БК моторы под одну банку Lipo

Vladimir88
dr_Wagen:

… я столкнулся с той-же проблемой что описывал Vladimir88 через некоторое время у них садится тяга.

Да, к сожалению, такое явления я наблюдал практически для всех БК- моторов. Субъективно, уменьшение тяги становится заметным приблизительно после 3 месяцев регулярных полётов.
С редуктором это явление я пока не замечал…

Возможно, кому-то будут интересны результаты моих измерений тяги однобаночного БК мотора AP05 5000KV с малыми винтами (3х3 и 3,5х4) для скоростных моделей. Они представлены здесь.
Там же видно, что новый однобаночный АКК “E-Flite” 150 mAh (35C) вполне справляется с током потребления мотора в 3,4 Ампера (при 3,5В).

dr_Wagen
Vladimir88:

С редуктором это явление я пока не замечал…

Интересный вывод.
С точки зрения мотора редукторный вариант отличается ток наверно меньшей нагрузкой, т.е. возможно, таки подшипники. Надо попробовать.
На иностранных форумах встречал замечания об изменении геометрии винтов (пластиковых) в процессе эксплкатации, но плохо представляю как можно померять угол атаки когда он переменный как вдоль лопасти так и поперек.

За исследование AP05 5000KV спасибо, я сейчас планирую ставить его брата AP05 3000kv, правда в двухбаночном варианте, а к редукторам мне все-равно придется вернуться, т.к. планирую делать несколько моделей под винты большо диаметра 😃

1 month later
авсенев

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Получил из Китая моторчик GWS -03. Крутится и стартует мягко и весело, но возникли вопросы:

  • как крепить пропеллер на белый пластиковый набалдашник?
  • прокручивается на валу ведомая шестеренка. Заклеить, или в этом великая сермяжная правда?
  • какой максимальный размер пропеллера можно на него ставить?
    Заранее спасибо!
dr_Wagen

К сожалению данный мотор/редуктор у меня ушел в закрома родины после тестов на столе, так и не полетав. У него слишком много конструктивных недостатков.
Но что могу сказать - сразу надо менять втулки на подшипники, ось на другую (можно карбоновую) и крепление винта, я бы посоветовал чтоб минимизировать ударные нагрузки, клипсу от Nine Eagles - hobbyking.com/…/__12108__Micro_Cessna_Replacement_…
она под вал 1мм, легкая и на нее садится 50х30 пропеллер без доп. переходников. Больше чем 50х30 я бы не рассматривал 😃

Vladimir88
авсенев:

…Получил из Китая моторчик GWS -03. Крутится и стартует мягко и весело, но возникли вопросы:

  • как крепить пропеллер на белый пластиковый набалдашник?
  • прокручивается на валу ведомая шестеренка. Заклеить, или в этом великая сермяжная правда?
  • какой максимальный размер пропеллера можно на него ставить?

Посмотрите здесь- rcopen.com/forum/f80/topic157551/484

авсенев

Спасибо, Буду пробовать но придется покупать Супер очки для часовщиков. В своих штатных я с трудом вижу сам мотор и регуль…

dr_Wagen:

Больше чем 50х30 я бы не рассм

Так 5х3" или 50х30 мм? У меня есть всевозможные пропеллеры, но очень лень перепаивать новые клеммы к E-Meter у, чтобы мерять токи с разными пропами.

dr_Wagen

Естественно 5х3 дюйма (GWS), но боюсь, Вам прийдется свой мерятель подключать, т.к. я ориентировался только на то что на ХК народ приводил.
И очки… винтики которые его должны крепить… ох как маленькие. 😃

Vladimir88

Согласен с dr.Wagen, оптимальный винт для привода “GPS-C03” -5х3".
На это указывает и производитель.
Михаил, не думаю, что Вам имеет смысл экспериментировать и измерять токи с разными винтами, тем более что реально есть ещё только один вариант- 5х4,3".
С большими и меньшими винтами будет однозначно или перегрузка по току или слишком маленькая тяга.
Мои замеры показали следующие параметры “GPS-C03” с “регулем” YGE-4S при напряжении 3,5В:

  1. Пропеллер 5х3" - тяга 48 гр., ток- 1,5А
  2. Пропеллер 5х4,3" - тяга 53 гр., ток- 2А.

2-й вариант требует ощутимо большей токо-отдачи АККов, поэтому нужна их емкость не менее 150…160 мА/ч с предельным током не менее 25С или 200…240 мА/ч с предельным током не менее 20С.
При использовании регуляторов типа XP-3А или XP-7A тяга и соответственно токи будут поменьше процентов на 20…30.

Хочу обратить внимание, что мои данные замеров тяги приведены для напряжения 3,5В, а не для 4В, поэтому значения несколько ниже данных производителя и других испытателей.
Но дело в том, что практические замеры напряжения АККа под реальной нагрузкой показывают, что среднее значение АККов в основное время полёта имеет близкое значение именно к 3,5…3,6 В.

авсенев

Владимир, спасибо за исчерпывающий ответ. Теперь буду думать что бы сотворить весом до 50гр?

dr_Wagen

Михаил, и имейте ввиду, что Владимир использовал достаточно “продвинутый” регуль YGE-4S. С обычным тяга будет меньше 😉 У меня хорошо проявили себя
hobbyking.com/…/__17639__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
Это конечно не YGE-4S но вес 0.35 гр. подкупает. Ну и работают они лучше чем
hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…

А насчет “сотворить” - можно много чего для зала, в т.ч. и “полукопию” бальзовую. У меня, кстати, и Супермикровские сервы 1.2 гр. хорошо работают.

авсенев

У меня регуль 3а, похожий на Ваш, но с подпаянными разъемами. Пока скачал детальный чертеж Tiger Moth с размахом 460мм, но это уже другая тема.

15 days later
авсенев

Опять здравствуйте! Сделал я самолетик со своим моторчиком. До этого с какими винтами его не пробовал, больше 1.5 А на винте 7Х3.5 ток не поднимался. Пробовал на 1-й банке акк. 0.8А 20С. Субъективно какая-то тяга ощущалась, но станок собирать не хотелось, чтобы её померять.

Вес получился 62г. с акком 250ма. Тяга, судя по всему, грамм 20!
Я в печали. Даже не знаю, куда эту х…ну деть, кроме помойки? Попробую силовую установку от Nine Eagles.

dr_Wagen
авсенев:

Попробую силовую установку от Nine Eagles.

это коллекторник с редуктором ?
Впринципе неплохой, в минусах вес ну и тяга маловата до 40-45 гр. на свежем акке и с винтом 5х3, с родным чуть поменьше.
Или Вы имеете ввиду 2s Direct Drive ?

А С03 - попробовать перемотать и применить те меры, что я описал выше.

Если все-же хотите простенькое и бюджетное однобаночное решение - возьмите
hobbyking.com/…/__8493__Turnigy_1400_Brushless_Ind…
По моему опыту - лучший вариант. Жаль только дохнут быстро (из 3-х уже остался один) 😃

авсенев

Да, есть коллекторник с редуктором от желтенького Яка. Тяга, как Вы и говорите -45г. Но все же не 20г.! А С03 попробую запустить от 2-х банок, а сгорит- так и хрен с ним.
А ссылка на мотор в 20г., или я что-то не понял ? Мне бы грамм в 5 моторчег. Как то был у меня такой так планерок 100 г. весело тянул.

dr_Wagen
авсенев:

А ссылка на мотор в 20г.

это очепятка, почитайте комменты внзу

Weight is 7.3g, not 25g. The other dimensional data is correct.
The four legged base weights 1.45.g, so if you have got a 1.3mm hex wrench to remove it, the final weight is 5.8g.

Но для 100 гр. если это только не Планер 😃 я бы посоветовал 2-х баночник 😃

авсенев

Засунул все потроха от Як-54 в свой Лэзи Би. Ура - тяга где-то 0.8 веса! Однако, хвост с родным пультом работает в реверсе, так что полеты не состоялись…Надо либо реверс искать в пульте, либо “вязать” приемник со Спектрумом.
Заказал на ХК пару пятиграммовых аутраннеров 3000KV.

dr_Wagen
авсенев:

Надо либо реверс искать в пульте, либо “вязать” приемник со Спектрумом

[off]
а не проще поставить промежуточную качалку ?

PS НЕ-шный пуль простой - можно и дорожки к резюку перерзать и махнуть местами 😃
[/off]

2 months later
parusadetstba

извините!по старттопику - дайте,плиз,ссылку на академическое описание работы БК.Делать Стенд по-старинке:с идеальным питанием(а не проседающими акками),с идеальным регулем(пусть весом в 1кг),с замером мощности ‘на валу’.
Клуб у меня Детский. И Вольный(без ‘хозяев’).поэтому нет денег на ‘эксперименты’(‘покупку кота в мешке’). И ‘уравниловка’(чтобы не было ГордыниТугогоКошелька). А бывшие ученики обещали забросать CD и DVD

Gera60
parusadetstba:

нет денег на ‘эксперименты’

Хороший БК и стенд хороших денег стоят…

parusadetstba

старттопик читать надо.а у нас ‘продажных БК’ нет в радиусе 200км!
А Клуб с 81г занимается Р/У .и ремонтом советского,и конструированием.посему полно стендового антиквариата.а тут частоты -НЧ.только вес/габариты - поменьше!мне надо детям ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ самим хороший(или славянские дети тупей китайских?) мотор

Gera60

Пост #11" Задача увеличения эффективности микро-моторов очень непроста, действительно применяя оба варианта для повышения эффективности- увеличивается вес, а это уже напротив - её снижает.
Кроме того не следует забывать, что есть ещё и проблема качества магнитов.
Поэтому реально нам, не профессионалам, очень трудно решить комплексные проблемы проектирования моторов"

parusadetstba:

старттопик читать надо

я то прочитал,особенно последнее предложение…