БК моторы под одну банку Lipo

parusadetstba

Оно,конечно,спасибо(иконка не кликается)!но я просил УЗКОСПЕЦов о теории- на сколько можно изменять трёхфазку не порвав мотор(магниты).Вы так обожествляете Регуль!он так красиво исполняет рингтоны.что не замечает пропажи магнитов. .
Просил по-человечески(с телефона и в интернетДикомПоле трудно ‘рыть’) - ведь обсуждают в темах ‘как подружить это с Этим’,а мне для ‘серии’ не нужен Регуль’специалист широкого профиля’
может у Вас тоже больше толку было-бы от УзкоСпеца?
Прошу извинения,если обидел

Gera60
parusadetstba:

на сколько можно изменять трёхфазку не порвав мотор(магниты).Вы так обожествляете Регуль!он так красиво исполняет рингтоны.что не замечает пропажи магнитов

Вы сами понимаете о чем говорите?Создается впечатление, что вы набираете текст на телефоне мизинцем левой руки ,остальные части тела привязаны полотенцем к кровати…Прошу извинения,если обидел

авсенев
авсенев:

Заказал на ХК пару пятиграммовых аутраннеров 3000KV.

Моторчики пришли, наконец! Попробовал с 1-й и с 2-мя банками - СупеРРР!
С 1-й банкой, - проп - 7.5х3 GWS, тяга в статике - 55г. Ток -1.2А
С 2-мя банками - проп - 5х3 - тяга - 98 г.! Ток -2.5А
Короче, всем советую ( реклама). Эксперименты с редукторами закончил навсегда.

Gera60

Мотор этот ? HobbyKing AP05 3000kv Brushless Micro Motor (5.4g)

Vladimir88
авсенев:


С 1-й банкой, - проп - 7.5х3 GWS, тяга в статике - 55г. Ток -1.2А…

По Вашим данным китайский БК мотор без редуктора имеет нереально высокую энергетическую эффективность:
Потребляемая мощность = 3,7В х1,2А= 4,44 Вт
Эффективность= Тяга/Мощность= 12,39 гр./Вт !

Обычная эффективность китайских однобаночных моторов ниже в 2…2,5 раза и составляет около 5 гр./Вт.
Самые лучшие бренды с трудом достигают значения эффективности около 9 гр./Вт.
По-моему, Ваша информация вводит читателей данной темы в заблуждение.

1 month later
sasha2
Vladimir88:

Владимир, вы используете относительно очень большие винты при низких оборотах. Понятно, что это дает большую тягу при меньшей мощности, но не великоват ли получается крутящий момент? Не сильно ли он влияет на полет, особенно на малых скоростях?

Vladimir88
sasha2:

Владимир, вы используете относительно очень большие винты при низких оборотах…но не великоват ли получается крутящий момент? Не сильно ли он влияет на полет, особенно на малых скоростях?

В моей практике для микросамолётов с размахом крыла в районе 40 см я не замечал влияние крутящего момента на поведение моделей в полёте для винтов до 6 дюймов включительно.
Кстати, в первой модификации микросамолёта “Su-26m” используется 6 дюймовый штатный винт.

Максимальный диаметр винта, который мне приходилось использовать для микросамолётов подобного размера составил 8 дюймов для модели “Sbach 342”.
Использование такого большого винта, как Вы правильно заметили, позволило достичь высоких показателей мото-установки как по КПД, так и по отношению её веса к тяге.
В результате мне удалось снизить штатный вес данной модели в 1,5 раза, а значение тяговооружённости достичь - 2.
Минимально возможная скорость полёта субъективно снизилась в два раза, по сравнению со штатной моделью.

В полёте влияние такого большого винта я замечал только при выполнении “петли” (она не получается в одной плоскости).
Поведение модели в горизонтальном полёте, в т.ч. на малой скорости, практически безупречно.
Следует заметить, что крутящий момент, как мне думается, прямо зависит от веса пропеллера.
Я использую максимально лёгкие- карбоновые винты.

В итоге, я думаю, что максимальный диаметр винта для моделей с размахом крыльев 35…45 см в среднем не должен превышать 7 дюймов, даже для лёгких винтов.

dr_Wagen
Vladimir88:

В итоге, я думаю, что максимальный диаметр винта для моделей с размахом крыльев 35…45 см в среднем не должен превышать 7 дюймов, даже для лёгких винтов.

У меня конечно не такой большой опыт 😃 но на модельке 520мм размахом я почвствовал разницу между винтом 5х3 и 6х3 в виде появившейся склонности к штопору, на небольших скоростях, близких к сваливанию. Винты обычные GWS, AUW ~ 75гр.

sasha2
Vladimir88:

влияние такого большого винта я замечал только при выполнении “петли”

А есть ли какое-нибудь видео полета, желательно с пилотажными фигурами?

Vladimir88:

крутящий момент, как мне думается, прямо зависит от веса пропеллера

Не совсем так, от массы пропеллера зависит гироскопический момент при поворотах и момент инерции, влияющий на крутящий момент при изменении оборотов. В прямолинейном полете при постоянных оборотах винта от его веса ничего не зависит.

Vladimir88
sasha2:

А есть ли какое-нибудь видео полета, желательно с пилотажными фигурами?

Видео, к сожалению нет.
А что собственно Вас беспокоит и вызывает сомнения?
Я уже говорил, что “сушка” имела штатные 6 дюймов винта и именно такие винты в основном я использую в своих мотор-редукторах с высоким КПД.
Никаких проблем с этими винтами я не имел.
Мои слова легко проверить аналогиями из 3D самолётов большего размера.
К примеру был такой 3D самолёт “Тайфун” от Паркзоне при размахе крыльев около 1-го метра использовал винты до 13,5 дюймов, кстати имел также мотор-редуктор. Соответственно, если его винт соотнести к меньшему размаху крыльев, например около 45 см, то получатся всё те же 6 дюймов.

sasha2:

Не совсем так, от массы пропеллера зависит гироскопический момент при поворотах и момент инерции, влияющий на крутящий момент при изменении оборотов. В прямолинейном полете при постоянных оборотах винта от его веса ничего не зависит.

Я имел ввиду то, что если винт самолёта будет слишком большим и тяжёлым, то будет вращаться не только винт, но и сам самолёт.
Этот эффект происходит в вертолётах с не коаксиальным приводом, для чего и нужен хвостовой пропеллер препятствующий вращению вертолёта.
В самолётах этот эффект уже сложнее компенсировать.

sasha2
dr_Wagen:

hobbyking.com/…/__8493__Turnigy_1400_Brushless_Ind…
По моему опыту - лучший вариант. Жаль только дохнут

От чего дохнут? Обмотки портятся от перегрева?

Vladimir88:

что собственно Вас беспокоит и вызывает сомнения?

Добиваться высокой тяговооруженности в данном случае имеет смысл именно для улучшения пилотажных характеристик, но если это мешает сделать ровную петлю - не очень хорошо, так как почти весь пилотаж состоит из элементов петель и бочек. Из практики на мелких самолетах влияние крутящего момента почему-то гораздо заметнее, чем на больших.

Vladimir88
sasha2:

От чего дохнут? Обмотки портятся от перегрева?..

Эта проблема упоминалась здесь.

sasha2:

… если это мешает сделать ровную петлю - не очень хорошо…

Напоминаю, что речь шла о сверхбольшом винте- 8 дюймов!
Я же рекомендую использовать до 6 дюймов, а это очень большая разница.

sasha2
fabrikator66:

до того как я убрал магниты все работало

Извините, что цитирую старое сообщение. Нет ничего удивительного в том, что мотор с половиной отковырянных магнитов не работает, так как магниты в моторе чередуются расположением полюсов через один, и если половину магнитов удалить - то половину от оставшихся необходимо перевернуть, еще при этом потребуется другая схема намотки по направлению витков.

У меня сейчас лучший результат получился с перемотанным 5-граммовым мотором hobbyking.com/…/__6312__hexTronik_5gram_Brushless_… , у него 12-зубый статор и 16 магнитов на роторе, намотал по 9 витков 0,25 провода звездой. С винтом GWS 5x3 тянет 54 г при 2,3 А и 3,6 В.
Также попробовал собрать мотоустановку из двух 5-граммовых коллекторных моторов от вертолета Nine Eagles Solo Pro на один редуктор 3,7:1 со складным винтом 5,5х3,3. Тяга 82 г при 3,2 А и 3,4 В.
Жду hexTronik 2 gram Brushless Outrunner 7700kv, буду пробовать перематывать под большую мощность с редуктором.

Vladimir88
sasha2:

…У меня сейчас лучший результат получился с перемотанным 5-граммовым мотором hobbyking.com/…/__6312__hexTronik_5gram_Brushless_… … С винтом GWS 5x3 тянет 54 г при 2,3 А и 3,6 В…

Неплохой результат по КПД- 6,5 гр/Вт против 4,9 гр/Вт у аналога, правда за счёт небольшой потери максимальной тяги (54 гр. против 60 гр.).

sasha2:

…Жду hexTronik 2 gram Brushless Outrunner 7700kv, буду пробовать перематывать под большую мощность с редуктором.

В статье “Моторные установки для моделей класса UltraMicro на основе БК двигателей” автор делится опытом по изготовлению в том числе и подобного мотор-редуктора.

Vladimir88
KUD:

Очередная переделка (облегчение) AX-1304N/2100.
Двигатель мне понравился возможностью легко дорабатывать и перематывать (до 12 витков проводом 0,2). Магниты я трогать не стал.

  • облегчен колокол(сточен лишний алюминий с пропсейвера и сточено на конус железное кольцо крепления магнитов)
    -железо статора 3 мм, высверлено внутри (зазор заполнен карбоном).
    -11 витков 0,2мм провод.
    Вес 3,81 гр.
    Тяга ~58 гр, при токе ~2,3А и питании 4,2В, винт 5х3.

При желании можно уменьшить кол-тво витков, т.е. увеличить ток и тягу.

Хочу напомнить это сообщение всем, так как на данный момент до сих нет ничего лучше из однобаночных БК моторов с таким высоким КПД и при этом по умеренной цене, но к сожалению надо самостоятельно изменить обмотку.

Данная модификация мотора уже отсутствует в продаже, но её ближайший аналог это- AX1304-2000Kv.
Особенность этого мотора в том, что он имеет 12 полюсов, вместо обычных 9, что позволяет обеспечить высокий крутящий момент, а это очень важно при использовании винтов относительно большого диаметра.

Artur достиг очень высокого снижения веса исходного мотора до 3,81 гр.!.

Мой опыт доработки этого мотора возможно также кому- нибудь пригодится.
С минимальной доработкой мне удалось снизить вес до 5,72 гр., но при этом есть возможность устанавливать очень лёгкие винты от старой модификации самолёта- Su-26m ,не используя при этом дополнительных элементов крепления винта.

Параметры обмотки моего варианта доработки:
Тип намотки- звезда;
Количество витков на один “зуб”- 10,
Обмотка осуществлялась 5-ю скрученными проводами диаметром 0,1 мм.

Замеры статической тяги производились с регулятором “TMM-0703-3 EXPERT”.
По моему опыту, практически без потери тяги, его можно заменить на “YGE-7S” или на бюджетный "YEP-7A"(правда пока ещё не проверено).
Повторяю, используемый при замерах винт- 160х70 от Su-26m.
Напряжение - 3,5 В- Тяга - 57 гр., Ток- 2,2 А, Эфф.- 7,4 гр./Вт.
Напряжение - 3,7 В, Тяга- 61 гр., Ток- 2,33 А, Эфф.- 7,1 гр./Вт.

В итоге получился хороший КПД и высокое значение тяги, практически такие же как у дорогого брэнда MM13/3/12T.
За счёт высокого КПД с этим мотором могут работать АККи 150-160 мА/ч предыдущих поколений с максимальными токами 25С, не говоря уже о последних модификациях в 35С и 45С.
А если ещё поработать над снижением веса, как это сделал Artur, то мотор будет просто чудесный.

5 months later
Konstantin01

Здравствуйте уважаемые коллеги по увлечению!
У меня есть один вопрос по характеристикам микродвигателей.
Речь идет о AP05 3000KV. Они продаются на HK и на overskyrc.com. Я купил два таких моторчика на НК для установки в двухбаночной конфигурации - батарея 2S1P 7,4B nano-tech 950mah.
Но меня настораживают тестовые данные по этому электродвигателю, которые приведены на сайте www.overskyrc.com
www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…
По их данным, для пропеллера размером 5030 получается странная штука:

  • для одной банки: 3.5V/1.2A/45g
  • для двух банок: 7V/2.8A/110g
    Выходит, что в однобаночной конфигурации, этот двигатель показывает вдвое лучшую эффективность г/Вт.
    Это опечатка или реальная информация? Кто уже тестировал этот электродвигатель в однобаночной конфигурации? Поделитесь, пожалуйста, реальными данными.
    Может быть, кто-то знает ссылку на тест этого двигателя в однобаночной конфигурации?

Vladimir88
Konstantin01:

…Выходит, что в однобаночной конфигурации, этот двигатель показывает вдвое лучшую эффективность г/Вт. Это опечатка или реальная информация?..

Хотя я и не тестировал этот мотор, но из моей практики подобные моторы в однобаночной конфигурации имеют реально вдвое меньшую эффективность, по сравнению с той что указана в ссылке.
Сравните мои замеры с ближайшим аналогом того же производителя- rcopen.com/forum/f80/topic200209/186

Ваш мотор довольно давно появился в продаже.
В своей практике я, как и многие , пытался использовать этот мотор:
rcopen.com/forum/f80/topic157551
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1086326
Но из-за своей низкой эффективности он требовал использовать слишком мощный и тяжёлый АКК.
К тому же его тяга практически не давала ощутимых преимуществ по сравнению со штатными коллекторными моторами с редуктором.

Кстати, Ваш АКК(батарея 2S1P 7,4B nano-tech 950mah) для двухбаночного использования, на мой взгляд, также слишком мощный и тяжёлый.
АКК должен весить приблизительно столько же, сколько и мотор.

DIM76

Владимир, здравствуйте. У меня такой же мотор, как в предыдущем посте. Случайно порвал обмотку, теперь надо перематывать. 9 полюсов по 12 витков, провод 0,22 соединение звездой. Всвязи с этим вопрос: можно ли улучшить его характеристики перемотав его? У вас не было такого мотора?
Да, использую его на 2S аккумуляторе, винт 5х4,3

Vladimir88
DIM76:

Владимир… У вас не было такого мотора?..

В предыдущем моём сообщении я писал, что использовал этот мотор и даже дал ссылку, где именно.
Не тестировал, не значит- не использовал…

DIM76:

…можно ли улучшить его характеристики перемотав его? …

Для двухбаночного варианта не вижу в этом особого смысла, а вот для однобаночного- имеет смысл увеличить тягу за счёт увеличения KV.
Для этого надо уменьшить количество витков.

DIM76

Да, ссылку я видел. Я просто хотел его восстановить. Провода 0,22 не нашёл, намотал 0,25 - влезло только 10 витков вместо 12-ти. Тяга конечно увеличилась, но рег и акк ощутимо греются, да и мотор тоже. Ток около 3 А.
Пробовал проводом 0,18 - Ток около 2 А, тяга ощутимо меньше, точно замерять нечем. Или всё-таки найти провод 0,22 и намотать как было?