Микро- комнатный самолёт
Решил сделать как раз в тему “Микро-комнатных”, самолёт из угольных прутков. Задача , уложится до 10 гр. Большой опыт по угольной технологии есть. Как раз подоспела технология гнутых угле прутков. Задача не простая , так как электроника тяжеловата (из ширпотреба) и она не годится.
Пришлось проект делать с помощью друзей.
Размер имеет значение , по этому был выбран размах крыльев 300 мм. На данном этапе самолёт собран , но всё по порядку.
И так , начнём.
Посидел ,порисовал чертёжик будущего самолёта. Затем чертёж отправил в Литву другу Žilvinas Lapačinskas . Он по моим чертежам изготовил основные детали обводов самолёта.
К проекту подключился Иванов Владимир , и выслал микро комплектующие для самолёта. Проект строится в двух экземплярах с разной компановкой электроники.
А варианты управления с актуаторами не рассматривали?
Вариант с актуаторами сразу ушёл на задний план , так как у них работа, ни какая и к проекту не годится. Самолёт заточен под колбасню. Самые лёгкие сервы с нормальным весом и характеристиками , нашлись только такие.Sub Micro LZ 1/2 gm. SERVO www.microflierradio.com/Servos.html но в другом исполнении , чуток полегче 0.47 гр. Работают очень шустро. Цена конечно заоблачная , но ни куда не деться.
С новой технологией гнутого угля " Спагетти"😁 стало намного легче работать.
Все проблемы напряжения угля ушли на задний план.
Продолжаем: Переносим чертёж на стапель ( ламинированная мдф панель белого цвета) Раскладываем спагетти и фиксируем скотчем. Режем перемычки из 0.3мм угольных прутков и прокапываем циакрином. Снимаем со стапеля и обвязываем кевларовой нитью.Нитку беру из свм ткани. Она имеет разный цвет , чем бледнее , тем тоньше.
Затем распределяем электронику добавляя перемычки.
Когда всё готово , переходим к обтяжке майларом 0.3 микрона.
Как раз подоспела технология гнутых угле прутков.
А поподробнее немогли бы рассказать о технологии…
А поподробнее не могли бы рассказать о технологии…
Я ею не обладаю , заказываю в Литве у друга Žilvinas Lapačinskas .
Привет,Анатолий.На этой малютке уголь какой толщины?
На 300 мм все обводы 0.5 мм , перемычки и растяжки 0.3 мм. На 500 мм перемычки 0.5 мм. Дальше будет видно что и куда.
Сегодня с внуком 6 лет осуществили мечту -при поддержке дедушки с двумя шестерками лет на Травзале Алексей первый раз не на симуляторе попробовал свои силы. Оператор женского пола поэкономила немного и вот, что из этого получилось…
Дима, Старостов, все на подаренном тобой винте летаем!
Всем большой привет и с хорошей погодой, которая дает возможность полетать вне зала!!!
Анатолий, не томи! Кусочек видео, как-же все это летает?
Один экземпляр уже в Москве . Ждём его отчёта.
Видео полётов модели с тремя сервами и весом 7,5 гр.
На практике тяговооружённость составила около 1,8…2.
Модель легко взмывала под облака и соперничала с ласточками.
Элероны работали «шустро» и от одной сервы.
Работа рудера и элеватора также не вызывала нареканий.
Время полёта составило около восьми минут с АККом 60 мАч(45С).
В конце второго полёта отказал контакт в аккумуляторе и модель вертикально вошла в землю, но повреждения оказались незначительными.
www.youtube.com/watch?v=GIbsnFFUUlQ
www.youtube.com/watch?v=F_US12-B06U
Несмотря на столь малый вес, управлять моделью в комнате нормального размера всё же очень трудно.
У меня не получилось.
На мой взгляд, минимальный размер помещения для более-менее комфортного полёта для такой модели требуется около (10 х 10 х 4) м.
Для истинно комнатной модели при таком размахе крыльев надо снизить вес до фантастической малой величины порядка 4 гр., что на данный момент практически не осуществимо.
Реальный вес в ближайшем будущем можно сделать порядка 5,5 гр. за счёт возможного появления сервы весом 0,25 гр., использования мотора Гаспарин G10 UL900 с весом 0,9 гр и регулятора MBC1L весом 0,07 гр.
Начался или продолжается сборка следующего размера 500 мм в размахе крыла. Фотки пока не загрузить , но можно глянуть здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2588990&p…
Это не я писал, автор наш брат пилот MorAna.
After a long hiatus continued aircraft assembly.
После долгого перерыва продолжил сборку самолетов.
The impression that the bars are thick, a diameter of 0.5?
Такое впечатление, что прутья толстые, диаметром 0,5?
Yes, everything is made of 0.5 mm and 0.3 mm in some places. It’s small, but do as much. It must be hard.
Да, все состоит из 0,5 мм и 0,3 мм в некоторых местах. Он маленький, но не столько. Это должно быть тяжело.
Олег Спасибо!с переводом конечно коряво,чуток поправим последнее.
Он маленький, но сделан как большой. Это должно быть жестко.
Уголь использован 0.3мм0.5мм и переточенный на 0.4мм.Каждому узлу свой размер по назначению.
Если растяжки ставить с двух сторон, то 0.3мм.у меня на элеронах с одной. Соответственно 0.5мм.считаем,получается легче!
Сделал предварительное взвешивание.
Тушка —5.6гр
Электроника(не облегченная) ровно 10гр.
Планы на 15гр полетного. Но это планы! Можно и проскочить. В этом размере, из прутков, у человека весит 40гр.пока меньше нет.