Аугуста 109 в 400 размере (650мм) от Арт-Тэч

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Доброго дня, Всем коллегам пилотам, имеющим в своём парке летющию технику, самолёты и вертолёты!
Представляю Вашему вниманию новинку от компании Арт-Тэч, копию вертолёта Аугуста 109 в 400 размере (650мм). Но сначала, предыстория покупки этого вертолёта.
Пришло время, когда я задумался обновить свой парк вертолётов и приобрести более крупную модель соосной схемы. Сначала, мои поиски не имели успеха, но два месяца назад компания Арт-Тэч выпустила новинку Аугуста 109 (650мм) и в скором времени, этот вертолёт появился в продаже у нас.
Имеющиеся в маём парке вертолёты (3шт), выставил на продажу и одновременно, сделал заказ на
Аугусту 109, в этом интернет-магазине; www.interhobby.ru/category/heli_coxial/all/ (НЕ РЕКЛАММА).
Устраивала цена за вертолёт, так как в других магазинах, цена ВЫШЕ.
3 Мая вертолёт приехал в Москву и я поехал за новинкой. Первые впечатления такие. Ух! Ну и коробка, хотя по толщине 220-250 мм. В коробке, вертолёт+зарядное устройство+адаптер для сети 220+комплект запасных лопастей+две инструкции и Г-образные шестигранники (ключи). В первой инструкции, подробное описание работы и привязки аппаратуры управления. Во второй подробная схема разборки и сборки всех узлов вертолётов+в конце иллюстрации запасных частей вертолёта с кодами. Пока, запчастей в свободной продаже НЕТ, но возможен заказ. Что я и сделал. Заказал два аккума и один комплект лопастей (усиленные).
ЛОПАСТИ. Я был не много удивлён, когда увидел что запасные лопасти не похожи на те, которые стоят. Первые имеют одинаковую ширину по всей длине+внутри стоят 2 усиливающих прутка-элемента по всей длине. Вторые, похожи по своей конфигурации на лопасти от Биг Ламы, без усиливающих элементов.
Значит, возможен сценарий перехлёста лопастей, как у Биг Ламы.
Проверив комплектацию, установил аккум, проверил настройки и сделал парочку подлётов (мало места).
Получив покупку, довольный повёз коробку на работу - БАЗА ПОЛЁТОВ.
Вчера, более подробно рассмотрел Аугусту, поставил аккум на зарядку, сделал фото+фото сравнения размеров Аугусты с Биг Ламой. В видео ролике с участием Аугусты, там был показан режим такси. При осмотре меня не много удивило, что производитель не сделал переднее колесо поворотным. Что я и исправил. Теперь, переднее колесо-поворотное. После заряда аккума, оный установил на место и сделал первые полёты, пока не было машин НО!!! Полное представление о поведении Аугусты в полёте, можно было получить только вечером, после 21.00. Машин в рем зоне, практически НЕТ!
ПОЛЁТЫ.
Наступил час Х, место полётов свободно. Аккум на месте, пилот за штурвалом. Свободный от работы народ, сбежался посмотреть на эту красаву. Вот что значит размер и красивая деталировка-окрас!
Естественно, в полёте, я сравнивал поведение Аугусты с Биг Ламой.

  1. Сказывается разница в весе+размер Аугуста почти 800гр.и 650мм., Биг Лама 450гр. и 510мм.
  2. В следствии чего, все фигуры выполняемые Аугустой-размашистые. Оная как бы продолжает ещё скользить после завершения фигуры. При выполнении таких же фигур Биг Ламой, оная быстрей-резче выполняет фигуры и нет размашистосьти - инерции. Вот что значит вес и размер!
  3. Сделав переднее колесо поворотным, проверил режим “такси”- прикольно. Теперь исключена возможность зацепа о поверхность. Аугуста свободно перемещается по поверхнсьти, как такси.
    Что я хочу установить дополнительно на Аугусту.
  4. Заменю и установлю (ещё один) проблесковый маячок красного цвета.
  5. Фары. Одну посадочную и два прожектора-фары в пилонах шасси.
  6. Подсветку кабины пилота - зелёный.
    Эти дополнения, для полётов в тёмное время суток.
    В заключении. ИТОГИ ПЕРВЫХ ПОЛЁТОВ.
    Вертолётом я доволен. Задача. До первых полётов на улице, надо полностью “подружиться” с Аугустой.
    В Августе у меня отпуск - дача. Вот там, утром, вечером и в безветренную погоду летать, летать и ещё раз летать!
    Следующий мой вертолёт - ступенька, это классическая схема вертолёта. Какой - военная тайна!!!
    На этом, заканчиваю свой обзор по Аугусте.
    Спасибо, что прочитали до конца! Всем, хороших взлётов, отличных полётов и мягких посадок!

С уважением Андрей.

skitalec

Аугуста во всей красе. + Размерчик!
Фото полёта. К сожалению, не хватило памяти сделать видео.
Сделаю и выложу позже. На этом, пока всё. Если будут вопросы, спрашивайте.
Видео полёта, от производителя;

С уважением Андрей.

skitalec

Автомат перекоса, представляет комбинированную конструкцию из металлических и пластиковых деталей.

skitalec

Агуста в деталях.
Извиняюсь за ошибку в переводе “имени” вертолёта.
Агуста, а не Аугуста.

С уважением Андрей.

Робби
skitalec:

Устраивала цена за вертолёт, так как в других магазинах, цена ВЫШЕ

Скажите пожалуйста, Вы его за 9100 купили? + доставка? Интересно, в других магазинах за сколько продают?
У Вас два вертолета, оба соосной схемы.
В своё время я около года летал только на соосниках.
У меня были разные производители и Валкеры и Арт-Теч.
В данный момент летаю только на классической схеме.
Можете зайти ко мне в альбом и ознакомиться с фотографиями моих вертолетов.
Парк у меня большой разных птичек.
Как Вы пишете мне нравится - читать приятно. Пишите больше.
Если вдруг будет интересно узнать о вертолетах классической схемы, обращайтесь, подскажу.

Поздравляю, хороший выбор! Желаю успешных полетов!

skitalec

Доброго дня, уважаемые пилоты-коллеги!
Привет Роман!
Спасибо! Да. Именно такая цена, а за доставку я не платил. Магазин находится не далеко от меня.
А в других магазинах (два), где нашёл по ссылке Агусту, от 9250 до 9500т.р.
Оставшиеся два верта, я продаю. Так что останется только Агуста.
От помощи не откажусь. Потому что следующий этап, это классика.
Вчера, летал на улице и кое какие замечания, замеченные в помещении, по управлению Агустой-подтвердились.

  1. Плохо реагирует (еле-еле) на движение стика направления вперёд, даже при полном выборе хода стика. А вот движение хвостом-нормально.
  2. При движении по кругу против часовой, движение-полёт вялый и не разгоняется.
  3. А вот при движении по часовой, всё наоборот. Даже приходиться осаживать.
  4. Всё тримера настроены, Агуста отлично весит в воздухе. Маё предположение, плохая произ-ая настройка.
  5. К сожалению, не имею опыта настройки вертолётов.
    Так что от помощи не откажусь. Схема устройства вертолёта есть, можно показать стрелками что сделать и описать действия для настройки. Или дать ссылку, где эти моменты обсуждались.
    “Поздравляю, хороший выбор! Желаю успешных полетов!” Спасибо Роман!
    Жду помощи и рекомендаций по настройке.

С уважением Андрей.

P.S. По полёту на улице. Так как движение Агусты размашистые-размазанные, надо быть внимательней к ветру. Как бы предугадывать свои действия по управлению. Если сказать коротко, то Агусту можно сравнить с неваляшкой.
Итоги первых полётов таковы. Требуется настройка и полёты, полёты и ещё раз полёты.
А до настройки Агусты, сделаю видео о полётах в помещении. Там всё будет видно, по моим замечаниям.

skitalec

Первые уроки экстремальных полётов.
На улице лёгкие порывы ветра, уже меня насторожило. Как будет вести себя в полёте Агуста?
Взлетаю, порыв ветра. Агусту начинает сносить в боковом скольжении. Разворачиваю носом против ветра, Агуста на короткое время зависает и начинает двигаться против ветра. Разворачиваю по маленькому кругу, снова снос. И так на протяжении 5 минут борьба с заносами и ветром. Чувства не обманули меня, это не полёт а борьба! Так далее НЕЛЬЗЯ!
Плавно сбрасываю газ, развернув Агусту против ветра. До земли остаётся 20-30 см. и вот тут-СЮРПРИЗ!
Порыв бокового ветра, 109 разворачивает боком. Успеваю сбросить газ с боковым ноклоном против ветра. 109 приземляется на три точки, подскакивает и валится на бок. Итог-подправленные лопасти. Попробовал с этим дефектом подлёт-держится в воздухе, но с такими лопастями летать НЕЛЬЗЯ! ЗАМЕНА!
Итог таков.
Полёты в такую погоду-противопоказаны. Безветрие, либо слабое дуновение ветерка. Вот стихия этих вертолётов.
Маё мнение, может не совпадать с мнением других коллег. НО! Что есть то есть.

С уважением Андрей.

Робби

да настройки это хорошо! сейчас я смотрю на такие вертолеты как на игрушки, и такие деньги уже ни да что на свете да него не отдам, еще чуток и вы могли купить классику, да что там чуток, 9100 хватит уже на отличный вертолет! и на ветер все равно и скорости полета до 70 это драйв! я сам очень много летал на таких, хорошо что продал их все! и вам советую продать срочно все модели, вижу вы любите летат! а хотя это ваш путь! есть хорошие эмоции от таких моделей, пройдет год и больше никогда не будете такие покупать и думать как я мог купить да такие деньги большие! я сейчас так думаю когда покупал за 7200 соосный вертолет! как хорошо что я люблю классику! главное во время прекратить их покупать!! у вас биг лама есть, зачем еще покупать подобное! я понимаю 2 модели классики! это не наставление- не упрек, это я так общаюсь! хочу понять что вами движет идти и покупать игрушку? вот что! деньги вам понадобятся еще ой как много!что бы хорошо летать нужно минимум 30000 рублей, и вертолет и запчасти, и батареи, а еще много чего! я очень жалею что тратил такие деньги на соосный сейчас была бы класска еще одна! уж она не лишняя- полеты на ней новый виток жизни и глоток воздуха свежего

это я пишу с мобильного телефона, так хочу рассказать об этом вам

skitalec

Спасибо Роман! Ответ, то что надо.
В своё время, маё знакомство с радиомоделями начиналось с вертолёта, НО! Не сложилось-сразу разбил.
Пока копил деньги, купил хороший симулятор и тренировался в симе. Потом появился первый самолёт и т.д.
По той дорожке, по которой прошли все начинающие. Продолжение знакомства с вертолётами, продолжилось с покупкой маленького верта. Дальше, шаг за шагом, размеры увеличивались. Подойдя к логическому завершению.
Агуста, крайняя ступенька перед покупкой классики.
Ром! Я не много не согласен с тобой, по поводу вложения денег. За всё время, а это более двух лет, для Биг Ламы покупались только лопасти. Почему я взял 109. Размер и вес модели. НО!
Скажу так. Прогресс движется семимильными шагами и производители выпускают всё более и более интересные модели. Прогресс подразумевает и новые технические решения и лучшие показатели в полёте, а иначе конкуренты “сожрут”. Далее.
Я надеялся на то, что с выходом новой модели (всего два месяца) Агуста всех “порвёт” в своём сегменте.
“Порвала” только в одном-размер и копийность (почти). Что до остального, ради чего и делают вертолёты.
Это увалень в воздухе. Неваляшка с боковыми скольжениями. Биг Лама по своим полётным характеристикам-ЛУЧШЕ. Но что есть, то есть. Надо привыкнуть.
Вертолёты. Я не хочу обидеть вертолётчиков-коллег. Но это не маё. Маё это самолёты. Просто очень хочеться летать. Выезд для полётов на самолёте-далеко а вот верт, можно и на работе.
А вот, что можно сделать с маленьким размером и как далеко уйти в техническом оснащении.
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=… (НЕ РЕКЛАММА)

(НЕ РЕКЛАММА)

Примерно так Роман.

С уважением Андрей.

oleg167

Здравствуйте Андрей! Как там поживает Ваша агуста? Как успехи в пилотировании?

skitalec

Привет Олег!
Пока ни как. Жду новых лопастей. После прихода оных, повезу к профи для настройки.
Производитель не очень то на этом заморачивался (настройки), летит да и бог с ним-купят. А без настроек, это увалень-неваляшка.
Ладно, что скрывать. Может кто-нибудь купит, да и поможет ему мой опыт. Заодно, отвечу на твои вопросы.
Слушай.
Окна квартиры (14 этаж) выходят во двор, где есть спортивная площадка. Ориентиром для полёта, служат деревья. В этот день был ветерок с порывами. Подходя к площадке, внутренний голос говорил, что это будут не полёты, а борьба с ветром и вертолётом. Так оно и вышло. 5 минут полёта вымотали меня и так дальше летать, не безопасно, учитывая размазанные движения 109. Развернул 109 носом против ветра и начал сажать. Осталось каких то 20-30 см и … ! Боковой порыв ветра разворачивает 109 боком по отношению к ветру и начинает заваливать. Я успел парировать этот крен и сбросил газ. 109 подпрыгивает на своих ножках (трёх стоечных) и валится на бок. В отличие от Биг Ламы, где лопасти свободны, на 109 лопасти закреплены более жёстко. И вот этими лопастями по асфальту. Лопасти не разлетелись, но так сказать, макияж был испорчен. Что не помешало мне проверить (взлететь) и удостоверится в том, что всё в порядке. Но лопасти на замену. Я не очень то и расстраивался, у меня в запасе лежал ещё один комплект лопастей. Которые очень похожи на Биг Ламовские, только больше. Пришёл на работу и заменил лопасти, осталось дождаться вечера.
Выхожу в рем зону, ставлю 109 и начинаю прибавлять газ и … ! 109-ю начинает колбасить, как будто у неё погнут вал или разбалансировка (лопасти). Пробую ещё раз, то же самое и в придачу, 109 начинает двигаться вперёд с желанием оной завалиться на бок. Все мои попытки прекратить оные телодвижения тримером и стиком направления. Ни к чему ни приводило. Я бросил эту затею (полёт) и поставил 109 на прикол до выяснеия причин.
Итак маи версии.

  1. Погнутый вал. Я отбросил эту версию. Ведь после “падения”, я взлетел.
  2. Разбалансировка. В этом виноваты лопасти. Я просто в этом убеждён!
  3. Лопасти. Я уже заказал. А там посмотрим.
  4. С продавцом разговаривал. С его стороны сделают всё возможное.
    Такие дела Олег.
    Как только всё придёт, будет проверка и настройка. Потом всё подробно напишу.

С уважением Андрей.

u313
skitalec:

Разбалансировка. В этом виноваты лопасти. Я просто в этом убеждён!

Ну можно снять и проверить сначала на весах, потом на балансире. Если нет балансира, то видел на фото как проверяют балансировку свинтив две лопасти в одну линию (друг против друга на одной оси) на оси с резьбой, на которую накручены две гайки примерно на середину. Ими лопасти и скручены. Потом эта конструкция ставится на два одинаковых стакана концами осей и мы видим, насколько сильно у нас одна лопасть перевешивает другую. “Полечить” можно изолентой, наматывая на более легкую лопасть. Ждать то лопастей долго и скучно!
PS Если старые покоцаны, но с ними можно летать, то зачем они были сняты?

skitalec

Привет Дмитрий!
Спасибо за совет. Это не тот вертолёт, чтобы заниматься балансировкой. Можно и подождать, я не спешу.
Сами по себе эти лопасти тяжелее и в двух местах были трещины (большие). Я просто не стал испытывать машину на прочность, чтобы лопасти развалились в воздухе. Вот и снял. До конца мая, лопасти придут и я снова буду в теме.

u313
skitalec:

Это не тот вертолёт, чтобы заниматься балансировкой

Если колбасит с этими лопастями - значит тот самый верт, который надо балансировать 😉

skitalec

Дим! Не спеши. Всё сделаем. Но только, чуть позже.

Lisenok
skitalec:

Которые очень похожи на Биг Ламовские

Андрей, здравствуйте!
Именно на Биг Ламе у меня была такая тема. Покоцал лопасти, поставил новые, экстримовские- думал вертик в полёте разорвёт, такой расколбас. Заклеил скотчем покоцанные, поставил- нормально. Экстрим фпамойку. Так и летал, пока новые родные не купил.
Это я к тому, что не все фломастеры одинаково вкусные.
А насчёт закрепления лопастей, может комели чуть напильничком подшлифануть. Всё-таки они свободны должны быть, или каждый раз их ломать будете, или валы гнуть.

u313
Lisenok:

Покоцал лопасти, поставил новые, экстримовские- думал вертик в полёте разорвёт, такой расколбас

А взвешивать - балансировать не пробовали?
Я ставил ноунеймовские на БигЛаму - вроде без проблем. Главное чтобы парой, а не разных фирм на одну ось. Ну и взвесить (если есть на чем) тоже не помешает.
А что до того, закреплять лопасти или нет, то вот на 450 советуют крепить лопасти достаточно туго, чтобы они (а они явно потяжелее ламовских и иже с ними) под своим весом не опускались. Может и тут так - верт побольше и лопасти должны крепиться потуже? Тем более если это так и было при покупке.

skitalec

Приветствую коллеги пилоты!
Елисей! На первых фото видны те лопасти с которыми пришла 109-а. Эти лопасти усилены по всей длине вставкой из “прутка”. После падения-завала, надломы появились в районе крепления лопастей. Как я уже писал выше, я попробовал взлететь с оными. Дабы проверить, что со 109-ой всё в норме. Но риск, всегда должен быть оправдан.
Зачем терять вертолёт, когда можно поменять лопасти и летать спокойно. Не думая о том, что у тебя(меня) заложена мина замедленного действия.
Взвешивать и балансировать! Быть или не быть? Вот в чём вопрос?
По своей идеологии, эти вертолёты и их комплектующие, это как сменные лезвия для бритвенного станка. Оные штампуются на конвейере. Я не хочу заморачиваться, и забивать себе голову по принципу секретных материалов, найти истину.
Да и времени НЕТ для этих поисков. Вот работа, которая занимает очень много времени и сил. host151.siel.ru/SMF/index.php/topic,496.0.html
По поводу крепления (затяжки) лопастей. Когда пришла 109-а, оные были туго затянуты. Вопрос. А для чего? Попробовал освободить от натяга и во время разгона, крепления получали удар лопастями. Далее. Если у Биг Ламы, я не встречал такого, чтобы верхние и нижние лопасти встречались то у 109-и, такая тенденция ЕСТЬ!
По поводу запасных лопастей. Я не понимаю логику производителя. Почему они положили разные по площади и конфигурации лопасти? Ведь то, что я описал по изменившемуся поведению 109-и, не взято с неба.
Далее.
Верт на гарантии. Вот пускай и разбираются в чём дело. Это логично.

u313
skitalec:

Верт на гарантии

ИМХО на гарантии он был до первых мех.повреждений, а после падения…

Lisenok
u313:

А взвешивать - балансировать не пробовали?

Вообще-то нет. Да и они сразу мне показались какие-то сильно мягкие. Кстати и по размеру от родных отличались: они чуть короче и ширее. Но менял даже не парой, а всем комплектом.

skitalec:

Если у Биг Ламы, я не встречал такого, чтобы верхние и нижние лопасти встречались

Ну конечно: rcopen.com/forum/f96/topic270724

u313:

ИМХО на гарантии он был до первых мех.повреждений, а после падения…

Скорее всего Дмитрий прав.

skitalec

Доброго дня! Приветствую Елисей!
Елисей, ты не внимательно читал мой ответ. Лопасти встречаются после прекращения полёта-посадка, оные ещё вращаются. Эти лопасти, по сравнению с лопастями Биг Ламы, тяжелее и жёстче. Даже можно сказать-хрупкие. Проверено. Поэтому, как было сказано выше, эти лопасти приходиться закреплять жёстче, чтобы они не складывались.
Далее.
У всех разные подходы к продавцам. Кто покупает модель и уходит а кто то, налаживает контакты чтобы потом не возникали проблемы.
По поводу Биг Ламовских лопастей. У нас-покупателей, есть такая возможность проверить товар и если не устраивает, отказаться. Тем более, если есть сомнения. Я не беру случаи зарубежного заказа.

u313

Мда, у меня другая проблема: облетывал свою 450-ю, успешно высадил 4 пака на попытках висеть более-менее на одном месте, сломал только одну палку от треников при чересчур жесткой посадке, а главная проблема - где летать? Пока на даче на поле (а от дачи то не отвертишься - семья и все такое), но оно растет, зараза! Все выше и выше. Пока спасают “треники”, которые поднимают верт повыше над травой, иначе получается натуральная сенокосилка 😃 Пока приходит в голову только одна идея - брать с собой мотокосу и выкашивать себе аэродром хорошей площади 😃 Потому как идея с картонкой хороша только для взлета - посадка у меня пока получается… ну не то чтобы совсем уж вынужденная, но так скажем где придется… треники восстановлю, а вот с травой проблема 😦

skitalec

Приветствую Дмитрий!
Наш народ, всегда славился своей находчивостью и смекалкой. Думай и ты обязательно найдёшь правильное решение. Не такая уж это проблема, трава!

Lisenok

Дмитрий, как человек с недавнего времени живущий в деревне, подскажу такую весчь. Я успешно пользуюсь. Вы бы пораньше спросили, когда травы не было ещё.
Надо взять какой нибудь материал (я использую кусок банерной ткани), которая не пропускает солнечный свет и желательно воздух тоже. Кладёте на землю в удобном для “аэродрома” месте. На время полётов убираете в сторону, а после полётов ложите НА ТОЖЕ МЕСТО.
Трава из-за отсутствия света расти не будет и площадка будет чистой. Ну может пару будылей иногда выдернуть придётся, но это не трудно.