БК моторы под одну банку Lipo

dr_Wagen
Vladimir88:

мотор- редуктор на данный момент единственный вариант

Полностью согласен. Я же проштудировал все Ваши исследования 😃
Просто изготовление мотор-редукторов это следующий, запланированный этап.

17 days later
Lego

Может быть не совсем в тему, но посоветуйте человеку ничего не смыслящему в электричестве. Присмотрел самолет типа спорт, 4 канала, для полетов в зале на зиму, все нравится, кроме одного: рекомендован аутраннер SA Sport - Park BL180 2200KV (A1504-18) с винтом 4,5 х 3 и питание от двух банок 240 mAh. В такой комплектиции рассчетный взлетный вес 80 гр. У меня начинка от Мустанга, хотелось бы использовать ее, запитав от одной банки и докупив только мотор и проп. Как мне это представляется, не знаю правильно или нет, нужно взять самое мощное по тяге под одну банку из того что есть на рынке, попутно понизив взлетный вес за счет мотора с батареей и попробовать лететь. Можно что-то подобрать, чтобы получить тягу где-то в диапозоне 1,1 - 1,5? Что выбрать, где взять?

Vladimir88
Lego:

…В такой комплектиции рассчетный взлетный вес 80 гр. У меня начинка от Мустанга…

Во- первых, использование моторов(без редуктора) с питанием от одной банки даёт заметный эффект по снижению веса, по моему опыту, для моделей весом до 50 грамм.

Во- вторых, даже если вы и снизите вес на 10 грамм, Вам потребуется одно- баночный мотор с тягой около 100 грамм, а это очень эксклюзивный, т.е. редкий и дорогой мотор.
А к мотору потребуется ещё и не дешёвый регулятор.
Смысла в этом нет- слишком дорогое удовольствие за скромное снижение веса.

Поэтому в Вашем случае, на мой взгляд, надо устанавливать мотор с двух-баночным питанием.

Только Вам надо учесть, что большинство регуляторов для БК моторов с двух-баночным питанием имеют BEC(источник напряжения для приёмника) с выходным напряжением 5 В - это слишком много для приёмника Мустанга. Самоё простое решение- в разрыв провода питания(+) установить диод.

dr_Wagen

Владимир, я вот тут получил двухбаночный моторчик для экспериментов и регуль турниговский 6А.
У меня приемники переживут 5В а вот сервы все нежные, однобаночные 😃
Поэтому хотел спросить а какой диод надоть ?

Сорри за офф 😵

Vladimir88
dr_Wagen:


Поэтому хотел спросить а какой диод надоть ?

Любой малогабаритный кремниевый диод с максимально-допустимым током не менее 300 мА.

8 months later
dr_Wagen

Жаль тема заглохла.
Подведу некоторый итог по результатам своей эксплуатации.
На первое место среди безредукторных моторов у меня вышел Д1400-4500, но я столкнулся с той-же проблемой что описывал Vladimir88 через некоторое время у них садится тяга.
Посколку замена подшипников ничего не дала, делаю вывод что садятся таки магниты. У меня было 3 таких мотора. Один погиб из-за обрыва обмотки (перемотать не реально для меня оказалось). Насчет магнитов как-то странно т.к. нагрев движков не такой уж экстремальный 55-60 градусов.

Вместо GPS-C03 мне таки подсунули EPS-C05-8500 что послужило толчком к исследованию двухбаночных решений. Ну и в результате, как писал flysnake в двухбаночном варианте получается более приемлемый, для меня (полукопии весом до 100 гр.) вариант по соотношению тяга/вес. Это если учитывать все факторы.

Vladimir88
dr_Wagen:

… я столкнулся с той-же проблемой что описывал Vladimir88 через некоторое время у них садится тяга.

Да, к сожалению, такое явления я наблюдал практически для всех БК- моторов. Субъективно, уменьшение тяги становится заметным приблизительно после 3 месяцев регулярных полётов.
С редуктором это явление я пока не замечал…

Возможно, кому-то будут интересны результаты моих измерений тяги однобаночного БК мотора AP05 5000KV с малыми винтами (3х3 и 3,5х4) для скоростных моделей. Они представлены здесь.
Там же видно, что новый однобаночный АКК “E-Flite” 150 mAh (35C) вполне справляется с током потребления мотора в 3,4 Ампера (при 3,5В).

dr_Wagen
Vladimir88:

С редуктором это явление я пока не замечал…

Интересный вывод.
С точки зрения мотора редукторный вариант отличается ток наверно меньшей нагрузкой, т.е. возможно, таки подшипники. Надо попробовать.
На иностранных форумах встречал замечания об изменении геометрии винтов (пластиковых) в процессе эксплкатации, но плохо представляю как можно померять угол атаки когда он переменный как вдоль лопасти так и поперек.

За исследование AP05 5000KV спасибо, я сейчас планирую ставить его брата AP05 3000kv, правда в двухбаночном варианте, а к редукторам мне все-равно придется вернуться, т.к. планирую делать несколько моделей под винты большо диаметра 😃

1 month later
авсенев

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Получил из Китая моторчик GWS -03. Крутится и стартует мягко и весело, но возникли вопросы:

  • как крепить пропеллер на белый пластиковый набалдашник?
  • прокручивается на валу ведомая шестеренка. Заклеить, или в этом великая сермяжная правда?
  • какой максимальный размер пропеллера можно на него ставить?
    Заранее спасибо!
dr_Wagen

К сожалению данный мотор/редуктор у меня ушел в закрома родины после тестов на столе, так и не полетав. У него слишком много конструктивных недостатков.
Но что могу сказать - сразу надо менять втулки на подшипники, ось на другую (можно карбоновую) и крепление винта, я бы посоветовал чтоб минимизировать ударные нагрузки, клипсу от Nine Eagles - hobbyking.com/…/__12108__Micro_Cessna_Replacement_…
она под вал 1мм, легкая и на нее садится 50х30 пропеллер без доп. переходников. Больше чем 50х30 я бы не рассматривал 😃

Vladimir88
авсенев:

…Получил из Китая моторчик GWS -03. Крутится и стартует мягко и весело, но возникли вопросы:

  • как крепить пропеллер на белый пластиковый набалдашник?
  • прокручивается на валу ведомая шестеренка. Заклеить, или в этом великая сермяжная правда?
  • какой максимальный размер пропеллера можно на него ставить?

Посмотрите здесь- rcopen.com/forum/f80/topic157551/484

авсенев

Спасибо, Буду пробовать но придется покупать Супер очки для часовщиков. В своих штатных я с трудом вижу сам мотор и регуль…

dr_Wagen:

Больше чем 50х30 я бы не рассм

Так 5х3" или 50х30 мм? У меня есть всевозможные пропеллеры, но очень лень перепаивать новые клеммы к E-Meter у, чтобы мерять токи с разными пропами.

dr_Wagen

Естественно 5х3 дюйма (GWS), но боюсь, Вам прийдется свой мерятель подключать, т.к. я ориентировался только на то что на ХК народ приводил.
И очки… винтики которые его должны крепить… ох как маленькие. 😃

Vladimir88

Согласен с dr.Wagen, оптимальный винт для привода “GPS-C03” -5х3".
На это указывает и производитель.
Михаил, не думаю, что Вам имеет смысл экспериментировать и измерять токи с разными винтами, тем более что реально есть ещё только один вариант- 5х4,3".
С большими и меньшими винтами будет однозначно или перегрузка по току или слишком маленькая тяга.
Мои замеры показали следующие параметры “GPS-C03” с “регулем” YGE-4S при напряжении 3,5В:

  1. Пропеллер 5х3" - тяга 48 гр., ток- 1,5А
  2. Пропеллер 5х4,3" - тяга 53 гр., ток- 2А.

2-й вариант требует ощутимо большей токо-отдачи АККов, поэтому нужна их емкость не менее 150…160 мА/ч с предельным током не менее 25С или 200…240 мА/ч с предельным током не менее 20С.
При использовании регуляторов типа XP-3А или XP-7A тяга и соответственно токи будут поменьше процентов на 20…30.

Хочу обратить внимание, что мои данные замеров тяги приведены для напряжения 3,5В, а не для 4В, поэтому значения несколько ниже данных производителя и других испытателей.
Но дело в том, что практические замеры напряжения АККа под реальной нагрузкой показывают, что среднее значение АККов в основное время полёта имеет близкое значение именно к 3,5…3,6 В.

авсенев

Владимир, спасибо за исчерпывающий ответ. Теперь буду думать что бы сотворить весом до 50гр?

dr_Wagen

Михаил, и имейте ввиду, что Владимир использовал достаточно “продвинутый” регуль YGE-4S. С обычным тяга будет меньше 😉 У меня хорошо проявили себя
hobbyking.com/…/__17639__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
Это конечно не YGE-4S но вес 0.35 гр. подкупает. Ну и работают они лучше чем
hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…

А насчет “сотворить” - можно много чего для зала, в т.ч. и “полукопию” бальзовую. У меня, кстати, и Супермикровские сервы 1.2 гр. хорошо работают.

авсенев

У меня регуль 3а, похожий на Ваш, но с подпаянными разъемами. Пока скачал детальный чертеж Tiger Moth с размахом 460мм, но это уже другая тема.

15 days later
авсенев

Опять здравствуйте! Сделал я самолетик со своим моторчиком. До этого с какими винтами его не пробовал, больше 1.5 А на винте 7Х3.5 ток не поднимался. Пробовал на 1-й банке акк. 0.8А 20С. Субъективно какая-то тяга ощущалась, но станок собирать не хотелось, чтобы её померять.

Вес получился 62г. с акком 250ма. Тяга, судя по всему, грамм 20!
Я в печали. Даже не знаю, куда эту х…ну деть, кроме помойки? Попробую силовую установку от Nine Eagles.

dr_Wagen
авсенев:

Попробую силовую установку от Nine Eagles.

это коллекторник с редуктором ?
Впринципе неплохой, в минусах вес ну и тяга маловата до 40-45 гр. на свежем акке и с винтом 5х3, с родным чуть поменьше.
Или Вы имеете ввиду 2s Direct Drive ?

А С03 - попробовать перемотать и применить те меры, что я описал выше.

Если все-же хотите простенькое и бюджетное однобаночное решение - возьмите
hobbyking.com/…/__8493__Turnigy_1400_Brushless_Ind…
По моему опыту - лучший вариант. Жаль только дохнут быстро (из 3-х уже остался один) 😃

авсенев

Да, есть коллекторник с редуктором от желтенького Яка. Тяга, как Вы и говорите -45г. Но все же не 20г.! А С03 попробую запустить от 2-х банок, а сгорит- так и хрен с ним.
А ссылка на мотор в 20г., или я что-то не понял ? Мне бы грамм в 5 моторчег. Как то был у меня такой так планерок 100 г. весело тянул.

dr_Wagen
авсенев:

А ссылка на мотор в 20г.

это очепятка, почитайте комменты внзу

Weight is 7.3g, not 25g. The other dimensional data is correct.
The four legged base weights 1.45.g, so if you have got a 1.3mm hex wrench to remove it, the final weight is 5.8g.

Но для 100 гр. если это только не Планер 😃 я бы посоветовал 2-х баночник 😃