Микро Фольксплан

Евгений_валентинович

Здравствуйте Владимир ! Ага ссылка не получилась, я сравнил эти мотоустановки они одни и те же , тяга у всех заявлена 67 грамм )) . Надувают покупателей наглым образом без стеснения )) . Да бог с ним с 67-ю граммами дак хоть бы 37 и то ладно ! И в отзывах ничего не сказано .
Александр спасибо за адресок ! Тягу мне проверить нечем а так по ощущениям думал грамм 25 может даже 30 но что бы 20 это что то )))))) . Не денег жалко а время и лишняя работа , сейчас нужно снова ждать новый мотор и снова делать мотораму , старую как то убирать аккуратно . в общем не нужные манипуляции . Надеюсь с новой установкой Р-1 всё же взлетит , пока он только катается по спортзалу и нехотя поднимает хвост. Ну и конечно видео потом выложу…

Vladimir88
Евгений_валентинович:

Тягу мне проверить нечем

Самая простая проверка- это взять модель за кончик крыла и постепенно увеличивая газ смотреть насколько поднимется модель.
Если тяга достигнет веса модели, что является критерием хоть какой то адекватной тяги, модель должна находится в положении, при котором крылья расположены горизонтально.

Евгений, я так понял, что для Вас принципиально был выбор мото-установки, которая работала бы от относительно лёгкого АККа, например 130 мАч ?
Но проблема в том, что для этого нужна высоко-эффективная мото-установка, которых нет в продаже.
Именно поэтому я вынужден уже долгое время заниматься разработкой мотор-редукторов на основе безщёточных моторов.
Только они решают проблему достижения высокой тяги при малом весе, как мото-установки , так и аккумулятора.

Eсли не “заморачиваться” сильно на низком весе модели и увеличить его на 7…10 грамм,
то, на мой взгляд, оптимальным вариантом будет использовать мотор "AP05 1S 5000KV"
к нему регулятор - "XP-7A" (обязательно этот)
и АКК- “220 мАч Lipo 1 s 45C” .

Получите реальную тягу около 65 грамм, хотя вес модели и увеличится, но отношение тяги к весу будет больше единицы.

Евгений_валентинович

Спасибо Владимир за помощь , данный вариант вполне подходит , ведь моя начинка также 16 грамм ! У самолёта огромная площадь и эти 16 грамм на скорость полёта никак не повлияют , буду экспериментировать. Начну с замены 8,5 мотора раз уж я его выписал , затем Ваш вариант . Конечно Ваши разработки самые совершенные , просто загляденье , многие бы хотели обзавестись )) , но лично мне не сделать , особенно перемотка сложна . Опыт так же важен , сколько намучаешься пока руку набьёшь 😵 Так то конечно запас тяги это уже не просто блиньчиком телепаться , петельку можно крутануть и вираж заложить , поинтереснее спору нет .

Vladimir88
Евгений_валентинович:

Ваши разработки самые совершенные , просто загляденье , многие бы хотели обзавестись )) , но лично мне не сделать

Мне жаль, что пока я не могу помочь многим. Бизнес на этом не построишь, слишком трудоёмко и дорого получается делать. Для себя это не проблема.
Кстати, в последнее время стал осваивать применение в микро- моторах дешёвых (хоть и швейцарских) подшипников скольжения.
Особой разницы по КПД пока не вижу,но вот цена намного ниже чем у шариковых, особенно самых маленьких.

Так что, в перспективе всё может быть …

Евгений_валентинович

когда доллар 34 рубля стоил и то дороговато было покупать хорошую микроначинку , ну а в настоящее время при той же зарплате шансов нет, с ипотекой бы расплатится )))

9 days later
Vladimir88
Евгений_валентинович:

Тягу мне проверить нечем а так по ощущениям думал грамм 25 может даже 30 но что бы 20 это что то ))))))

Евгений,
я вот тут подумал, а может всё просто- надо смазать редуктор и подшипники мотора?
Ещё возможен частичный выход из строя коллекторного мотора, если у Вас модель неудачно приземлялась и винт упирался в землю при включённом газе.
При этом могут подгорать щётки и резко падает тяга.

Евгений_валентинович

Здравствуйте Владимир ! Нет нет , мотоустановка новая ещё не работавшая ну может минут 10 я её в руках подержал что бы проверить на сколько хватит 130 мап аккумулятора . И в спортзале очень осторожно покатал его минутку , понял что толку нет и по приезду домой вынул мотор , теперь жду новый. Буду экспериментировать , первое что сделаю установлю новый с этим же винтом , винт отличается от Су-26 го , он немного шире и диаметр чуть больше , шаг кажется чуть меньше ,по весу вроде лёгкий . И второй вариант проверенный , это поставить установку от сушки с родным винтом , уж тот то хорошо тянет грамм 40 всяко выдаст . Да чуть не забыл , за 10 минут работы тяга хоть и была мала но она за 10 минут особо не снизилась , такое чувство что мотор не много потребляет , экономичная у мастеров установка получилась, на какую модель только его устанавливать )))

8 days later
second_richi

вот моя попытка создания бюджетного микросамолета ,
мотоустановка от syma x5c www.aliexpress.com/item/…/32709017430.html , приемник с сервами от вертолета v911, размах 37см, вес 45г. Планер перетяжелен из-за толстой потолочки 4мм, буду искать более тонкую и переделывать

Евгений_валентинович

Хороший самолётик получился , и летит не очень быстро. Потолочка да , тяжёлая из за своей корочки . Сейчас многие делают из подложки что если из неё попробовать ? Я тоже всё хочу из неё сделать но у меня электролобзик есть и пенопласт подарили мне хороший , Р-1 как раз из него , пластины даже при толщине 0,7 довольно жёсткие и лучше держит небольшие столкновения с предметами чем обычный упаковочный .

second_richi

Да подложка хороший вариант, по идее бывает и 2 и 1.5 мм, но пока не нашел, пробовал струной резать потолочку, чтоб тоньше сделать, не очень хорошо получается. Но вообще этот самолетик был платформой для испытания электроники - плата от v911 плюс мотор-редуктор от syma, показали себя отлично, тяга примерно от 30 до 40грамм в зависимости от заряда батареи, и при весе всей электроники с батарей 20г. Винт правда не совсем копийно выглядит, но тут тоже можно что-то придумать.

Евгений_валентинович

Да тяга хорошая , если модель сделать больше при том же весе она начнёт совсем медленно летать , и винт станет соразмерным , хотя он и сейчас нормально смотрится . Много веса крылья набирают , после разных технологий объёмных профилей пусть даже самых облегчённых всё равно они относительно тяжёлые получаются , вот и решил в первый раз поэкспериментировать с такими плоскостями на Р-1 . Но а как у него будет с управляемостью только практика покажет , мне самому интересно , тем более элеронов нет )

second_richi

Я думаю при 30 грамм тяги 40грамм биплан полетит, мой при тяговоруженности 0.8 в горизонте отлично летит при трети газа, а вот V-крыла на первый взгляд выглядит недостаточно для без элеронной схемы, возможно неусточивый полет будет.

Евгений_валентинович

да , 30 грамм тяги должно хватить , а вот если отклик самолёта на руль направления будет слабый , придётся мудрить элероны.

19 days later
Евгений_валентинович

Всем привет ! Мотор 8,5 пока не пришёл , ждать надоело и решил отремонтировать 7 мм - не было вала , сверло на 1 мм идеально подошло . Тяга в 30 грамм гарантирована есть и её хватает , взлёт вполне уверенный через метр пробега ! Вес уменьшился на 2 грамма , теперь 40 грамм )). Со спортзалом пока облом , буду ждать штиль на улице , и видео конечно будет. Чуть не забыл , на руль отклик вроде не плох , но всё же окончательно станет ясно после реального полёта .

9 days later
Евгений_валентинович

vk.com/video206946617_456239031

vk.com/video206946617_456239027

vk.com/video206946617_456239028

Всем привет ! Ну вот , испытания продолжаются, полётный вес с мотором 7 мм и аккум 100 маh - 40 грамм . Результат меня порадовал скорость полёта такая что медленнее уже не нужно ! Управляемость с РН конечно не сравнить с элеронами но вполне можно управляться . Спортзал узкий в плечах чтобы делать повороты плавно с большим радиусом, приходится давать газу на всю и руль до отказа , в результате разворот на месте , из-за такого профиля и угла атаки обоих крыльев в 2 градуса легко переходит в кабрирование , далее потеря скорости и тут нужно успеть его выправить. В общем летать можно но нужно тренироваться. vk.com/video206946617_456239033 Чуть позже сниму видео с полноценным полётом на улице в штиль .

sasha2

Здорово летит! Но судя по поведению в поворотах - “V” на крыле маловато для безэлеронного самолета. Если добавить - повысится и управляемость, и устойчивость.

Евгений_валентинович

Спасибо Александр ! Да , летит превосходно , мне очень понравилось , то чего хотел получилось ! Угол поперечного V увеличивать не стал из-за того что это сразу бросается в глаза , мне как то не нравится, лучше тогда элероны ставить . На следующем аэроплане будут элероны , на этот счёт экспериментировать больше не буду.

2 months later
Евгений_валентинович

Всем здрасьте ! Когда дело касается полетушек микрушек, то приходиться долго ждать штиля , иначе даже слабое дуновение раскачивает аппарат, начинается дёргание сразу видно что это летит модель а не настоящий 😁 . Р-1 оказался прекрасным летуном , профиль мне нравится , беру на вооружение . Что касается управления то всё-таки можно и без элеронов , вполне послушно рулится РН, нужно просто прочувствовать повадки самолёта . Было сомнение по V - образке , тут тоже всё отлично вполне хватает , летит устойчиво . да в общем на видео всё видно . Ветерок был где то 0,3 метра в сек. не полный штиль, видно когда его сносит ,идёт боком, скользит )) , чуть не забыл , мотор всё тот же 7 мм .

vk.com/video89619332_456239021

Valera311971

[quote=Евгений валентинович;7756245]это второй полёт с более тяжёлым аккумулятором , видно что залетал быстрее ))vk.com/video89619332_456239022[/quo

Добрый день, а можно поподробней, если можно с чертежиком, хотелось бы повторить.

Евгений_валентинович

Здравствуйте Валерий , чертежей подробных не было , у меня всё рисование получается в разброс на каких то листках , в общем каша а не чертежи , и как только самолёт готов я их безжалостно выбрасываю )) . Масштаб даже не знаю ) , мне его распечатали ( журнал МК 1986 год первый номер ) размахом 802 мм . Пенопласт , он даже и не пенопласт , не знаю его названия , сейчас много разных видов , он однородный без шариков, голубоватого цвета. На фюзеляж пластины нарезал струной , подкладывал под струну свёрла 2 мм , на выходе листы 1,7 мм. , буду подробно всё рассказывать что и как делал )) . Боковые панели стараюсь ножом не резать, делаю малость по другому . шаблоны тоже не делаю , перечерчиваю с помощью гелевой ручки и линейки боковину фюзеляжа с чертежа на заготовку , это не муторно , формы все прямоугольные зато получается гораздо точнее. Затем маленькими капельками жидкого титана склеиваю по углам заготовки обоих бортов , и по линиям пилю на микроциркулярке . Делаю так потому что пил получается под прямым углом , это важно при склейке фюза , получается гораздо точнее чем при использовании ножа. Всё сходится идеально ! Боковины выпилены , ( да , ещё не забыть пока боковины вместе нужно сразу под лонжерон пропилить
) разъединяем , из бальзы 1 мм почти до самого дна пилю стойки под центроплан и приклеиваю. Затем выпиливаем дно , тут по шаблону очертить и на пиле . Шпангоуты тоже из 1,7 . А вот переднею верхнею часть фюзеляжа делал из 0,5 мм ( Свёрла 0,8 под струну ) , там особо крепко не нужно , так для создания формы только. Оперение из 2,2 мм . Лонжероны из 1 мм бальзы , высота переднего 6 мм заднего 5 мм . обшивка крыла 0,9 мм . Клей титан со спиртом , это обязательно , иначе вес нагонится мгновенно . Хотелось бы остановиться более подробно на профиле , высота профиля 10мм , хорда 108мм , на рисунке видно что я взял циркуль и раствором примерно 152 мм провёл дугу , это и есть профиль )) . Угол атаки обоих плоскостей 2 градуса , больше не нужно , при 60 процентах газа самолёт сам входит в режим оптимального полёта только рулём его направлять и всё.