Микро- комнатный самолёт
…Видео…понятия не имею как это сделать…
…выставлять на всеобщее свою комнатку как то не хочется…
Там и понимать нечего, вместо кнопки вставить изображение, надо выбрать кнопку вставить видео…
А что комнатка?.. Нам всем интересен исключительно полёт модели!
свободных осталось в трафике только 1мгб,на несколько фото
www.facebook.com/ErmolinRus выложил тут немного видео, пилот из меня не важный да и места по ширине всего 2.5м
Только чтобы просмотреть видео надо регистрироваться на Facebook…
Я так не хочу никаких ни “фэйсов” ни “буков”…
Спасибо и на этом, наверное, для многих это не проблема…
Пожалуйста, только вот похоже тема эта мало кому интересна…на Фейсбуке очень много чего интересного есть по самолетам, может и стоит зарегистрироваться
чемоданчик для самолетов давно готов, три одинаковых но разной массы самолета есть, может когда и преодолею свою лень и выползу куда нибудь в фойе школы или клуба
Отличная работа,если можно видео полетов 😒
в фейсбуке какие то видео выкладывал.
статор 1901, 12 зубьев 16 магнитов, 30г тяги
Спасибо за информацию.
Поздравляю!
Хороший получился мотор.
Кроме тяги неплохо бы указывать и ток мотора, тогда можно судить о времени работы с аккумуляторами.
Для такого веса и размера мотора пока нигде не видел настолько большого количества зубъев статора, что позволяет использовать винты относительно большого диаметра без редуктора.
В середине ротора, как мне видится, используется цилиндр из алюминия.
Можно было бы его заменить на более лёгкий материал и не сплошной, тогда вес мотора мог бы ещё уменьшиться.
ток мне не чем мерить да и особо не стремлюсь к этому , я просто тестирую на время с разной тягой, максимум 33г на свежезаряженной батарейке , 18-19г тяги 100мач - 5 минут работы( мотор почти холодный), что будет соответствовать 6-7 минутам полета 13-14г самолета, 80мач 5-6 минут, 60мач - минут на 5 должно хватать точно, а то и больше, масса то будет уменьшаться то же, да и винтик можно чутка подрезать по диаметру …
максимум потребления точно меньше 2А, потому как уже почти 2 годовалые тестовые батарейки 100мач 20с тянут…
алюминий не заменить ни чем, пластик будет размягчатся от нагрева статора, да и отвод тепла алюминием лучше, массы же он не набирает, слишком тонкостенный стаканчик, стенки всего 0.3-0.4мм, прочность там то же нужна, вал вставлен в подшипники с натягом, деформироваться там не должно ничего, зазор между магнитами и статором всего 0.2мм…
возможно поиграть с разным проводом намотки, можно получить еще более лучшие характеристики, это первая намотка 20 витков, и пока переделывать не буду, под 14г самолет более чем достаточно и времени и тяги, а использовав более сильные магниты, или просто более длинные можно снять и до 40г тяги, с небольшим увеличением массы магнитов +0.2г
может следующий мотор с таким статором сделаю более ажурный, с окнами облегчения в алюминии
еще несколько экспериментов, и остановился на редукторе с фрикционом, масса меньше, время работы дольше(ток меньше), работа тише ( зубья шестерен гремят сильно)… меняя диаметр насадки можно менять время работы и соответственно емкость батарейки, 18г тяги - 5-5.30мин работы(максимальное 30г) 100мач, можно сделать 18г тяги - 11минут работы на тех же 100мач,с максималкой 22г, …вполне возможен полет и на 50мач с массой самолета 12-13г
…остановился на редукторе с фрикционом… работа тише… ( зубья шестерен гремят сильно)
Меня всегда удивляло какое-то ненормальное, я бы даже сказал, болезненное отношение к звуку редукторов некоторых спортсменов F3P.
Один из таких известных спортсменов даже умудрился в работе фрикционного соосного редуктора Руслана, услышать какие то подозрительные звуки, как я понимаю, не допустимые с его высокой (да что там- с высочайшей) точки зрения для полётов моделей.
А другой любитель F3P, выкладывая на форум свою модель с шестерёночным редуктором, как бы извиняется: “Вы чего не подумайте плохого, это я так, временно, для эксперимента”.
Видно мнение “авторитета во всём” очень сильно в этой среде мешает творческой свободе…
На мой взгляд, фрикционная передача хоть и тише работает, но при этом за счёт физического проскальзывания уменьшается надёжность, ухудшается КПД, динамика разгона и торможения.
А что важнее для техники?..
Ответ очевиден для любого грамотного специалиста.
А по вопросам звуков, призвуков и т.п. - это очень всё субъективно и к технике не имеет отношения…
Если конечно не идёт речь о соревнованиях- кто тише всех пролетит.
Я давно уже делаю мотор-редукторы на основе шестерён и никакого раздражения от звука не испытываю. Кроме того, если использовать шестерни более широкие, то звук от них становиться значительно более тихим и мягким.
При использовании шестерней есть проблема - где их взять?
Обычно берут то, что есть “под рукой”, но, как правило, при этом получается далеко не оптимальный вариант.
Сделать их самостоятельно, крайне сложно.
Но выход есть - здесь можно заказать любые шестерни в малом размере.
…а если использовать еще и косой зуб, то привод будет ещё тише… лично для меня приятнее летать в комнате без зывывания редуктора, потери на трение в таких малых установках ничтожны, я даже не заметил никакой разницы в легкости вращения фрикционной и зубчатой передачи, зато менять передатку с фрикционом быстрей и проще. да и колеса для фрикциона можно сделать легче зубчатого венца шестерени, в итоге плюсов для себя вижу больше во фрикционе на малых мото установках
Доделал годовалую заготовку бипланчика, 400мм размах, длина 500мм , летанул 1 батарейку и этого хватило, больше никаких силовых установок с одним винтом!!! Только соосники, управляемость на висении вообще никакая, сплошная борьба со скручиванием даже на малом винте, летать еще боле-менее можно, но никакого сравнения с пилотированием сосника…бипланчик будет переделан на 2 винта
задумка 400мм самолетик в 11г уложить, с 80мач батарейкой нужно делать планер 2.5г, масса батарейки слишком велика(2.4г) подготовил 2 варианта мото установки, прямой вал,23г тяги и редуктор 25г тяги, масса почти одинаковая, но с редуктором ток всё же по меньше…винтики 3", специально маленькие, чтоб минимизировать скручивание