Микро- комнатный самолёт

MorAna

Вариант с актуаторами сразу ушёл на задний план , так как у них работа, ни какая и к проекту не годится. Самолёт заточен под колбасню. Самые лёгкие сервы с нормальным весом и характеристиками , нашлись только такие.Sub Micro LZ 1/2 gm. SERVO www.microflierradio.com/Servos.html но в другом исполнении , чуток полегче 0.47 гр. Работают очень шустро. Цена конечно заоблачная , но ни куда не деться.

С новой технологией гнутого угля " Спагетти"😁 стало намного легче работать.
Все проблемы напряжения угля ушли на задний план.
Продолжаем: Переносим чертёж на стапель ( ламинированная мдф панель белого цвета) Раскладываем спагетти и фиксируем скотчем. Режем перемычки из 0.3мм угольных прутков и прокапываем циакрином. Снимаем со стапеля и обвязываем кевларовой нитью.Нитку беру из свм ткани. Она имеет разный цвет , чем бледнее , тем тоньше.


Затем распределяем электронику добавляя перемычки.
Когда всё готово , переходим к обтяжке майларом 0.3 микрона.

MorAna

Так как два самолёта строятся электроника отличается. №1 с 3 сервами №2 с 4 сервами. Ну и конечно будет отличие по моторам.
Распеределение электроники
Обтяжка не составляет труда.

Покраска той же жижей для спиртовых маркеров.

MorAna

Дальше идёт работа по раскосам и растяжкам (обычная процедура)

Итоговый вес планера 2 гр.


Осталось напичкать электроникой.

MorAna

Трудная работа по распайке электроники закончилась . Итог подведён . Задача до 10 гр выполнена.
Полётный вес :
Синий :3 сервы -мотор Гаспарин G-10 UL 1200 , вес 7.2 гр.
Зелёный: 4 сервы- мотор Гаспарин G10 Nano , вес 7.8 гр.
Используемые акки --1S 30 mah 25c.


Осталось облетать и сделать видео.

Марат
MorAna:

Как раз подоспела технология гнутых угле прутков.

А поподробнее немогли бы рассказать о технологии…

MorAna
Марат:

А поподробнее не могли бы рассказать о технологии…

Я ею не обладаю , заказываю в Литве у друга Žilvinas Lapačinskas .

MorAna

Самолёт получился ооочень не бюджетный. Принято решение сделать следующий , но с доступной электроникой и увеличенным размером до 500 мм.(большой брат)
Получил гнутый уголь и приступил к сборке. Электроника уже подобрана , о ней позже.


Кое какие перемычки будут добавлены , согласно комплектации.

andreich22

Привет,Анатолий.На этой малютке уголь какой толщины?

MorAna

На 300 мм все обводы 0.5 мм , перемычки и растяжки 0.3 мм. На 500 мм перемычки 0.5 мм. Дальше будет видно что и куда.

10 days later
Бывалый

Сегодня с внуком 6 лет осуществили мечту -при поддержке дедушки с двумя шестерками лет на Травзале Алексей первый раз не на симуляторе попробовал свои силы. Оператор женского пола поэкономила немного и вот, что из этого получилось…

Дима, Старостов, все на подаренном тобой винте летаем!
Всем большой привет и с хорошей погодой, которая дает возможность полетать вне зала!!!

25 days later
Olegss

Анатолий, не томи! Кусочек видео, как-же все это летает?

MorAna

Один экземпляр уже в Москве . Ждём его отчёта.

16 days later
Vladimir88

Видео полётов модели с тремя сервами и весом 7,5 гр.

На практике тяговооружённость составила около 1,8…2.
Модель легко взмывала под облака и соперничала с ласточками.
Элероны работали «шустро» и от одной сервы.
Работа рудера и элеватора также не вызывала нареканий.

Время полёта составило около восьми минут с АККом 60 мАч(45С).
В конце второго полёта отказал контакт в аккумуляторе и модель вертикально вошла в землю, но повреждения оказались незначительными.

www.youtube.com/watch?v=GIbsnFFUUlQ

www.youtube.com/watch?v=F_US12-B06U

Несмотря на столь малый вес, управлять моделью в комнате нормального размера всё же очень трудно.
У меня не получилось.
На мой взгляд, минимальный размер помещения для более-менее комфортного полёта для такой модели требуется около (10 х 10 х 4) м.

Для истинно комнатной модели при таком размахе крыльев надо снизить вес до фантастической малой величины порядка 4 гр., что на данный момент практически не осуществимо.
Реальный вес в ближайшем будущем можно сделать порядка 5,5 гр. за счёт возможного появления сервы весом 0,25 гр., использования мотора Гаспарин G10 UL900 с весом 0,9 гр и регулятора MBC1L весом 0,07 гр.

3 months later
Olegss

Это не я писал, автор наш брат пилот MorAna.

After a long hiatus continued aircraft assembly.
После долгого перерыва продолжил сборку самолетов.

The impression that the bars are thick, a diameter of 0.5?
Такое впечатление, что прутья толстые, диаметром 0,5?

Yes, everything is made of 0.5 mm and 0.3 mm in some places. It’s small, but do as much. It must be hard.
Да, все состоит из 0,5 мм и 0,3 мм в некоторых местах. Он маленький, но не столько. Это должно быть тяжело.

MorAna

Олег Спасибо!с переводом конечно коряво,чуток поправим последнее.
Он маленький, но сделан как большой. Это должно быть жестко.
Уголь использован 0.3мм0.5мм и переточенный на 0.4мм.Каждому узлу свой размер по назначению.

Если растяжки ставить с двух сторон, то 0.3мм.у меня на элеронах с одной. Соответственно 0.5мм.считаем,получается легче!

Сделал предварительное взвешивание.
Тушка —5.6гр
Электроника(не облегченная) ровно 10гр.
Планы на 15гр полетного. Но это планы! Можно и проскочить. В этом размере, из прутков, у человека весит 40гр.пока меньше нет.

29rus

а вот и есть:)… размах 520, длина 575

MorAna

Мы это уже обсуждали. Я за класс музыкалки. Твой в другом направлении. Хотя поменять винты на один, подойдет. Согласен что есть.

29rus

не интересовался, разница с одним или двумя винтами есть в музыкалке? там правила определенные и обязательно нужен один винт?

MorAna

Посмотри выступления по музыкалке,особенно вторую часть. Она обычно быстрая.
Большие перегрузки. Без усилений разорвет. С двумя винтами? Система с задачей не справится. Скорости большие. И отклик модели мгновенный.

Под музыкалку надо твою усилить, каждую плоскость, а это вес.
Поэтому я на всех поворотных частях ставлю 0.5 уголь. Особенно на элеронах.На этой модели Р. В. и Р. Н. —О. 3мм.

Olegss

НУ Ё МОЁ! и как я не догадался!!! (0.5мм и переточенный на 0.4мм.)
Можно же маленько построгать палочку! Спасибо за идею.