3D в размере Carbon Batterfy.

clockmaker
Alexander53:

Тоньше 2 мкм вряд ли найдёте.

Спасибо Александр, значит это он и есть.

Вторая фотка забавная, хвостовое оперение как уши у Чебурашки. Согласитесь, есть всё таки что то приводящее в ступор, когда такая прозрачная фиговина слушается человека по радио.

Александр, я тут вот нашел майлар 1мкм у австралийцев -

www.micronwings.com/Products/…/index.shtml

и есть, у них же, какой то “деликатес” под названием OS Film, этот вообще толщиной 0,5мкм. Что то можете сказать о этом OS Film?

Alexander53
clockmaker:

и есть, у них же, какой то “деликатес” под названием OS Film, этот вообще толщиной 0,5мкм. Что то можете сказать о этом OS Film?

С таким не работал. По сравнению с двухмикронным майларом по грубым подсчётам Вы выиграете в весе обшивки примерно 0,04…0.05 г.
Двухмикронный при неосторожном обращении рвётся легко, полмикронный наверное ещё легче. Думаю, что для первого раза 2 мкм будет оптимальным вариантом. Но решать Вам.

clockmaker:

Вторая фотка забавная, хвостовое оперение как уши у Чебурашки.

V-образное оперение получается несколько легче, чем классическое. Работает по тангажу и направлению. По направлению у самолётов с большой V-образностью способствует более плоскому развороту, т.к. создаёт дополнительную составляющую момента крена во внешнюю сторону разворота и препятствует входу в спираль, особенно при резких разворотах.

BolshoyArt
clockmaker:

Меня ни разу не вштыривают пенолеты и улица.

Тут как раз речь была об обучении!
приведу пример:
автомобилистов тоже "вштыривает " от разных машин, Джиперов лазить по грязи, Стритрейсеров гонять там где нельзя, кого то совсем спорткары, но учатся все и сдают на права на обычных машинках, чтоб уметь ездить на том, что действительно по душе…
так же и тут, и результат предсказуем:
либо вы будете долго строить модели и быстро их ломать и в быстро разочаруетесь в этом занятии,
либо научитесь долго, дорого и сложно на своих самолетах, и окажется что остальными управлять не умеете, поскольку есть общие стандарты управления рулями, а вы привыкли посвоему…
только поэтому рекомендованы пенолеты, для параллельного обучения полетам…
чтоб любимое меньше ломалось и доставляло больше удовольствия…
Ну и сноска с точки зрения опыта:
Если все таки дойдете до обучения, и попробуете разные типы самолетов,
не удивлюсь встретить Вас года через три… например среди импеллерщиков…
А все почему? когда мы теоретически о чем то рассуждаем не пробуя - это одно,
а когда не боимся экспериментов и проб - находим то что реально нам по душе,
а не то что КАЗАЛОСЬ ВНАЧАЛЕ… 😃
(но это был взгляд в вероятное будущее, не более, с точки зрения приобретенного опыта)
У меня до сих пор осталось желание построить биплан Фарман с толкающим винтом, хоть в нано размере, хоть в большом, но я уже точно знаю, что летать он будет неинтересного, следовательно модель получится стендовая… и я пока воздерживаюсь…

clockmaker
Alexander53:

С таким не работал. По сравнению с двухмикронным майларом по грубым подсчётам Вы выиграете в весе обшивки примерно 0,04…0.05 г.

Я примерно так же подумал, что тонковата кольчужка будет, да и дороже он в два раза и мы, вместе с земноводным, решили, что 1 мкм будет не плохо.

Alexander53:

Двухмикронный при неосторожном обращении рвётся легко, полмикронный наверное ещё легче. Думаю, что для первого раза 2 мкм будет оптимальным вариантом. Но решать Вам.

Сегодня цыбулинка не маленькая попалась и я её располовинил, так вот пока заворачивал, а особенно рвал, ту плёночку, в которую заворачивал, всё мысль крутилась, а какая у неё толщина? Крепкая зараза, так с разбегу и не порвешь…

Я тут в голове кручу понемножку, как её клеить придётся. На фото, по Вашей ссылке, зелёной плёнкой за один раз все детали вроде клеятся. Но возникают вопросы -

  1. Как долго “живет” клей, не засохнет ли он на первой детали, когда им будет смазываться последняя?

  2. Крыло имеет пару нервюр и по краям загибается вверх. Нервюры ерунда - сделать подставочку выше поверхности стола, пленку закрепить на рамку, как ту зеленую с фото, аккуратно прижать и она приклеется и натянется за один раз.

  3. А вот как с изгибом крыльев вверх? Не провиснет ли пленка, если изгибать их после поклейки? Не лопнет ли плёнка, когда её проколоть, для того что бы нитку с одной стороны привязать? Или там с одной стороны заранее петелька оставляется? Какая нитка там используется, как и для изгиба нервюр, обычная шелковая нормально будет или что то другое нужно? Если изгибать до поклейки то нитка будет мешать клеить пленку…

Есть какие либо мысли или опыт?

BolshoyArt:

Тут как раз речь была об обучении!

Спасибо Артем, но я пока как в том мультике - "Эх, мне бы только бы это суметь!"©, а дальше будем посмотреть.

Alexander53

Раздел, тема “Всё о F3P”, с. 57, пост 2259.
Если обтягивать на рамке, её можно вырезать из пенопласта толщиной 3 мм Потолочная плитка), в местах “излома” слегка продавить и положить на шаблоны в форме вида крыла спереди. А нервюры майлар “обляжет” засчёт деформации рамки. Поищите по ссылкам, где-то есть видео обтяжки крыла на рамке.

clockmaker
Alexander53:

в местах “излома” слегка продавить и положить на шаблоны в форме вида крыла спереди.

Имеете в виду изгиб крыльев вверх, по концам, то что потом стягивается ниткой?

Я вот этого момента не могу понять, изгиб придаётся крылу до поклейки, за счет фиксации на шаблоне с помощью нитки или нескольких, и потом, после поклейки, крыло стягивается верхней ниткой?

По поводу клея, я смотрю на видео он использует клей похожий на 88й, этот относительно долго живет и активируется от температуры но мне Джейсон посоветовал СА, я так понял это цианакрилат, и как этот работает я не знаю… Ладно, на крайняк пощу аналог 88го и разбавлю пожиже.

Alexander53
clockmaker:

Имеете в виду изгиб крыльев вверх, по концам, то что потом стягивается ниткой?

Делаются два шаблона по форме крыла спереди (залитая фигура на рисунке) из чего угодно (фанера, ДСП, толстый пенопласт).
На них крепится рамка с майларом, а сверху кладётся обработанный клеем каркас крыла и прижимается.
Затем излишки майлара отрезаются очень острым ножом, а края слегка приглаживаются утюжком.
В качестве клея можно использовать клей-спрей 3M Spray или прозрачный “Момент”, разведённый толуолом или ксилолом (наносится кисточкой). Пропорции по разведению “Момента” можно найти по ссылке в теме “Всё о F3P”.

clockmaker

Мдааа… Это действительно миниатюра, сорри.

Из того, что я могу рассмотреть, крылу просто придается V образность? Но ведь на Batterfly и на фото самолетов, из Вашего поста #55, не V образность, а просто плавный изгиб всего крыла, за счет стягивания его концов ниткой.

И вот тут то главная заковыка, если нитка уже натянута то как клеить плёнку? Если нитки нету то как удержать крыло, с таким изгибом, от того что бы оно не расправилось, до того как зафиксировать его ниткой? Если клеить на не изогнутое крыло то как избежать морщин, в то время как крыло будет изогнуто?

Как нитку препить, с одной стороны можно заранее привязать, но её можно почикать, когда будет обрезаться плёнка, со второй стороны пленку прокалывать или лучше петельку, из такой же нитки, приклеить и к ней подвязывать?

Вот на зеленом самолетике, с V образным оперением, из #55 поста, пленка как на барабане натянута. Как они это делают? Ведь далеко не на всех самолетах так красиво натянута пленка.

А где можно найти такой утюжок маленький и какая у него температура?

Alexander53
clockmaker:

Мдааа… Это действительно миниатюра, сорри.

Ну извините. Делать 3D чертёж я не собираюсь, а для понимания принципа по-моему вполне достаточно. А форма шаблонов может быть любая.
С ниткой или без неё обклеивают производители Batterfly - понятия не имею. Если обклеивать сразу с ниткой, то уж точно не на рамке. Спросите у них, может поделятся технологией изготовления. А утюжок поищите в модельных магазинах, да и в обычных они продаются.