БК моторы под одну банку Lipo

Vladimir88

Нехватка тяги может быть по разным причинам:

  1. Дефекты обмоток (КЗ, обрывы).
  2. Ограничение тока в моторе из-за нехватки токоотдачи АККа.
  3. Дефекты и настройки регулятора.
  4. Высокое трение в механике редуктора.
  5. Размагниченные магниты ротора из-за перегрева.

    Для анализа ситуации очень желательно измерить ток, потребляемый регулятором во время ХХ и максимальной нагрузки.
    Если в режиме ХХ ток слишком велик (более 1А) -значит есть либо КЗ в обмотках или слишком велико трение в механике.
    Это может резко снизить КПД и соответственно максимальную тягу.

Если при максимальной нагрузке ток мал (менее 1,5 А), то скорее всего обороты малы из-за неправильного количества витков или обрыва.
Ток может быть слишком малым и из-за неправильной работы регулятора.

Вариантов много, перечислить все очень сложно, но , как мне кажется, я дал основные направления для анализа Вашей проблемы…

16 days later
dr_Wagen

Начал строить потихоньку стендик для изменрения статической тяги.
И, заодно оттестировал D1400-4500 и ХК1608.

Несколько интересных выводов.

  1. ESC СуперМикро работает с этими движками лучше чем Turnigy 5A-1S (а для движка АР03-4000кв наоборот).
    Шаманство с настройками турниги не помогло и на этих движках отставание до 5 гр. тяги.

  2. Почему-то данные о тяге что я получаю меньше на 5-10 грамм чем у ув. Владимира и тех что пишут на форумах и в отзывах.
    Если Владимир использовал ТММ Эксперт и все понятно то буржуи хвастаются

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell

и как-то не ясно что-же в консерватории поправить ?

Ну и возник вопрос как меняться будет тяга в динамике.
Вот допустим ставим “перетяжеленный” винт который в статике не добирает оборотов. А когда самолет полетит, по идее ему же станет легче и обороты должны вырости ? Жаль нет вращающегося стенда и делать его сложновато. А есть “сладкая парочка” GWS 5030 и GWS 5043 которую интересно было бы погонять 😃

ЗЫ По поводу неудачного редукторного GPS C03. Пока не гонял, но имея на руках уже 4 бк мотора могу сказть что магниты у движка раза в 2 сильнее чем у остальных, что не дает ему бодренько крутиться.

Vladimir88
dr_Wagen:

…оттестировал … ХК1608…
…Почему-то данные о тяге что я получаю меньше на 5-10 грамм чем у ув. Владимира и тех что пишут на форумах и в отзывах.
Если Владимир использовал ТММ Эксперт … все понятно …

Максимальная тяга мотора с питанием от одной банки при больших токах сильно зависит от качества регулятора.

Привожу замеры максимальной статической тяги мотора T1302 - аналога XK1608:
(Напряжение питания - 3,7 Вольт, винт- GWS 5 x3).

С регулятором- “TMM-0703-3 EXPERT” тяга- 74 гр.;
С регулятором- “YGE-4S” тяга- 70 гр.;
С регулятором - “XP-7A” тяга- 59 гр.

dr_Wagen

Да, Владимир я это понимаю.
Проблемка которую я описал в том что мой ХК1608 еле выдает 48 гр. с тем же винтом и это на свеже заряженной 300мач липольке, после нескольких минут естественно просаживается. Этот “недобор” я наблюдаю на всех моторах. Например Д1400-4500 должен выдавать 62гр (с обычным ХК 3А регулем) а выдает 52.

У меня так получается что основной класс моделей это полукопии, бипланы 400-450мм размаха и средний вес без батарейки 40-45 граммов.
И мне вот этого “недобора” как раз нехватает для комфортных полетов. 3Д я не планирую но увернуться от неожиданно возникшего препятствия без запаса по тяге сложновато 😃

Vladimir88
dr_Wagen:

…Например Д1400-4500 должен выдавать 62гр (с обычным ХК 3А регулем) а выдает 52…

По моей информации, мотор Д1400-4500 так и должен давать тягу около 50 грамм, откуда Вы взяли значение в 60 гр.?
А регулятор XK 3A даёт самоё большое занижение тяги для моторов с токами около 3…4 А.
Купите YGE-7S и сразу увидите увеличение тяги на 20…30%.

dr_Wagen

Это же он ? Ток. с лэйбой турниги.

Tested using HK 3A 1s ESC + 350mAh cell:

Prop, A T g/w
GWS 4025, 2.3, 51.5, 5.46
GWS 4540, 2.9, 54 , 4.54
GWS 5030, 2.8, 62.8, 5.45

Причем то что он выдает под 60 гр. я еще встречал на форумах.
У меня пока этот мотор самый любимый 😃

Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉

Vladimir88
dr_Wagen:


Причем то что он выдает под 60 гр. я еще встречал на форумах.
У меня пока этот мотор самый любимый 😃

Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉

В параметрах, на которые Вы ссылаетесь, не указано напряжение питания, от которого сильно зависит тяга.
Многие измеряют её при свеже- заряженном АККе (около 4…4,2В) в первые несколько секунд работы мотора.
Но, дело в том, что буквально через 10-20 секунд напряжение падает до 3,7 В, а ещё через минуту снижается до 3,5 Вольт.
Для реального полёта надо принимать напряжение АККа около 3,5 Вольт и при этом напряжении измерять тягу.
Например, для мотора Т1302 с регулятором XP7A значение тяги в зависимости от напряжения получается такое:
4В- 66 гр.
3,7В- 59 гр.
3,5В- 55 гр.

К тому же, методики замера тяги бывают разные.
Я замеряю её с помощью весов, а некоторые- по частоте вращения винта и умножают её на определённый коэффициент, зависящий от типа пропеллера и, как Вы сами догадываетесь, погрешность измерения таким способом будет невысокой.

dr_Wagen:


Ну а я нацелился на TMM-0703-3 EXPERT, но немного останавливает цена и вес. 😉

Во - первых, ТММ менее универсален, т.к. плохо работает с высокооборотными моторами для мотор-редукторов(с токами более 3А).
Во- вторых, ТММ (1,1 гр.) имеет больший вес, чем YGE-7S(0,7 гр.).

dr_Wagen

Еще раз спасибо.
Начет мотора Д1400-4500 вот еще в закромах родины

www.youtube.com/watch?v=xYFmUKRg1ms

и контроллер вроде самый обычный.

Насчет 1302 - на РЦ групс приводили графики падения напряжения/тяги, я как раз на них и ориентируюсь 😃 Но опять таки, клон 1302 -ХК1608 у меня работает с той же дельтой в минус (что на свежем что на подсевшем акке), поэтому последний шанс - попробовать ТММ.
Спасибо за описание его недостатков, я его для безредукторного варианта планирую.

ЗЫ А я пока меряю прстеньким подвесом типа “качели” который ногой упирается в весы. 😃 Ну и экспресс метод, есть тестовый планер с весом в 53 гр. Просто даю полный газ и смотрю висит - не висит 😃 и как убывает тяга, на ощупь.

Vladimir88
Vladimir88:

По моей информации, мотор Д1400-4500 так и должен давать тягу около 50 грамм…
А регулятор XK 3A даёт самоё большое занижение тяги для моторов с токами около 3…4 А.
Купите YGE-7S и сразу увидите увеличение тяги на 20…30%.

Сейчас посмотрел свои старые записи тестов тяги мотора Д1400-4500 с винтом GWS 5 x3 при напряжении 3,5 В с различными регуляторами:

  • XP-7A- 50 гр.
  • YGE-4S - 60 гр.
  • ТММ-0703-3 EXPERT - 61 гр.
dr_Wagen

У меня он сейчас, после замены заднего подшипника (родной клинило), выдает на свежем акке 300мач 35с 51-52 грамма, но секунд через 30 падает до 47-48 и потом так держится минуты 4. Это с регулем СуперМикро. Регуль Турнига 5А его что -то не любит и выдает грамма на 3-5 гр. меньше.

Вообще СуперМикро пока мне нравится, т.к. при весе 0.3 гр. неплохо работает и с Д1400-4500 и с ХК 1608. Не ТММ но лучше чем Турнига 5А.

Vladimir88
dr_Wagen:

У меня он сейчас, после замены заднего подшипника (родной клинило), выдает …

Разброс параметров (в т.ч. по тяге) у китайских моторов может быть велик, тем более после ремонта…
Вы ведь сами убедились в большом разбросе количества витков, когда перематывали мотор из редуктора…

dr_Wagen:


Вообще СуперМикро пока мне нравится, т.к. при весе 0.3 гр. неплохо работает …

Замена “СуперМикро” на “YGE-7S” увеличит вес самолёта на 0,4 гр., а тягу увеличит минимум на 10 грамм.
Вам решать- сберечь деньги или получить от мотора и самолёта то, что Вы хотите …

dr_Wagen

😒

Vladimir88:

Вам решать- сберечь деньги или получить от мотора и самолёта то, что Вы хотите …

😒

А мне таки удалось выжать из Д1400-4500 60гр., правда на 10 сек. 😉 Но все равно приятно.

Владимир, напомните, плиз ссылку где Вы покупали подшипники.

Vladimir88
dr_Wagen:


А мне таки удалось выжать из Д1400-4500 60гр., правда на 10 сек. 😉 Но все равно приятно…

Владимир, если будете долго заниматься проблемой достижения максимальной тяги при максимальной эффективности, всё равно придёте к тому же выводу, что и я, т.е. - мотор- редуктор на данный момент единственный вариант.

Сравните мотор Д1400-4500 с тягой в лучшем случае 60 гр., требующий АККа с весом не менее 8 грамм и … например, мотор-редуктор моего изготовления “HP05S1(4:1)Sba” приблизительно того же веса, но требующий меньший АКК с весом около 5 грамм и имеющий реальную тягу около 100 гр.!
Этот мотор-редуктор я использую для микро- Сбаха 342, в результате чего получается в 1,5 раза более лёгкий (чем штатный) самолёт с тяговооружённостью около 2х.

dr_Wagen
Vladimir88:

мотор- редуктор на данный момент единственный вариант

Полностью согласен. Я же проштудировал все Ваши исследования 😃
Просто изготовление мотор-редукторов это следующий, запланированный этап.

17 days later
Lego

Может быть не совсем в тему, но посоветуйте человеку ничего не смыслящему в электричестве. Присмотрел самолет типа спорт, 4 канала, для полетов в зале на зиму, все нравится, кроме одного: рекомендован аутраннер SA Sport - Park BL180 2200KV (A1504-18) с винтом 4,5 х 3 и питание от двух банок 240 mAh. В такой комплектиции рассчетный взлетный вес 80 гр. У меня начинка от Мустанга, хотелось бы использовать ее, запитав от одной банки и докупив только мотор и проп. Как мне это представляется, не знаю правильно или нет, нужно взять самое мощное по тяге под одну банку из того что есть на рынке, попутно понизив взлетный вес за счет мотора с батареей и попробовать лететь. Можно что-то подобрать, чтобы получить тягу где-то в диапозоне 1,1 - 1,5? Что выбрать, где взять?

Vladimir88
Lego:

…В такой комплектиции рассчетный взлетный вес 80 гр. У меня начинка от Мустанга…

Во- первых, использование моторов(без редуктора) с питанием от одной банки даёт заметный эффект по снижению веса, по моему опыту, для моделей весом до 50 грамм.

Во- вторых, даже если вы и снизите вес на 10 грамм, Вам потребуется одно- баночный мотор с тягой около 100 грамм, а это очень эксклюзивный, т.е. редкий и дорогой мотор.
А к мотору потребуется ещё и не дешёвый регулятор.
Смысла в этом нет- слишком дорогое удовольствие за скромное снижение веса.

Поэтому в Вашем случае, на мой взгляд, надо устанавливать мотор с двух-баночным питанием.

Только Вам надо учесть, что большинство регуляторов для БК моторов с двух-баночным питанием имеют BEC(источник напряжения для приёмника) с выходным напряжением 5 В - это слишком много для приёмника Мустанга. Самоё простое решение- в разрыв провода питания(+) установить диод.

dr_Wagen

Владимир, я вот тут получил двухбаночный моторчик для экспериментов и регуль турниговский 6А.
У меня приемники переживут 5В а вот сервы все нежные, однобаночные 😃
Поэтому хотел спросить а какой диод надоть ?

Сорри за офф 😵

Vladimir88
dr_Wagen:


Поэтому хотел спросить а какой диод надоть ?

Любой малогабаритный кремниевый диод с максимально-допустимым током не менее 300 мА.

8 months later
dr_Wagen

Жаль тема заглохла.
Подведу некоторый итог по результатам своей эксплуатации.
На первое место среди безредукторных моторов у меня вышел Д1400-4500, но я столкнулся с той-же проблемой что описывал Vladimir88 через некоторое время у них садится тяга.
Посколку замена подшипников ничего не дала, делаю вывод что садятся таки магниты. У меня было 3 таких мотора. Один погиб из-за обрыва обмотки (перемотать не реально для меня оказалось). Насчет магнитов как-то странно т.к. нагрев движков не такой уж экстремальный 55-60 градусов.

Вместо GPS-C03 мне таки подсунули EPS-C05-8500 что послужило толчком к исследованию двухбаночных решений. Ну и в результате, как писал flysnake в двухбаночном варианте получается более приемлемый, для меня (полукопии весом до 100 гр.) вариант по соотношению тяга/вес. Это если учитывать все факторы.