Полноценная микромодель F22 из детского метательного планера.
Сразу хочу заметить, что эта модель несмотря на ее малый размер и стоимость, не должна быть легкой в управлении, не будет позволять медленный, планирующий полет, скорее управляемая медленная ракета…
Поэтому предназначена она скорее для опытного пилота, уже не роняющего самолеты и имеющего опыт в управлении импеллерником.
Собственно собрался создать эту тему о собственном смелом эксперименте по двум основным причинам:
1.помощь более опытных коллег, дабы не наступать на грабли…
2.Конечно же в случае удачного воплощения - возможность повторения,
и совершенствования моего опыта…
Ну и само создание темы заставит таки меня довести ее до конца 😃
Увидев в продаже целую серию Артековских детских метательных планеров, а мне понравилось их внешнее достаточно качественное исполнение, (и цена, кстати, вполне демократичная), материал напоминает Элапор, качество ламинированных поверхностей хорошо, а плотность в толще материала невысокая…
решил прикинуть для себя, не смог бы заставить этих крох полноценно управляться, ну и самому нравится подобный класс за всепогодность и неубиваемость, начиная с Экстры от Найниглз по практичности им нет равных, это “пакетная” авиация, в одном полиэтиленовом пакете с ручками помещается пульт, самолет и аккумуляторы, такой набор можно брать и в путешествие и на дачу и просто на велосипеде в поле…
Неубиваемость эластичного пенопласта в сочетании с приличной энерговооруженностью позволяют летать почти в любой ветер.
Из всей линейки увиденных мною F16, F18, F22, выбрал последний для эксперимента из за большей площади крыла, что должно немного облегчить мою задачу по переделке меньшей нагрузкой на крыло.
Итак небольшие расчеты:
Вес тушки 40гр, размах 31см, длина 44см, тяга моторчика чуть более 100гр проп4х4(10гр 2900 кв), батарея 2S 300-450ma.
возможное облегчение за счет выбора лишнего пеноласта дало всего…4грамма!
Рулевые машинки весом 2гр Х 2шт, приемник что то около того, пока не решил какой именно поставить, но там разброс небольшой, Оранж 4 канала(можно выпаять разъемы и подпаяться напрямую) или Спектрум AR6300 с микроразъемами, но позволяющий реализовать более продвинутое управление(элероны, флапперероны, итд)
В планах совершенствовать систему управления по ходу экспериметов, от двух машинок на два руля высоты, они же Элевоны, до , возможно элеронов и даже может руддера…
Схему же установки мотора изначально решил для себя “Пушерную”,
как самую эффективную для этого размера и веса, и надежную в плане падений…
на данном этапе выглядит все это так:
Окна воздухозаборников вырезаны частично только ради охлаждения батареи и регуля, аналогичные отверстия и сзади для выходы воздуха(надеюсь эта система не сильно будет тормозить)
Пушерная схема подразумевает мотор в хвосте, а это сразу отрицательно сказывается на развесовке, ведь все основные массы лучше размещать ближе к ЦТ, помня об этом максимально облегчаем мотор, снимаем с него крепление к мотораме, пропсейвер, приматываем нитью с клеем к карбоновым пруткам, и вклеиваем их в заднюю часть планера, вырезав необходимое окно по пропеллер между рулями высоты. РВ, по задумке будут частично обдуваться , что может дать небольшой эффект ОВТ.
Упс, под резиновым обтекателем - отбойником на носу нашел пару саморезов - грузов, общим весом… в 1,5грамма… 😃
пустячок, но в копилку весосбережения серьезный довесок.
А так будет выглядеть силовая установка и рули:
Ну вот и результат близок, вес всей конструкции в сборе 90гр,(с батареей 400ма) это еще и тяги к Элевонам не установлены.
Мер по экономии веса явно было мало, но уже ясно что полетит… осталось поставить тяги, найти правильный ЦТ, закрепить в нужном месте акк., и испытания… а погода ушла(это для видео полетов важно),
хотя обычно быструю мелочь поймать в объектив очень сложно, но не будем забегать вперед…
С элевонами скучно летать будет ИМХО.
Согласен, хоть он будет всепогодным и быстрым , для пилотажных экспериментов пока не очень широкое поле деятельности, но ведь проект так и задумывался, несмотря на свою “игрушечность”, РАЗВИТИЕ ВПЕРЕДИ…
Вполне можно встроить еще одну серву на РВ, было бы желание, приемник стоит ar6300, есть лишние каналы, можно даже микроБАНО установить, для лучшей видимости в недостаточной освещенности…
Сервы сразу установлены так, что можно их использовать с другими тягами на элероны, а РВ синхронизировать и сделать отдельный привод,
есть даже место разместить дополнительные сервы внутри корпуса.
Мало того, есть соблазн на второй такой же тушке реализовать что то другое, т
в плане движителя и управления, побороться за вес уже реально, ведь пока стенки “бомболюка”
и “спина” планера толще крыльев в корне…
самолет почти закончен, получилась модель выходного дня, осталось создать защелку батарейного отсека,
и может побаловаться с бортовыми номерами, хотя проблема ориентации в полете мне кажется будет остра,
ведь самолет серый со всех сторон… пока…
ход рулей немаленький, но это уже 150 процентов на передатчике,
есть куда урезать,если что, и похоже, достаточно усилия…
Ждем погоды…
Артем а что двигатель в центре не поставил? Пушер на малых скоростях управляется плохо, ещё и РН нет. Мой мелкий Су-37 из соседней темы летает просто отпад, мне очень нравится и на малых скоростях/больших углах атаки ходит пешком на высоте до 50 см спокойно, но на нем полноценная управляемость , в ветер тоже все без проблем, до 5 м летал точно.F22 все равно на удалении плохо читаться будет, уж очень силуэт специфический у него, при любом варианте окраса…
Делал я с мотором в центре, это для плосколетов хорошо, или для коробчатой конструкции,
а этот толстоват, много тяги потеряет…а на малой скорости он совсем упадет…
нагрузка на крыло большая по моим прикидкам…
сейчас делаю такой су37 немного побольше размером, там мотор в центре.
вот по опыту с Найнигловской Экстрой знаю как БАНО помогает не только в серость и в сумерки видеть ориентацию самолета.
Я думаю, что для этой модельки неплохо подойдёт микросерия с ХК. Например этот моноблок hobbyking.com/…/__56166__2_4Ghz_SuperMicro_Systems… Встроенный регулятор позволит подобрать моторчик под данный самолёт с питанием от 1 банки hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… снять редуктор и на вал накрячить микропроп hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… По результатам можно винт подрезать по диаметру. Кстати этот моноблок совместим со Спектрумом.
Такой получился замок батарейного отсека, не самый легкий, но и место самое контактное при посадке…
Кусочек пластикового болта м3 и болванки кредитной карты…
О, спасибо за ссылку, и не слыхивал чтоб они такое делали…
Но я сам что то отошел от движковых серв, приемники Спектрум 6400 продал, остался один в Сбахе, со стабилизацией, и то хочу заменить…
Кстати после того как движковые на элеронах этого Сбаха поменял на сервы классической схемы того же веса(НК 1,7гр оранжевые) - почувствовал разницу! скорость отработки, которая раньше не интересовала в этой разнице меня просто впечатлила!
Движковые сервы хороши чтоб просто летать, но чтоб пилотаж и быстро, увольте…
Знаю я их достаточно хорошо, глубоко, было несколько видов таких, чинил и менял моторы,
горят они быстро особенно в приемниках с системой стабилизации…
на одном приемнике 6400 даже провел эксперимент по подключению Валкеровских
наносерв классической схемы с 5-ю проводами - успешно…
Под одну банку ЛиПо предложенные варианты не подходят,
и редуктор такой есть, у него реальная тяга что то 50-60гр,
получить же 100гр тяги с одной банки возможно, но требует уже нестандартных подходов, а ради чего? токи увеличиваются, батарея тоже…
Сам планер окажется тяжеловат(недаром их в таком размере делают из пенопласта)
Я же сделал ставку на скорость и неубиваемость…
Есть у меня и приемничек под Спектрум , весом 0,3гр(Спасибо Владимиру88), но его реально жалко в этот аппарат ставить…вот если его сделать с размахом 12-15см и под одну банку, тогда да… 😃
Например этот моноблок
Стоит как чугунный мост ИМХО
Сегодня состоялся облёт F 22
Спасибо за видео! как и предполагалось, поймать в кадр такую кроху с такой скоростью было не просто,
да и управлять самолетом …адреналинчика хлебнул…
Управляемость очень хорошая, почти овт, кувыркается прям вокруг себя, бочка не очень резкая, сказывается отсутствие элеронов, но управляется даже с места, его всегда можно и остановить и повернуть и разогнать,
очень хорошая вертикаль, ну и главная проблема - конечно его постоянно теряешь глазами, только опыт позволяет вновь его поймать глазами и рулями… правда это только на максимальных скоростях, а он, как оказалось может лететь и медленно, и против ветра зависал на месте…
Очень порадовал резиновый нос, морковок не сажал, но при жесткой посадке… просто испачкал нос… 😃
в целом доволен своим экспериментом, и задумался в какую сторону двигаться дальше…
На страничке нашей полосы есть фото сегодняшних полетов
rcopen.com/forum/f22/topic215050/22000
Забавный самолетик!! делал когда то такой же, и размер практически такой же был, с разницей в пару мм. Летал очень интересно, всегда ездил у меня в машине на задней полке. Моделька прожила долго и постоянно модифицировалась. ТУТ немного о ней есть. Но потолочка не вечна и …
если не секрет, где такую тушку приобрели. давно подумывал сделать еще раптора, а в током виде, вообще шикарно будет.
Отписал в личку, где купил в Москве…нескучная модель получилась, визжит, носится, и управляется адекватно,
похоже руддер ей не понадобится, голову сломал, пока кроме бано не знаю куда двигаться, и что делать из второй тушки…
Ссылкой на движок не поделитесь? Какая тяга получилась, сколько амперов?
hobbyking.com/…/__8142__Turnigy_1811_brushless_Out…
Ток не измерял, подобрал пропеллер меньшего диаметра под планер, получил тягу больше 1 , убедился что нет перегрева мотора, и этого мне показалось достаточно…
Большое, человеческое спасибо! А если не секрет, какой регулятор, батарея?
Регуль Плюш от Турниги 6А, оптимальная батарейка 400ма(у меня самодельная, спаянная из отдельных банок, но можно ставить от 300 до 600ма(2S).