. Владимира и тех что пишут на форумах и в отзывах.
    Если Владимир использовал ТММ Эксперт и все понятно то буржуи хвастаются

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell

и как-то не ясно что-же в консерватории поправить ?

Ну и возник вопрос как меняться будет тяга в динамике.
Вот допустим ставим “перетяжеленный” винт который в статике не добирает оборотов. А когда самолет полетит, по идее ему же станет легче и обороты должны вырости ? Жаль нет вращающегося стенда и делать его сложновато. А есть “сладкая парочка” GWS 5030 и GWS 5043 которую интересно было бы погонять 😃

ЗЫ По поводу неудачного редукторного GPS C03. Пока не гонял, но имея на руках уже 4 бк мотора могу сказть что магниты у движка раза в 2 сильнее чем у остальных, что не дает ему бодренько крутиться.

Vladimir88
dr_Wagen:

…оттестировал … ХК1608…
…Почему-то данные о тяге что я получаю меньше на 5-10 грамм чем у ув. Владимира и тех что пишут на форумах и в отзывах.
Если Владимир использовал ТММ Эксперт … все понятно …

Максимальная тяга мотора с питанием от одной банки при больших токах сильно зависит от качества регулятора.

Привожу замеры максимальной статической тяги мотора T1302 - аналога XK1608:
(Напряжение питания - 3,7 Вольт, винт- GWS 5 x3).

С регулятором- “TMM-0703-3 EXPERT” тяга- 74 гр.;
С регулятором- “YGE-4S” тяга- 70 гр.;
С регулятором - “XP-7A” тяга- 59 гр.

dr_Wagen

Да, Владимир я это понимаю.
Проблемка которую я описал в том что мой ХК1608 еле выдает 48 гр. с тем же винтом и это на свеже заряженной 300мач липольке, после нескольких минут естественно просаживается. Этот “недобор” я наблюдаю на всех моторах. Например Д1400-4500 должен выдавать 62гр (с обычным ХК 3А регулем) а выдает 52.

У меня так получается что основной класс моделей это полукопии, бипланы 400-450мм размаха и средний вес без батарейки 40-45 граммов.
И мне вот этого “недобора” как раз нехватает для комфортных полетов. 3Д я не планирую но увернуться от неожиданно возникшего препятствия без запаса по тяге сложновато 😃

Vladimir88
dr_Wagen:

…Например Д1400-4500 должен выдавать 62гр (с обычным ХК 3А регулем) а выдает 52…

По моей информации, мотор Д1400-4500 так и должен давать тягу около 50 грамм, откуда Вы взяли значение в 60 гр.?
А регулятор XK 3A даёт самоё большое занижение тяги для моторов с токами около 3…4 А.
Купите YGE-7S и сразу увидите увеличение тяги на 20…30%.

dr_Wagen

Это же он ? Ток. с лэйбой турниги.

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell:

Prop, A T g/w
GWS 4025, 2.3, 51.5, 5.46
GWS 4540, 2.9, 54 , 4.54
GWS 5030, 2.8, 62.8, 5.45

Причем то что он выдает под 60 гр. я еще встречал на форумах.
У меня пока этот мотор самый любимый 😃

Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉

Vladimir88
dr_Wagen:


Причем то что он выдает под 60 гр. я еще встречал на форумах.
У меня пока этот мотор самый любимый 😃

Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉

В параметрах, на которые Вы ссылаетесь, не указано напряжение питания, от которого сильно зависит тяга.
Многие измеряют её при свеже- заряженном АККе (около 4…4,2В) в первые несколько секунд работы мотора.
Но, дело в том, что буквально через 10-20 секунд напряжение падает до 3,7 В, а ещё через минуту снижается до 3,5 Вольт.
Для реального полёта надо принимать напряжение АККа около 3,5 Вольт и при этом напряжении измерять тягу.
Например, для мотора Т1302 с регулятором XP7A значение тяги в зависимости от напряжения получается такое:
4В- 66 гр.
3,7В- 59 гр.
3,5В- 55 гр.

К тому же, методики замера тяги бывают разные.
Я замеряю её с помощью весов, а некоторые- по частоте вращения винта и умножают её на определённый коэффициент, зависящий от типа пропеллера и, как Вы сами догадываетесь, погрешность измерения таким способом будет невысокой.

dr_Wagen:


Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉

Во - первых, ТММ менее универсален, т.к. плохо работает с высокооборотными моторами для мотор-редукторов(с токами более 3А).
Во- вторых, ТММ (1,1 гр.) имеет больший вес, чем YGE-7S(0,7 гр.).

dr_Wagen

Еще раз спасибо.
Начет мотора Д1400-4500 вот еще в закромах родины

www.youtube.com/watch?v=xYFmUKRg1ms

и контроллер вроде самый обычный.

Насчет 1302 - на РЦ групс приводили графики падения напряжения/тяги, я как раз на них и ориентируюсь 😃 Но опять таки, клон 1302 -ХК1608 у меня работает с той же дельтой в минус (что на свежем что на подсевшем акке), поэтому последний шанс - попробовать ТММ.
Спасибо за описание его недостатков, я его для безредукторного варианта планирую.

ЗЫ А я пока меряю прстеньким подвесом типа “качели” который ногой упирается в весы. 😃 Ну и экспресс метод, есть тестовый планер с весом в 53 гр. Просто даю полный газ и смотрю висит - не висит 😃 и как убывает тяга, на ощупь.

Vladimir88
Vladimir88:

По моей информации, мотор Д1400-4500 так и должен давать тягу около 50 грамм…
А регулятор XK 3A даёт самоё большое занижение тяги для моторов с токами около 3…4 А.
Купите YGE-7S и сразу увидите увеличение тяги на 20…30%.

Сейчас посмотрел свои старые записи тестов тяги мотора Д1400-4500 с винтом GWS 5 x3 при напряжении 3,5 В с различными регуляторами:

  • XP-7A- 50 гр.
  • YGE-4S - 60 гр.
  • ТММ-0703-3 EXPERT - 61 гр.
dr_Wagen

У меня он сейчас, после замены заднего подшипника (родной клинило), выдает на свежем акке 300мач 35с 51-52 грамма, но секунд через 30 падает до 47-48 и потом так держится минуты 4. Это с регулем СуперМикро. Регуль Турнига 5А его что -то не любит и выдает грамма на 3-5 гр. меньше.

Вообще СуперМикро пока мне нравится, т.к. при весе 0.3 гр. неплохо работает и с Д1400-4500 и с ХК 1608. Не ТММ но лучше чем Турнига 5А.

Vladimir88
dr_Wagen:

У меня он сейчас, после замены заднего подшипника (родной клинило), выдает …

Разброс параметров (в т.ч. по тяге) у китайских моторов может быть велик, тем более после ремонта…
Вы ведь сами убедились в большом разбросе количества витков, когда перематывали мотор из редуктора…

dr_Wagen:


Вообще СуперМикро пока мне нравится, т.к. при весе 0.3 гр. неплохо работает …

Замена “СуперМикро” на “YGE-7S” увеличит вес самолёта на 0,4 гр., а тягу увеличит минимум на 10 грамм.
Вам решать- сберечь деньги или получить от мотора и самолёта то, что Вы хотите …

dr_Wagen

😒

Vladimir88:

Вам решать- сберечь деньги или получить от мотора и самолёта то, что Вы хотите …

😒

А мне таки удалось выжать из Д1400-4500 60гр., правда на 10 сек. 😉 Но все равно приятно.

Владимир, напомните, плиз ссылку где Вы покупали подшипники.