Kyosho Minium

sashok17

классная самолетка!

Кстати на работе я взвесил на эл-нных весах с точностью 0.1 грамм, так вот вес был 31.8 грамм!!! (у моего морбэка) =))) И это с разбитой и залитой эпоксидкой мордой!

п.с. Вам стоит создать новую тему с этим самолетом!=)

Perepel
sashok17:

п.с. Вам стоит создать новую тему с этим самолетом!=)

Александр, если бы это была оригинальная разработка, я бы создал новую тему, но ведь это покупной самолетик. Мне кажется, он укладывается в ветку “Kyosho Minium”.

Другое дело, что серия AD представляет новое поколение 4-канальных киошевских мини-самолетов. Ради этого можно было бы создать новую ветку. Надо подумать.

sashok17

какая разница покупной или самодельный. Самолет новый, тему такой ещё не было. Он просто затеряется в этой ветке и все.=(

Perepel

Уважаемые коллеги, кто заглядывает в эту ветку!

Имеет ли кто-нибудь авиамодели Kyosho Minium серии AD? Напомню, что в эту серию входят 4-канальные самолеты Profile Sukhoi Su-31, Ultimate, Piper Cherokee, Clipped wing CUB, Piper J-3 Cub и Aluminum Stick?

Мне хотелось бы знать, наберется ли достаточное количество заинтересованных людей, чтобы открыть на форуме новую ветку, посвященную этой серии?

Заранее благодарю за ответы!

Perepel

Сегодня закончил сборку Су-31. Сообщаю ТТХ.

Длина – 450 мм.
Размах крыла – 440 мм.
Площадь крыла – 4,2 кв. дм.
Диаметр винта – 135 мм. (больше, чем у Цитабрии и Флай-бэби; меньше, чем у паркзоновской Сушки; такой же, как у Мустанга P-51).
Вес номинальный со штатным акком - 34,0 г. (у меня после сборки получилось 34,1-34,2 г., с учетом карбонового усиления).

Мотор коллекторный с редуктором – 20х8 мм. Размеры в точности такие, как у мотора паркзоновского Мустанга. Видимо, электрические параметры тоже близкие к нему.

Аккумулятор – 150 мАч. Размеры: 40х20х4 мм. Вес – 4,9 г. Он весит на 1 г. больше, чем E-Flite 150 мАч, на 1 г. меньше, чем E-Fly 200 мАч. Я полетал с ним на Мустанге. Тяга примерно равноценная. На сколько его будет хватать, будет видно по полету.

Редуктор по конструкции немного отличается от стандартного киошевского, поскольку диаметр мотора больше, однако вал винта с ведомой шестеренкой такие же, стандартные. Я не считал зубья, но, по-видимому, передаточное число тоже совпадает.

Сервы - 3 шт. по 1,5 г. Фактический их вес меньше, т.к. серва имеет пластиковый ложемент, который непосредственно вклеивается в модель. Ложемент крепится к серве с помощью винтов. По-моему, очень умно сделано: можно менять или чинить сервы, не уродуя модель. Форму ложемента при желании можно изменить с учетом конструктивных особенностей самолета. ParkZone до этого не додумался, хотя делает более надежные мини-сервы.

Радиоприемник я отдельно взвешивал и обмерял в Москве, но не взял бумажку с записями на дачу. По памяти, он весит примерно на 1 г. больше, чем стандартный приемник Kyosho Minium. Приемник тоже устанавливается на пластиковом ложементе, поэтому фактический вес немного меньше. На плате приемника имеется колодка разъемов для подключения серв, коротенькая медная антенна (как на самолетиках Kyosho Minium) и две фишки для подключения мотора и аккумулятора. Кроме того, там имеется еще один разъем, назначение которого не описано в документации.

Материал – ударопрочный стирен, или полистирол. Я не специалист в этой области и не могу дать более точное определение. Даю транскрипцию с английского. Он мягче и пластичнее, чем шариковый пенопласт, но ему не хватает упругости. Поэтому я усилил крыло и стабилизатор карбоном. Во время наземных испытаний выяснилось, что под напором струи воздуха от винта стабилизатор начинает дрожать, как хвост у трясогузки. Возможно, придется поставить дополнительные карбоновые подкосы.

Я попытался на глазок измерить силу тяги мотора. Держа модель в руке вертикально, дал полный газ. Самолетик стал вырываться из руки, т.е. тяга больше единицы. Еще я заметил, что даже в таком положении самолет реагирует на управляющие воздействия РН и РВ, вследствие обдува винтом хвостового оперения.

Одна из серв сразу после сборки начала повизгивать, что внушает тревогу.

Я хотел сразу же облетать Сухого, но погода к вечеру испортилась: подул ветер и пошел дождь. Если повезет, испытаю завтра утром.

P.S. Забыл написать, что при сборке модели я использовал клей ПВА, согласно инструкции. Наконечники серв фиксировал циакриновым клеем.

Irafas
Perepel:

Мне хотелось бы знать, наберется ли достаточное количество заинтересованных людей, чтобы открыть на форуме новую ветку, посвященную этой серии?

Конечно! Будет интересно!
---------
Чёто мне кажется, что к появлению этой Сушки имеет отношение Донатас 😃

Perepel

Сегодня утром облетал Сухого. Разрядил один штатный акк (5 мин.) и 2 акка E-Flite 150 мАч (по 9 мин). Летал над скошенным лугом. Все взлеты - с рук, посадки на траву.

Честно говоря, первые впечатления сумбурные. Опыта 3D-пилотажа у меня нет. Пришлось, так сказать, учиться на лету. Много внимание уходило на то, чтобы подобрать наилучшую центровку, триммировать модель и поменьше ронять ее на землю. 😃 Попытаюсь изложить свои наблюдения по порядку.

Тяга на свежем акке большая. Самик с рук уходит вертикально вверх. На среднем газе можно набирать высоту и делать плавные развороты. Планирует сносно. Посадка не вызывает сложностей, можно ловить рукой. Скорость - от средней до очень малой (висит на винте, практически, на одном месте). Управление весьма чувствительное, особенно в канале РВ. Пришлось отказаться от максимальных расходов, переместив наконечник тяги во второе по счету отверстие. Элероны и РН работали хорошо.

Начиная с 7 мин. полета, приходилось постепенно добавлять газ. Развороты выполняет резко. Если задействовать элероны и РН, крутится волчком! Заметил у самолетика тенденцию задирать нос вверх. Изменяя положение акка и триммируя РВ, добился устойчивого горизонтального полета на среднем газе, но стоило прибавить газ, и самолет опять стремился занять вертикальное положение, т.е. висеть на винте. Может быть, такое поведение характерно для всех 3D-самолетов?

Легко делать бочки и петли. На «ноже» и в инверте пока не летал, т.к. еще не вполне освоился с управлением.

Фирменный пульт управления туповатый, не соответствующий динамическим характеристикам самолета. Малейшее движение стика вызывает бурную реакцию. Никакого сравнения со Spectrum! Нет возможности плавной настройки экспонент. Имеется переключатель двойных расходов, но, кажется, на Cу-31 он никак не влияет. Еще на пульте есть цифровой дисплей, куда выводится вольтаж батареек, Mode управления и позиции триммеров по каждому каналу (от +9 до -9). В пульт встроен зарядник для аккумулятора, которым можно пользоваться непосредственно во время полета или на земле. Я им не пользовался и считаю его бесполезным украшением. Лучше бы таймер поставили!

Ограничения по полетам такие же, как для других киошек: летать можно в помещениях, а на улице - только в штиль или при слабом ветре. Запас прочности у Сухого меньше, чем у Цитабрии и Флай-Бэби. У меня только за один день полетов отрывались элерон и руль направления. Они навешены на очень тонких полосках скотча. В жару липкий состав на поверхности скотча начинает плавиться, и полоски отлипают. Я сначала из-за этого злился, но потом подумал, что, возможно, так сделано не случайно. Тяги управления у Сухого не имеют демпфирующих проволочных изгибов, как у др. мини-самолетов. Не исключено, что жиденькое крепление управляющих плоскостей сделано специально, чтобы уберечь сервы от повреждений.

Забавно было летать с оторванным элероном, который торчал вверх, как фаллический символ! Оставшегося элерона хватило, чтобы управлять креном и сделать плавную посадку.

В общем, по сравнению с киошками первого поколения, Су-31 представляет определенный прогресс, летать на нем интересно, но на что способна эта машина, для меня пока осталось неясным.

Irafas:

Чёто мне кажется, что к появлению этой Сушки имеет отношение Донатас

Николай, расскажите, пожалуйста, о Донатосе! Что за чел?

Ден4ик

Чемпион по F3P 😉 у этой сушки какой-то отголосок окраски моделей Донатаса

Perepel

Вот и Ден4ик появился! 😃 Спасибо за разъяснения!

На чем летаете? Удалось Вам сделать свой мини-самолет?

Irafas
Perepel:

Николай, расскажите, пожалуйста, о Донатосе! Что за чел?

Донатас Паузуолис - это молодой, но уже легендарный чел, ас в 3D, 4D и аэромузыкальном фристайле, чемпион мира! Он из Литвы, последние годы очень успешно выступает на многих международных соревнованиях с лёгкими зальными, большими бензиновыми самолётами. Он недавно зарегистрировался и на этом форуме, здесь люди много выкладывали видео с его полётами. Стиль окраски этого Су-31 такой, как у Донатаса

Perepel

Спасибо, Николай! Вы с Донатасом лично не встречались?

================

Сегодня я сделал еще 4 вылета по 8 мин. на Сухом. Начинаю потихоньку привыкать к самолету. Все посадки прошли штатно.

На вертикали чувствую себе более уверенно, чем на горизонтали. У меня создалось впечатление, что ролл он делает с небольшим запаздыванием. Попробую увеличить расходы на элеронах (пока еще есть неиспользованные отверстия).

Погода сегодня утром была идеальная для полетов: легкий бриз (1-1,5 м/сек), солнце, прикрытое облаками, температура – 25 гр. Кайф!

В заключение, пара натюрмортов.

«Говорят, что Су-31 нашли на грядке с салатом…»

«Жарко, сынку пить хочется!»

sashok17

Класс!😁 Это штатные посадки или вы специально миску с водой подставили к нему?😁

жук

:)ой! расскажите пожалуйста про расходы, как их менять?

Perepel
sashok17:

Класс! Это штатные посадки или вы специально миску с водой подставили к нему?

Салат штатный, миску с водой сам попросил. 😁

sashok17

Кабанчик переставлять. Чем ближе кабанчик к оси качения элерона и дальше от оси качения сервы, тем больше будут расходы.

Perepel:

Салат штатный, миску с водой сам попросил. 😁

Надо было подсолить! Я люблю солененьких!😁

жук

[quote=sashok17;2020684]Кабанчик переставлять. Чем ближе кабанчик к оси качения элерона и дальше от оси качения сервы, тем больше будут расходы.

Спасибо! А я уже было кинулся к пульту, думал путем нажатия на стик меняются расходы. У меня так на вертолетке Blade MSR было.😃

sashok17

Возможно нажатие на стик тож поможет, ИМХО, просто у мен такой аппы вообще нет.

Perepel
жук:

Спасибо! А я уже было кинулся к пульту, думал путем нажатия на стик меняются расходы. У меня так на вертолетке Blade MSR было.

Расходами называются углы, на которые отклоняются рулевые поверхности (руль высоты, руль направления, элероны) при одинаковом перемещении стика. Чем больше расходы, тем энергичнее реагирует модель на управляющее воздействие пульта.

Александр правильно объяснил, как изменяются расходы. А на пульте управления имеются триммеры. Они не меняют расходы (углы отклоненя рулей), а устанавливают исходное положение для их перемещения, соответствующее среднему положению стика. Понятно я объяснил?

Обычно настройка управления самолетом (или вертолетом) начинается с триммирования. В некоторых случаях с помощью триммеров не удается добиться желаемых результатов, например, триммер стоит на максимуме, а модель продолжает уводить влево или вверх, или вниз и т.п. Тогда можно попытаться изменить длину тяги управления или расходы и заново оттриммировать модель.

Еще расходы меняют, когда хотят получить более резкое или, наоборот, более плавное управление моделью.

жук
Perepel:

Расходами называются углы, на которые отклоняются рулевые поверхности (руль высоты, руль направления, элероны) при одинаковом перемещении стика. Чем больше расходы, тем энергичнее реагирует модель на управляющее воздействие пульта.

Александр правильно объяснил, как изменяются расходы. А на пульте управления имеются триммеры. Они не меняют расходы (углы отклоненя рулей), а устанавливают исходное положение для их перемещения, соответствующее среднему положению стика. Понятно я объяснил?

Обычно настройка управления самолетом (или вертолетом) начинается с триммирования. В некоторых случаях с помощью триммеров не удается добиться желаемых результатов, например, триммер стоит на максимуме, а модель продолжает уводить влево или вверх, или вниз и т.п. Тогда можно попытаться изменить длину тяги управления или расходы и заново оттриммировать модель.

Еще расходы меняют, когда хотят получить более резкое или, наоборот, более плавное управление моделью.

Спасибо, понятно. 5 мин назад сходил на последний на сегодня полет. Не расчитал не много и влетел в куст, после чего сморковил. Высота была примерно 1.5 метра и все бы ничего, но появился характерный треск в районе вала с редуктором… Кто знает что это может быть?😃

sashok17

редуктор, шестерню помяло вот и закусывает. Вращается без клинов и щелчков?

могжет просто попало что-то

жук
sashok17:

редуктор, шестерню помяло вот и закусывает. Вращается без клинов и щелчков?

могжет просто попало что-то

да да, с клинами и закусываниями… что делать?