P-39 Аэрокобра

Exception13

Немного выдалось времени, помедитировал над стабилизатором.
Вариант из бальзового переклея, что был предложен тов. teichmann меня порадовал.
Нарезал полоски бальзы 2x1 мм, изготовил оправку из 3мм фанерки. Полученные макаронины отправил париться в баню, после чего нацепил их на оправку и оставил сохнуть на ночь.

После того как бальза просохла и “запомнила” свою форму - полоски были склеены между собой на ПВА и обратно одеты на оправку до полного высыхания.
Сборка стабилизатора на этот раз затруднений не вызвала:


Для руля высоты осталось добавить петельки. Половинки руля высоты думаю соединить карбоновым пруточком диметром 1,5мм.

teichmann

ГУТ…гут Формы чистые и главное ничего лишнего ,.технология и шаблон хэфтиг, Я только делаю шаблон целиком, - всего горизонтального стабилизатора, а потом только рули высоты отделит надо…

12 days later
Exception13

Вот и петельки оформил на руль высоты:

Вычертил крылышко, но вот с площадью элеронов никак не могу определиться, толи сделать как на оригинальном чертеже, толи положить болт на копийность и сделать элероны по всей задней кромке крыла…???

azgar

А смысл их по всему размаху делать? Наверное, висеть на этом самолёте не собираетесь?
В нормальном полёте от корневой части элерона толку мало – плечо-то совсем маленькое.
Увеличивать, так увеличивать хорду элерона, я думаю.

olegtur77

На моей кобре 1/12 делал копийные элероны, думал мало будет, но как показала практика достаточно хорошо управляется, даже на малой скорости. На мессере на всю длинну, но расходы зажимал до немогу.

sashaNar

У меня аналогично, элеронов размерами как в большой авиации везде за глаза. Ну, можно еще расходы увеличивать.
Кстати, покрутил тот стеклопластиковый пруток, очень хорошо на скручивание держит. Он вообще жеще карбона, но не такой прочный.