БК моторы под одну банку Lipo
Еще раз спасибо.
Начет мотора Д1400-4500 вот еще в закромах родины
www.youtube.com/watch?v=xYFmUKRg1ms
и контроллер вроде самый обычный.
Насчет 1302 - на РЦ групс приводили графики падения напряжения/тяги, я как раз на них и ориентируюсь 😃 Но опять таки, клон 1302 -ХК1608 у меня работает с той же дельтой в минус (что на свежем что на подсевшем акке), поэтому последний шанс - попробовать ТММ.
Спасибо за описание его недостатков, я его для безредукторного варианта планирую.
ЗЫ А я пока меряю прстеньким подвесом типа “качели” который ногой упирается в весы. 😃 Ну и экспресс метод, есть тестовый планер с весом в 53 гр. Просто даю полный газ и смотрю висит - не висит 😃 и как убывает тяга, на ощупь.
По моей информации, мотор Д1400-4500 так и должен давать тягу около 50 грамм…
А регулятор XK 3A даёт самоё большое занижение тяги для моторов с токами около 3…4 А.
Купите YGE-7S и сразу увидите увеличение тяги на 20…30%.
Сейчас посмотрел свои старые записи тестов тяги мотора Д1400-4500 с винтом GWS 5 x3 при напряжении 3,5 В с различными регуляторами:
- XP-7A- 50 гр.
- YGE-4S - 60 гр.
- ТММ-0703-3 EXPERT - 61 гр.
У меня он сейчас, после замены заднего подшипника (родной клинило), выдает на свежем акке 300мач 35с 51-52 грамма, но секунд через 30 падает до 47-48 и потом так держится минуты 4. Это с регулем СуперМикро. Регуль Турнига 5А его что -то не любит и выдает грамма на 3-5 гр. меньше.
Вообще СуперМикро пока мне нравится, т.к. при весе 0.3 гр. неплохо работает и с Д1400-4500 и с ХК 1608. Не ТММ но лучше чем Турнига 5А.
У меня он сейчас, после замены заднего подшипника (родной клинило), выдает …
Разброс параметров (в т.ч. по тяге) у китайских моторов может быть велик, тем более после ремонта…
Вы ведь сами убедились в большом разбросе количества витков, когда перематывали мотор из редуктора…
…
Вообще СуперМикро пока мне нравится, т.к. при весе 0.3 гр. неплохо работает …
Замена “СуперМикро” на “YGE-7S” увеличит вес самолёта на 0,4 гр., а тягу увеличит минимум на 10 грамм.
Вам решать- сберечь деньги или получить от мотора и самолёта то, что Вы хотите …
😒
Вам решать- сберечь деньги или получить от мотора и самолёта то, что Вы хотите …
😒
А мне таки удалось выжать из Д1400-4500 60гр., правда на 10 сек. 😉 Но все равно приятно.
Владимир, напомните, плиз ссылку где Вы покупали подшипники.
…
Владимир, напомните, плиз ссылку где Вы покупали подшипники.
www.homefly.com/products.asp?id=9
www.bocabearings.com/search.aspx?SearchType=StartD…
…
А мне таки удалось выжать из Д1400-4500 60гр., правда на 10 сек. 😉 Но все равно приятно…
Владимир, если будете долго заниматься проблемой достижения максимальной тяги при максимальной эффективности, всё равно придёте к тому же выводу, что и я, т.е. - мотор- редуктор на данный момент единственный вариант.
Сравните мотор Д1400-4500 с тягой в лучшем случае 60 гр., требующий АККа с весом не менее 8 грамм и … например, мотор-редуктор моего изготовления “HP05S1(4:1)Sba” приблизительно того же веса, но требующий меньший АКК с весом около 5 грамм и имеющий реальную тягу около 100 гр.!
Этот мотор-редуктор я использую для микро- Сбаха 342, в результате чего получается в 1,5 раза более лёгкий (чем штатный) самолёт с тяговооружённостью около 2х.
мотор- редуктор на данный момент единственный вариант
Полностью согласен. Я же проштудировал все Ваши исследования 😃
Просто изготовление мотор-редукторов это следующий, запланированный этап.
Может быть не совсем в тему, но посоветуйте человеку ничего не смыслящему в электричестве. Присмотрел самолет типа спорт, 4 канала, для полетов в зале на зиму, все нравится, кроме одного: рекомендован аутраннер SA Sport - Park BL180 2200KV (A1504-18) с винтом 4,5 х 3 и питание от двух банок 240 mAh. В такой комплектиции рассчетный взлетный вес 80 гр. У меня начинка от Мустанга, хотелось бы использовать ее, запитав от одной банки и докупив только мотор и проп. Как мне это представляется, не знаю правильно или нет, нужно взять самое мощное по тяге под одну банку из того что есть на рынке, попутно понизив взлетный вес за счет мотора с батареей и попробовать лететь. Можно что-то подобрать, чтобы получить тягу где-то в диапозоне 1,1 - 1,5? Что выбрать, где взять?
…В такой комплектиции рассчетный взлетный вес 80 гр. У меня начинка от Мустанга…
Во- первых, использование моторов(без редуктора) с питанием от одной банки даёт заметный эффект по снижению веса, по моему опыту, для моделей весом до 50 грамм.
Во- вторых, даже если вы и снизите вес на 10 грамм, Вам потребуется одно- баночный мотор с тягой около 100 грамм, а это очень эксклюзивный, т.е. редкий и дорогой мотор.
А к мотору потребуется ещё и не дешёвый регулятор.
Смысла в этом нет- слишком дорогое удовольствие за скромное снижение веса.
Поэтому в Вашем случае, на мой взгляд, надо устанавливать мотор с двух-баночным питанием.
Только Вам надо учесть, что большинство регуляторов для БК моторов с двух-баночным питанием имеют BEC(источник напряжения для приёмника) с выходным напряжением 5 В - это слишком много для приёмника Мустанга. Самоё простое решение- в разрыв провода питания(+) установить диод.
Владимир, я вот тут получил двухбаночный моторчик для экспериментов и регуль турниговский 6А.
У меня приемники переживут 5В а вот сервы все нежные, однобаночные 😃
Поэтому хотел спросить а какой диод надоть ?
Сорри за офф 😵
…
Поэтому хотел спросить а какой диод надоть ?
Любой малогабаритный кремниевый диод с максимально-допустимым током не менее 300 мА.
Жаль тема заглохла.
Подведу некоторый итог по результатам своей эксплуатации.
На первое место среди безредукторных моторов у меня вышел Д1400-4500, но я столкнулся с той-же проблемой что описывал Vladimir88 через некоторое время у них садится тяга.
Посколку замена подшипников ничего не дала, делаю вывод что садятся таки магниты. У меня было 3 таких мотора. Один погиб из-за обрыва обмотки (перемотать не реально для меня оказалось). Насчет магнитов как-то странно т.к. нагрев движков не такой уж экстремальный 55-60 градусов.
Вместо GPS-C03 мне таки подсунули EPS-C05-8500 что послужило толчком к исследованию двухбаночных решений. Ну и в результате, как писал flysnake в двухбаночном варианте получается более приемлемый, для меня (полукопии весом до 100 гр.) вариант по соотношению тяга/вес. Это если учитывать все факторы.
… я столкнулся с той-же проблемой что описывал Vladimir88 через некоторое время у них садится тяга.
…
Да, к сожалению, такое явления я наблюдал практически для всех БК- моторов. Субъективно, уменьшение тяги становится заметным приблизительно после 3 месяцев регулярных полётов.
С редуктором это явление я пока не замечал…
…
Возможно, кому-то будут интересны результаты моих измерений тяги однобаночного БК мотора AP05 5000KV с малыми винтами (3х3 и 3,5х4) для скоростных моделей. Они представлены здесь.
Там же видно, что новый однобаночный АКК “E-Flite” 150 mAh (35C) вполне справляется с током потребления мотора в 3,4 Ампера (при 3,5В).
С редуктором это явление я пока не замечал…
Интересный вывод.
С точки зрения мотора редукторный вариант отличается ток наверно меньшей нагрузкой, т.е. возможно, таки подшипники. Надо попробовать.
На иностранных форумах встречал замечания об изменении геометрии винтов (пластиковых) в процессе эксплкатации, но плохо представляю как можно померять угол атаки когда он переменный как вдоль лопасти так и поперек.
За исследование AP05 5000KV спасибо, я сейчас планирую ставить его брата AP05 3000kv, правда в двухбаночном варианте, а к редукторам мне все-равно придется вернуться, т.к. планирую делать несколько моделей под винты большо диаметра 😃
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Получил из Китая моторчик GWS -03. Крутится и стартует мягко и весело, но возникли вопросы:
- как крепить пропеллер на белый пластиковый набалдашник?
- прокручивается на валу ведомая шестеренка. Заклеить, или в этом великая сермяжная правда?
- какой максимальный размер пропеллера можно на него ставить?
Заранее спасибо!
К сожалению данный мотор/редуктор у меня ушел в закрома родины после тестов на столе, так и не полетав. У него слишком много конструктивных недостатков.
Но что могу сказать - сразу надо менять втулки на подшипники, ось на другую (можно карбоновую) и крепление винта, я бы посоветовал чтоб минимизировать ударные нагрузки, клипсу от Nine Eagles - hobbyking.com/…/__12108__Micro_Cessna_Replacement_…
она под вал 1мм, легкая и на нее садится 50х30 пропеллер без доп. переходников. Больше чем 50х30 я бы не рассматривал 😃
…Получил из Китая моторчик GWS -03. Крутится и стартует мягко и весело, но возникли вопросы:
- как крепить пропеллер на белый пластиковый набалдашник?
- прокручивается на валу ведомая шестеренка. Заклеить, или в этом великая сермяжная правда?
- какой максимальный размер пропеллера можно на него ставить?
…
Посмотрите здесь- rcopen.com/forum/f80/topic157551/484
Спасибо, Буду пробовать но придется покупать Супер очки для часовщиков. В своих штатных я с трудом вижу сам мотор и регуль…
Больше чем 50х30 я бы не рассм
Так 5х3" или 50х30 мм? У меня есть всевозможные пропеллеры, но очень лень перепаивать новые клеммы к E-Meter у, чтобы мерять токи с разными пропами.
Естественно 5х3 дюйма (GWS), но боюсь, Вам прийдется свой мерятель подключать, т.к. я ориентировался только на то что на ХК народ приводил.
И очки… винтики которые его должны крепить… ох как маленькие. 😃
Согласен с dr.Wagen, оптимальный винт для привода “GPS-C03” -5х3".
На это указывает и производитель.
Михаил, не думаю, что Вам имеет смысл экспериментировать и измерять токи с разными винтами, тем более что реально есть ещё только один вариант- 5х4,3".
С большими и меньшими винтами будет однозначно или перегрузка по току или слишком маленькая тяга.
Мои замеры показали следующие параметры “GPS-C03” с “регулем” YGE-4S при напряжении 3,5В:
- Пропеллер 5х3" - тяга 48 гр., ток- 1,5А
- Пропеллер 5х4,3" - тяга 53 гр., ток- 2А.
2-й вариант требует ощутимо большей токо-отдачи АККов, поэтому нужна их емкость не менее 150…160 мА/ч с предельным током не менее 25С или 200…240 мА/ч с предельным током не менее 20С.
При использовании регуляторов типа XP-3А или XP-7A тяга и соответственно токи будут поменьше процентов на 20…30.
Хочу обратить внимание, что мои данные замеров тяги приведены для напряжения 3,5В, а не для 4В, поэтому значения несколько ниже данных производителя и других испытателей.
Но дело в том, что практические замеры напряжения АККа под реальной нагрузкой показывают, что среднее значение АККов в основное время полёта имеет близкое значение именно к 3,5…3,6 В.