Микро- комнатный самолёт

29rus

свободных осталось в трафике только 1мгб,на несколько фото

www.facebook.com/ErmolinRus выложил тут немного видео, пилот из меня не важный да и места по ширине всего 2.5м

Vladimir88

Только чтобы просмотреть видео надо регистрироваться на Facebook…
Я так не хочу никаких ни “фэйсов” ни “буков”…
Спасибо и на этом, наверное, для многих это не проблема…

29rus

Пожалуйста, только вот похоже тема эта мало кому интересна…на Фейсбуке очень много чего интересного есть по самолетам, может и стоит зарегистрироваться

чемоданчик для самолетов давно готов, три одинаковых но разной массы самолета есть, может когда и преодолею свою лень и выползу куда нибудь в фойе школы или клуба

10 months later
29rus

500мм, 2 мото установки, с редукцией 8" винт и на валу 5.5-6" - 40г тяги,80-100мач

29rus

30-32г тяги, статор 18*0.8, винт 5"-5.5"

Gera60

Отличная работа,если можно видео полетов 😒

29rus

в фейсбуке какие то видео выкладывал.

29rus

статор 1901, 12 зубьев 16 магнитов, 30г тяги

Vladimir88
29rus:

статор 1901, 12 зубьев 16 магнитов, 30г тяги

Спасибо за информацию.
Поздравляю!
Хороший получился мотор.

Кроме тяги неплохо бы указывать и ток мотора, тогда можно судить о времени работы с аккумуляторами.

Для такого веса и размера мотора пока нигде не видел настолько большого количества зубъев статора, что позволяет использовать винты относительно большого диаметра без редуктора.

В середине ротора, как мне видится, используется цилиндр из алюминия.
Можно было бы его заменить на более лёгкий материал и не сплошной, тогда вес мотора мог бы ещё уменьшиться.

29rus

ток мне не чем мерить да и особо не стремлюсь к этому , я просто тестирую на время с разной тягой, максимум 33г на свежезаряженной батарейке , 18-19г тяги 100мач - 5 минут работы( мотор почти холодный), что будет соответствовать 6-7 минутам полета 13-14г самолета, 80мач 5-6 минут, 60мач - минут на 5 должно хватать точно, а то и больше, масса то будет уменьшаться то же, да и винтик можно чутка подрезать по диаметру …

максимум потребления точно меньше 2А, потому как уже почти 2 годовалые тестовые батарейки 100мач 20с тянут…

алюминий не заменить ни чем, пластик будет размягчатся от нагрева статора, да и отвод тепла алюминием лучше, массы же он не набирает, слишком тонкостенный стаканчик, стенки всего 0.3-0.4мм, прочность там то же нужна, вал вставлен в подшипники с натягом, деформироваться там не должно ничего, зазор между магнитами и статором всего 0.2мм…

возможно поиграть с разным проводом намотки, можно получить еще более лучшие характеристики, это первая намотка 20 витков, и пока переделывать не буду, под 14г самолет более чем достаточно и времени и тяги, а использовав более сильные магниты, или просто более длинные можно снять и до 40г тяги, с небольшим увеличением массы магнитов +0.2г

Vladimir88

29rus:

…алюминий не заменить ни чем, пластик будет размягчатся от нагрева статора, да и отвод тепла алюминием лучше…

Я давно использую в этом месте чёрный стеклотекстолит. Проблем никаких не было. Масса минимальна.

29rus

может следующий мотор с таким статором сделаю более ажурный, с окнами облегчения в алюминии

29rus

еще несколько экспериментов, и остановился на редукторе с фрикционом, масса меньше, время работы дольше(ток меньше), работа тише ( зубья шестерен гремят сильно)… меняя диаметр насадки можно менять время работы и соответственно емкость батарейки, 18г тяги - 5-5.30мин работы(максимальное 30г) 100мач, можно сделать 18г тяги - 11минут работы на тех же 100мач,с максималкой 22г, …вполне возможен полет и на 50мач с массой самолета 12-13г

Vladimir88
29rus:

…остановился на редукторе с фрикционом… работа тише… ( зубья шестерен гремят сильно)

Меня всегда удивляло какое-то ненормальное, я бы даже сказал, болезненное отношение к звуку редукторов некоторых спортсменов F3P.
Один из таких известных спортсменов даже умудрился в работе фрикционного соосного редуктора Руслана, услышать какие то подозрительные звуки, как я понимаю, не допустимые с его высокой (да что там- с высочайшей) точки зрения для полётов моделей.
А другой любитель F3P, выкладывая на форум свою модель с шестерёночным редуктором, как бы извиняется: “Вы чего не подумайте плохого, это я так, временно, для эксперимента”.
Видно мнение “авторитета во всём” очень сильно в этой среде мешает творческой свободе…

На мой взгляд, фрикционная передача хоть и тише работает, но при этом за счёт физического проскальзывания уменьшается надёжность, ухудшается КПД, динамика разгона и торможения.
А что важнее для техники?..
Ответ очевиден для любого грамотного специалиста.

А по вопросам звуков, призвуков и т.п. - это очень всё субъективно и к технике не имеет отношения…
Если конечно не идёт речь о соревнованиях- кто тише всех пролетит.

Я давно уже делаю мотор-редукторы на основе шестерён и никакого раздражения от звука не испытываю. Кроме того, если использовать шестерни более широкие, то звук от них становиться значительно более тихим и мягким.

Vladimir88

При использовании шестерней есть проблема - где их взять?
Обычно берут то, что есть “под рукой”, но, как правило, при этом получается далеко не оптимальный вариант.
Сделать их самостоятельно, крайне сложно.

Но выход есть - здесь можно заказать любые шестерни в малом размере.

29rus

…а если использовать еще и косой зуб, то привод будет ещё тише… лично для меня приятнее летать в комнате без зывывания редуктора, потери на трение в таких малых установках ничтожны, я даже не заметил никакой разницы в легкости вращения фрикционной и зубчатой передачи, зато менять передатку с фрикционом быстрей и проще. да и колеса для фрикциона можно сделать легче зубчатого венца шестерени, в итоге плюсов для себя вижу больше во фрикционе на малых мото установках

29rus

Доделал годовалую заготовку бипланчика, 400мм размах, длина 500мм , летанул 1 батарейку и этого хватило, больше никаких силовых установок с одним винтом!!! Только соосники, управляемость на висении вообще никакая, сплошная борьба со скручиванием даже на малом винте, летать еще боле-менее можно, но никакого сравнения с пилотированием сосника…бипланчик будет переделан на 2 винта

26 days later
29rus

задумка 400мм самолетик в 11г уложить, с 80мач батарейкой нужно делать планер 2.5г, масса батарейки слишком велика(2.4г) подготовил 2 варианта мото установки, прямой вал,23г тяги и редуктор 25г тяги, масса почти одинаковая, но с редуктором ток всё же по меньше…винтики 3", специально маленькие, чтоб минимизировать скручивание

Ланцов_Алексей

Тоже сделал новенький мелколет для дома .
Ароу с вектором тяги.
размах 510.
Длинна 600.
Акк 100ма.
Полетный вес 23 гр.
Начинку поставил без затей , 15 грамм всё с банкой. 8 гр модель вышла.

Vladimir88
29rus:

с 80мач батарейкой нужно делать планер 2.5г, масса батарейки слишком велика(2.4г)

Руслан, на мой взгляд:

  1. Надо попытаться использовать АКК 60 мАч(45С) “Nano-tech” с весом 1,5 гр.

  2. Слишком длинные, получаются провода питания.
    Я обычно разъём устанавливаю на АКК без проводов.
    Экономия в весе с таким решением получится порядка 0,2…0,3 грамма.

3)Не стал бы ограничивать размах крыльев в 400 мм.
Ведь главное не размах, а минимизация нагрузки на крыло для комфортного полёта в небольшом помещении, тем более, что у серво-машинок есть большой запас по усилию и они вполне справляются с 500 мм размахом.

Посмотрите, например, на отличную модель Алексея для дома с размахом 500 мм и весом 23 гр., да ещё и с вектором тяги!
Вектор тяги, как я понимаю, кроме того резко увеличивает манёвренность модели, что очень важно в условиях ограниченного пространства.
Если не “заморачиваться” на 400 мм, то при 500 мм вес можно уменьшить практически в два раза(!) и тогда самолёт можно уже использовать не просто для дома, а уже - для комнаты.

На мой субъективный взгляд, при весе комплектации около 8-9 грамм и полётном весе 11…12 гр. размах крыльев для “комнатного” полёта должен быть больше 450 мм.
Хотите 400 мм и меньше- пожалуйста снижайте вес или, извините, но это уже получается не комнатный самолёт, микро- может быть, но в комнате на таком- могут летать только асы вроде Алексея и им подобным.

  1. Размер винта в 3", на мой взгляд, не совсем оптимально.
    Расплата за это- значительно больший ток потребления (при одинаковой тяге) по сравнению с большими винтами и как следствие - существенно больший по весу АКК.
    С 3" самолёт конечно будет меньше скручивать, но летать он не сможет также медленно, как с большим винтом из-за избыточного веса АККа.
    Что важнее скручивание или чтобы этот самолёт можно было назвать комнатным?
    Компромиссы обычно определяются исходя из главной цели.

В чём ваша главная цель, Руслан?..