БК моторы под одну банку Lipo
Я давал параметры для перемотки мотора- С05, а у Вас как выяснилось -С03.
Еще раз спасибо.
Владимир тут просто я немного запутался и Вас запутал. Сорри.
Мне казалось что тот двигатель что мне попался не C05M (11000 кв), которій Вы исследовали а С05, который стоит в редукторе EPS-C05-8500,
Он по внешнему виду он сильно похож на С03, это и сбило. Вместе с НЕ желтой а зеленой термоусадкой. 😦
Но пока попробую просто перемотать “по аналогии”.
А еще я не совсем понимаю что может быть не так с моим мотором, т.к. кроме того что он пускается с пинка и не развивает нужной тяги больше никаких других признако вроде дерганья неравномерного звука нет. Пока у меня всего два БК мотора, и жменька редукторных коллекторников. И мало опыта 😦
…
А еще я не совсем понимаю что может быть не так с моим мотором, т.к. кроме того что он пускается с пинка и не развивает нужной тяги больше никаких других признако вроде дерганья неравномерного звука нет…(
Я уже писал, что скорее всего есть обрыв обмотки в Вашем моторе.
Владимир, я хотел спросить, а зубцы статора должны быть покрыты лаком/краской в С03 ?
Снял старую обмотку. Прикольно. В основном біло по 17 витков, но кое-где 15 и даже 13.
Перемотал движок проводом того-же сечения что было (.15 мм) и с тем же к-вом витков (17). Результат - работает так-же как до перемотки (пускается только с пинка и выдает 20-25 гр. тяги с редуктором и винтом 5030 и 5043). Попробую намотать проводом чуть большего сечения.
Владимир, я хотел спросить, а зубцы статора должны быть покрыты лаком/краской в С03 ?
Да, должны.
Если не будет защитного лака(краски), то может образоваться КЗ обмоток через железо статора.
Перемотал движок проводом того-же сечения что было (.15 мм) и с тем же к-вом витков (17). Результат - работает так-же как до перемотки (пускается только с пинка и выдает 20-25 гр. тяги с редуктором и винтом 5030 и 5043). Попробую намотать проводом чуть большего сечения.
Какой регулятор Вы используете?
Какой регулятор Вы используете?
Turnigy 5A-1S ESC
Нехватка тяги может быть по разным причинам:
- Дефекты обмоток (КЗ, обрывы).
- Ограничение тока в моторе из-за нехватки токоотдачи АККа.
- Дефекты и настройки регулятора.
- Высокое трение в механике редуктора.
- Размагниченные магниты ротора из-за перегрева.
…
Для анализа ситуации очень желательно измерить ток, потребляемый регулятором во время ХХ и максимальной нагрузки.
Если в режиме ХХ ток слишком велик (более 1А) -значит есть либо КЗ в обмотках или слишком велико трение в механике.
Это может резко снизить КПД и соответственно максимальную тягу.
Если при максимальной нагрузке ток мал (менее 1,5 А), то скорее всего обороты малы из-за неправильного количества витков или обрыва.
Ток может быть слишком малым и из-за неправильной работы регулятора.
Вариантов много, перечислить все очень сложно, но , как мне кажется, я дал основные направления для анализа Вашей проблемы…
Начал строить потихоньку стендик для изменрения статической тяги.
И, заодно оттестировал D1400-4500 и ХК1608.
Несколько интересных выводов.
-
ESC СуперМикро работает с этими движками лучше чем Turnigy 5A-1S (а для движка АР03-4000кв наоборот).
Шаманство с настройками турниги не помогло и на этих движках отставание до 5 гр. тяги. -
Почему-то данные о тяге что я получаю меньше на 5-10 грамм чем у ув. Владимира и тех что пишут на форумах и в отзывах.
Если Владимир использовал ТММ Эксперт и все понятно то буржуи хвастаются
Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell
и как-то не ясно что-же в консерватории поправить ?
Ну и возник вопрос как меняться будет тяга в динамике.
Вот допустим ставим “перетяжеленный” винт который в статике не добирает оборотов. А когда самолет полетит, по идее ему же станет легче и обороты должны вырости ? Жаль нет вращающегося стенда и делать его сложновато. А есть “сладкая парочка” GWS 5030 и GWS 5043 которую интересно было бы погонять 😃
ЗЫ По поводу неудачного редукторного GPS C03. Пока не гонял, но имея на руках уже 4 бк мотора могу сказть что магниты у движка раза в 2 сильнее чем у остальных, что не дает ему бодренько крутиться.
…оттестировал … ХК1608…
…Почему-то данные о тяге что я получаю меньше на 5-10 грамм чем у ув. Владимира и тех что пишут на форумах и в отзывах.
Если Владимир использовал ТММ Эксперт … все понятно …
Максимальная тяга мотора с питанием от одной банки при больших токах сильно зависит от качества регулятора.
Привожу замеры максимальной статической тяги мотора T1302 - аналога XK1608:
(Напряжение питания - 3,7 Вольт, винт- GWS 5 x3).
С регулятором- “TMM-0703-3 EXPERT” тяга- 74 гр.;
С регулятором- “YGE-4S” тяга- 70 гр.;
С регулятором - “XP-7A” тяга- 59 гр.
Да, Владимир я это понимаю.
Проблемка которую я описал в том что мой ХК1608 еле выдает 48 гр. с тем же винтом и это на свеже заряженной 300мач липольке, после нескольких минут естественно просаживается. Этот “недобор” я наблюдаю на всех моторах. Например Д1400-4500 должен выдавать 62гр (с обычным ХК 3А регулем) а выдает 52.
У меня так получается что основной класс моделей это полукопии, бипланы 400-450мм размаха и средний вес без батарейки 40-45 граммов.
И мне вот этого “недобора” как раз нехватает для комфортных полетов. 3Д я не планирую но увернуться от неожиданно возникшего препятствия без запаса по тяге сложновато 😃
…Например Д1400-4500 должен выдавать 62гр (с обычным ХК 3А регулем) а выдает 52…
По моей информации, мотор Д1400-4500 так и должен давать тягу около 50 грамм, откуда Вы взяли значение в 60 гр.?
А регулятор XK 3A даёт самоё большое занижение тяги для моторов с токами около 3…4 А.
Купите YGE-7S и сразу увидите увеличение тяги на 20…30%.
Это же он ? Ток. с лэйбой турниги.
Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell:
Prop, A T g/w
GWS 4025, 2.3, 51.5, 5.46
GWS 4540, 2.9, 54 , 4.54
GWS 5030, 2.8, 62.8, 5.45
Причем то что он выдает под 60 гр. я еще встречал на форумах.
У меня пока этот мотор самый любимый 😃
Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉
…
Причем то что он выдает под 60 гр. я еще встречал на форумах.
У меня пока этот мотор самый любимый 😃Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉
В параметрах, на которые Вы ссылаетесь, не указано напряжение питания, от которого сильно зависит тяга.
Многие измеряют её при свеже- заряженном АККе (около 4…4,2В) в первые несколько секунд работы мотора.
Но, дело в том, что буквально через 10-20 секунд напряжение падает до 3,7 В, а ещё через минуту снижается до 3,5 Вольт.
Для реального полёта надо принимать напряжение АККа около 3,5 Вольт и при этом напряжении измерять тягу.
Например, для мотора Т1302 с регулятором XP7A значение тяги в зависимости от напряжения получается такое:
4В- 66 гр.
3,7В- 59 гр.
3,5В- 55 гр.
К тому же, методики замера тяги бывают разные.
Я замеряю её с помощью весов, а некоторые- по частоте вращения винта и умножают её на определённый коэффициент, зависящий от типа пропеллера и, как Вы сами догадываетесь, погрешность измерения таким способом будет невысокой.
…
Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉
Во - первых, ТММ менее универсален, т.к. плохо работает с высокооборотными моторами для мотор-редукторов(с токами более 3А).
Во- вторых, ТММ (1,1 гр.) имеет больший вес, чем YGE-7S(0,7 гр.).
Еще раз спасибо.
Начет мотора Д1400-4500 вот еще в закромах родины
www.youtube.com/watch?v=xYFmUKRg1ms
и контроллер вроде самый обычный.
Насчет 1302 - на РЦ групс приводили графики падения напряжения/тяги, я как раз на них и ориентируюсь 😃 Но опять таки, клон 1302 -ХК1608 у меня работает с той же дельтой в минус (что на свежем что на подсевшем акке), поэтому последний шанс - попробовать ТММ.
Спасибо за описание его недостатков, я его для безредукторного варианта планирую.
ЗЫ А я пока меряю прстеньким подвесом типа “качели” который ногой упирается в весы. 😃 Ну и экспресс метод, есть тестовый планер с весом в 53 гр. Просто даю полный газ и смотрю висит - не висит 😃 и как убывает тяга, на ощупь.
По моей информации, мотор Д1400-4500 так и должен давать тягу около 50 грамм…
А регулятор XK 3A даёт самоё большое занижение тяги для моторов с токами около 3…4 А.
Купите YGE-7S и сразу увидите увеличение тяги на 20…30%.
Сейчас посмотрел свои старые записи тестов тяги мотора Д1400-4500 с винтом GWS 5 x3 при напряжении 3,5 В с различными регуляторами:
- XP-7A- 50 гр.
- YGE-4S - 60 гр.
- ТММ-0703-3 EXPERT - 61 гр.
У меня он сейчас, после замены заднего подшипника (родной клинило), выдает на свежем акке 300мач 35с 51-52 грамма, но секунд через 30 падает до 47-48 и потом так держится минуты 4. Это с регулем СуперМикро. Регуль Турнига 5А его что -то не любит и выдает грамма на 3-5 гр. меньше.
Вообще СуперМикро пока мне нравится, т.к. при весе 0.3 гр. неплохо работает и с Д1400-4500 и с ХК 1608. Не ТММ но лучше чем Турнига 5А.
У меня он сейчас, после замены заднего подшипника (родной клинило), выдает …
Разброс параметров (в т.ч. по тяге) у китайских моторов может быть велик, тем более после ремонта…
Вы ведь сами убедились в большом разбросе количества витков, когда перематывали мотор из редуктора…
…
Вообще СуперМикро пока мне нравится, т.к. при весе 0.3 гр. неплохо работает …
Замена “СуперМикро” на “YGE-7S” увеличит вес самолёта на 0,4 гр., а тягу увеличит минимум на 10 грамм.
Вам решать- сберечь деньги или получить от мотора и самолёта то, что Вы хотите …
😒
Вам решать- сберечь деньги или получить от мотора и самолёта то, что Вы хотите …
😒
А мне таки удалось выжать из Д1400-4500 60гр., правда на 10 сек. 😉 Но все равно приятно.
Владимир, напомните, плиз ссылку где Вы покупали подшипники.
…
Владимир, напомните, плиз ссылку где Вы покупали подшипники.
www.homefly.com/products.asp?id=9
www.bocabearings.com/search.aspx?SearchType=StartD…
…
А мне таки удалось выжать из Д1400-4500 60гр., правда на 10 сек. 😉 Но все равно приятно…
Владимир, если будете долго заниматься проблемой достижения максимальной тяги при максимальной эффективности, всё равно придёте к тому же выводу, что и я, т.е. - мотор- редуктор на данный момент единственный вариант.
Сравните мотор Д1400-4500 с тягой в лучшем случае 60 гр., требующий АККа с весом не менее 8 грамм и … например, мотор-редуктор моего изготовления “HP05S1(4:1)Sba” приблизительно того же веса, но требующий меньший АКК с весом около 5 грамм и имеющий реальную тягу около 100 гр.!
Этот мотор-редуктор я использую для микро- Сбаха 342, в результате чего получается в 1,5 раза более лёгкий (чем штатный) самолёт с тяговооружённостью около 2х.